Сегодня родились...
+6
Risha57
Танча
I am Mila
Ирина!
Люся
Катарина
Участников: 10
Страница 2 из 9
Страница 2 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Re: Сегодня родились...
Сегодня - день рождения Анны Павловой
Какой она была, Анна Павлова — главный умирающий лебедь русского балета? Несмотря на 132 года со дня ее рождения и 82 года со дня смерти, вряд ли кто-нибудь сумеет сегодня исчерпывающе ответить на этот вопрос. Вряд ли она была похожа на актрису Галину Беляеву, сыгравшую Павлову в одноименном фильме Эмиля Лотяну. Недавно, побывав в евпаторийских кенассах, я с удивлением узнал, что Павлова была караимкой. Даже отчество великой балерины до сих пор доподлинно неизвестно. Павловна? Матвеевна? Лазаревна? Кто был ее настоящий отец, нищий солдат или зажиточный купец? Как удалось дочери бедной швеи поступить в престижную балетную школу, учиться у самого Мариуса Петипа — ведь Аня была чуть ли не гадким утенком, невзрачным и болезненным. Правда, великий старик Петипа уже тогда кончиками своих усов почувствовал в невзрачной девочке будущую приму.
Девочка выросла и смотрелась даже на фоне императорской фаворитки Матильды Кшесинской, даже рядом с другой, абсолютно не похожей на нее талантливой танцовщицей Тамарой Карсавиной. Павлова была партнершей странного гения танца Вацлава Нижинского. Прима Мариинского театра, огромный успех европейского дебюта в Стокгольме… Анна Павлова принимала участие в знаменитых Дягилевских сезонах в Париже. Ее изображение работы Серова, запечатленное на афишах, стало символом этих сезонов, что не помешало балерине неожиданно уйти от Сергея Дягилева и создать собственную балетную труппу в Лондоне, получив выгодный контракт и кабальные условия.
Зачем ей был Дягилев, когда рядом всю жизнь был Виктор Дандре — верный страж, верный пес, ее любовь, ее импресарио, сдувавший пылинки со своей капризной балерины. На заре туманной юности она была его содержанкой, но жениться на ней он отказывался — она тогда была никем рядом с богатым аристократом. Потом Дандре разорился, не в последнюю очередь из-за Павловой, был осужден за долги, и уже она, уверенно встав на свои балетные ноги, вызволила его и привязала к себе на всю жизнь. Они даже обвенчались, но тайно — и речи не могло быть о том, что она, знаменитая Павлова, станет Дандре. Виктор терпел ее хронические капризы, они упоительно скандалили, он уходил к себе, она валялась под его дверью, умоляя впустить. Когда ее впускали, Анна начинала выяснять отношения с новой силой…
Говорят, у Павловой был непростой, склочный, взбалмошный характер. Может быть. Но куда важнее глубина ее таланта, проявившегося в балетах Михаила Фокина, в «Жизели» и «Шопениане», «Баядерке» и «Раймонде». Можно поверить Камилу Сен-Сансу, признавшемуся: «Только увидев, как мадам танцует моего «Лебедя», я понял, что написал прекрасную музыку». Можно понять толпу поклонников, которая шла за ней после спектакля молча, провожая балерину до гостиницы и не смея потревожить ее гениальный покой (потом с балкона Павлова эффектно осыпала своих верных поклонников цветами).
Павлова была безумно суеверна, боялась черной кошки, пустых ведер, грома и молнии. И тут тоже без цветов не обошлось. Увидев как-то куст красивых чайных роз, она сказала: «Когда эти розы завянут, я умру». В 1931 году на гастролях в Гааге — простуда, воспаление легких, плеврит. Когда Анна Павлова умирала, розы моментально покрылись странной ржавчиной и погибли — вместе с ней.
После сорока артисты балета обычно задумываются о пенсии. Но прекрасный лебедь и пенсия — понятия абсолютно несовместимые. Скорее, лебедь согласится стать умирающим, чем прозябающим. Анна Павлова умерла, когда ей не было и пятидесяти. Она всегда оставалась вечным ребенком — и в 15, и в 45. Верный Виктор Дандре пытался создать клуб ее памяти, учредить премию ее имени, но все как-то быстро улетучилось. Наверное, потому, что танец — категория воздушная и неуловимая. Не осталось ничего, кроме пары стоптанных пуантов в витрине музея, расположенного в ее доме, в ее лондонском Айви-хаузе, том самом, где в пруду плавали гордые лебеди.
АНТОН КОРЗИН
Какой она была, Анна Павлова — главный умирающий лебедь русского балета? Несмотря на 132 года со дня ее рождения и 82 года со дня смерти, вряд ли кто-нибудь сумеет сегодня исчерпывающе ответить на этот вопрос. Вряд ли она была похожа на актрису Галину Беляеву, сыгравшую Павлову в одноименном фильме Эмиля Лотяну. Недавно, побывав в евпаторийских кенассах, я с удивлением узнал, что Павлова была караимкой. Даже отчество великой балерины до сих пор доподлинно неизвестно. Павловна? Матвеевна? Лазаревна? Кто был ее настоящий отец, нищий солдат или зажиточный купец? Как удалось дочери бедной швеи поступить в престижную балетную школу, учиться у самого Мариуса Петипа — ведь Аня была чуть ли не гадким утенком, невзрачным и болезненным. Правда, великий старик Петипа уже тогда кончиками своих усов почувствовал в невзрачной девочке будущую приму.
Девочка выросла и смотрелась даже на фоне императорской фаворитки Матильды Кшесинской, даже рядом с другой, абсолютно не похожей на нее талантливой танцовщицей Тамарой Карсавиной. Павлова была партнершей странного гения танца Вацлава Нижинского. Прима Мариинского театра, огромный успех европейского дебюта в Стокгольме… Анна Павлова принимала участие в знаменитых Дягилевских сезонах в Париже. Ее изображение работы Серова, запечатленное на афишах, стало символом этих сезонов, что не помешало балерине неожиданно уйти от Сергея Дягилева и создать собственную балетную труппу в Лондоне, получив выгодный контракт и кабальные условия.
Зачем ей был Дягилев, когда рядом всю жизнь был Виктор Дандре — верный страж, верный пес, ее любовь, ее импресарио, сдувавший пылинки со своей капризной балерины. На заре туманной юности она была его содержанкой, но жениться на ней он отказывался — она тогда была никем рядом с богатым аристократом. Потом Дандре разорился, не в последнюю очередь из-за Павловой, был осужден за долги, и уже она, уверенно встав на свои балетные ноги, вызволила его и привязала к себе на всю жизнь. Они даже обвенчались, но тайно — и речи не могло быть о том, что она, знаменитая Павлова, станет Дандре. Виктор терпел ее хронические капризы, они упоительно скандалили, он уходил к себе, она валялась под его дверью, умоляя впустить. Когда ее впускали, Анна начинала выяснять отношения с новой силой…
Говорят, у Павловой был непростой, склочный, взбалмошный характер. Может быть. Но куда важнее глубина ее таланта, проявившегося в балетах Михаила Фокина, в «Жизели» и «Шопениане», «Баядерке» и «Раймонде». Можно поверить Камилу Сен-Сансу, признавшемуся: «Только увидев, как мадам танцует моего «Лебедя», я понял, что написал прекрасную музыку». Можно понять толпу поклонников, которая шла за ней после спектакля молча, провожая балерину до гостиницы и не смея потревожить ее гениальный покой (потом с балкона Павлова эффектно осыпала своих верных поклонников цветами).
Павлова была безумно суеверна, боялась черной кошки, пустых ведер, грома и молнии. И тут тоже без цветов не обошлось. Увидев как-то куст красивых чайных роз, она сказала: «Когда эти розы завянут, я умру». В 1931 году на гастролях в Гааге — простуда, воспаление легких, плеврит. Когда Анна Павлова умирала, розы моментально покрылись странной ржавчиной и погибли — вместе с ней.
После сорока артисты балета обычно задумываются о пенсии. Но прекрасный лебедь и пенсия — понятия абсолютно несовместимые. Скорее, лебедь согласится стать умирающим, чем прозябающим. Анна Павлова умерла, когда ей не было и пятидесяти. Она всегда оставалась вечным ребенком — и в 15, и в 45. Верный Виктор Дандре пытался создать клуб ее памяти, учредить премию ее имени, но все как-то быстро улетучилось. Наверное, потому, что танец — категория воздушная и неуловимая. Не осталось ничего, кроме пары стоптанных пуантов в витрине музея, расположенного в ее доме, в ее лондонском Айви-хаузе, том самом, где в пруду плавали гордые лебеди.
АНТОН КОРЗИН
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Сегодня родились...
Великая балерина, столько лет прошло, а ее помнят и любят
I am Mila- Сообщения : 10028
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 74
Откуда : Беларусь
Re: Сегодня родились...
Сегодня 50 лет исполнилось Евгению Дятлову
Не знаю, кто как к нему относится... но мне он очень нравится... и песни в его исполнении мне очень нравятся...
Евгений Дятлов - Осень, прозрачное утро..
Евгений Дятлов - Твои глаза зеленые...
Евгений Дятлов - Город, которого нет...
Евгений Дятлов и Екатерина Гусева - Эхо любви
Диана Арбенина и Евгений Дятлов - Там, в сентябре
Его концерт - " Песни о любви "
Не знаю, кто как к нему относится... но мне он очень нравится... и песни в его исполнении мне очень нравятся...
Евгений Дятлов - Осень, прозрачное утро..
Евгений Дятлов - Твои глаза зеленые...
Евгений Дятлов - Город, которого нет...
Евгений Дятлов и Екатерина Гусева - Эхо любви
Диана Арбенина и Евгений Дятлов - Там, в сентябре
Его концерт - " Песни о любви "
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Сегодня родились...
Спасибо, Катюш, за утренний чудесный концерт с Евгением Дятловым! С удовольствием слушаю. Особенно нравится дует с Дианой Арбениной ! Слушаю уже второй раз! Еще бы Пугачеву с Галкиным вырезали из всех этих чудных роликов, цены бы им не было.
Risha57- Сообщения : 9736
Дата регистрации : 2012-11-14
Возраст : 66
Re: Сегодня родились...
Ох...да... надо было не торопясь ролики то подбирать...я бы тоже вырезала...
Я бы на его концерт с удовольствием бы сходила...
Я бы на его концерт с удовольствием бы сходила...
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Сегодня родились...
Как будто побывала в детстве и молодости....спасибо, Катюша
I am Mila- Сообщения : 10028
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 74
Откуда : Беларусь
Re: Сегодня родились...
Сегодня родился Поль Мориа
Поль Мориа родился 4 марта 1925 года в Марселе, во Франции. Выпускник Марсельской консерватории по классу фортепиано, уже в 17 лет он организовал свой собственный оркестр.
Переехав в Париж в 1957 году, Поль Мориа поступил на работу в компанию звукозаписи Barclay в качестве аранжировщика и аккомпаниатора. Ему довелось работать с Шарлем Азнавуром, Лео Ферре, Далидой, Лени Эскудеро, Морисом Шевалье и другими известными певцами. В 1966 году он стал музыкальным директором певицы Мирей Матье и написал для нее хит Mon credo, а также другие песни.
В 1962 году Поль Мориа написал песню Chariot, которой суждено было стать интернациональным хитом. Она получила гран-при Евровидения в 1962 году. Поль Мориа является автором музыки к кинокомедиям «Жандарм из Сен-Тропе» и «Жандарм в Нью-Йорке» с участием Луи де Фюнеса.
В 1965 году Поль Мориа создал свой знаменитый на весь мир оркестр, с которым он записал популярные песни (их инструментальные версии), классическую музыку в собственной обработке. Он гастролирует в США, Канаде, Японии, Корее, в странах Латинской Америки, и везде его ждет грандиозный успех.
В СССР музыка Поля Мориа также была чрезвычайно популярна, звучала в телепередачах «В мире животных», «Кинопанорама», «Прогноз погоды». Миллионными тиражами разошлись пластинки с его записями в 1970-е годы. Поль Мориа также записал инструментальные версии русских песен («Под музыку Вивальди» и другие).
В 1998 году Поль Мориа ушел с поста дирижёра своего оркестра. Умер он 3 ноября 2006 года в Перпиньяне на юге Франции.
Поль Мориа родился 4 марта 1925 года в Марселе, во Франции. Выпускник Марсельской консерватории по классу фортепиано, уже в 17 лет он организовал свой собственный оркестр.
Переехав в Париж в 1957 году, Поль Мориа поступил на работу в компанию звукозаписи Barclay в качестве аранжировщика и аккомпаниатора. Ему довелось работать с Шарлем Азнавуром, Лео Ферре, Далидой, Лени Эскудеро, Морисом Шевалье и другими известными певцами. В 1966 году он стал музыкальным директором певицы Мирей Матье и написал для нее хит Mon credo, а также другие песни.
В 1962 году Поль Мориа написал песню Chariot, которой суждено было стать интернациональным хитом. Она получила гран-при Евровидения в 1962 году. Поль Мориа является автором музыки к кинокомедиям «Жандарм из Сен-Тропе» и «Жандарм в Нью-Йорке» с участием Луи де Фюнеса.
В 1965 году Поль Мориа создал свой знаменитый на весь мир оркестр, с которым он записал популярные песни (их инструментальные версии), классическую музыку в собственной обработке. Он гастролирует в США, Канаде, Японии, Корее, в странах Латинской Америки, и везде его ждет грандиозный успех.
В СССР музыка Поля Мориа также была чрезвычайно популярна, звучала в телепередачах «В мире животных», «Кинопанорама», «Прогноз погоды». Миллионными тиражами разошлись пластинки с его записями в 1970-е годы. Поль Мориа также записал инструментальные версии русских песен («Под музыку Вивальди» и другие).
В 1998 году Поль Мориа ушел с поста дирижёра своего оркестра. Умер он 3 ноября 2006 года в Перпиньяне на юге Франции.
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Сегодня родились...
Paul Mauriat - Toccata
Paul Mauriat Prelude 59
Целый фильм про оркестр Поля Мориа...
Paul Mauriat Prelude 59
Целый фильм про оркестр Поля Мориа...
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Сегодня родились...
Замечательные мелодии, ставшие классикой!!!
I am Mila- Сообщения : 10028
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 74
Откуда : Беларусь
Re: Сегодня родились...
Сегодня день рождения моего любимейшего Леонида Енгибарова....
37 лет было Леониду Енгибарову, когда он ушел от нас. «Гений пантомимы» — как называл великого мима Марсель Марсо, умер в 1972 году.
Леонид Георгиевич Енгибаров вошел в историю циркового искусства как создатель нового амплуа – «грустный клоун». Он родился 15-го марта 1935 года в Москве, где и прожил всю свою жизнь.
В 1952 году окончив среднюю школу, Леонид поступает в институт рыбного хозяйства, но, не проучившись и полгода переводится в институт физкультуры, где начинает профессионально заниматься боксом и уже через два года получает 1-й разряд в этом виде спорта.
В 1955 году, Л. Енгибаров поступает в Государственное училище циркового и эстрадного искусства (ГУЦЭИ) на отделение клоунады.
После окончания училища, в 1959 году он отправляется в Ереван, где начинает делать первые самостоятельные шаги на профессиональной арене.
Енгибаров не был похож на обычных клоунов того времени – в его внешности отсутствовали смешные одежды, не было привычных больших башмаков и клоунского носа. Он не произносил ни слова – но выходя на арену, он заставлял зрителей плакать от смеха.
Поэт Владимир Высоцкий, по мистической случайности умерший в один день с великим клоуном с разницей лишь в 8 лет, очень точно написал о нем:
Шут был вор: он воровал минуты —
Грустные минуты, тут и там, —
Грим, парик, другие атрибуты
Этот шут дарил другим шутам.
В светлом цирке между номерами
Незаметно, тихо, налегке
Появлялся клоун между нами
Иногда в дурацком колпаке.
Зритель наш шутами избалован —
Жаждет смеха он, тряхнув мошной,
И кричит: “Да разве это клоун!
Если клоун — должен быть смешной!”
Вот и мы… Пока мы вслух ворчали:
“Вышел на арену, так смеши!” —
Он у нас тем временем печали
Вынимал тихонько из души.
Мы опять в сомненье — век двадцатый:
Цирк у нас, конечно, мировой, —
Клоун, правда, слишком мрачноватый —
Невеселый клоун, не живой.
Ну а он, как будто в воду канув,
Вдруг при свете, нагло, в две руки
Крал тоску из внутренних карманов
Наших душ, одетых в пиджаки.
Мы потом смеялись обалдело,
Хлопали, ладони раздробя.
Он смешного ничего не делал —
Горе наше брал он на себя.
Только — балагуря, тараторя, —
Все грустнее становился мим:
Потому что груз чужого горя
По привычке он считал своим.
Тяжелы печали, ощутимы —
Шут сгибался в световом кольце, —
Делались все горше пантомимы,
И морщины глубже на лице.
Но тревоги наши и невзгоды
Он горстями выгребал из нас —
Будто обезболивал нам роды, —
А себе — защиты не припас.
Мы теперь без боли хохотали,
Весело по нашим временам:
Ах, как нас прекрасно обокрали —
Взяли то, что так мешало нам!
Время! И, разбив себе колени,
Уходил он, думая свое.
Рыжий воцарился на арене,
Да и за пределами ее.
Злое наше вынес добрый гений
За кулисы — вот нам и смешно.
Вдруг — весь рой украденных мгновений
В нем сосредоточился в одно.
В сотнях тысяч ламп погасли свечи.
Барабана дробь — и тишина…
Слишком много он взвалил на плечи
Нашего — и сломана спина.
Зрители — и люди между ними —
Думали: вот пьяница упал…
Шут в своей последней пантомиме
Заигрался — и переиграл.
Он застыл — не где-то, не за морем —
Возле нас, как бы прилег, устав, —
Первый клоун захлебнулся горем,
Просто сил своих не рассчитав.
Я шагал вперед неукротимо,
Но успев склониться перед ним.
Этот трюк — уже не пантомима:
Смерть была — царица пантомим!
Этот вор, с коленей срезав путы,
По ночам не угонял коней.
Умер шут. Он воровал минуты —
Грустные минуты у людей.
Многие из нас бахвальства ради
Не давались: проживем и так!
Шут тогда подкрадывался сзади
Тихо и бесшумно — на руках…
Сгинул, канул он — как ветер сдунул!
Или это шутка чудака?..
Только я колпак ему — придумал, —
Этот клоун был без колпака.
1972 г.
37 лет было Леониду Енгибарову, когда он ушел от нас. «Гений пантомимы» — как называл великого мима Марсель Марсо, умер в 1972 году.
Леонид Георгиевич Енгибаров вошел в историю циркового искусства как создатель нового амплуа – «грустный клоун». Он родился 15-го марта 1935 года в Москве, где и прожил всю свою жизнь.
В 1952 году окончив среднюю школу, Леонид поступает в институт рыбного хозяйства, но, не проучившись и полгода переводится в институт физкультуры, где начинает профессионально заниматься боксом и уже через два года получает 1-й разряд в этом виде спорта.
В 1955 году, Л. Енгибаров поступает в Государственное училище циркового и эстрадного искусства (ГУЦЭИ) на отделение клоунады.
После окончания училища, в 1959 году он отправляется в Ереван, где начинает делать первые самостоятельные шаги на профессиональной арене.
Енгибаров не был похож на обычных клоунов того времени – в его внешности отсутствовали смешные одежды, не было привычных больших башмаков и клоунского носа. Он не произносил ни слова – но выходя на арену, он заставлял зрителей плакать от смеха.
Поэт Владимир Высоцкий, по мистической случайности умерший в один день с великим клоуном с разницей лишь в 8 лет, очень точно написал о нем:
Шут был вор: он воровал минуты —
Грустные минуты, тут и там, —
Грим, парик, другие атрибуты
Этот шут дарил другим шутам.
В светлом цирке между номерами
Незаметно, тихо, налегке
Появлялся клоун между нами
Иногда в дурацком колпаке.
Зритель наш шутами избалован —
Жаждет смеха он, тряхнув мошной,
И кричит: “Да разве это клоун!
Если клоун — должен быть смешной!”
Вот и мы… Пока мы вслух ворчали:
“Вышел на арену, так смеши!” —
Он у нас тем временем печали
Вынимал тихонько из души.
Мы опять в сомненье — век двадцатый:
Цирк у нас, конечно, мировой, —
Клоун, правда, слишком мрачноватый —
Невеселый клоун, не живой.
Ну а он, как будто в воду канув,
Вдруг при свете, нагло, в две руки
Крал тоску из внутренних карманов
Наших душ, одетых в пиджаки.
Мы потом смеялись обалдело,
Хлопали, ладони раздробя.
Он смешного ничего не делал —
Горе наше брал он на себя.
Только — балагуря, тараторя, —
Все грустнее становился мим:
Потому что груз чужого горя
По привычке он считал своим.
Тяжелы печали, ощутимы —
Шут сгибался в световом кольце, —
Делались все горше пантомимы,
И морщины глубже на лице.
Но тревоги наши и невзгоды
Он горстями выгребал из нас —
Будто обезболивал нам роды, —
А себе — защиты не припас.
Мы теперь без боли хохотали,
Весело по нашим временам:
Ах, как нас прекрасно обокрали —
Взяли то, что так мешало нам!
Время! И, разбив себе колени,
Уходил он, думая свое.
Рыжий воцарился на арене,
Да и за пределами ее.
Злое наше вынес добрый гений
За кулисы — вот нам и смешно.
Вдруг — весь рой украденных мгновений
В нем сосредоточился в одно.
В сотнях тысяч ламп погасли свечи.
Барабана дробь — и тишина…
Слишком много он взвалил на плечи
Нашего — и сломана спина.
Зрители — и люди между ними —
Думали: вот пьяница упал…
Шут в своей последней пантомиме
Заигрался — и переиграл.
Он застыл — не где-то, не за морем —
Возле нас, как бы прилег, устав, —
Первый клоун захлебнулся горем,
Просто сил своих не рассчитав.
Я шагал вперед неукротимо,
Но успев склониться перед ним.
Этот трюк — уже не пантомима:
Смерть была — царица пантомим!
Этот вор, с коленей срезав путы,
По ночам не угонял коней.
Умер шут. Он воровал минуты —
Грустные минуты у людей.
Многие из нас бахвальства ради
Не давались: проживем и так!
Шут тогда подкрадывался сзади
Тихо и бесшумно — на руках…
Сгинул, канул он — как ветер сдунул!
Или это шутка чудака?..
Только я колпак ему — придумал, —
Этот клоун был без колпака.
1972 г.
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Сегодня родились...
Леонид Енгибаров,здравствуйте ! ( 1966 )
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Сегодня родились...
А какие у него замечательные новеллы !!!
Загляните... почитайте....
http://www.leonidengibarov.ru/novell.htm
Загляните... почитайте....
http://www.leonidengibarov.ru/novell.htm
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Сегодня родились...
Редкий и довольно сложный жанр
I am Mila- Сообщения : 10028
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 74
Откуда : Беларусь
Re: Сегодня родились...
Евгений Клячкин - (1934—1994) — советский и израильский поэт, бард, эстрадный артист.
Евгений Клячкин родился 23 марта 1934 года в Ленинграде. Его отец работал помощником мастера на ткацкой фабрике, мать — в аптеке. В апреле 1942 года во время ленинградской блокады мать умерла, отец был на фронте, и мальчика эвакуировали из блокадного города в Ярославскую область, где он воспитывался в детском доме. В сентябре 1945 года отец забрал мальчика в Ленинград.
В 1952 года Е. Клячкин поступил в Ленинградский инженерно-строительный институт и в 1957 году окончил его с отличием, получив специальность «Городское строительство и хозяйство». Работал инженером-проектировщиком в строительных организациях Ленинграда (ГСПИ-1, Ленпроект, Ленинградское отделение Художественного фонда и др.).
Летом 1957 года участвовал во Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве. В октябре 1961 года он написал свою первую песню, «Туман», на стихи К. Кузьминского. С этого момента начинается карьера Е. Клячкина как барда. Подобно большинству своих сверстников-бардов, Е. Клячкин играл на семиструнной гитаре. Поначалу он сочинял песни на стихи других поэтов (И. Бродского, К. Кузьминского, А. Вознесенского, Г. Горбовского и др.), затем у него стало появляться все больше песен на собственные стихи. Многие в СССР именно через песни Е. Клячкина познакомились с поэзией Иосифа Бродского, для которого в 1960-х гг. были закрыты все официальные каналы для публикации. Песни Е. Клячкина «Пилигримы», «Рождественский романс», «Ни страны, ни погоста…», романсы Мышкина, Арлекина, Коломбины, Чёрта и других персонажей поэмы Бродского «Шествие» до сих пор остаются признанными вершинами авторской песни.
В 1963—1964 годах Клячкин посещал семинар по работе с самодеятельными композиторами при Ленинградском отделении Союза композиторов СССР. В середине 1980-х он ушёл на профессиональную сцену. Выступал как артист Ленконцерта и Росконцерта.
В апреле 1990 года Евгений Клячкин с семьёй репатриировался в Израиль, где проживал в городе Ариэле. Работал по специальности, полученной ещё в СССР, выступал с концертами, был на гастролях в США. На своё 60-летие в марте 1994 года он приехал в Россию, дал несколько концертов в Москве, Санкт-Петербурге и Туле.
Евгений Клячкин погиб во время купания в Средиземном море 30 июля 1994 года — у него остановилось сердце.
Всего песенное наследие Е. Клячкина включает более 300 произведений, около 70 из них написаны на стихи других авторов.
Евгений Клячкин родился 23 марта 1934 года в Ленинграде. Его отец работал помощником мастера на ткацкой фабрике, мать — в аптеке. В апреле 1942 года во время ленинградской блокады мать умерла, отец был на фронте, и мальчика эвакуировали из блокадного города в Ярославскую область, где он воспитывался в детском доме. В сентябре 1945 года отец забрал мальчика в Ленинград.
В 1952 года Е. Клячкин поступил в Ленинградский инженерно-строительный институт и в 1957 году окончил его с отличием, получив специальность «Городское строительство и хозяйство». Работал инженером-проектировщиком в строительных организациях Ленинграда (ГСПИ-1, Ленпроект, Ленинградское отделение Художественного фонда и др.).
Летом 1957 года участвовал во Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве. В октябре 1961 года он написал свою первую песню, «Туман», на стихи К. Кузьминского. С этого момента начинается карьера Е. Клячкина как барда. Подобно большинству своих сверстников-бардов, Е. Клячкин играл на семиструнной гитаре. Поначалу он сочинял песни на стихи других поэтов (И. Бродского, К. Кузьминского, А. Вознесенского, Г. Горбовского и др.), затем у него стало появляться все больше песен на собственные стихи. Многие в СССР именно через песни Е. Клячкина познакомились с поэзией Иосифа Бродского, для которого в 1960-х гг. были закрыты все официальные каналы для публикации. Песни Е. Клячкина «Пилигримы», «Рождественский романс», «Ни страны, ни погоста…», романсы Мышкина, Арлекина, Коломбины, Чёрта и других персонажей поэмы Бродского «Шествие» до сих пор остаются признанными вершинами авторской песни.
В 1963—1964 годах Клячкин посещал семинар по работе с самодеятельными композиторами при Ленинградском отделении Союза композиторов СССР. В середине 1980-х он ушёл на профессиональную сцену. Выступал как артист Ленконцерта и Росконцерта.
В апреле 1990 года Евгений Клячкин с семьёй репатриировался в Израиль, где проживал в городе Ариэле. Работал по специальности, полученной ещё в СССР, выступал с концертами, был на гастролях в США. На своё 60-летие в марте 1994 года он приехал в Россию, дал несколько концертов в Москве, Санкт-Петербурге и Туле.
Евгений Клячкин погиб во время купания в Средиземном море 30 июля 1994 года — у него остановилось сердце.
Всего песенное наследие Е. Клячкина включает более 300 произведений, около 70 из них написаны на стихи других авторов.
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Сегодня родились...
У меня брат пел песню "Не гляди назад"...как будто в молодость окунулась...
I am Mila- Сообщения : 10028
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 74
Откуда : Беларусь
Re: Сегодня родились...
Сегодня мне вдруг захотелось вспомнить этого актера...в день его рождения...
Генна́дий Леони́дович Бо́ртников (1 апреля 1939 — 24 марта 2007) — советский актёр театра и кино, народный артист Российской Федерации.
Человек, который ошибся временем
Геннадий Бортников был актером тонким, романтичным, с внутренним изломом. Он словно ошибся временем. В наши дни его герой остался не у дел. Как и он сам. И он умер… Кто-то говорит – от одиночества, врачи констатируют – от сердечного приступа...
Поклонницы не давали проходу
Он пришел в Театр Моссовета почти мальчишкой, застал Марецкую, Плятта, Орлову. Сразу же стал любимцем публики и режиссеров. Юрий Завадский, Ирина Анисимова-Вульф доверяли ему главные роли в своих постановках. А после спектакля «Глазами клоуна» по Бёллю слава Бортникова перешагнула все мыслимые пределы театрального успеха. Сплошной стеной – «хором Пятницкого» стояли у дверей театра поклонницы, а в зрительном зале уборщицы находили записки с трогательными признаниями в любви.
– Разрешение на постановку в России пьесы по произведению Генриха Бёлля Бортников выпросил лично, – рассказала нам актриса Театра Моссовета Татьяна Бестаева. – Гена прочитал в «Иностранной литературе» роман «Глазами клоуна» и влюбился в него. Автор, к тому времени уже классик немецкой литературы, жил в ФРГ, и с авторскими правами были проблемы. Но на письмо, посланное Геной почти что «на деревню дедушке», ответил, разрешение дал. Мало того, позже он сам приехал посмотреть спектакль. И говорил потом, смеясь, что ему хлопали, будто он космонавт.
Совсем не думал о деньгах
Успех сопутствовал Бортникову с первых же шагов творческого пути. Спектакль «В дороге» по Розову с Бортниковым в главной роли почти случайно попался на глаза французскому театральному продюсеру. «Это феноменально, я беру его!» – заявил продюсер и повез спектакль во Францию, на Фестиваль наций. Чиновники от театра, предлагавшие к просмотру более патриотичные постановки («без этих хипповских вывертов и стихов»), такого никак не ожидали.
– Я всегда жил по принципу «пан или пропал», – вспоминал потом Бортников, – думал, если уж оказался в Париже, должен познать все. С одним русскоговорящим французиком решил обследовать ночью Нотр-Дам. Собор был на реставрации, полуоткрыт-полузакрыт, и по лесам мы забрались внутрь. А в это время ночной дозор – полиция. Хвать нас под локотки! Француз только успел шепнуть: «Молчи, в разговор не вступай!» – и я молчал как рыба, если бы признался, что из Советского Союза да еще и гастролер, был бы дикий скандал. Мой приятель сказал полицейским: «Да он чокнутый, я вам сам все объясню…» Он и в самом деле был немного странным: очень жалел бездомных собак и подкармливал их, был совершенно неприспособлен к быту, совмещал работу актера с профессией художника по костюмам, рисовал картины, которые дарил своим друзьям, – и совсем не думал о деньгах. Говорил: «Бог с ним, сколько получу за фильм, главное, снимусь». А когда на нем закончилось распределение земельных участков, предназначенных под дачи актерам, не очень-то и переживал. Он даже собственную квартиру не приватизировал.
– Помню, Завадский решил, что Бортников зазвездился, – вспоминает актер Игорь Старыгин. – Чтоб Гена «не считал себя в театре самым главным», режиссер предложил мне в дублирующем составе играть вместо него в пьесе Островского «Последняя жертва». Коллеги говорили: «Ой, смотри, придут на спектакль поклонницы Бортникова, они тебе устроят!» Я волновался, конечно, но, помню, больше всего боялся помешать играть Фаине Георгиевне Раневской. И вот спектакль закончился, стук в дверь. Заходит Бортников с огромным букетом цветов. Вручил со словами: «Старыгин, ты молодец!» Для меня очень ценный комплимент, тем более что Бортников был тогда в зените славы. Честное слово, я чуть с ума не сошел от счастья! А коллеги, которые видели Гену с букетом в коридоре, говорили потом: «Мы думали, он Раневскую поздравлять идет!» В этом эпизоде он весь. И ему нельзя было играть бригадира совхоза или слесаря. Может быть, поэтому его не очень-то жаловали в кино.
Его перестали приглашать на роли
Сегодня в Интернете можно найти записи легендарных спектаклей Бортникова – «Петербургские сновидения», «Глазами клоуна». Записи, за которые актер не получил ни копейки, распространялись без его ведома. Они продавались, пользовались популярностью, но Бортников и не подозревал об этом. Когда узнал, говорят, даже не расстроился.
– Я знаю Бортникова с 65-го года. У него был колоссальный, невиданный успех, и тогда он, конечно, потерял голову, – считает известный театральный критик Виталий Вульф. – «Тень Жерара Филипа пролетела над Парижем», – говорили про него во Франции после спектакля «В дороге». Его хвалила даже «хозяйка» Театра Моссовета Вера Марецкая, а она мало кого хвалила. При Марецкой ему даже разрешалось опаздывать на репетиции. И он опаздывал… порой на 40 минут! «Глазами клоуна» с Тереховой, Раскольников из «Петербургских сновидений» (по роману «Преступление и наказание») – слава, казалось, будет бесконечной, но она длилась только то время, пока живы были Орлова, Марецкая, Раневская. Ушли они, ушел Завадский – и все для Бортникова изменилось.
– Он был романтичный. Не понимал, что такое современность, да и не старался понять, – вздыхает Вульф. – Последние 22 года своей жизни почти ничего не играл. Я видел его в спектакле «Прихоти любви, или Капризы Марианны», но это было больше похоже, увы, на провал. В последние годы он не снимался в кино, почти не выступал. Мне кажется, он был никому не нужен – никто им особенно не интересовался. Но он не собирался умирать. Он хотел быть нужным, хотел играть.
Незадолго до смерти Геннадий Леонидович, родившийся 1 апреля, говорил, что очень любит розыгрыши и непременно придумает что-нибудь новенькое и на этот раз. Придумал… 1 апреля стал девятым днем со дня его кончины.
Суранова Марина
Издательский Дом "Собеседник"
Генна́дий Леони́дович Бо́ртников (1 апреля 1939 — 24 марта 2007) — советский актёр театра и кино, народный артист Российской Федерации.
Человек, который ошибся временем
Геннадий Бортников был актером тонким, романтичным, с внутренним изломом. Он словно ошибся временем. В наши дни его герой остался не у дел. Как и он сам. И он умер… Кто-то говорит – от одиночества, врачи констатируют – от сердечного приступа...
Поклонницы не давали проходу
Он пришел в Театр Моссовета почти мальчишкой, застал Марецкую, Плятта, Орлову. Сразу же стал любимцем публики и режиссеров. Юрий Завадский, Ирина Анисимова-Вульф доверяли ему главные роли в своих постановках. А после спектакля «Глазами клоуна» по Бёллю слава Бортникова перешагнула все мыслимые пределы театрального успеха. Сплошной стеной – «хором Пятницкого» стояли у дверей театра поклонницы, а в зрительном зале уборщицы находили записки с трогательными признаниями в любви.
– Разрешение на постановку в России пьесы по произведению Генриха Бёлля Бортников выпросил лично, – рассказала нам актриса Театра Моссовета Татьяна Бестаева. – Гена прочитал в «Иностранной литературе» роман «Глазами клоуна» и влюбился в него. Автор, к тому времени уже классик немецкой литературы, жил в ФРГ, и с авторскими правами были проблемы. Но на письмо, посланное Геной почти что «на деревню дедушке», ответил, разрешение дал. Мало того, позже он сам приехал посмотреть спектакль. И говорил потом, смеясь, что ему хлопали, будто он космонавт.
Совсем не думал о деньгах
Успех сопутствовал Бортникову с первых же шагов творческого пути. Спектакль «В дороге» по Розову с Бортниковым в главной роли почти случайно попался на глаза французскому театральному продюсеру. «Это феноменально, я беру его!» – заявил продюсер и повез спектакль во Францию, на Фестиваль наций. Чиновники от театра, предлагавшие к просмотру более патриотичные постановки («без этих хипповских вывертов и стихов»), такого никак не ожидали.
– Я всегда жил по принципу «пан или пропал», – вспоминал потом Бортников, – думал, если уж оказался в Париже, должен познать все. С одним русскоговорящим французиком решил обследовать ночью Нотр-Дам. Собор был на реставрации, полуоткрыт-полузакрыт, и по лесам мы забрались внутрь. А в это время ночной дозор – полиция. Хвать нас под локотки! Француз только успел шепнуть: «Молчи, в разговор не вступай!» – и я молчал как рыба, если бы признался, что из Советского Союза да еще и гастролер, был бы дикий скандал. Мой приятель сказал полицейским: «Да он чокнутый, я вам сам все объясню…» Он и в самом деле был немного странным: очень жалел бездомных собак и подкармливал их, был совершенно неприспособлен к быту, совмещал работу актера с профессией художника по костюмам, рисовал картины, которые дарил своим друзьям, – и совсем не думал о деньгах. Говорил: «Бог с ним, сколько получу за фильм, главное, снимусь». А когда на нем закончилось распределение земельных участков, предназначенных под дачи актерам, не очень-то и переживал. Он даже собственную квартиру не приватизировал.
– Помню, Завадский решил, что Бортников зазвездился, – вспоминает актер Игорь Старыгин. – Чтоб Гена «не считал себя в театре самым главным», режиссер предложил мне в дублирующем составе играть вместо него в пьесе Островского «Последняя жертва». Коллеги говорили: «Ой, смотри, придут на спектакль поклонницы Бортникова, они тебе устроят!» Я волновался, конечно, но, помню, больше всего боялся помешать играть Фаине Георгиевне Раневской. И вот спектакль закончился, стук в дверь. Заходит Бортников с огромным букетом цветов. Вручил со словами: «Старыгин, ты молодец!» Для меня очень ценный комплимент, тем более что Бортников был тогда в зените славы. Честное слово, я чуть с ума не сошел от счастья! А коллеги, которые видели Гену с букетом в коридоре, говорили потом: «Мы думали, он Раневскую поздравлять идет!» В этом эпизоде он весь. И ему нельзя было играть бригадира совхоза или слесаря. Может быть, поэтому его не очень-то жаловали в кино.
Его перестали приглашать на роли
Сегодня в Интернете можно найти записи легендарных спектаклей Бортникова – «Петербургские сновидения», «Глазами клоуна». Записи, за которые актер не получил ни копейки, распространялись без его ведома. Они продавались, пользовались популярностью, но Бортников и не подозревал об этом. Когда узнал, говорят, даже не расстроился.
– Я знаю Бортникова с 65-го года. У него был колоссальный, невиданный успех, и тогда он, конечно, потерял голову, – считает известный театральный критик Виталий Вульф. – «Тень Жерара Филипа пролетела над Парижем», – говорили про него во Франции после спектакля «В дороге». Его хвалила даже «хозяйка» Театра Моссовета Вера Марецкая, а она мало кого хвалила. При Марецкой ему даже разрешалось опаздывать на репетиции. И он опаздывал… порой на 40 минут! «Глазами клоуна» с Тереховой, Раскольников из «Петербургских сновидений» (по роману «Преступление и наказание») – слава, казалось, будет бесконечной, но она длилась только то время, пока живы были Орлова, Марецкая, Раневская. Ушли они, ушел Завадский – и все для Бортникова изменилось.
– Он был романтичный. Не понимал, что такое современность, да и не старался понять, – вздыхает Вульф. – Последние 22 года своей жизни почти ничего не играл. Я видел его в спектакле «Прихоти любви, или Капризы Марианны», но это было больше похоже, увы, на провал. В последние годы он не снимался в кино, почти не выступал. Мне кажется, он был никому не нужен – никто им особенно не интересовался. Но он не собирался умирать. Он хотел быть нужным, хотел играть.
Незадолго до смерти Геннадий Леонидович, родившийся 1 апреля, говорил, что очень любит розыгрыши и непременно придумает что-нибудь новенькое и на этот раз. Придумал… 1 апреля стал девятым днем со дня его кончины.
Суранова Марина
Издательский Дом "Собеседник"
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Сегодня родились...
Надо же, а я и не знала, что Бортников умер...
Нахлынули воспоминания. Первый раз увидела его году в 69-70 еще студенткой. В знаменитом спектакле "Глазами клоуна". Он тогда был необыкновенно популярен. Вот нашла афишку спектакля.
А здесь совсем еще молодой
Потом видела его и в других спектаклях, но в памяти так и осталось Бортников-Глазами клоуна.
Нахлынули воспоминания. Первый раз увидела его году в 69-70 еще студенткой. В знаменитом спектакле "Глазами клоуна". Он тогда был необыкновенно популярен. Вот нашла афишку спектакля.
А здесь совсем еще молодой
Потом видела его и в других спектаклях, но в памяти так и осталось Бортников-Глазами клоуна.
Люся- Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва
Re: Сегодня родились...
Катюша, спасибо за напоминание о Бортникове. Хороший был актер. Я тоже не знала,как и Люся, что его уже нет. В современных фильмах я его не могу представить. Действительно, нынешнее время не для него.
Оказывается, он рисовал. И никогда не был женат.
Здесь его веб-музей. https://sites.google.com/site/gennadybortnikov/
Оказывается, он рисовал. И никогда не был женат.
Здесь его веб-музей. https://sites.google.com/site/gennadybortnikov/
Ирина!- Сообщения : 10022
Дата регистрации : 2012-11-14
Возраст : 71
Откуда : г. Москва
Re: Сегодня родились...
Спасибо, Ира, за ссылку...
Вычитала там :
" Из статьи в «Вечерней Москве»:
… Во Франции, куда в 1966 году он приехал со спектаклем «В дороге», критики-снобы окрестили его русским Жераром Филипом, а местные буржуа-миллионеры давали ему театр, лишь бы он навсегда остался в Париже.
Но Бортников почему-то вернулся, а потом годы напролёт отшучивался: «На кого мне оставить дворовых кошек?» Каких кошек, при чём тут кошки? Оказывается, с кошками он водил близкую дружбу, в отличие от людей. Каждое утро, выходя из новоарбатской высотки, он шёл в театр, петляя старыми московскими двориками, где обитали брошенные зверушки. Для них в его сумке всегда имелся пакет съестного. Убогие псы и хромые кошки провожали Бортникова до дверей служебного входа театра и покорно ждали окончания спектакля, чтобы в почётном эскорте доставить обратно домой.
Как-то раз в нашем разговоре я сравнила его с Анной Маньяни. Она тоже шла на работу в киностудию по сырым лабиринтам Вечного города с мешком провизии для бездомных животных. Я сказала Гене: «Когда её не стало, в газетах написали: «Маньяни веками будут оплакивать все кошки Рима!» Он улыбнулся и сказал: «Так и обо мне потом скажут».
— По линии матери в моих жилах течёт итальянская кровь предков по фамилии Форели, — открыл мне Бортников тайну своего происхождения, — по линии отца — кровь старинных петербуржцев»…
Вычитала там :
" Из статьи в «Вечерней Москве»:
… Во Франции, куда в 1966 году он приехал со спектаклем «В дороге», критики-снобы окрестили его русским Жераром Филипом, а местные буржуа-миллионеры давали ему театр, лишь бы он навсегда остался в Париже.
Но Бортников почему-то вернулся, а потом годы напролёт отшучивался: «На кого мне оставить дворовых кошек?» Каких кошек, при чём тут кошки? Оказывается, с кошками он водил близкую дружбу, в отличие от людей. Каждое утро, выходя из новоарбатской высотки, он шёл в театр, петляя старыми московскими двориками, где обитали брошенные зверушки. Для них в его сумке всегда имелся пакет съестного. Убогие псы и хромые кошки провожали Бортникова до дверей служебного входа театра и покорно ждали окончания спектакля, чтобы в почётном эскорте доставить обратно домой.
Как-то раз в нашем разговоре я сравнила его с Анной Маньяни. Она тоже шла на работу в киностудию по сырым лабиринтам Вечного города с мешком провизии для бездомных животных. Я сказала Гене: «Когда её не стало, в газетах написали: «Маньяни веками будут оплакивать все кошки Рима!» Он улыбнулся и сказал: «Так и обо мне потом скажут».
— По линии матери в моих жилах течёт итальянская кровь предков по фамилии Форели, — открыл мне Бортников тайну своего происхождения, — по линии отца — кровь старинных петербуржцев»…
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Сегодня родились...
Интересные факты из его жизни. Я удивилась, когда узнала что он не был женат. Такой красавец, поклонниц много было.
Ирина!- Сообщения : 10022
Дата регистрации : 2012-11-14
Возраст : 71
Откуда : г. Москва
Re: Сегодня родились...
Сегодня 84 года исполнилось Джеймсу Ласту
Джеймс Ласт родился 17 апреля 1929 года в Бремене-Sebaldtsbrück в северной Германии, его настоящее имя Ханс Ласт (Ханси – его псевдоним). В семье Марфы и Луи Ластов всего было четыре ребенка: 3 мальчика и одна девочка, Ханс Ласт был самым младшим из детей. Его родители работали в местной газовой компании. Отец Джеймса Ласта, Луи был очень увлечен музыкой и в свободное от работы время играл на аккордеоне и на барабанах.
С великим удивлением его родители обнаружили у Ханси удивительные способности к музыке. Когда Ханси было 8 лет, он неожиданно для всех сыграл на фортепьяно немецкую народную песню «Hänschen klein», После этого случая родители отдали его на обучение музыкальному репетитору. В 1943 году Ханс получил музыкальное образование в Военной академии во Франкфурте, а затем в Бухенбурге близ Ганновера. Его цель состояла в том, чтобы завершить свое образование по классу дирижера, что ему удалось сделать только в возрасте 23 лет (в 1952 году), После фортепиано, флейты и фагота, он учится играть на контрабасе. Последний стал его основным инструментом, что определило его дальнейшую карьеру. Академия в Бухенбурге также была закрыта из-за войны, для Ханса это означало одно: конец классического образования.
В конце войны, уже будучи молодым человеком, он стал подрабатывать в американских военных клубах в Бремене, сначала в качестве пианиста, а затем в качестве басиста. Ему было 16 (1945 г.), когда он подписал свой первый контракт в качестве профессионального музыканта. Именно благодаря американским радиостанциям Ханс познакомился с новаторским стилем в музыке американским джазом, а также с американскими «Биг Бендами». То, что он слышал по радио в течение дня, он пытается воспроизвести вечером, во время своих выступлений в клубе. Так джаз стал его любимой музыкой.
В 1946 году с братьями Робертом Ластом (ударные) и Каем Вернером (тромбон / аккордеон), он устраивается на работу в недавно созданный оркестр радио Бремена. С этого момента, Ханси сотрудничает с различными оркестрами и ансамблями. Со своими братьями Робертом и Каем, и другом Карлом Хайнцем Беккером, он основывает ансамбль «Ласт-Беккер», и в вчетвером они гастролируют по послевоенной Германии. Благодаря своим незаурядным талантам, Ханс создает в 19 лет (1948 г.) свой первый оркестр на радио Бремена, который назывался "Струнный оркестр Ханса Ласта". В это время Ханс знакомится со скрипачом Хельмутом Захария из Берлина, и приглашает его в свой оркестр. Позже, Ханс отправляется на гастроли с Хельмутом Захарией и своим оркестром по Европе. Постепенно, Ханс Ласт признается общественностью талантливым аранжировщиком.
"Ханс постоянно совершенствуется, хочет быть лучшим и не стоит на месте, говорит в одном из интервью его брат Кай Вернер. И об этом свидетельствует тот факт, что в течении трех лет с 1950 по 1953 Ханс Ласт признавался лучшим джазовым басистом в Германии. Это признание его таланта, помогло заключить контакты со "звездами" немецкой музыкальной эстрады того времени. В пятидесятые годы, он становится аранжировщиком у таких известных немецких поп-исполнителей, как Катарина Валенте, Фредди (Куинн) и многих других. Одновременно с этим, многие дирижеры больших оркестров и небольших 'джаз-банд' пользуются его услугами в качестве композитора и аранжировщика.
Частная жизнь Ханса Ласта в 50-х годах не менее успешна. В 1955 году он женится на Вальтрауд Визе (1931 - 1997) из Бремена. И так как Ханс подписал постоянный контракт с музыкальной фирмой NDR из Гамбурга, они с Вальтрауд решают переехать в этот город в 1956 году. Их дочь Екатерина (Рина) родилась в 1957 году, а в ноябре 1958 года родился их сын Рональд (Рон).
Поскольку большинство музыкантов, с которыми работал Ханс Ласт, сотрудничали с Polydor (Deutsche Grammophon Gesellschaft, сейчас Universal Records), вскоре и он получил предложение о сотрудничестве от этой компании грамзаписи. Таким образом в 1963 году Ханс Ласт подписал свой первый контракт с Polydor. Он записал две пластинки под именем Ханса Ласта и одну под псевдонимом «Оркестр Орландо». Но эти работы не принесли ему удовлетворения. Ханси хочется чего-то большего и он продолжает свои поиски в музыке.
В 1965 году, Ханси и Вальтрауд отмечают свою десятую годовщину свадьбы. И как это часто бывает, в музыке нет вдохновения... В то же время, Ханс проводит небольшое исследование: популяризация поп-музыки, в частности, The Beatles и Rolling Stones, оказывает огромное влияние на молодежь, это в всою очередь приводит к конфликту поколений. Ему, как молодому музыканту, невозможно было оставаться равнодушным к этим новым веяниям в музыкальной культуре, что в конечном итоге дало ему то долгожданное вдохновение. Это приводит его к мысли: "Почему бы не сделать «молодежную музыку» музыкой для старшего поколения? Тогда она будет легче восприниматься людьми старшего возраста". Эта идея в конечном итоге привела к появлению "музыки Джеймса Ласта". По этому поводу Ханси сказал следующее: "Когда я был ребенком, мой отец и я слушали по радио станции из Дании. Можно было услышать живую музыку и аудиторию реагирующую на эту музыку. Еще в детстве, я ощущал особую атмосферу слушая эти эфиры по субботам. Эти воспоминания из радиопередач, лежат в основе моих музыкальных партий". Ханси действительно нашел оригинальное сочетание музыки и звуков, которое привело к появлению нового стиля в музыке. Он хотел попробовать исполнить эту новую музыкальную концепцию на своей 10-й годовщине свадьбы. Из хитов того времени скрупулезно были отобраны лучшие и обработаны в своеобразные «танцевальные поппури» с перемешением разных стилей и направлений таких как: фокстрот, джайв, классика и т.д. С друзьями музыкантами, еще по работе на радио NDR Гамбурге, Гюнтером Платзеком, Йохеном Ментой, Детлеффом Шурманном он создает группу. В отличие от "больших групп", в которых все играли на протяжении многих лет, Ханси изменил все, даже традиционное расположение музыкантов на сцене и пошел настолько далеко, что полностью нарушил привычный музыкальный рисунок игры. Все партии Ханси записал на пленку.
На следующий день, слушая эту запись, он понял что результат превзошел все его ожидания. Это был новый жанр музыки и сама атмосфера созданная присутствием гостей, паузы между «поппури» заполненные аплодисментами и возгласами восхищения публики, все это создавало ощущение того что ты снова в зале на сцене в кругу друзей и зрителей. Ханси считал, что создал новую музыку, и был наполнен энтузиазмом больше, чем когда-либо, он приехал на Polydor для записи альбома. Прием был не очень теплый, совсем наоборот! Но разрешение в Polydor на запись пластинки в студии в Гамбурге Ханси все же получил. И рождение «Happy Party Sound» состоялось!
Альбом "Non Stop Dancing 1965" оркестра Джеймса Ласта имел настоящий успех. Ханс испытал настоящее волнение, когда впервый раз держал в руках пластинку с записью этого альбома. Polydor изменил его имя на пластинке без его ведома на «Джеймс», это было связано с реализацией проекта на международном рынке. Но самое главное, то что действительно волновало Ханса Ласта, что 'музыка Джеймса Ласта' стала реальностью. В его музыке переплеталось столько разных стилей, что трудно было себе представить, джаз, классика, народная музыка были истолкованы через трудолюбие и талант Ханси-Джеймса Ласта в сопровождении его оркестра и хора. Через год после появления "Non Stop Dancing 1965" насчитывалось уже несколько альбомов такого же музыкального направления: Beat in Sweet, Classics Up To Date, Ännchen von Tharau, Trumpet à Gogo, Hammond à Gogo 2, Instrumentals Forever, Christmas Dancing... В 1966 году у Ханси появляется первый хит «Games That Lovers Play». И золотой поезд успеха продолжается из года в год. Результат: 160 оригинальных альбомов, которые привели к бесконечному числу наград и званий. Джеймс-Ханси Ласт добился всего. Но не остановился на этом, его музыка продолжает жить и совершенствоваться, его творчество многогранно и велико, но при всем при том он остается верен себе, своим идеалам.
С 1969 года, Джеймс Ласт начинает гастролировать со своим оркестром. Крупнейшие мировые и европейские турне следуют друг за другом, но каждый раз, до сегодняшнего дня всегда и везде на его концертах аншлаг, свободных мест нет. С годами обычные концерты превратились в настоящие шоу высокого уровня! Где и когда это случилось? Этого не скажет вам даже сам Джеймс Ласт. Просто мастерство накапливается и оттачивается с годами!
В декабре 1997 года, после 42 лет брака, умирает его жена Вальтрауд после многих лет борьбы с раком. В июне 1999 года он женится на молодой Кристине Грюндер из Мюнхена, младше его на 30 лет. Вместе они живут счастливо в Уэст-Палм-Бич (штат Флорида). Дочь Рина подарила ему двух внуков. Несмотря на свой возраст, после 45 лет активной музыкальной карьеры Ханс Ласт по-прежнему активен.
На сегодняшний день, у него насчитывается 200 золотых, 14 платиновых и много других наград. Тем не менее, самый известный дирижер в мире не обращает на эти удивительные цифры никакого внимания. "Я просто сочиняю музыку идущую из моего сердца, музыку которую я люблю сам. И когда я вижу, миллионы людей, подобных мне, слушающих и слышащих эту музыку, что я хотел передать им, то я могу быть действительно счастлив". Так он объясняет свой успех. Несмотря на огромную известность, он остается скромным и приветливым Ханси из Бремена, и прежде всего, "Счастливым сердцем" для всех остальных.
Оригинальный текст: Jan Demin
Перевод на русский: Александр Каршков
Джеймс Ласт родился 17 апреля 1929 года в Бремене-Sebaldtsbrück в северной Германии, его настоящее имя Ханс Ласт (Ханси – его псевдоним). В семье Марфы и Луи Ластов всего было четыре ребенка: 3 мальчика и одна девочка, Ханс Ласт был самым младшим из детей. Его родители работали в местной газовой компании. Отец Джеймса Ласта, Луи был очень увлечен музыкой и в свободное от работы время играл на аккордеоне и на барабанах.
С великим удивлением его родители обнаружили у Ханси удивительные способности к музыке. Когда Ханси было 8 лет, он неожиданно для всех сыграл на фортепьяно немецкую народную песню «Hänschen klein», После этого случая родители отдали его на обучение музыкальному репетитору. В 1943 году Ханс получил музыкальное образование в Военной академии во Франкфурте, а затем в Бухенбурге близ Ганновера. Его цель состояла в том, чтобы завершить свое образование по классу дирижера, что ему удалось сделать только в возрасте 23 лет (в 1952 году), После фортепиано, флейты и фагота, он учится играть на контрабасе. Последний стал его основным инструментом, что определило его дальнейшую карьеру. Академия в Бухенбурге также была закрыта из-за войны, для Ханса это означало одно: конец классического образования.
В конце войны, уже будучи молодым человеком, он стал подрабатывать в американских военных клубах в Бремене, сначала в качестве пианиста, а затем в качестве басиста. Ему было 16 (1945 г.), когда он подписал свой первый контракт в качестве профессионального музыканта. Именно благодаря американским радиостанциям Ханс познакомился с новаторским стилем в музыке американским джазом, а также с американскими «Биг Бендами». То, что он слышал по радио в течение дня, он пытается воспроизвести вечером, во время своих выступлений в клубе. Так джаз стал его любимой музыкой.
В 1946 году с братьями Робертом Ластом (ударные) и Каем Вернером (тромбон / аккордеон), он устраивается на работу в недавно созданный оркестр радио Бремена. С этого момента, Ханси сотрудничает с различными оркестрами и ансамблями. Со своими братьями Робертом и Каем, и другом Карлом Хайнцем Беккером, он основывает ансамбль «Ласт-Беккер», и в вчетвером они гастролируют по послевоенной Германии. Благодаря своим незаурядным талантам, Ханс создает в 19 лет (1948 г.) свой первый оркестр на радио Бремена, который назывался "Струнный оркестр Ханса Ласта". В это время Ханс знакомится со скрипачом Хельмутом Захария из Берлина, и приглашает его в свой оркестр. Позже, Ханс отправляется на гастроли с Хельмутом Захарией и своим оркестром по Европе. Постепенно, Ханс Ласт признается общественностью талантливым аранжировщиком.
"Ханс постоянно совершенствуется, хочет быть лучшим и не стоит на месте, говорит в одном из интервью его брат Кай Вернер. И об этом свидетельствует тот факт, что в течении трех лет с 1950 по 1953 Ханс Ласт признавался лучшим джазовым басистом в Германии. Это признание его таланта, помогло заключить контакты со "звездами" немецкой музыкальной эстрады того времени. В пятидесятые годы, он становится аранжировщиком у таких известных немецких поп-исполнителей, как Катарина Валенте, Фредди (Куинн) и многих других. Одновременно с этим, многие дирижеры больших оркестров и небольших 'джаз-банд' пользуются его услугами в качестве композитора и аранжировщика.
Частная жизнь Ханса Ласта в 50-х годах не менее успешна. В 1955 году он женится на Вальтрауд Визе (1931 - 1997) из Бремена. И так как Ханс подписал постоянный контракт с музыкальной фирмой NDR из Гамбурга, они с Вальтрауд решают переехать в этот город в 1956 году. Их дочь Екатерина (Рина) родилась в 1957 году, а в ноябре 1958 года родился их сын Рональд (Рон).
Поскольку большинство музыкантов, с которыми работал Ханс Ласт, сотрудничали с Polydor (Deutsche Grammophon Gesellschaft, сейчас Universal Records), вскоре и он получил предложение о сотрудничестве от этой компании грамзаписи. Таким образом в 1963 году Ханс Ласт подписал свой первый контракт с Polydor. Он записал две пластинки под именем Ханса Ласта и одну под псевдонимом «Оркестр Орландо». Но эти работы не принесли ему удовлетворения. Ханси хочется чего-то большего и он продолжает свои поиски в музыке.
В 1965 году, Ханси и Вальтрауд отмечают свою десятую годовщину свадьбы. И как это часто бывает, в музыке нет вдохновения... В то же время, Ханс проводит небольшое исследование: популяризация поп-музыки, в частности, The Beatles и Rolling Stones, оказывает огромное влияние на молодежь, это в всою очередь приводит к конфликту поколений. Ему, как молодому музыканту, невозможно было оставаться равнодушным к этим новым веяниям в музыкальной культуре, что в конечном итоге дало ему то долгожданное вдохновение. Это приводит его к мысли: "Почему бы не сделать «молодежную музыку» музыкой для старшего поколения? Тогда она будет легче восприниматься людьми старшего возраста". Эта идея в конечном итоге привела к появлению "музыки Джеймса Ласта". По этому поводу Ханси сказал следующее: "Когда я был ребенком, мой отец и я слушали по радио станции из Дании. Можно было услышать живую музыку и аудиторию реагирующую на эту музыку. Еще в детстве, я ощущал особую атмосферу слушая эти эфиры по субботам. Эти воспоминания из радиопередач, лежат в основе моих музыкальных партий". Ханси действительно нашел оригинальное сочетание музыки и звуков, которое привело к появлению нового стиля в музыке. Он хотел попробовать исполнить эту новую музыкальную концепцию на своей 10-й годовщине свадьбы. Из хитов того времени скрупулезно были отобраны лучшие и обработаны в своеобразные «танцевальные поппури» с перемешением разных стилей и направлений таких как: фокстрот, джайв, классика и т.д. С друзьями музыкантами, еще по работе на радио NDR Гамбурге, Гюнтером Платзеком, Йохеном Ментой, Детлеффом Шурманном он создает группу. В отличие от "больших групп", в которых все играли на протяжении многих лет, Ханси изменил все, даже традиционное расположение музыкантов на сцене и пошел настолько далеко, что полностью нарушил привычный музыкальный рисунок игры. Все партии Ханси записал на пленку.
На следующий день, слушая эту запись, он понял что результат превзошел все его ожидания. Это был новый жанр музыки и сама атмосфера созданная присутствием гостей, паузы между «поппури» заполненные аплодисментами и возгласами восхищения публики, все это создавало ощущение того что ты снова в зале на сцене в кругу друзей и зрителей. Ханси считал, что создал новую музыку, и был наполнен энтузиазмом больше, чем когда-либо, он приехал на Polydor для записи альбома. Прием был не очень теплый, совсем наоборот! Но разрешение в Polydor на запись пластинки в студии в Гамбурге Ханси все же получил. И рождение «Happy Party Sound» состоялось!
Альбом "Non Stop Dancing 1965" оркестра Джеймса Ласта имел настоящий успех. Ханс испытал настоящее волнение, когда впервый раз держал в руках пластинку с записью этого альбома. Polydor изменил его имя на пластинке без его ведома на «Джеймс», это было связано с реализацией проекта на международном рынке. Но самое главное, то что действительно волновало Ханса Ласта, что 'музыка Джеймса Ласта' стала реальностью. В его музыке переплеталось столько разных стилей, что трудно было себе представить, джаз, классика, народная музыка были истолкованы через трудолюбие и талант Ханси-Джеймса Ласта в сопровождении его оркестра и хора. Через год после появления "Non Stop Dancing 1965" насчитывалось уже несколько альбомов такого же музыкального направления: Beat in Sweet, Classics Up To Date, Ännchen von Tharau, Trumpet à Gogo, Hammond à Gogo 2, Instrumentals Forever, Christmas Dancing... В 1966 году у Ханси появляется первый хит «Games That Lovers Play». И золотой поезд успеха продолжается из года в год. Результат: 160 оригинальных альбомов, которые привели к бесконечному числу наград и званий. Джеймс-Ханси Ласт добился всего. Но не остановился на этом, его музыка продолжает жить и совершенствоваться, его творчество многогранно и велико, но при всем при том он остается верен себе, своим идеалам.
С 1969 года, Джеймс Ласт начинает гастролировать со своим оркестром. Крупнейшие мировые и европейские турне следуют друг за другом, но каждый раз, до сегодняшнего дня всегда и везде на его концертах аншлаг, свободных мест нет. С годами обычные концерты превратились в настоящие шоу высокого уровня! Где и когда это случилось? Этого не скажет вам даже сам Джеймс Ласт. Просто мастерство накапливается и оттачивается с годами!
В декабре 1997 года, после 42 лет брака, умирает его жена Вальтрауд после многих лет борьбы с раком. В июне 1999 года он женится на молодой Кристине Грюндер из Мюнхена, младше его на 30 лет. Вместе они живут счастливо в Уэст-Палм-Бич (штат Флорида). Дочь Рина подарила ему двух внуков. Несмотря на свой возраст, после 45 лет активной музыкальной карьеры Ханс Ласт по-прежнему активен.
На сегодняшний день, у него насчитывается 200 золотых, 14 платиновых и много других наград. Тем не менее, самый известный дирижер в мире не обращает на эти удивительные цифры никакого внимания. "Я просто сочиняю музыку идущую из моего сердца, музыку которую я люблю сам. И когда я вижу, миллионы людей, подобных мне, слушающих и слышащих эту музыку, что я хотел передать им, то я могу быть действительно счастлив". Так он объясняет свой успех. Несмотря на огромную известность, он остается скромным и приветливым Ханси из Бремена, и прежде всего, "Счастливым сердцем" для всех остальных.
Оригинальный текст: Jan Demin
Перевод на русский: Александр Каршков
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Сегодня родились...
Вот уж точно его музыку приятно слушать в любом возрасте. Чуть не с детства помню "Маленький цветок"... с сестрой еще наслаждались. А "Одинокий пастух" это шедевр! Слушать могу бесконечно!
Но я никак не думала, что автор такой взрослый...?!
Но я никак не думала, что автор такой взрослый...?!
Таньетта- Сообщения : 2717
Дата регистрации : 2012-11-27
Возраст : 74
Откуда : с. Покровское, Ростовская обл.
Страница 2 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Похожие темы
» Сегодня Благовещение!
» Как она сегодня мне нужна... т-и-ш-и-н-а....
» Сегодня праздник
» Сегодня вербное воскресенье!
» А что у нас сегодня на завтрак ??...на обед ??..на ужин ??
» Как она сегодня мне нужна... т-и-ш-и-н-а....
» Сегодня праздник
» Сегодня вербное воскресенье!
» А что у нас сегодня на завтрак ??...на обед ??..на ужин ??
Страница 2 из 9
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт 12 Сен 2024 - 9:07 автор I am Mila
» Утреннее настроение - 2
Чт 12 Сен 2024 - 9:05 автор I am Mila
» Виртуальный дом Отшельника
Чт 12 Сен 2024 - 8:58 автор I am Mila
» Стоит ли пробовать иглорефлексотерапию
Вс 28 Июл 2024 - 12:56 автор Любовь
» Как найти выгодный курс обмена на BestChange
Сб 13 Июл 2024 - 15:10 автор Nerissa
» И звон дождей, и запах лип
Сб 22 Июн 2024 - 16:27 автор mvg
» Бонусы, о которых мечтают игроки: Вулкан Слотс
Ср 5 Июн 2024 - 17:50 автор Nerissa
» Бонусы, о которых мечтают игроки: Вулкан Слотс
Ср 5 Июн 2024 - 17:50 автор Nerissa
» Загрузите приложение и получите свои пять долларов для покупок
Ср 22 Май 2024 - 16:00 автор Nerissa
» Развивайте свой бизнес с Kwork: Полезные советы
Ср 1 Май 2024 - 15:24 автор Nerissa
» Eddu.pro: Откройте Двери Знаний с Лучшими Онлайн-Курсами 2024
Ср 24 Апр 2024 - 15:13 автор Nerissa
» Размещение ссылок: Быстрый путь к успеху
Сб 13 Апр 2024 - 17:19 автор Nerissa
» Просто и удобно: Используйте PAYEER® для онлайн-платежей
Чт 11 Апр 2024 - 13:16 автор Nerissa
» Reg.ru: Где инновации встречаются с хостинговыми решениями
Ср 3 Апр 2024 - 16:33 автор Nerissa
» Уникальность вашего онлайн-присутствия с Regru
Пн 1 Апр 2024 - 16:33 автор Nerissa