Сегодня родились...
+6
Risha57
Танча
I am Mila
Ирина!
Люся
Катарина
Участников: 10
Страница 5 из 9
Страница 5 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Re: Сегодня родились...
Сегодня Евгению Евтушенко исполнилось 81 год...
И почему то мне сегодня вместо рассказа о его биографии, захотелось почитать его стихи, посвященные женщинам... его женщинам...
Это стихотворение посвящено его первой жене - Белле Ахмадуллиной...
Со мною вот что происходит:
ко мне мой старый друг не ходит,
а ходят в мелкой суете
разнообразные не те.
И он
не с теми ходит где-то
и тоже понимает это,
и наш раздор необъясним,
и оба мучимся мы с ним.
Со мною вот что происходит:
совсем не та ко мне приходит,
мне руки на плечи кладёт
и у другой меня крадёт.
А той -
скажите, бога ради,
кому на плечи руки класть?
Та,
у которой я украден,
в отместку тоже станет красть.
Не сразу этим же ответит,
а будет жить с собой в борьбе
и неосознанно наметит
кого-то дальнего себе.
О, сколько
нервных
и недужных,
ненужных связей,
дружб ненужных!
Куда от этого я денусь?!
О, кто-нибудь,
приди,
нарушь
чужих людей соединённость
и разобщённость
близких душ!
1957
А это стихотворение было посвящено Джен Батлер, ирландке, его третьей жене...
Уронит ли ветер
в ладони сережку ольховую,
начнет ли кукушка
сквозь крик поездов куковать,
задумаюсь вновь,
и, как нанятый, жизнь истолковываю
и вновь прихожу
к невозможности истолковать.
Себя низвести
до пылиночки в звездной туманности,
конечно, старо,
но поддельных величий умней,
и нет униженья
в осознанной собственной малости -
величие жизни
печально осознанно в ней.
Сережка ольховая,
легкая, будто пуховая,
но сдунешь ее -
все окажется в мире не так,
а, видимо, жизнь
не такая уж вещь пустяковая,
когда в ней ничто
не похоже на просто пустяк.
Сережка ольховая
выше любого пророчества.
Тот станет другим,
кто тихонько ее разломил.
Пусть нам не дано
изменить все немедля, как хочется,-
когда изменяемся мы,
изменяется мир.
И мы переходим
в какое-то новое качество
и вдаль отплываем
к неведомой новой земле,
и не замечаем,
что начали странно покачиваться
на новой воде
и совсем на другом корабле.
Когда возникает
беззвездное чувство отчаленности
от тех берегов,
где рассветы с надеждой встречал,
мой милый товарищ,
ей-богу, не надо отчаиваться -
поверь в неизвестный,
пугающе черный причал.
Не страшно вблизи
то, что часто пугает нас издали.
Там тоже глаза, голоса,
огоньки сигарет.
Немножко обвыкнешь,
и скрип этой призрачной пристани
расскажет тебе,
что единственной пристани нет.
Яснеет душа,
переменами неозлобимая.
Друзей, не понявших
и даже предавших,- прости.
Прости и пойми,
если даже разлюбит любимая,
сережкой ольховой
с ладони ее отпусти.
И пристани новой не верь,
если станет прилипчивой.
Призванье твое -
беспричальная дальняя даль.
С шурупов сорвись,
если станешь привычно привинченный,
и снова отчаль
и плыви по другую печаль.
Пускай говорят:
«Ну когда он и впрямь образумится!»
А ты не волнуйся -
всех сразу нельзя ублажить.
Презренный резон:
«Все уляжется, все образуется...»
Когда образуется все -
то и незачем жить.
И необъяснимое -
это совсем не бессмыслица.
Все переоценки
нимало смущать не должны,-
ведь жизни цена
не понизится
и не повысится -
она неизменна тому,
чему нету цены.
С чего это я?
Да с того, что одна бестолковая
кукушка-болтушка
мне долгую жизнь ворожит.
С чего это я?
Да с того, что сережка ольховая
лежит на ладони и,
словно живая,
дрожит...
1975
И почему то мне сегодня вместо рассказа о его биографии, захотелось почитать его стихи, посвященные женщинам... его женщинам...
Это стихотворение посвящено его первой жене - Белле Ахмадуллиной...
Со мною вот что происходит:
ко мне мой старый друг не ходит,
а ходят в мелкой суете
разнообразные не те.
И он
не с теми ходит где-то
и тоже понимает это,
и наш раздор необъясним,
и оба мучимся мы с ним.
Со мною вот что происходит:
совсем не та ко мне приходит,
мне руки на плечи кладёт
и у другой меня крадёт.
А той -
скажите, бога ради,
кому на плечи руки класть?
Та,
у которой я украден,
в отместку тоже станет красть.
Не сразу этим же ответит,
а будет жить с собой в борьбе
и неосознанно наметит
кого-то дальнего себе.
О, сколько
нервных
и недужных,
ненужных связей,
дружб ненужных!
Куда от этого я денусь?!
О, кто-нибудь,
приди,
нарушь
чужих людей соединённость
и разобщённость
близких душ!
1957
А это стихотворение было посвящено Джен Батлер, ирландке, его третьей жене...
Уронит ли ветер
в ладони сережку ольховую,
начнет ли кукушка
сквозь крик поездов куковать,
задумаюсь вновь,
и, как нанятый, жизнь истолковываю
и вновь прихожу
к невозможности истолковать.
Себя низвести
до пылиночки в звездной туманности,
конечно, старо,
но поддельных величий умней,
и нет униженья
в осознанной собственной малости -
величие жизни
печально осознанно в ней.
Сережка ольховая,
легкая, будто пуховая,
но сдунешь ее -
все окажется в мире не так,
а, видимо, жизнь
не такая уж вещь пустяковая,
когда в ней ничто
не похоже на просто пустяк.
Сережка ольховая
выше любого пророчества.
Тот станет другим,
кто тихонько ее разломил.
Пусть нам не дано
изменить все немедля, как хочется,-
когда изменяемся мы,
изменяется мир.
И мы переходим
в какое-то новое качество
и вдаль отплываем
к неведомой новой земле,
и не замечаем,
что начали странно покачиваться
на новой воде
и совсем на другом корабле.
Когда возникает
беззвездное чувство отчаленности
от тех берегов,
где рассветы с надеждой встречал,
мой милый товарищ,
ей-богу, не надо отчаиваться -
поверь в неизвестный,
пугающе черный причал.
Не страшно вблизи
то, что часто пугает нас издали.
Там тоже глаза, голоса,
огоньки сигарет.
Немножко обвыкнешь,
и скрип этой призрачной пристани
расскажет тебе,
что единственной пристани нет.
Яснеет душа,
переменами неозлобимая.
Друзей, не понявших
и даже предавших,- прости.
Прости и пойми,
если даже разлюбит любимая,
сережкой ольховой
с ладони ее отпусти.
И пристани новой не верь,
если станет прилипчивой.
Призванье твое -
беспричальная дальняя даль.
С шурупов сорвись,
если станешь привычно привинченный,
и снова отчаль
и плыви по другую печаль.
Пускай говорят:
«Ну когда он и впрямь образумится!»
А ты не волнуйся -
всех сразу нельзя ублажить.
Презренный резон:
«Все уляжется, все образуется...»
Когда образуется все -
то и незачем жить.
И необъяснимое -
это совсем не бессмыслица.
Все переоценки
нимало смущать не должны,-
ведь жизни цена
не понизится
и не повысится -
она неизменна тому,
чему нету цены.
С чего это я?
Да с того, что одна бестолковая
кукушка-болтушка
мне долгую жизнь ворожит.
С чего это я?
Да с того, что сережка ольховая
лежит на ладони и,
словно живая,
дрожит...
1975
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Сегодня родились...
И еще....его " Белые ночи в Архангельске"...
Белые ночи — сплошное «быть может»...
Светится что-то и странно тревожит —
может быть, солнце, а может, луна.
Может быть, с грустью, а может, с весельем,
может, Архангельском, может, Марселем
бродят новехонькие штурмана.
С ними в обнику официантки,
а под бровями, как лодки-ледянки,
ходят, покачиваясь, глаза.
Разве подскажут шалонника гулы,
надо ли им отстранять свои губы?
Может быть, надо, а может, нельзя.
Чайки над мачтами с криками вьются —
может быть, плачут, а может, смеются.
И у причала, прощаясь, моряк
женщину в губы целует протяжно:
«Как твое имя?» — «Это не важно...»
Может, и так, а быть может, не так.
Вот он восходит по трапу на шхуну:
«Я привезу тебе нерпичью шкуру!»
Ну, а забыл, что не знает — куда.
Женщина молча стоять остается.
Кто его знает - быть может, вернется,
может быть, нет, ну а может быть, да.
Чудится мне у причала невольно:
чайки — не чайки, волны — не волны,
он и она — не он и она:
все это — белых ночей переливы,
все это — только наплывы, наплывы,
может, бессоницы, может быть, сна.
Шхуна гудит напряженно, прощально.
Он уже больше не смотрит печально.
Вот он, отдельный, далекий, плывет,
смачно спуская соленые шутки
в может быть море, на может быть шхуне,
может быть, тот, а быть может, не тот.
И безымянно стоит у причала —
может, конец, а быть может, начало —
женщина в легоньком сером пальто,
медленно тая комочком тумана,—
может быть, Вера, а может, Тамара,
может быть, Зоя, а может, никто...
Евгений Евтушенко
1964
Белые ночи — сплошное «быть может»...
Светится что-то и странно тревожит —
может быть, солнце, а может, луна.
Может быть, с грустью, а может, с весельем,
может, Архангельском, может, Марселем
бродят новехонькие штурмана.
С ними в обнику официантки,
а под бровями, как лодки-ледянки,
ходят, покачиваясь, глаза.
Разве подскажут шалонника гулы,
надо ли им отстранять свои губы?
Может быть, надо, а может, нельзя.
Чайки над мачтами с криками вьются —
может быть, плачут, а может, смеются.
И у причала, прощаясь, моряк
женщину в губы целует протяжно:
«Как твое имя?» — «Это не важно...»
Может, и так, а быть может, не так.
Вот он восходит по трапу на шхуну:
«Я привезу тебе нерпичью шкуру!»
Ну, а забыл, что не знает — куда.
Женщина молча стоять остается.
Кто его знает - быть может, вернется,
может быть, нет, ну а может быть, да.
Чудится мне у причала невольно:
чайки — не чайки, волны — не волны,
он и она — не он и она:
все это — белых ночей переливы,
все это — только наплывы, наплывы,
может, бессоницы, может быть, сна.
Шхуна гудит напряженно, прощально.
Он уже больше не смотрит печально.
Вот он, отдельный, далекий, плывет,
смачно спуская соленые шутки
в может быть море, на может быть шхуне,
может быть, тот, а быть может, не тот.
И безымянно стоит у причала —
может, конец, а быть может, начало —
женщина в легоньком сером пальто,
медленно тая комочком тумана,—
может быть, Вера, а может, Тамара,
может быть, Зоя, а может, никто...
Евгений Евтушенко
1964
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Сегодня родились...
Нравится мне она. Близкая и по женски понятная.
Таньетта- Сообщения : 2717
Дата регистрации : 2012-11-27
Возраст : 74
Откуда : с. Покровское, Ростовская обл.
Re: Сегодня родились...
Сегодня свой день рождения отмечает Мирей Матье...
Мирей Матье родилась 22 июля 1946 года в провинциальном французском городке Авиньон в бедной семье каменщика. Среди четырнадцати братьев и сестер она была старшей. В 13 лет Мирей бросает нелюбимую школу, где была круглой двоечницей, и устраивается на предприятие. Единственное ее увлечение - пение. Она поет и в церковном хоре, и в дуэте с отцом, страстным поклонником оперы. Путь к мировому признанию для Мирей Матье начался в 16 лет, когд а она, старшая дочка в многодетной семье авиньонского каменщика, одержала победу на конкурсе юных талантов. В 1965 году мэрия Авиньона посылает Мирей в Париж для участия в телешоу "Игра в удачу". И фортуна благоволит ей... На съемках Мирей знакомится со своим ангелом-хранителем - известным продюсером Джони Старком. Именно Старк, ставший ее бессменным менеджером, сделал Матье звездой важной величины. Настоящий же фарт ждал певицу в 1966 году - за 6 месяцев был продан миллион ( !) ее пластинок, вслед за тем что Мирей вошла в пантеон французских звезд первой величины. Огромное природное дарование , высокая музыкальная культура и прекрасные вокальные данные позволили ей в кратчайшие сроки достичь небывалого успеха в шансоне. Демократичность, ориентация на самую широкую публику - все это свойственно творчеству Мирей. В 20 лет она дебютировала в престижной "Олимпии" совместно с Джони Старком, потом объездила весь мир и записала свои лучшие шлягеры. По этот день певица активно гастролирует, сама сочиняет песни, выпускает альбом за альбомом. В ней нет ни драматической мощи Пиаф, ни аристократической стильности Далиды, она скована на сцене и поет на "неправильном" французском, чрезмерно грассируя. "Девяносто девять процентов моего успеха - это работа и работа", - говорит Матье. И участливость к зрителю. Певица горда тем, что на протяжении нескольких десятилетий знакомит многочисленную аудиторию с традиционной французской песенной культурой, за что и была удостоена Ордена региона из рук президента страны. Мирей Матье стала самой известной француженкой в мире .
Дружеские отношения певицы с Россией начались в далеких 60-х, когда концерты Мирей были своего рода окном в Европу для российских граждан. Шли годы, времена менялись, но касательство к этой звезде человека, хоть раз ее услышавшего, изменить нельзя .
У Мирей Матье есть маленькая профессиональная тайна: чтобы протянуть ниточки к сердцам новых, ещё вчера далеких слушателей, и вернуть дань уважения народу, оказывающему ей гостеприимство, она, как правило, разучивает песню на языке страны, где ей предстоит обозначиться. Московский концерт не был исключением, и певица исполнила "Подмосковные вечера" и "Очи черные", заворожив несколько тысяч присутствующих невероятной силой и красотой голоса, знакомого всему миру. Она ни при каких обстоятельствах не была замужем, у нее нет детей. " Это мой выбор. Я ничем не жертвовала. В моей жизни есть только две главные вещи: пение и моя семейство - моя матушка, братья и сестры", - говорит нынче звездочка Мирей Матье. Так же, как когда-то в детстве говорила дочка простого каменщика. ...
Мирей Матье родилась 22 июля 1946 года в провинциальном французском городке Авиньон в бедной семье каменщика. Среди четырнадцати братьев и сестер она была старшей. В 13 лет Мирей бросает нелюбимую школу, где была круглой двоечницей, и устраивается на предприятие. Единственное ее увлечение - пение. Она поет и в церковном хоре, и в дуэте с отцом, страстным поклонником оперы. Путь к мировому признанию для Мирей Матье начался в 16 лет, когд а она, старшая дочка в многодетной семье авиньонского каменщика, одержала победу на конкурсе юных талантов. В 1965 году мэрия Авиньона посылает Мирей в Париж для участия в телешоу "Игра в удачу". И фортуна благоволит ей... На съемках Мирей знакомится со своим ангелом-хранителем - известным продюсером Джони Старком. Именно Старк, ставший ее бессменным менеджером, сделал Матье звездой важной величины. Настоящий же фарт ждал певицу в 1966 году - за 6 месяцев был продан миллион ( !) ее пластинок, вслед за тем что Мирей вошла в пантеон французских звезд первой величины. Огромное природное дарование , высокая музыкальная культура и прекрасные вокальные данные позволили ей в кратчайшие сроки достичь небывалого успеха в шансоне. Демократичность, ориентация на самую широкую публику - все это свойственно творчеству Мирей. В 20 лет она дебютировала в престижной "Олимпии" совместно с Джони Старком, потом объездила весь мир и записала свои лучшие шлягеры. По этот день певица активно гастролирует, сама сочиняет песни, выпускает альбом за альбомом. В ней нет ни драматической мощи Пиаф, ни аристократической стильности Далиды, она скована на сцене и поет на "неправильном" французском, чрезмерно грассируя. "Девяносто девять процентов моего успеха - это работа и работа", - говорит Матье. И участливость к зрителю. Певица горда тем, что на протяжении нескольких десятилетий знакомит многочисленную аудиторию с традиционной французской песенной культурой, за что и была удостоена Ордена региона из рук президента страны. Мирей Матье стала самой известной француженкой в мире .
Дружеские отношения певицы с Россией начались в далеких 60-х, когда концерты Мирей были своего рода окном в Европу для российских граждан. Шли годы, времена менялись, но касательство к этой звезде человека, хоть раз ее услышавшего, изменить нельзя .
У Мирей Матье есть маленькая профессиональная тайна: чтобы протянуть ниточки к сердцам новых, ещё вчера далеких слушателей, и вернуть дань уважения народу, оказывающему ей гостеприимство, она, как правило, разучивает песню на языке страны, где ей предстоит обозначиться. Московский концерт не был исключением, и певица исполнила "Подмосковные вечера" и "Очи черные", заворожив несколько тысяч присутствующих невероятной силой и красотой голоса, знакомого всему миру. Она ни при каких обстоятельствах не была замужем, у нее нет детей. " Это мой выбор. Я ничем не жертвовала. В моей жизни есть только две главные вещи: пение и моя семейство - моя матушка, братья и сестры", - говорит нынче звездочка Мирей Матье. Так же, как когда-то в детстве говорила дочка простого каменщика. ...
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Сегодня родились...
23 июля 1946 года родился Александр Кайдановский
Актриса Евгения Симонова как-то сказала в интервью: «У меня в жизни было две страсти — лошади и Кайдановский».
Симоновой можно верить — она была женой Александра Кайдановского. Симонову можно понять — Кайдановский был интересный мужчина. Ему явно хотелось казаться не таким, как все. И он был не совсем таким, как все.
Его характер
Родился все в той же советской стране, в Ростове. Готовился стать сварщиком (даже учился в соответствующем техникуме), потом все равно стал артистом. Хотел и стал. Окончил вахтанговскую высшую школу, снимался в кино, был знаменит. С детства, с юности считался человеком непростым, крайне противоречивым — мог виртуозно материться, разговаривать на блатном жаргоне и столь же убедительно мог часами говорить о литературе и искусстве, о вещах, не всем доступных. Встретив в подворотне пьяную компанию с ножом наперевес, мог голой рукой взяться за лезвие и, не дрогнув, смотреть в глаза соперникам.
Мог нести по жизни репутацию неудачника, человека без успеха, без денег, без жилья. Жил в сыром полуподвале с прогнившим полом, стоявшей водой, здесь же помещалась коляска с ребенком. Потом обитал в коммуналке на улице Воровского в компании дворняги Зины и кота Носферату. Частенько врубал на полную мощность телевизор — только чтобы не слышать соседей.
Был нетусовочным, был ироничным и даже желчным — а может ли быть умный человек неедким? Его называли жестоким и тяжелым, правдивым и интересным, светским — словом, крайне противоречивым. Чуть ли не хулиган, нешуточный ревнивец, почище Отелло. Совсем не умел врать. Пил? Да, пил, и крепко — об этом вспоминают многие. Имел судимость. Был, казалось бы, нечестолюбив. Хотя, наверное, честолюбия не был лишен, предостаточно в нем было этого самого честолюбия, он даже играл в незаурядность, просто до какого-то потолка не дотянул — было лень все время высоко подпрыгивать. Даже к приглашению войти в состав жюри престижного Каннского кинофестиваля отнесся как-то вяло, хотя вполне мог воспользоваться этой редкой возможностью для собственного имиджа в настоящем и будущем.
Его считали слишком высоколобым.
Его роли
После Щукинского училища Александра Кайдановского взяли в Московский театр им. Е. Вахтангова с прицелом на роль князя Мышкина. В театре шел «Идиот» Достоевского, роль князя играл Николай Гриценко. Естественно, расставаться с этой ролью в планы народного Николая Олимпиевича не входило. Он даже больным с койки поднимался и шел играть Мышкина, только чтобы вожделенная роль никому не досталась.
В результате Кайдановский не делал в театре ничего. Играл, как говорится, «кушать подано». Михаил Ульянов даже советовал ему вернуться в Ростов и пытаться делать карьеру там. Но Александр отправился в армию, служил в кавалерийском полку на «Мосфильме». И вот тут-то впервые прозвучал.
Если мы и помним Кайдановского как актера, то не по «Анне Карениной» и не по «Первой любви». Прежде всего — по «Сталкеру» и «Своему среди чужих». Он сыграл в фильме у Никиты Михалкова белогвардейского поручика Лемке, брезгливо утонченного, презрительно интеллигентного, как и он сам. И вместе с фильмом «Свой среди чужих, чужой среди своих» вошел в историю. Наверное, тогда его и стали называть «чужим среди своих». Уж больно не похож он был на нормальных, среднестатистических артистов. Те в перерывах между съемками в Грозном норовили мотануть на местный базарчик, выпить-закусить, Кайдановский же повадился… в книжный магазин, завел там знакомства, в результате привез домой чемодан замечательных книг. У него вообще была прекрасная домашняя библиотека. Кстати, своей первой жене Ирине Кайдановской он на полном серьезе запрещал прикасаться к книгам.
В дальнейшем, понятно, многие его роли были похожи на Лемке. Кайдановский стал типажом — белая кость, обязательно офицерская — не ниже, на солдата-беляка не тянул. Голубая кровь, острое лицо, рефлексия и удаленность от презренного быта. Но где бы он ни снимался, путь его лежал к «Сталкеру», к Тарковскому.
Он, конечно, был самым что ни на есть артистом Тарковского, даже удивительно, что они не встретились раньше, но важна даже не сама роль Кайдановского в «Сталкере». Важно, что он соприкоснулся в работе с Тарковским. Артисту, сразу же названному Тарковским гением, показалось, что он попал в необычный и долгожданный мир, где оказался своим. Он даже поступил учиться в режиссерскую мастерскую Тарковского. Андрей Арсеньевич, эмигрировав, пригласил Кайдановского сняться в следующей своей картине, в «Ностальгии», но артиста не выпустили за границу.
На режиссерской стезе Александр Кайдановский не снискал особого успеха. Ни «Простая смерть», ни «Жена керосинщика» особым вниманием у зрителей и критики не пользовались. Не сыграл Кайдановский Шерлока Холмса в сериале И. Масленникова: режиссеру показалось, что это будет слишком серьезный Холмс. Но Англия все же задела артиста своим туманным крылом: не раз и не два смотрели мы «Десять негритят» Агаты Кристи и Станислава Говорухина, где герой Кайдановского обреченно гибнет на таинственном острове вместе со всей честной компанией.
Его женщины
Был ли Александр Кайдановский одинок? Наверное, несмотря на большое количество браков и романов. Самый громкий брак — с Валентиной Малявиной («Иваново детство», «Король-олень», «Красная площадь»). Познакомились еще в театральном институте, где она завороженно смотрела, как он играл «Гамлета». В театре, на гастролях роман подошел к логической кульминации. Малявина, ходившая в пассиях и женах у Збруева, Тарковского, Кончаловского, до сих пор вспоминает, как Кайдановский читал стихи, как хорошо было с ним и разговаривать, и молчать. Но, видимо, молчали большей частью о разном — вскоре, по словам Малявиной, он как-то вдруг женился на Женечке Симоновой (после совместных съемок в «Пропавшей экспедиции», где Кайдановский сыграл очередного белогвардейского офицера). Брак этот не был прочным, но осталась дочь — Зоя, Зоя Симонова-Кайдановская. Сейчас она выросла, снимается в кино, вместе с мамой сыграла в сериале «Дети Арбата».
В 1995 году Кайдановский женился на 23-летней актрисе Ленкома Инне Пиварс. Но это не дало ему нового жизненного всплеска. Он женился на новой женщине, получил новую квартиру, набрал новый сценарный курс во ВГИКе. И все равно продолжал быть уходящей натурой, фигурой, выпавшей из обоймы, — таким в результате и остался. А три инфаркта (третий оказался роковым) — это так, штрих судьбы.
С Пиварс Кайдановский прожил то ли месяц, то ли два. После смерти артиста родственники обвинили его супругу во всех смертных грехах — чуть ли не в том, что она нарочно погубила Кайдановского, чтобы завладеть наследством. Пиварс выгнали из квартиры на Сивцевом Вражке.
За Кайдановским и сегодня тянется шлейф самого загадочного актера. Похоже, он даже культивировал в себе эту загадочность — по-другому не мог. Больше десяти лет прошло со дня его смерти, но до сих пор на нас смотрит необычное лицо Александра Кайдановского — непризнанного гения, как он сам себя понимал.
(Сергей Пальчиковский)
Актриса Евгения Симонова как-то сказала в интервью: «У меня в жизни было две страсти — лошади и Кайдановский».
Симоновой можно верить — она была женой Александра Кайдановского. Симонову можно понять — Кайдановский был интересный мужчина. Ему явно хотелось казаться не таким, как все. И он был не совсем таким, как все.
Его характер
Родился все в той же советской стране, в Ростове. Готовился стать сварщиком (даже учился в соответствующем техникуме), потом все равно стал артистом. Хотел и стал. Окончил вахтанговскую высшую школу, снимался в кино, был знаменит. С детства, с юности считался человеком непростым, крайне противоречивым — мог виртуозно материться, разговаривать на блатном жаргоне и столь же убедительно мог часами говорить о литературе и искусстве, о вещах, не всем доступных. Встретив в подворотне пьяную компанию с ножом наперевес, мог голой рукой взяться за лезвие и, не дрогнув, смотреть в глаза соперникам.
Мог нести по жизни репутацию неудачника, человека без успеха, без денег, без жилья. Жил в сыром полуподвале с прогнившим полом, стоявшей водой, здесь же помещалась коляска с ребенком. Потом обитал в коммуналке на улице Воровского в компании дворняги Зины и кота Носферату. Частенько врубал на полную мощность телевизор — только чтобы не слышать соседей.
Был нетусовочным, был ироничным и даже желчным — а может ли быть умный человек неедким? Его называли жестоким и тяжелым, правдивым и интересным, светским — словом, крайне противоречивым. Чуть ли не хулиган, нешуточный ревнивец, почище Отелло. Совсем не умел врать. Пил? Да, пил, и крепко — об этом вспоминают многие. Имел судимость. Был, казалось бы, нечестолюбив. Хотя, наверное, честолюбия не был лишен, предостаточно в нем было этого самого честолюбия, он даже играл в незаурядность, просто до какого-то потолка не дотянул — было лень все время высоко подпрыгивать. Даже к приглашению войти в состав жюри престижного Каннского кинофестиваля отнесся как-то вяло, хотя вполне мог воспользоваться этой редкой возможностью для собственного имиджа в настоящем и будущем.
Его считали слишком высоколобым.
Его роли
После Щукинского училища Александра Кайдановского взяли в Московский театр им. Е. Вахтангова с прицелом на роль князя Мышкина. В театре шел «Идиот» Достоевского, роль князя играл Николай Гриценко. Естественно, расставаться с этой ролью в планы народного Николая Олимпиевича не входило. Он даже больным с койки поднимался и шел играть Мышкина, только чтобы вожделенная роль никому не досталась.
В результате Кайдановский не делал в театре ничего. Играл, как говорится, «кушать подано». Михаил Ульянов даже советовал ему вернуться в Ростов и пытаться делать карьеру там. Но Александр отправился в армию, служил в кавалерийском полку на «Мосфильме». И вот тут-то впервые прозвучал.
Если мы и помним Кайдановского как актера, то не по «Анне Карениной» и не по «Первой любви». Прежде всего — по «Сталкеру» и «Своему среди чужих». Он сыграл в фильме у Никиты Михалкова белогвардейского поручика Лемке, брезгливо утонченного, презрительно интеллигентного, как и он сам. И вместе с фильмом «Свой среди чужих, чужой среди своих» вошел в историю. Наверное, тогда его и стали называть «чужим среди своих». Уж больно не похож он был на нормальных, среднестатистических артистов. Те в перерывах между съемками в Грозном норовили мотануть на местный базарчик, выпить-закусить, Кайдановский же повадился… в книжный магазин, завел там знакомства, в результате привез домой чемодан замечательных книг. У него вообще была прекрасная домашняя библиотека. Кстати, своей первой жене Ирине Кайдановской он на полном серьезе запрещал прикасаться к книгам.
В дальнейшем, понятно, многие его роли были похожи на Лемке. Кайдановский стал типажом — белая кость, обязательно офицерская — не ниже, на солдата-беляка не тянул. Голубая кровь, острое лицо, рефлексия и удаленность от презренного быта. Но где бы он ни снимался, путь его лежал к «Сталкеру», к Тарковскому.
Он, конечно, был самым что ни на есть артистом Тарковского, даже удивительно, что они не встретились раньше, но важна даже не сама роль Кайдановского в «Сталкере». Важно, что он соприкоснулся в работе с Тарковским. Артисту, сразу же названному Тарковским гением, показалось, что он попал в необычный и долгожданный мир, где оказался своим. Он даже поступил учиться в режиссерскую мастерскую Тарковского. Андрей Арсеньевич, эмигрировав, пригласил Кайдановского сняться в следующей своей картине, в «Ностальгии», но артиста не выпустили за границу.
На режиссерской стезе Александр Кайдановский не снискал особого успеха. Ни «Простая смерть», ни «Жена керосинщика» особым вниманием у зрителей и критики не пользовались. Не сыграл Кайдановский Шерлока Холмса в сериале И. Масленникова: режиссеру показалось, что это будет слишком серьезный Холмс. Но Англия все же задела артиста своим туманным крылом: не раз и не два смотрели мы «Десять негритят» Агаты Кристи и Станислава Говорухина, где герой Кайдановского обреченно гибнет на таинственном острове вместе со всей честной компанией.
Его женщины
Был ли Александр Кайдановский одинок? Наверное, несмотря на большое количество браков и романов. Самый громкий брак — с Валентиной Малявиной («Иваново детство», «Король-олень», «Красная площадь»). Познакомились еще в театральном институте, где она завороженно смотрела, как он играл «Гамлета». В театре, на гастролях роман подошел к логической кульминации. Малявина, ходившая в пассиях и женах у Збруева, Тарковского, Кончаловского, до сих пор вспоминает, как Кайдановский читал стихи, как хорошо было с ним и разговаривать, и молчать. Но, видимо, молчали большей частью о разном — вскоре, по словам Малявиной, он как-то вдруг женился на Женечке Симоновой (после совместных съемок в «Пропавшей экспедиции», где Кайдановский сыграл очередного белогвардейского офицера). Брак этот не был прочным, но осталась дочь — Зоя, Зоя Симонова-Кайдановская. Сейчас она выросла, снимается в кино, вместе с мамой сыграла в сериале «Дети Арбата».
В 1995 году Кайдановский женился на 23-летней актрисе Ленкома Инне Пиварс. Но это не дало ему нового жизненного всплеска. Он женился на новой женщине, получил новую квартиру, набрал новый сценарный курс во ВГИКе. И все равно продолжал быть уходящей натурой, фигурой, выпавшей из обоймы, — таким в результате и остался. А три инфаркта (третий оказался роковым) — это так, штрих судьбы.
С Пиварс Кайдановский прожил то ли месяц, то ли два. После смерти артиста родственники обвинили его супругу во всех смертных грехах — чуть ли не в том, что она нарочно погубила Кайдановского, чтобы завладеть наследством. Пиварс выгнали из квартиры на Сивцевом Вражке.
За Кайдановским и сегодня тянется шлейф самого загадочного актера. Похоже, он даже культивировал в себе эту загадочность — по-другому не мог. Больше десяти лет прошло со дня его смерти, но до сих пор на нас смотрит необычное лицо Александра Кайдановского — непризнанного гения, как он сам себя понимал.
(Сергей Пальчиковский)
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Сегодня родились...
Сегодня 85 лет исполняется композитору Константину Орбеляну...
В одной из известных песен Константина Орбеляна звучит проникновенный рефрен: "Сто часов счастья - разве этого мало?"
А если несколько десятков лет счастья? Счастья союза с музыкой - его любимой профессией. Нет, не только с профессией, а сущностью его натуры, смыслом его жизни.
Но разве это не естественное состояние для музыканта? Нет, далеко не для всякого, кто сделал музыку своей профессией, она становится высшим смыслом бытия.
Слышание и видение мира, ежеминутная внутренняя работа, страдание и отрада - вот чем является музыка для Константина Орбеляна. Тот, кто хорошо знаком с ним, не примет эти слова за "высокую" фразу: целенаправленность, обусловленность его жизни и поступков, темы дружеских бесед, внезапных импровизаций за роялем, неутомимость в труде, неукротимость энергии, ... честолюбие, естественное стремление к самоутверждению, жажда славы, наконец, - связаны с призванием - Музыкой.
Орбелян - один из самых одержимых и преданных своему делу современных армянских композиторов.
Он не принадлежит к художникам, которые силой воображения стремятся создать свою модель мира. Орбеляновская сфера - сегодняшние земные реальности и диапазон их отнюдь не узок. Композитор свое творчество очень удачно назвал "ежедневным, ежечасным бюллетенем человеческого настроения". Этому прекрасному служению он отдает все имеющиеся у него незаурядные и, особо ометим, редко встречающиеся в одном человеке таланты - композитора, пианиста, дирижера, педагога, организатора. .
Среди разнообразия испробованных композитором музыкальных направлений определенную часть занимает и его песенное творчество. В разное время лауреатами известного телевизионного конкурса "Песня года" стали орбеляновские "Сто часов счастья", "Шум берез", "Аревик", "Галисес". Международными премиями были отмечены "Люблю тебя, моя Москва" (Венгрия), "Галисес" (лауреат фестиваля шлягеров в Чехословакии и в ГДР). В Чехословакии была издана пластинка популярных песен советских композиторов, озаглавленная "Шум берез". Известной французской фирмой "Шарль дю Мон" издана пластинка с песнями "Мой Ереван", "Ереван и весна в моем сердце". Орбеляном написаны "Мир влюбленный и танцующий", "Петь - значит жить", "Сто часов счастья", "Шум берез", "Спасибо жизни", "Любовь не стареет", "Ты не тот, кто нужен мне", "Помните!" - и некоторые другие.
В одной из известных песен Константина Орбеляна звучит проникновенный рефрен: "Сто часов счастья - разве этого мало?"
А если несколько десятков лет счастья? Счастья союза с музыкой - его любимой профессией. Нет, не только с профессией, а сущностью его натуры, смыслом его жизни.
Но разве это не естественное состояние для музыканта? Нет, далеко не для всякого, кто сделал музыку своей профессией, она становится высшим смыслом бытия.
Слышание и видение мира, ежеминутная внутренняя работа, страдание и отрада - вот чем является музыка для Константина Орбеляна. Тот, кто хорошо знаком с ним, не примет эти слова за "высокую" фразу: целенаправленность, обусловленность его жизни и поступков, темы дружеских бесед, внезапных импровизаций за роялем, неутомимость в труде, неукротимость энергии, ... честолюбие, естественное стремление к самоутверждению, жажда славы, наконец, - связаны с призванием - Музыкой.
Орбелян - один из самых одержимых и преданных своему делу современных армянских композиторов.
Он не принадлежит к художникам, которые силой воображения стремятся создать свою модель мира. Орбеляновская сфера - сегодняшние земные реальности и диапазон их отнюдь не узок. Композитор свое творчество очень удачно назвал "ежедневным, ежечасным бюллетенем человеческого настроения". Этому прекрасному служению он отдает все имеющиеся у него незаурядные и, особо ометим, редко встречающиеся в одном человеке таланты - композитора, пианиста, дирижера, педагога, организатора. .
Среди разнообразия испробованных композитором музыкальных направлений определенную часть занимает и его песенное творчество. В разное время лауреатами известного телевизионного конкурса "Песня года" стали орбеляновские "Сто часов счастья", "Шум берез", "Аревик", "Галисес". Международными премиями были отмечены "Люблю тебя, моя Москва" (Венгрия), "Галисес" (лауреат фестиваля шлягеров в Чехословакии и в ГДР). В Чехословакии была издана пластинка популярных песен советских композиторов, озаглавленная "Шум берез". Известной французской фирмой "Шарль дю Мон" издана пластинка с песнями "Мой Ереван", "Ереван и весна в моем сердце". Орбеляном написаны "Мир влюбленный и танцующий", "Петь - значит жить", "Сто часов счастья", "Шум берез", "Спасибо жизни", "Любовь не стареет", "Ты не тот, кто нужен мне", "Помните!" - и некоторые другие.
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Сегодня родились...
( К. Орбелян - Р. Рождественский)
Фрагмент из д/ф "Вас приглашает Константин Орбелян", Ереван, 1988
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Сегодня родились...
Сегодня 83 года исполнилось Шону Коннери ( 25 августа 1930 года )
Сэр Шон Коннери – шотландский, английский и американский актер кино, продюсер. Снялся более чем в 70 фильмах. Также работал в театре и на телевидении. Шон Коннери (настоящее имя – Томас) родился 25 августа 1930 года в Эдинбурге (Шотландия), в семье простых рабочих. Главным увлечением Томаса в детстве были футбол и лошади, кино его не волновало. Однако, побывав однажды в театре, он изменил свое отношение к театру и кино. В 16 лет поступил в Британский военно-морской флот, где стал чемпионом по боксу, после чего успел побывать каменщиком, телохранителем, шофером, лакировщиком гробов, манекенщиком. Шон Коннери дебютировал на провинциальной сцене в 1951 году, после чего в течение нескольких лет играл самые разнообразные роли в репертуарных театрах. Его дебют в кино состоялся в 1956 году в фильме «Обратной дороги нет». Затем были съемки еще в трех фильмах. Однако, лишь с появлением на экране первой части «бондовской серии» «Доктор Но» (1962), где он предстал в качестве «секретного агента 007 на службе Ее Величества», Шон Коннери стал известен всему миру. В последующие годы он стал восстребованным актером и на родине, и в Голливуде, сыграв в более чем 70 фильмах.
Шон Коннери - лауреат премии «Оскар», двукратный лауреат премии «BAFTA», трёхкратный лауреат премии «Золотой глобус» и многих МКФ. В 1989 году был признан самым сексуальным мужчиной среди живущих журналом «People». В 2000 году он получил титул «сэра» и звание «рыцаря».
Сэр Шон Коннери – шотландский, английский и американский актер кино, продюсер. Снялся более чем в 70 фильмах. Также работал в театре и на телевидении. Шон Коннери (настоящее имя – Томас) родился 25 августа 1930 года в Эдинбурге (Шотландия), в семье простых рабочих. Главным увлечением Томаса в детстве были футбол и лошади, кино его не волновало. Однако, побывав однажды в театре, он изменил свое отношение к театру и кино. В 16 лет поступил в Британский военно-морской флот, где стал чемпионом по боксу, после чего успел побывать каменщиком, телохранителем, шофером, лакировщиком гробов, манекенщиком. Шон Коннери дебютировал на провинциальной сцене в 1951 году, после чего в течение нескольких лет играл самые разнообразные роли в репертуарных театрах. Его дебют в кино состоялся в 1956 году в фильме «Обратной дороги нет». Затем были съемки еще в трех фильмах. Однако, лишь с появлением на экране первой части «бондовской серии» «Доктор Но» (1962), где он предстал в качестве «секретного агента 007 на службе Ее Величества», Шон Коннери стал известен всему миру. В последующие годы он стал восстребованным актером и на родине, и в Голливуде, сыграв в более чем 70 фильмах.
Шон Коннери - лауреат премии «Оскар», двукратный лауреат премии «BAFTA», трёхкратный лауреат премии «Золотой глобус» и многих МКФ. В 1989 году был признан самым сексуальным мужчиной среди живущих журналом «People». В 2000 году он получил титул «сэра» и звание «рыцаря».
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Сегодня родились...
27 августа 1941 года родилась Сезария Эвора
Сезария Эвора родилась 27 августа 1941 года в Минделу (Острова Зеленого Мыса, ныне Республика Кабо Верде).
С 17 лет Сезария начала выступать в барах Минделу, исполняя исключительно mornas – песни традиционного для Островов Зеленого Мыса жанра, испытавшего влияние как португальской музыки, так и ритмов близлежащей Африки, а также музыкальной традиции крупнейшей в мире португалоязычной страны – Бразилии.
В 1975 году на архипелаге, после долгой борьбы за независимость от Португалии, случился политический переворот. Из-за тяжелого экономического положения Сезария вынуждена была уйти со сцены. Певица прекратила выступления на десять лет.
В 1985 году Сезария вернулась к пению.
В 1986 году состоялись запись ее первого сольного альбома в Лиссабоне и серия концертов в разных странах в среде диаспоры Кабо Верде.
В 1988 году Сезария встретила соотечественника - Жозе да Сильва, живущего во Франции, который фактически стал продюсером певицы. Благодаря ему вышел первый французский альбом певицы "La Diva aux pieds nus" ("Босоногая Дива").
В 1990 году певица выпустила второй альбом "Distino di Belita" ("Судьба красавицы").
Первые диски Сезарии пользовались спросом только в эмигрантской среде, но после сенсационного успеха альбомов "Mar Azul" ("Лазурное море", 1991) и "Miss Perfumado" ("Благоухающая девушка", 1992) певица прославилась по всей Европе.
Во второй половине 1990-х годов в результате успешного турне и выдвижения на Grammy альбома "Cabo Verde" (1997) певица стала широко известна и в США.
С 2002 года Сезария Эвора регулярно выступала в России.
На счету Сезарии Эвора более десятка пластинок. Последний альбом – сборник дуэтов – певица выпустила в ноябре 2010 года.
Сезария Эвора пела на креольском диалекте португальского языка в сопровождении рояля, гавайской гитары, скрипки, аккордеона и кларнета. "Визитной карточкой" певицы стала манера выходить на сцену босой – символическая дань бедности, в которой живут ее соотечественники на Кабо-Верде.
Сезария Эвора известна благотворительной и общественной деятельностью – в своей стране она одна полностью содержала всю систему образования. Благодаря певице тысячи жителей Кабо-Верде научились читать и писать.
23 сентября 2011 года стало известно, что Сезария Эвора, которая отменила все ближайшие концерты из за плохого самочувствия, решила не продолжать свою эстрадную карьеру из за проблем со здоровьем. 17 декабря 2011 года певица умерла.
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Сегодня родились...
28 августа 1948 года родилась Наталья Гундарева
Светлана Кореновская
Первым словом, которое сказала маленькая Наташенька, было «сама». Она все и всегда решала сама. Лишь раз в ее жизнь вмешался Его Величество Случай. Таких как она – полненьких и конопатых – в актрисы не брали. Но тот самый Случай распорядился иначе.
Она мучительно размышляла, какое платье надеть. Ведь нужно не просто понравиться, а покорить этих строгих критиков, которые будут решать ее судьбу.
Выбрала платье, усыпанное голубыми цветами. «Стала похожей на необъятную цветочную клумбу: куда ни кинь взор, до горизонта – я», – вспоминала Наталья в книге «Актриса». Завила кудри, накрасила ресницы, губы и отправилась на экзамен. Подобного дождя в Москве не помнили и старожилы: потоки воды смыли тушь, румяна, кудри и, казалось, даже цветы с платья… Вот в таком неприглядном виде Наташа Гундарева и вошла в училище. «Ребята вокруг красивые, девочки все стройные, а я между ними, как мокрый шар». Экзаменаторам – лучшим артистам-вахтанговцам, лауреатам, доцентам, профессорам – девушка прочитала свой отрывок. Пауза была долгой. Они о чем-то совещались, потом один театральный патриарх нежно произнес: «Нам понравилось, детка, как вы читали. Но и мои коллеги, и я никак не можем понять, как вы движетесь».
Абитуриентка Гундарева вышла из аудитории, еще не подозревая, что из почти 250 человек, претендовавших на место в актерской группе, приняли именно ее, хоть и сочли рыхлой и непластичной. Как вспоминал потом мастер курса Юрий Катин-Ярцев, «Наташа, завернувшись в три слоя шерсти, часами занималась в балетном классе».
Советское детство. Наташа родилась и выросла в московской коммуналке на Таганке. Родители ее были далеки от богемного мира искусства: отец работал на заводе, мама – в проектно-конструкторском бюро одного из московских НИИ. Но театр в их жизни занимал совершенно особое место. Мама, горячая поклонница МХАТа, участвовала в художественной самодеятельности своего института, играла, пела и часто брала Наташу на репетиции. Гундарева о своих первых впечатлениях от посещения профессионального спектакля вспоминала так: «Я не знала – ступать мне по полу в театре или летать».
В школе девочка обожала читать ролевые пьесы на уроках литературы, посещала различные кружки в ближайшем Доме пионеров: драматический, чтецкий, вокальный. «Нами занимались, – вспоминала Наталья Георгиевна, – водили в театры, в консерваторию, приглашали на творческие вечера». В 15 лет она дебютировала на сцене Театра юных москвичей при городском Доме пионеров в роли… мамы в пьесе «Дикая собака Динго». «Так я изживала в себе комплексы», – вспоминала позже Народная артистка России Наталья Георгиевна Гундарева. Бесстрашная девушка боролась с комплексами и более радикальными способами: пышечка-школьница маленького роста, недолго думая записалась в баскетбольную секцию спортивной школы! «Пыталась доказать, что и в такой плоти, которая многим казалась несовершенной, важен дух», – рассказывала она.
Странно, что при такой увлеченности сценой, Наташа воспринимала актерство именно как детское и несерьезное увлечение. Она собиралась стать инженером-строителем, как мама.
Новый поворот. Для поступления в Московский инженерно-строительный институт требовался трудовой стаж.
И Наташа, переведясь в вечернюю школу, стала работать в конструкторском бюро. Причем в КБ будущая актриса из простой чертежницы быстро доросла до руководителя проекта. «Я серьезно решила стать строителем, – вспоминала Гундарева, – с удовольствием занималась реконструкцией железобетонных керамических комбинатов. Сдала два экзамена в институт, как вдруг забежал приятель Витя Павлов: «Наташка, это правда, что в МИСИ поступаешь?! С ума сошла! Немедленно неси документы к нам, в Щукинское!» Почему-то послушалась».
Училась Наталья увлеченно, старательно, по нескольку часов в день занималась танцем, сценическим движением, пластическими этюдами. На втором курсе блестяще сыграла Домну Платоновну из «Воительницы» Лескова. Легенда гласит, что после спектакля тогдашний ректор «Щуки» Борис Захава воскликнул: «Гундаревой уже нечему учиться – пора на сцену!»
Театральные истории. После училища, из множества заявок на студентку Гундареву от крупных театров, она выбрала себе место работы на всю жизнь – театр имени Маяковского.
И началась обычная карьера начинающей советской актрисы: период адаптации, массовки, эпизодические роли. Но в жизни каждого актера важную роль играет случай. И Наташина актерская судьба не стала исключением. Приступая к постановке спектакля «Банкрот, или Свои люди – сочтемся» по А. Н.Островскому, худрук театра Андрей Александрович Гончаров назначил на все ведущие роли корифеев труппы, а молодняк включил во второй состав. Именно в этот дублирующий состав на роль Липочки была назначена Гундарева. Далее сюжет развивался по хрестоматийным канонам: примадонна, репетировавшая роль, вынуждена была срочно отбыть на зарубежные гастроли, и Наташа, которая исправно посещала все репетиции и внимательно следила за режиссером и актерами, вышла на сцену «Маяковки» в день премьеры. «Это был, пожалуй, самый счастливый момент в моей жизни, – вспоминала Наталья Георгиевна, – когда все задуманное сбылось. Я выходила на сцену и ощущала, что мне все удается. Так бывает очень редко, но зато после я могу жить этим счастьем».
Спектакль произвел фурор не только в Москве, но и по всем городам и весям тогда еще необъятной страны, и даже в нескольких республиках соцлагеря, куда театр выезжал на гастроли. Критики захлебывались от восторга. Во всех рецензиях имя Гундаревой стояло первым из всего перечня актеров, занятых в спектакле. И, безусловно, такая яркая актриса не могла не появиться на экранах.
Кино и роли. В кино- и телефильмах Наталья Гундарева начала активно сниматься в начале 70-х. Но настоящим прорывом актрисы на широкий экран стала роль Анны Доброхотовой в фильме Владимира Фетина «Сладкая женщина». Созданный ею образ не оставил зрителя равнодушным. Именно после «Сладкой женщины» читатели журнала «Советский экран» назвали Наталью лучшей актрисой 1977 года. Калейдоскоп ролей, последовавший после, укрепил за ней звание по-настоящему народной и любимой актрисы: «Однажды двадцать лет спустя», «Одиноким предоставляется общежитие», «Осенний марафон»… Все ее героини – модницы или простушки, добрые или капризные, веселые или прозрачно-печальные – неизменно находили отклик в сердцах поклонников. Ведь в каждой ее роли зритель мог найти что-то свое, знакомое. После выхода фильма «Осень» на киностудию «Мосфильм» пришло письмо: «Передайте режиссеру, товарищу Смирнову: он молодец, что снимает не только профессиональных актеров. Крестьянка Гундарева прекрасно сыграла доярку Дусю». Так зрители признали основное качество актрисы – быть естественной во всех своих киновоплощениях.
Женское счастье. Актриса никогда не афишировала подробности личной жизни. «У меня жизнь всегда была довольно бурной, но она оставалась моей жизнью. Я не выносила ее на суд общественности», – говорила актриса. Наталья Георгиевна была уверена, что излишняя откровенность некоторых звезд – не что иное, как желание удержать уходящую популярность. Молва же выдавала Наталью замуж бессчетное количество раз и все сплошь за экранных партнеров. В действительности первым ее мужем был режиссер Леонид Хейфиц, снявший ее в телефильме «Обрыв», а вторым – партнер по «Маяковке» Владимир Корешков.
Театр подарил ей встречу и с третьим мужем, актером Михаилом Филипповым – он был дружен с бывшим однокурсником Натальи по театральному училищу. Общая компания, шутки, розыгрыши. Совместная работа настолько сблизила Наталью и Михаила, что в один прекрасный момент они решили: нужно жить вместе. «Когда муж – артист, это снимает многие проблемы. Не надо объяснять, почему волнуешься перед премьерой или репетируешь допоздна». Вот только детей у них не было. Мать-героиня из «Однажды двадцать лет спустя» в жизни так и не познала счастье материнства. Наталья Георгиевна признавала, что это и была ее плата за успех.
Удар. Беда случилась 18 июля 2001 года. Обширный ишемический инсульт, институт им. Склифосовского, кома, аппарат искусственного дыхания…
Миллионы поклонников актрисы следили за медицинскими сводками. Наконец появилась первая надежда: в конце июля к актрисе стало возвращаться сознание. Пресса пугала остановкой дыхания, полным параличом, но Гундарева упорно и целеустремленно возвращала себя к нормальной жизни. Позже Наталья Георгиевна говорила, что не последнюю роль в случившемся несчастье сыграли непрерывные гонки – репетиции, спектакли, съемки, игра на пределе возможностей. «Нас еще в театральном учили играть так, будто завтра умрешь!» – вспоминала она в интервью после выздоровления. И уже летом 2002 года Наталья Георгиевна все настойчивее говорила о сцене. И хотя актриса не появлялась на публике, зрители тоже надеялись на ее скорое возвращение в театр. Однако надежды не сбылись.
Оттолкнувшись от земли «Как только раздается третий звонок, ты уже не ты, – вспоминала Гундарева. – Ты делаешь шаг на сцену, попадая в полоску света или темноту, и жизнь твоя преображается».
Следуя своему пониманию миссии актера, она дарила людям радость, несла в их дом тепло. И никогда ни о чем не жалела. Трогательно заботилась о почитателях, например, никогда не курила во время записи интервью: «Я не могу расстраивать поклонников, они привыкли видеть меня другой».
И по ее собственным заверениям, никогда не мечтала о ролях. «Ведь режиссер видит меня именно в этой роли, и ни в какой другой. И как бы я ни хотела сыграть Джульетту, он видит меня Кормилицей, и мне деваться некуда». Жила согласно собственной философии «не транжирить себя». И уйти мечтала тихо, «оттолкнувшись одной ногой от земли». В какой бы роли ни появлялась Наталья Гундарева, зритель верил ей безоговорочно. Поверить сложно лишь в то, что ее уже нет.
Светлана Кореновская
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Сегодня родились...
Яркая, простая, великолепная, народная, человечная - это всё о ней.
Ирина!- Сообщения : 10022
Дата регистрации : 2012-11-14
Возраст : 71
Откуда : г. Москва
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Страница 5 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Похожие темы
» Сегодня Благовещение!
» Как она сегодня мне нужна... т-и-ш-и-н-а....
» Сегодня праздник
» Сегодня вербное воскресенье!
» А что у нас сегодня на завтрак ??...на обед ??..на ужин ??
» Как она сегодня мне нужна... т-и-ш-и-н-а....
» Сегодня праздник
» Сегодня вербное воскресенье!
» А что у нас сегодня на завтрак ??...на обед ??..на ужин ??
Страница 5 из 9
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вт 19 Ноя 2024 - 8:39 автор I am Mila
» Ответственный партнер по перевозкам
Пт 15 Ноя 2024 - 12:43 автор Наталья0
» Наши цветы
Пт 20 Сен 2024 - 13:10 автор I am Mila
» Утреннее настроение - 2
Пт 20 Сен 2024 - 13:04 автор I am Mila
» Стоит ли пробовать иглорефлексотерапию
Вс 28 Июл 2024 - 12:56 автор Любовь
» Как найти выгодный курс обмена на BestChange
Сб 13 Июл 2024 - 15:10 автор Nerissa
» И звон дождей, и запах лип
Сб 22 Июн 2024 - 16:27 автор mvg
» Бонусы, о которых мечтают игроки: Вулкан Слотс
Ср 5 Июн 2024 - 17:50 автор Nerissa
» Бонусы, о которых мечтают игроки: Вулкан Слотс
Ср 5 Июн 2024 - 17:50 автор Nerissa
» Загрузите приложение и получите свои пять долларов для покупок
Ср 22 Май 2024 - 16:00 автор Nerissa
» Развивайте свой бизнес с Kwork: Полезные советы
Ср 1 Май 2024 - 15:24 автор Nerissa
» Eddu.pro: Откройте Двери Знаний с Лучшими Онлайн-Курсами 2024
Ср 24 Апр 2024 - 15:13 автор Nerissa
» Размещение ссылок: Быстрый путь к успеху
Сб 13 Апр 2024 - 17:19 автор Nerissa
» Просто и удобно: Используйте PAYEER® для онлайн-платежей
Чт 11 Апр 2024 - 13:16 автор Nerissa
» Reg.ru: Где инновации встречаются с хостинговыми решениями
Ср 3 Апр 2024 - 16:33 автор Nerissa