Самые яркие личности в театре
+2
Люся
Катарина
Участников: 6
Страница 1 из 1
Самые яркие личности в театре
Сегодня день рождения Алисе Бруновне Фрейндлих....
Пройти мимо этого события я просто не могу....Обожаю ее во всех проявлениях....
"Алиса Фрейндлих: мама, кнопочка и гномик"
Ее самые близкие люди раскрыли «Телесемь» семейные тайны.
Варвара Владимирова, актриса, дочь
– В одном из интервью Алиса Бруновна сказала, что вы – ее лучшая подруга. Для вас она тоже лучшая подруга?
– Да. Я была из тех детей, у кого нет секретов от мамы. И сейчас я могу с ней посекретничать, обсудить дела сердечные!
– Гордились в школе, что мама – знаменитая актриса?
– Я этого стеснялась… Всегда боялась, что люди дружат со мной из-за того, чья я дочь. И по сей день друзей выбираю трудно.
– Какое самое яркое воспоминание детства, связанное с мамой?
– Коварный вопрос! Когда я была маленькой, маме не удавалась уделять мне много времени из-за занятости, поэтому все мои яркие воспоминания начинаются с подросткового возраста. Я часто бывала с ней на съемках, крутилась в театре – все это доставляло огромную радость! А самый неприятный эпизод – это как мама учила меня не врать. Однажды я ее обманула, сказав, что в школьном дневнике все в порядке. Когда мама увидела дневник, велела написать плакат: «Маленькая ложь рождает большое недоверие» – и повесить в изголовье кровати. А я вместо того, чтобы написать эту фразу один раз, исписала лист бумаги мелким шрифтом – получилось раз 200–300. Зато запомнила на всю жизнь!
– Получается, мама вас не баловала.
– Да нет, баловала. Из-за границы привозила подарки, а если я о чем-то мечтала, мама старалась эту мечту осуществить.
А еще я ее из-за руля выгнала! Как только я окончила институт, она отдала мне свою машину. Это были «жигули» 8-й модели – по тем временам шикарное авто!
– У вас общие интересы. Чем вы похожи и в чем разные?
– Похожи лицом! А еще обе эмоциональные, умеем восхищаться и сострадать, любим театр, животных и вообще все живое. Что разное? Мама человек очень консервативный – в еде, в одежде. В отличие от меня она не любит публичные места, шумные компании. Она вся в творчестве и не очень приспособлена к быту. Парадокс для меня – мамина суеверность: верит в приметы и других заставляет. Если возвращаюсь, требует, чтобы посмотрела в зеркало.
– Вы играете вместе в спектакле «Уроки танго и любви». Какая Алиса Бруновна партнерша?
– С ней легко, она мне очень помогает, советует. Заносчивость, гордыня, звездность полностью в ней отсутствуют. Она скромна чрезмерно.
– В чем это выражается?
– Ну, например, ей предлагают маленький гонорар, и она соглашается. Ни за что не станет торговаться! Мама не знает, что такое «райдер», и, когда едет на гастроли, ничего для себя не просит.
– Идеальный человек! Хоть одна вредная привычка есть?
– Мама много курит, обожает сладкое и сливочное масло – его она может есть ложкой!
– А что у вас самое любимое из приготовленного мамой?
– Она феноменально управляется с грибами – и суп удивительный варит, и жарит, и маринует, и квасит по старинному польскому рецепту к праздничному столу.
– На праздники мама больше любит дарить подарки или получать?
– Безусловно, дарить. А ее порадовать очень сложно. Сколько ни спрашиваешь, отвечает, что ничего не нужно. Или назовет такую ерунду, которую и дарить-то неловко… Но из всего возможного мама предпочитает все-таки полезные подарки.
– Впереди юбилей. Как Алиса Бруновна относится к празднованиям?
– Как к неизбежной трагедии! У мамы есть несбыточная мечта уехать куда-нибудь на день рождения, от всех спрятаться. В этом году особенных торжеств не будет, отметим в театре узким кругом.
Никита Тарасов, 17 лет, внук
– Бабушка – какая она?
– Умная, проницательная, добрая, скромная, тактичная. Этикет знает, наверное, даже лучше того, кто его придумал! Сумасшедший трудоголик, но при этом успевает следить за собой и потрясающе готовит. Очень заботливый человек. Если у меня простой насморк, позвонит сто раз. Вообще, Алиса для меня – идеал женщины.
– Вы называете ее Алисой, не бабушкой?
– Чаще Алисой. Иногда в шутку, любя, – «бабка», «актрисулька» или «кнопочка», «гномик», ведь у нее рост всего 1 м 53 см, а у меня – 1 м 97. Когда мы стоим рядом, то выглядим очень забавно!
– Что подарите ей на юбилей?
– Пока меня не осенило, но это обязательно должно быть что-то оригинальное. В прошлом году, например, купил медальон, вставил туда фотографию, где Алиса с мамой, и заказал гравировку: «Моим любимым кормилицам!»
Аня Тарасова, 15 лет, внучка
– Алиса – замечательная, хочу ей подражать во всем. Вот только актрисой быть не собираюсь. Но я знаю, что бабушка одобрит любой мой выбор. Желаю ей здоровья, интересных знакомств, хорошего настроения! И пусть побольше отдыхает и почаще видится с внуками – нельзя так много работать!
("Телесемь" / 02.12.2009 / Юлия Елисеева)
Пройти мимо этого события я просто не могу....Обожаю ее во всех проявлениях....
"Алиса Фрейндлих: мама, кнопочка и гномик"
Ее самые близкие люди раскрыли «Телесемь» семейные тайны.
Варвара Владимирова, актриса, дочь
– В одном из интервью Алиса Бруновна сказала, что вы – ее лучшая подруга. Для вас она тоже лучшая подруга?
– Да. Я была из тех детей, у кого нет секретов от мамы. И сейчас я могу с ней посекретничать, обсудить дела сердечные!
– Гордились в школе, что мама – знаменитая актриса?
– Я этого стеснялась… Всегда боялась, что люди дружат со мной из-за того, чья я дочь. И по сей день друзей выбираю трудно.
– Какое самое яркое воспоминание детства, связанное с мамой?
– Коварный вопрос! Когда я была маленькой, маме не удавалась уделять мне много времени из-за занятости, поэтому все мои яркие воспоминания начинаются с подросткового возраста. Я часто бывала с ней на съемках, крутилась в театре – все это доставляло огромную радость! А самый неприятный эпизод – это как мама учила меня не врать. Однажды я ее обманула, сказав, что в школьном дневнике все в порядке. Когда мама увидела дневник, велела написать плакат: «Маленькая ложь рождает большое недоверие» – и повесить в изголовье кровати. А я вместо того, чтобы написать эту фразу один раз, исписала лист бумаги мелким шрифтом – получилось раз 200–300. Зато запомнила на всю жизнь!
– Получается, мама вас не баловала.
– Да нет, баловала. Из-за границы привозила подарки, а если я о чем-то мечтала, мама старалась эту мечту осуществить.
А еще я ее из-за руля выгнала! Как только я окончила институт, она отдала мне свою машину. Это были «жигули» 8-й модели – по тем временам шикарное авто!
– У вас общие интересы. Чем вы похожи и в чем разные?
– Похожи лицом! А еще обе эмоциональные, умеем восхищаться и сострадать, любим театр, животных и вообще все живое. Что разное? Мама человек очень консервативный – в еде, в одежде. В отличие от меня она не любит публичные места, шумные компании. Она вся в творчестве и не очень приспособлена к быту. Парадокс для меня – мамина суеверность: верит в приметы и других заставляет. Если возвращаюсь, требует, чтобы посмотрела в зеркало.
– Вы играете вместе в спектакле «Уроки танго и любви». Какая Алиса Бруновна партнерша?
– С ней легко, она мне очень помогает, советует. Заносчивость, гордыня, звездность полностью в ней отсутствуют. Она скромна чрезмерно.
– В чем это выражается?
– Ну, например, ей предлагают маленький гонорар, и она соглашается. Ни за что не станет торговаться! Мама не знает, что такое «райдер», и, когда едет на гастроли, ничего для себя не просит.
– Идеальный человек! Хоть одна вредная привычка есть?
– Мама много курит, обожает сладкое и сливочное масло – его она может есть ложкой!
– А что у вас самое любимое из приготовленного мамой?
– Она феноменально управляется с грибами – и суп удивительный варит, и жарит, и маринует, и квасит по старинному польскому рецепту к праздничному столу.
– На праздники мама больше любит дарить подарки или получать?
– Безусловно, дарить. А ее порадовать очень сложно. Сколько ни спрашиваешь, отвечает, что ничего не нужно. Или назовет такую ерунду, которую и дарить-то неловко… Но из всего возможного мама предпочитает все-таки полезные подарки.
– Впереди юбилей. Как Алиса Бруновна относится к празднованиям?
– Как к неизбежной трагедии! У мамы есть несбыточная мечта уехать куда-нибудь на день рождения, от всех спрятаться. В этом году особенных торжеств не будет, отметим в театре узким кругом.
Никита Тарасов, 17 лет, внук
– Бабушка – какая она?
– Умная, проницательная, добрая, скромная, тактичная. Этикет знает, наверное, даже лучше того, кто его придумал! Сумасшедший трудоголик, но при этом успевает следить за собой и потрясающе готовит. Очень заботливый человек. Если у меня простой насморк, позвонит сто раз. Вообще, Алиса для меня – идеал женщины.
– Вы называете ее Алисой, не бабушкой?
– Чаще Алисой. Иногда в шутку, любя, – «бабка», «актрисулька» или «кнопочка», «гномик», ведь у нее рост всего 1 м 53 см, а у меня – 1 м 97. Когда мы стоим рядом, то выглядим очень забавно!
– Что подарите ей на юбилей?
– Пока меня не осенило, но это обязательно должно быть что-то оригинальное. В прошлом году, например, купил медальон, вставил туда фотографию, где Алиса с мамой, и заказал гравировку: «Моим любимым кормилицам!»
Аня Тарасова, 15 лет, внучка
– Алиса – замечательная, хочу ей подражать во всем. Вот только актрисой быть не собираюсь. Но я знаю, что бабушка одобрит любой мой выбор. Желаю ей здоровья, интересных знакомств, хорошего настроения! И пусть побольше отдыхает и почаще видится с внуками – нельзя так много работать!
("Телесемь" / 02.12.2009 / Юлия Елисеева)
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Самые яркие личности в театре
Катя, согласна с тобой. Алиса Фрейндлих - необыкновенная женщина!
Люся- Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва
Re: Самые яркие личности в театре
Я видела спектакль «Уроки танго и любви», который привезли на гастроли из Санкт-Петербурга в Москву года 2 назад. Была в полном восторге. Дочь Варвара меня поразила. Замечательная актриса. Ну, про маму и говорить нечего. Это уже классика. И она в такой форме, такая фигурка, такая кокетка, такая капризуля, которая как ребенок верит в чудо. Их танец был потрясающим. Алиса Бруновна мне показалось такой маленькой, уютной что ли, а дочка выше на голову мамы. Но тоже очень артистична. Дуэт мамы и дочки удался и на сцене.
Ирина!- Сообщения : 10022
Дата регистрации : 2012-11-14
Возраст : 71
Откуда : г. Москва
Re: Самые яркие личности в театре
Алиса Фрейндлих для меня - одна из любимых, из самых любимых актрис!
Наверное, даже больше... Это имя неразрывно для меня связано с бережно хранимыми в памяти студенческими годами... театральный Ленинград, блистательная труппа Ленсовета и незабываемый дуэт Владимирова и Фрейндлих, молодой еще Боярский, один из её партнеров по сцене, потрясающий совершенно БДТ (какие тогда постановки мы, счастливчики посещали!!), куда потом перешла эта талантливейшая актриса, и где некоторое время не играла, впрочем Товстоногов вполне аргументировано на вечере встречи это объяснил... сколько воспоминаний...
Наверное, даже больше... Это имя неразрывно для меня связано с бережно хранимыми в памяти студенческими годами... театральный Ленинград, блистательная труппа Ленсовета и незабываемый дуэт Владимирова и Фрейндлих, молодой еще Боярский, один из её партнеров по сцене, потрясающий совершенно БДТ (какие тогда постановки мы, счастливчики посещали!!), куда потом перешла эта талантливейшая актриса, и где некоторое время не играла, впрочем Товстоногов вполне аргументировано на вечере встречи это объяснил... сколько воспоминаний...
Risha57- Сообщения : 9736
Дата регистрации : 2012-11-14
Возраст : 67
Re: Самые яркие личности в театре
Сегодня день рождения Георгию Тараторкину....
Pодился 11 января 1945 года в Ленинграде. Отец – Тараторкин Георгий Георгиевич (1917–1952). Мать Тараторкина Нина Александровна (1921–1971). Супруга – Маркова Екатерина Георгиевна (1946 г. рожд.), актриса театра и кино, писатель. Работала в течение нескольких лет в театре «Современник». Исполнительница главных ролей в фильмах «А зори здесь тихие», «Дела сердечные», «Третий в пятом ряду». Член Союза писателей России, автор нескольких книг. По сценариям Е. Марковой сняты фильмы «Чужой звонок», «Непохожая», «Чехарда» и др. Дети: Тараторкин Филипп Георгиевич (1974 г. рожд.), Тараторкина Анна Георгиевна (1982 г. рожд.).
Г. Тараторкин вырос в Ленинграде, и этот город, помнящий Пушкина, Достоевского, Блока, не мог не оставить след в его душе. Кажется, его воспитывала сама атмосфера этого удивительного города, а Достоевский и Блок и сегодня остаются любимыми авторами актера. Его детство не назовешь беззаботным. Он рос в трудное послевоенное время. Георгию было всего 7 лет, когда после долгой болезни умер его отец, и на мать, совсем еще молодую женщину, легли все заботы о детях – о нем и младшей сестре Вере. Хотя мать, бухгалтер по профессии, много работала, семья с трудом сводила концы с концами. Однако это не ожесточило детей, не сделало их черствыми и завистливыми. Нина Александровна изо всех сил старалась, чтобы ребята не замечали трудностей. Дома всегда царили чистота и уют. Весь семейный уклад учил способности сопереживать, воспринимая чужую боль как свою. Самым любимым праздником для детей стали семейные походы в театр, особенно в ленинградский ТЮЗ. Впечатлений от спектаклей хватало на много дней. Мать старалась воспитывать в детях чувство прекрасного, учила их видеть и ценить красоту. А она была рядом – стоило лишь выйти на улицу, пройти по набережным Невы, перейти на Дворцовую площадь. Маленький Георгий подсознательно боялся привыкнуть к этой красоте и перестать удивляться ей каждый день.
Нельзя сказать, что мечта об актерской профессии возникла у Георгия еще в школьные годы. Мечтал он совсем о другом: очень хотел когда-нибудь стать учителем. Чуть позже он решил поступить в любимый ТЮЗ учеником художника, но по стечению обстоятельств этого не получилось, и он стал работать в ТЮЗе осветителем. Там юношу и заметил художественный руководитель театра и студии Зиновий Яковлевич Корогодский. Тараторкину предложили держать экзамены в студию, и он был принят туда по конкурсу.
Именно Корогодский разглядел в долговязом застенчивом мальчике будущего актера и поверил в него. Началось время интенсивной учебы. Студийная обстановка во многом сформировала Тараторкина как актера и как личность. В студии воспитывали трудолюбие, преданность делу, умение не щадить себя, высокие нравственные и гражданские принципы. И первая же роль молодого актера (тогда еще студийца) – роль школьника Виталия Ромадина – положила начало той актерской теме, которая потом прошла через все основные его роли. Главным в этой работе было ощущение нравственной стойкости его героя, органическая неспособность к дурному.
Во многом таким же был в его исполнении лейтенант Петр Петрович Шмидт в спектакле ленинградского ТЮЗа «После казни прошу...», ставшем событием в культурной жизни города на Неве. У молодого Тараторкина еще не было профессионального опыта. Он не так уж много знал и умел как актер, но трепетный талант, тонкая интуиция, страстная любовь к человеку, которого он играл, поклонение и восхищение им, стремление к идеалу вели его в этой роли и все в ней определяли. Шмидт Тараторкина был человеком поистине идеальным, возвышенным, удивительным. Его нельзя было не полюбить. Именно такое чувство испытывали зрители того спектакля. Это привлекло ассистентов режиссера Льва Кулиджанова, которому Тараторкин понравился настолько, что он решил пригласить совсем молодого неизвестного актера, вчерашнего студийца на роль Раскольникова в своей экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание».
То, что 23-летний актер сыграл Раскольникова сложно и тонко, не было случайностью. Совпали не только внешние черты актера и героя: какая-то особая, присущая страдающим людям аскетичность и нервность. Во внутреннем мире Раскольникова многое было близко Тараторкину – и мучительная совестливость, и смертельная боль от чужих страданий, яростная гордость и честолюбие. В фильме раскрылась актерская сущность Тараторкина, его умение самозабвенно отдаваться роли, не играть, а жить жизнью своего героя. Наряду с другими создателями фильма «Преступление и наказание» Г. Тараторкин стал в 25 лет лауреатом Государственной премии РСФСР.
Творчество Ф.М. Достоевского сыграло в жизни и судьбе актера Г. Тараторкина уникальную роль. Недаром отечественная критика пришла к единодушному мнению, что лучшего актера для «театра Достоевского» трудно представить.
Вскоре после ошеломляющего успеха в кулиджановском фильме он получает приглашение от художественного руководителя Московского академического театра имени Моссовета Ю.А. Завадского сыграть Раскольникова в поставленном им спектакле «Петербургские сновидения». В 1974 году Г. Тараторкин переезжает в Москву. Для него этот переезд был непростым решением. Уезжая, он оставлял работу в ТЮЗе, где уже сыграл к тому времени Гамлета, Бориса Годунова, Петра Шмидта, Подхалюзина – репертуар, о котором мог бы мечтать любой актер. Но, с другой стороны, в Москве работала его жена, и жизнь в поездах и самолетах, курсирующих между двумя столицами, не могла продолжаться долго.
После «Петербургских сновидений» Тараторкин неоднократно «возвращался» к Достоевскому. Были сыграны Иван Карамазов в «Братьях Карамазовых» в постановке П. Хомского и Ставрогин в «Бесах», поставленных на сцене театра имени А.С. Пушкина Ю. Ереминым. Но было бы, по меньшей мере, наивным считать Тараторкина актером «одного автора». Достоевский – лишь одна из вершин его творческого таланта, но есть и много других. Актер удивительно органичный, многоплановый и разнообразный, он с блеском сыграл, например, роль Александра Блока в спектакле по пьесе А. Штейна «Версия». Это рассказ о судьбе художника, пути поэта в революции, а в более широком понимании – об отношении к своему времени, о том, как жить в современном мире. «Через игру Георгия Тараторкина в спектакль входит душа Блока, такая, какой мы ее познали в его стихах, дневниках, воспоминаниях современников», – писал о работе актера автор пьесы А. Штейн.
При упоминании фамилии Тараторкина у любителей и знатоков его творчества сразу выстраивается перед глазами целая вереница сыгранных им театральных образов и киноролей, непременно ярких и запоминающихся. С 1964 по 1974 год на сцене Ленинградского театра юных зрителей Тараторкин сыграл роли в спектаклях: «Тебе посвящается» (Ромадин, 1964), «Глоток свободы» (Николай I, 1967), «После казни прошу...» (Петр Петрович Шмидт, 1967), «Хозяин» (Алексей Пешков, 1968), «Борис Годунов» (Борис Годунов, 1968), «Гамлет» (Гамлет, 1971), «Свои люди – сочтемся» (Подхалюзин, 1971). С 1974 года на сцене Академического театра имени Моссовета Г. Тараторкин сыграл роли в спектаклях: «Петербургские сновидения» (Раскольников), «Дом на песке» (Эльдар), «День приезда – день отъезда» (Петров), «Версия» (Александр Блок), «Братья Карамазовы» (Иван Карамазов), «Живой труп» (Каренин), «У врат царства» (Ивар Карено), «Цена» (Виктор), «Не будите мадам» (Жюльен) и др. Сыграл роль Ставрогина в спектакле Театра имени А.С. Пушкина по роману Ф.М. Достоевского «Бесы». Роли в кино: «Преступление и наказание» (Раскольников), «Открытая книга» (Дмитрий Львов), «Богач, бедняк» (Рудольф), «Маленькие трагедии» (Чарский), «Чисто английское убийство» (Роберт Уорбек), «Рассказ неизвестного человека» (Орлов), «Исчадье ада» (Жорж), «Последний репортаж», «Хомоновус», «Отклонение – ноль» (Блыш), «Дела сердечные» (Евгений), «Умирать легко» (Феликс), «24 часа», «Шахматист» и др. Сыграл Сирано в телевизионной экранизации пьесы Ростана «Сирано де Бержерак».
Чтобы объяснить успех Тараторкина-актера, необходимо постичь личность Тараторкина-человека. А он, по мнению окружающих его друзей и коллег, обладает завидным набором превосходных качеств: обаятелен, тонок, умен, у него прекрасная внешность и заразительный сценический темперамент. Он умеет вести себя с особым достоинством, оставаясь естественным и скромным в любых обстоятельствах.
Наряду с работой в театре и кино артист раскрылся как талантливый мастер слова, его голос звучит во многих аудиоспектаклях Гостелерадиофонда. В 1992 году Георгий Тараторкин попробовал себя в качестве режиссера-постановщика в фильме «Та, которой не стало». А в 2004-м он озвучил российский мультфильм «Щелкунчик и мышиный король».
Ныне Георгий Тараторкин – один из выдающихся и самых известных российских актеров. Он – народный артист России, лауреат Государственной премии РФ имени братьев Васильевых, член и с 1996 года первый секретарь Союза театральных деятелей России, член Союза кинематографистов РФ. Будучи профессором ВГИКа, он набрал курс молодых актеров, а в 2002-м создал для них Театральную мастерскую.
Георгий Тараторкин награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2005), Почета (1998), «Знак Почета» (1971). В 2000 году Петербургский международный фонд «Классик-Центр» вручил ему золотой орден «Созидатель Петербурга».
Последние десять лет Георгий Тараторкин занимает пост президента Ассоциации «Золотая маска». Он считает, что театральный фестиваль «Золотая маска» преследует цель сохранения единого театрального пространства на всей территории России. И это действительно так, ведь спектакли-лауреаты и номинанты «Золотой маски» с большим успехом идут в театрах по всей стране.
Желающие могут посмотреть передачу м Георгием Тараторкиным - " Встреча на Моховой "
http://www.5-tv.ru/video/502401/
Pодился 11 января 1945 года в Ленинграде. Отец – Тараторкин Георгий Георгиевич (1917–1952). Мать Тараторкина Нина Александровна (1921–1971). Супруга – Маркова Екатерина Георгиевна (1946 г. рожд.), актриса театра и кино, писатель. Работала в течение нескольких лет в театре «Современник». Исполнительница главных ролей в фильмах «А зори здесь тихие», «Дела сердечные», «Третий в пятом ряду». Член Союза писателей России, автор нескольких книг. По сценариям Е. Марковой сняты фильмы «Чужой звонок», «Непохожая», «Чехарда» и др. Дети: Тараторкин Филипп Георгиевич (1974 г. рожд.), Тараторкина Анна Георгиевна (1982 г. рожд.).
Г. Тараторкин вырос в Ленинграде, и этот город, помнящий Пушкина, Достоевского, Блока, не мог не оставить след в его душе. Кажется, его воспитывала сама атмосфера этого удивительного города, а Достоевский и Блок и сегодня остаются любимыми авторами актера. Его детство не назовешь беззаботным. Он рос в трудное послевоенное время. Георгию было всего 7 лет, когда после долгой болезни умер его отец, и на мать, совсем еще молодую женщину, легли все заботы о детях – о нем и младшей сестре Вере. Хотя мать, бухгалтер по профессии, много работала, семья с трудом сводила концы с концами. Однако это не ожесточило детей, не сделало их черствыми и завистливыми. Нина Александровна изо всех сил старалась, чтобы ребята не замечали трудностей. Дома всегда царили чистота и уют. Весь семейный уклад учил способности сопереживать, воспринимая чужую боль как свою. Самым любимым праздником для детей стали семейные походы в театр, особенно в ленинградский ТЮЗ. Впечатлений от спектаклей хватало на много дней. Мать старалась воспитывать в детях чувство прекрасного, учила их видеть и ценить красоту. А она была рядом – стоило лишь выйти на улицу, пройти по набережным Невы, перейти на Дворцовую площадь. Маленький Георгий подсознательно боялся привыкнуть к этой красоте и перестать удивляться ей каждый день.
Нельзя сказать, что мечта об актерской профессии возникла у Георгия еще в школьные годы. Мечтал он совсем о другом: очень хотел когда-нибудь стать учителем. Чуть позже он решил поступить в любимый ТЮЗ учеником художника, но по стечению обстоятельств этого не получилось, и он стал работать в ТЮЗе осветителем. Там юношу и заметил художественный руководитель театра и студии Зиновий Яковлевич Корогодский. Тараторкину предложили держать экзамены в студию, и он был принят туда по конкурсу.
Именно Корогодский разглядел в долговязом застенчивом мальчике будущего актера и поверил в него. Началось время интенсивной учебы. Студийная обстановка во многом сформировала Тараторкина как актера и как личность. В студии воспитывали трудолюбие, преданность делу, умение не щадить себя, высокие нравственные и гражданские принципы. И первая же роль молодого актера (тогда еще студийца) – роль школьника Виталия Ромадина – положила начало той актерской теме, которая потом прошла через все основные его роли. Главным в этой работе было ощущение нравственной стойкости его героя, органическая неспособность к дурному.
Во многом таким же был в его исполнении лейтенант Петр Петрович Шмидт в спектакле ленинградского ТЮЗа «После казни прошу...», ставшем событием в культурной жизни города на Неве. У молодого Тараторкина еще не было профессионального опыта. Он не так уж много знал и умел как актер, но трепетный талант, тонкая интуиция, страстная любовь к человеку, которого он играл, поклонение и восхищение им, стремление к идеалу вели его в этой роли и все в ней определяли. Шмидт Тараторкина был человеком поистине идеальным, возвышенным, удивительным. Его нельзя было не полюбить. Именно такое чувство испытывали зрители того спектакля. Это привлекло ассистентов режиссера Льва Кулиджанова, которому Тараторкин понравился настолько, что он решил пригласить совсем молодого неизвестного актера, вчерашнего студийца на роль Раскольникова в своей экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание».
То, что 23-летний актер сыграл Раскольникова сложно и тонко, не было случайностью. Совпали не только внешние черты актера и героя: какая-то особая, присущая страдающим людям аскетичность и нервность. Во внутреннем мире Раскольникова многое было близко Тараторкину – и мучительная совестливость, и смертельная боль от чужих страданий, яростная гордость и честолюбие. В фильме раскрылась актерская сущность Тараторкина, его умение самозабвенно отдаваться роли, не играть, а жить жизнью своего героя. Наряду с другими создателями фильма «Преступление и наказание» Г. Тараторкин стал в 25 лет лауреатом Государственной премии РСФСР.
Творчество Ф.М. Достоевского сыграло в жизни и судьбе актера Г. Тараторкина уникальную роль. Недаром отечественная критика пришла к единодушному мнению, что лучшего актера для «театра Достоевского» трудно представить.
Вскоре после ошеломляющего успеха в кулиджановском фильме он получает приглашение от художественного руководителя Московского академического театра имени Моссовета Ю.А. Завадского сыграть Раскольникова в поставленном им спектакле «Петербургские сновидения». В 1974 году Г. Тараторкин переезжает в Москву. Для него этот переезд был непростым решением. Уезжая, он оставлял работу в ТЮЗе, где уже сыграл к тому времени Гамлета, Бориса Годунова, Петра Шмидта, Подхалюзина – репертуар, о котором мог бы мечтать любой актер. Но, с другой стороны, в Москве работала его жена, и жизнь в поездах и самолетах, курсирующих между двумя столицами, не могла продолжаться долго.
После «Петербургских сновидений» Тараторкин неоднократно «возвращался» к Достоевскому. Были сыграны Иван Карамазов в «Братьях Карамазовых» в постановке П. Хомского и Ставрогин в «Бесах», поставленных на сцене театра имени А.С. Пушкина Ю. Ереминым. Но было бы, по меньшей мере, наивным считать Тараторкина актером «одного автора». Достоевский – лишь одна из вершин его творческого таланта, но есть и много других. Актер удивительно органичный, многоплановый и разнообразный, он с блеском сыграл, например, роль Александра Блока в спектакле по пьесе А. Штейна «Версия». Это рассказ о судьбе художника, пути поэта в революции, а в более широком понимании – об отношении к своему времени, о том, как жить в современном мире. «Через игру Георгия Тараторкина в спектакль входит душа Блока, такая, какой мы ее познали в его стихах, дневниках, воспоминаниях современников», – писал о работе актера автор пьесы А. Штейн.
При упоминании фамилии Тараторкина у любителей и знатоков его творчества сразу выстраивается перед глазами целая вереница сыгранных им театральных образов и киноролей, непременно ярких и запоминающихся. С 1964 по 1974 год на сцене Ленинградского театра юных зрителей Тараторкин сыграл роли в спектаклях: «Тебе посвящается» (Ромадин, 1964), «Глоток свободы» (Николай I, 1967), «После казни прошу...» (Петр Петрович Шмидт, 1967), «Хозяин» (Алексей Пешков, 1968), «Борис Годунов» (Борис Годунов, 1968), «Гамлет» (Гамлет, 1971), «Свои люди – сочтемся» (Подхалюзин, 1971). С 1974 года на сцене Академического театра имени Моссовета Г. Тараторкин сыграл роли в спектаклях: «Петербургские сновидения» (Раскольников), «Дом на песке» (Эльдар), «День приезда – день отъезда» (Петров), «Версия» (Александр Блок), «Братья Карамазовы» (Иван Карамазов), «Живой труп» (Каренин), «У врат царства» (Ивар Карено), «Цена» (Виктор), «Не будите мадам» (Жюльен) и др. Сыграл роль Ставрогина в спектакле Театра имени А.С. Пушкина по роману Ф.М. Достоевского «Бесы». Роли в кино: «Преступление и наказание» (Раскольников), «Открытая книга» (Дмитрий Львов), «Богач, бедняк» (Рудольф), «Маленькие трагедии» (Чарский), «Чисто английское убийство» (Роберт Уорбек), «Рассказ неизвестного человека» (Орлов), «Исчадье ада» (Жорж), «Последний репортаж», «Хомоновус», «Отклонение – ноль» (Блыш), «Дела сердечные» (Евгений), «Умирать легко» (Феликс), «24 часа», «Шахматист» и др. Сыграл Сирано в телевизионной экранизации пьесы Ростана «Сирано де Бержерак».
Чтобы объяснить успех Тараторкина-актера, необходимо постичь личность Тараторкина-человека. А он, по мнению окружающих его друзей и коллег, обладает завидным набором превосходных качеств: обаятелен, тонок, умен, у него прекрасная внешность и заразительный сценический темперамент. Он умеет вести себя с особым достоинством, оставаясь естественным и скромным в любых обстоятельствах.
Наряду с работой в театре и кино артист раскрылся как талантливый мастер слова, его голос звучит во многих аудиоспектаклях Гостелерадиофонда. В 1992 году Георгий Тараторкин попробовал себя в качестве режиссера-постановщика в фильме «Та, которой не стало». А в 2004-м он озвучил российский мультфильм «Щелкунчик и мышиный король».
Ныне Георгий Тараторкин – один из выдающихся и самых известных российских актеров. Он – народный артист России, лауреат Государственной премии РФ имени братьев Васильевых, член и с 1996 года первый секретарь Союза театральных деятелей России, член Союза кинематографистов РФ. Будучи профессором ВГИКа, он набрал курс молодых актеров, а в 2002-м создал для них Театральную мастерскую.
Георгий Тараторкин награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2005), Почета (1998), «Знак Почета» (1971). В 2000 году Петербургский международный фонд «Классик-Центр» вручил ему золотой орден «Созидатель Петербурга».
Последние десять лет Георгий Тараторкин занимает пост президента Ассоциации «Золотая маска». Он считает, что театральный фестиваль «Золотая маска» преследует цель сохранения единого театрального пространства на всей территории России. И это действительно так, ведь спектакли-лауреаты и номинанты «Золотой маски» с большим успехом идут в театрах по всей стране.
Желающие могут посмотреть передачу м Георгием Тараторкиным - " Встреча на Моховой "
http://www.5-tv.ru/video/502401/
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Самые яркие личности в театре
Еще раз убеждаюсь как все тесно в этом мире. Вот только-только поговорили с Ириной про московского режиссера В.Беляковича, и вдруг узнаю, что 22 января в нашем областном театре премьера "Ромео и Джульетта" в постановке Беляковича. Стала искать подробности. Оказывается, он даже числится в труппе нашего театра и ставит спектакли с 1988 года.
"Ромео и Джульетта" - его девятый спектакль. Два из них я смотрела: "Мастер и Маргарита" и "Куклы". Да, постановки очень интересные и, судя по ним, новый спектакль будет не вполне то, что мы привыкли видеть, обязательно схожу и поделюсь впечатлением.
"Ромео и Джульетта" - его девятый спектакль. Два из них я смотрела: "Мастер и Маргарита" и "Куклы". Да, постановки очень интересные и, судя по ним, новый спектакль будет не вполне то, что мы привыкли видеть, обязательно схожу и поделюсь впечатлением.
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 71
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Самые яркие личности в театре
Я лично не знакома с творчеством В.Беляковича...И если это на самом деле яркая личность в театре - расскажите , пожалуйста, о нем...Нам тоже интересно...
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Самые яркие личности в театре
Раньше я очень любила ленинградский ТЮЗ.Тараторкина видела во всех тюзовских спектаклях.Как он был хорош и молод тогда!
Танча- Сообщения : 3093
Дата регистрации : 2012-11-15
Возраст : 71
Откуда : г.Петрозаводск,Карелия
Re: Самые яркие личности в театре
Танюш, а я его еще обожаю ( Тараторкина ) - когда он читает стихи русских поэтов...в проекте " Мелодия стиха"... самый мой любимый поэтический проект...
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Самые яркие личности в театре
Это самое маленькое, что можно было найти для короткого знакомства с режиссером В.беляковичем
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 71
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Самые яркие личности в театре
Я смотрела в театре на Юго-западе "Калигула", а во МХАТе "Мастер и Маргарита". Оба спектакля сильных, понравились. А вот что Белякович с 2011 года руководит театром имени Станиславского и не знала. И ведь он поставил много спектаклей и в США, в Японии, в Нижнем Новгороде, Белгороде, помимо, уже озвученного Наташей, Пензенского драматического театра. Как только все успевает?
Да, только что почитала. Он руководил театром им. Станиславского с 2011 по 2013 год. С июля 2013 года театром руководит 2013 года Б.Юхананов. Вообще этому театру сейчас похоже не везет. Руководители меняются как перчатки.
Наташенька, будет возможность, сходи на Беляковича. У него постановки не похожи на классику. Это интересно.
Да, только что почитала. Он руководил театром им. Станиславского с 2011 по 2013 год. С июля 2013 года театром руководит 2013 года Б.Юхананов. Вообще этому театру сейчас похоже не везет. Руководители меняются как перчатки.
Наташенька, будет возможность, сходи на Беляковича. У него постановки не похожи на классику. Это интересно.
Ирина!- Сообщения : 10022
Дата регистрации : 2012-11-14
Возраст : 71
Откуда : г. Москва
Re: Самые яркие личности в театре
По просьбе Тани .
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Самые яркие личности в театре
Да, именно, этот фильм я смотрела о Леониде Филатове. А потом "Экипаж". А мой любимый фильм "Забытая мелодия для флейты".
Но, зайдя на эту страничку, я увидела имя Валерия Беляковича. И не могу оставить его без внимания, потому что уже давно хочу написать о нем. Он умер 6 декабря 2016 года. Неожиданно и скоропостижно. На 67-м году жизни.
"Трудно представить, что его нет: плотный, красивый, полный сил и неуёмной, бурлящей энергии. В одном из многочисленных интервью на телевидении ему указали на непрезентабельный вид. Образ не соответствует славе и регалиям, полное отсутствие официоза в одежде. Он ответил, как обычно, чарующе просто: галстук сковывает, больше – душит.
Белякович Валерий Романович – человек-вулкан. Стихию галстуком, пиджаком не укротить, она не вмещается в рамки тривиальной мужской униформы, но встретишь его на улице, среди людского многолюдья, пропустить невозможно, слишком необычен. Теперь не встретишь. Трудно и больно заменять настоящее время глагола «есть» на «был».
"Перед глазами бесстрастная больничная карточка: Валерий Белякович. Причина смерти – острая сердечная и лёгочная недостаточность. Ему стало плохо на даче, медики не спасли, смерть наступила в медицинском учреждении. И в день смерти, и в день похорон актёры Театра на Юго-Западе играли его спектакли. Для него и для себя. Они знали: он хотел сделать лучший в мире театр, саму жизнь – менее жестокой. Народный артист России похоронен на Востряковском кладбище."
- Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/290910/valeriy-belyakovich---teatralnyiy-rejiss-r-biografiya-lichnaya-jizn-prichina-smerti
Но, зайдя на эту страничку, я увидела имя Валерия Беляковича. И не могу оставить его без внимания, потому что уже давно хочу написать о нем. Он умер 6 декабря 2016 года. Неожиданно и скоропостижно. На 67-м году жизни.
"Трудно представить, что его нет: плотный, красивый, полный сил и неуёмной, бурлящей энергии. В одном из многочисленных интервью на телевидении ему указали на непрезентабельный вид. Образ не соответствует славе и регалиям, полное отсутствие официоза в одежде. Он ответил, как обычно, чарующе просто: галстук сковывает, больше – душит.
Белякович Валерий Романович – человек-вулкан. Стихию галстуком, пиджаком не укротить, она не вмещается в рамки тривиальной мужской униформы, но встретишь его на улице, среди людского многолюдья, пропустить невозможно, слишком необычен. Теперь не встретишь. Трудно и больно заменять настоящее время глагола «есть» на «был».
"Перед глазами бесстрастная больничная карточка: Валерий Белякович. Причина смерти – острая сердечная и лёгочная недостаточность. Ему стало плохо на даче, медики не спасли, смерть наступила в медицинском учреждении. И в день смерти, и в день похорон актёры Театра на Юго-Западе играли его спектакли. Для него и для себя. Они знали: он хотел сделать лучший в мире театр, саму жизнь – менее жестокой. Народный артист России похоронен на Востряковском кладбище."
- Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/290910/valeriy-belyakovich---teatralnyiy-rejiss-r-biografiya-lichnaya-jizn-prichina-smerti
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 71
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Самые яркие личности в театре
Странно, я даже не знала, что Белякович умер. А вечную память он о себе оставил.
Ирина!- Сообщения : 10022
Дата регистрации : 2012-11-14
Возраст : 71
Откуда : г. Москва
Re: Самые яркие личности в театре
И я тоже случайно столкнулась с этим известием спустя какое-то время. Сразу вспомнила о тебе, Ирина. Ты бы этот факт не обошла молчанием. Всё хотела тебя об этом спросить, а потом как-то забылось. Да, для меня это было шоком. Такой талант!
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 71
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вт 19 Ноя 2024 - 8:39 автор I am Mila
» Ответственный партнер по перевозкам
Пт 15 Ноя 2024 - 12:43 автор Наталья0
» Наши цветы
Пт 20 Сен 2024 - 13:10 автор I am Mila
» Утреннее настроение - 2
Пт 20 Сен 2024 - 13:04 автор I am Mila
» Стоит ли пробовать иглорефлексотерапию
Вс 28 Июл 2024 - 12:56 автор Любовь
» Как найти выгодный курс обмена на BestChange
Сб 13 Июл 2024 - 15:10 автор Nerissa
» И звон дождей, и запах лип
Сб 22 Июн 2024 - 16:27 автор mvg
» Бонусы, о которых мечтают игроки: Вулкан Слотс
Ср 5 Июн 2024 - 17:50 автор Nerissa
» Бонусы, о которых мечтают игроки: Вулкан Слотс
Ср 5 Июн 2024 - 17:50 автор Nerissa
» Загрузите приложение и получите свои пять долларов для покупок
Ср 22 Май 2024 - 16:00 автор Nerissa
» Развивайте свой бизнес с Kwork: Полезные советы
Ср 1 Май 2024 - 15:24 автор Nerissa
» Eddu.pro: Откройте Двери Знаний с Лучшими Онлайн-Курсами 2024
Ср 24 Апр 2024 - 15:13 автор Nerissa
» Размещение ссылок: Быстрый путь к успеху
Сб 13 Апр 2024 - 17:19 автор Nerissa
» Просто и удобно: Используйте PAYEER® для онлайн-платежей
Чт 11 Апр 2024 - 13:16 автор Nerissa
» Reg.ru: Где инновации встречаются с хостинговыми решениями
Ср 3 Апр 2024 - 16:33 автор Nerissa