История создания культовых фильмов
+2
Ирина!
Risha57
Участников: 6
Страница 1 из 1
История создания культовых фильмов
Начиная новую тему, предлагаю в ней рассказывать о любимых наших фильмах, об истории их создания, актерах, режиссерах, съемках, быть может, о чём-то необычном, что сопутствовало этому. Ведь недаром такие фильмы становятся культовыми, обрастают легендами, их цитируют целые поколения..
Давайте вместе вспоминать о них или, возможно, будем здесь собирать также истории создания новых ярких кинолент.
Главное, это отклики, комментарии и если что-то находится интересное на ваш взгляд, конечно, дополнения.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА "МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ"
К моменту начала съемок легендарной саги о Москве, на счету режиссера Владимира Меньшова был всего один, правда вполне успешный, фильм – «Розыгрыш».
Любопытный факт: когда герои Алентовой и Баталова включают телевизор перед приходом Александры, «сетку» на экране сопровождает вальс из кинофильма «Розыгрыш» — предыдущей режиссерской работы Владимира Меньшова. Подобный прием используется и в следующем фильме Меньшова «Любовь и голуби», где по телевизору показывают фрагмент из фильма «Москва слезам не верит», и далее, в фильме «Зависть богов», где герои смотрят в кинотеатре ленту «Москва слезам не верит».
Сценарий для будущей оскароносной картины писатель Валентин Черных написал в рамках конкурса сценариев о Москве. Историю о трёх подругах, приехавших покорять Москву из провинции, писатель придумал всего за 19 дней. Он торопился, потому что не укладывался в сроки, оговоренные условиями конкурса. И на стадии замысла работа называлась «Дважды солгавшая». А за образами главных героинь скрывались реальные люди. Сам Валентин Черных позже говорил: «Людмила, Александра, Катерина — это все тётки моей матери. И характеры очень похожи».
Почти сразу сценарий был куплен киностудией «Мосфильм». Жена Валентина Черных Людмила предложила в качестве режиссёра Владимира Меньшова.
От работы над фильмом Владимир Меньшов сначала хотел отказаться, но его заинтересовал оригинальный сценарный ход, который стал логическим и сюжетным разделителем фильма на две серии-части: главная героиня засыпает молодой девушкой с неустроенной судьбой, а просыпается от звонка будильника уже зрелой и успешной женщиной.
Почти сразу сценарий был куплен киностудией «Мосфильм». Жена Валентина Черных Людмила предложила в качестве режиссёра Владимира Меньшова.
От работы над фильмом Владимир Меньшов сначала хотел отказаться, но его заинтересовал оригинальный сценарный ход, который стал логическим и сюжетным разделителем фильма на две серии-части: главная героиня засыпает молодой девушкой с неустроенной судьбой, а просыпается от звонка будильника уже зрелой и успешной женщиной.
Вот только кроме временного прыжка с будильником, да ещё аферы с профессорской квартирой в сценарии молодому режиссёру не понравилось практически ничего. Не понравился он и друзьям режиссёра, большинство советовали не снимать этот фильм – сюжет посчитали не модным. И даже собственная жена, будущая исполнительница главной роли в фильме, прочитав его, сказала: «Ну и мура!».
Прежде чем приступить к съемкам, Владимир Меньшов предложил Валентину Черных сделать несколько («в количестве 44-х») изменений в сценарии. Но драматург, согласившись с необходимостью внесения поправок, отказался от дальнейшей работы над литературной основой картины. И Меньшов, которого так сильна увлекла идея с будильником, взялся за дело сам. В течение полутора лет он переписывал, искал — в итоге сценарий вырос до двух серий.
Изменено было многое – от спившегося хоккеиста Гурина до профессии Гоши (по сценарию он был не «слесарь-интеллигент», а электросварщик на стройке). В итоге сценарий увеличился на треть. А мы получили фильм, который до сих пор с удовольствием смотрят миллионы зрителей.
Давайте вместе вспоминать о них или, возможно, будем здесь собирать также истории создания новых ярких кинолент.
Главное, это отклики, комментарии и если что-то находится интересное на ваш взгляд, конечно, дополнения.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА "МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ"
К моменту начала съемок легендарной саги о Москве, на счету режиссера Владимира Меньшова был всего один, правда вполне успешный, фильм – «Розыгрыш».
Любопытный факт: когда герои Алентовой и Баталова включают телевизор перед приходом Александры, «сетку» на экране сопровождает вальс из кинофильма «Розыгрыш» — предыдущей режиссерской работы Владимира Меньшова. Подобный прием используется и в следующем фильме Меньшова «Любовь и голуби», где по телевизору показывают фрагмент из фильма «Москва слезам не верит», и далее, в фильме «Зависть богов», где герои смотрят в кинотеатре ленту «Москва слезам не верит».
Сценарий для будущей оскароносной картины писатель Валентин Черных написал в рамках конкурса сценариев о Москве. Историю о трёх подругах, приехавших покорять Москву из провинции, писатель придумал всего за 19 дней. Он торопился, потому что не укладывался в сроки, оговоренные условиями конкурса. И на стадии замысла работа называлась «Дважды солгавшая». А за образами главных героинь скрывались реальные люди. Сам Валентин Черных позже говорил: «Людмила, Александра, Катерина — это все тётки моей матери. И характеры очень похожи».
Почти сразу сценарий был куплен киностудией «Мосфильм». Жена Валентина Черных Людмила предложила в качестве режиссёра Владимира Меньшова.
От работы над фильмом Владимир Меньшов сначала хотел отказаться, но его заинтересовал оригинальный сценарный ход, который стал логическим и сюжетным разделителем фильма на две серии-части: главная героиня засыпает молодой девушкой с неустроенной судьбой, а просыпается от звонка будильника уже зрелой и успешной женщиной.
Почти сразу сценарий был куплен киностудией «Мосфильм». Жена Валентина Черных Людмила предложила в качестве режиссёра Владимира Меньшова.
От работы над фильмом Владимир Меньшов сначала хотел отказаться, но его заинтересовал оригинальный сценарный ход, который стал логическим и сюжетным разделителем фильма на две серии-части: главная героиня засыпает молодой девушкой с неустроенной судьбой, а просыпается от звонка будильника уже зрелой и успешной женщиной.
Вот только кроме временного прыжка с будильником, да ещё аферы с профессорской квартирой в сценарии молодому режиссёру не понравилось практически ничего. Не понравился он и друзьям режиссёра, большинство советовали не снимать этот фильм – сюжет посчитали не модным. И даже собственная жена, будущая исполнительница главной роли в фильме, прочитав его, сказала: «Ну и мура!».
Прежде чем приступить к съемкам, Владимир Меньшов предложил Валентину Черных сделать несколько («в количестве 44-х») изменений в сценарии. Но драматург, согласившись с необходимостью внесения поправок, отказался от дальнейшей работы над литературной основой картины. И Меньшов, которого так сильна увлекла идея с будильником, взялся за дело сам. В течение полутора лет он переписывал, искал — в итоге сценарий вырос до двух серий.
Изменено было многое – от спившегося хоккеиста Гурина до профессии Гоши (по сценарию он был не «слесарь-интеллигент», а электросварщик на стройке). В итоге сценарий увеличился на треть. А мы получили фильм, который до сих пор с удовольствием смотрят миллионы зрителей.
Risha57- Сообщения : 9736
Дата регистрации : 2012-11-14
Возраст : 67
Re: История создания культовых фильмов
Обожаю этот фильм. Наверное трудно найти человека нашего возраста, который не посмотрел этот фильм. Про всю молодежь не знаю, но и среди них многим фильм нравится. Можно смотреть много раз и не устать.
Первоначально на роль Катерины Меньшов планировал взять Ирину Купченко, Маргариту Терехову или Анастасию Вертинскую, но все они отказались. Жену Меньшов пригласил от отчаяния. После выхода картины на экран её создатели поначалу получили довольно прохладные отзывы как об упаднической по духу и довольно дешёвой мелодраме, эксплуатирующей низменные чувства зрителей. Премия «Оскар» и огромный кассовый успех картины стали полной неожиданностью для кинематографического руководства и критиков.
В 1985 году Рейган посмотрел не менее восьми раз фильм «Москва слезам не верит» перед первой встречей с Горбачевым, пытаясь постичь «загадочную русскую душу», но так ничего и не понял.
Первоначально на роль Катерины Меньшов планировал взять Ирину Купченко, Маргариту Терехову или Анастасию Вертинскую, но все они отказались. Жену Меньшов пригласил от отчаяния. После выхода картины на экран её создатели поначалу получили довольно прохладные отзывы как об упаднической по духу и довольно дешёвой мелодраме, эксплуатирующей низменные чувства зрителей. Премия «Оскар» и огромный кассовый успех картины стали полной неожиданностью для кинематографического руководства и критиков.
В 1985 году Рейган посмотрел не менее восьми раз фильм «Москва слезам не верит» перед первой встречей с Горбачевым, пытаясь постичь «загадочную русскую душу», но так ничего и не понял.
Ирина!- Сообщения : 10022
Дата регистрации : 2012-11-14
Возраст : 71
Откуда : г. Москва
Re: История создания культовых фильмов
Когда мы купили видик,этот фильм был у нас первым в коллекции,потом уже мультики для детей.
Танча- Сообщения : 3093
Дата регистрации : 2012-11-15
Возраст : 71
Откуда : г.Петрозаводск,Карелия
Re: История создания культовых фильмов
Интересная новая тема, с удовольствием прочитала.
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 71
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: История создания культовых фильмов
Очень и мне нравится этот фильм!
I am Mila- Сообщения : 10050
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 75
Откуда : Беларусь
Re: История создания культовых фильмов
.Кем были реальные прототипы героев знаменитой сказки "Красавица и чудовище"
У сказки «Красавица и чудовище» есть огромное количество вариантов. В России эта история известка как сказка «Аленький цветочек», которую писатель Сергей Аксаков записал «со слов ключницы Пелагеи». Самым старым вариантом такого сюжета является сказка Апулея об «Амуре и Психее». Однако что примечательно, подобная история действительно имела место быть.
Современные экранизации знаменитой сказки.
Историки насчитывают по крайней мере 162 разные версии истории любви чудовища и красавицы. Такие сказки можно найти почти во всех европейских культурах. Впервые подобная сказка появилась в сборнике итальянского писателя Джованни Франческо Страпаролы в 1553 году, но настоящую известность этот сюжет получил во Франции. В 1740 году сказка «Красавица и чудовище» было издано в сборнике сказок Габриэля-Сюзанны Барбо де Вильнёва, а затем через 17 лет Жанна-Мари Лепренс де Бомон издала ее сокращенный вариант, который дошел и до наших дней. Часто эту сказку публикуют как приложение к сказкам Шарля Перро, хотя, конечно, к знаменитому писателю она не имеет никакого отношения.
Petrus Gonsalvus.
Возможно, такая популярность этого сюжета во Франции была обусловлена тем, что на ее территории действительно происходила похожая история. На коронацию Генриха II с Тенерифе королю привезли подарок — «дикаря». Дикарем был 10-летний мальчик, полностью обросший шерстью. Сейчас бы у него диагностировали, скорее всего, гипертрихоз — довольно редкое заболевание, проявляющееся в избыточном росте волос. Но на то время мальчик казался получеловеком-полузверем.
Педро Гонсалес.
Испанского мальчика поселили в подземелье, где и полагается жить «опасному зверю», и к нему стали наведываться врачи, исследуя его и изучая. В конце концов, доктора постановили, что мальчик вовсе не «дикарь», и что он все же больше человек, чем зверь. Получив подтверждение, что «подарок» не опасен, король распорядился переселить парня в нормальную комнату, отправить его учиться и сменить его родное имя (Педро Гонсалес) на новое латинское имя — Петрус Гонсалвус (Petrus Gonsalvus).
Красавица обедает с Чудовищем, иллюстрация Анны Андерсон.
Когда парню уже было 22 года, король Генрих II умер, и регентом стала его жена Екатерина Медичи. Она же приказала женить Петруса, надеясь увидеть, будут ли его дети такими же «дикарями». Для эксперимента Екатерина велела найти ему самую красивую девушку в жены. Девушку такую нашли, ее звали Катериной, фамилия, к сожалению, затерялась в истории. Она до самого момента свадьбы не знала, за кого ее хотят отдать замуж.
Екатерина Медичи.
К удивлению королевы, Петрус и Катерина полюбили друг друга. Через год после свадьбы у них родились двое детей, но оба были совершенно здоровы. И этот факт очень разочаровал королеву — она рассчитывала получить «больше дикарей». И она получила, что хотела — следующие четверо детей Петруса и Катерины действительно родились с гипертрихозом. Всех их стали показывать по всей Европе как диковинку из Франции, пока герцог Пармский не предложил им остаться под своим протекторатом на территории Испании. Он выделил им небольшое поместье, где семья и расположилась для оседлой жизни.
Красавица и чудовище.
Увы, такое положение дел категорически не устраивало Екатерину Медичи, и она приказала забрать всех «диких» детей. Позже их подарили в качестве диковинного подарка различным благородным семьям в Европе. Это сильно подкосило обоих Катерину и Петруса, но противиться у них не было возможности.
Петрус и Катерина.
В сказках история заканчивается хеппи-эндом — красавица, и чудовище, превратившееся в принца, живут долго и счастливо. Увы, в реальной жизни Петрус так и остался «недочеловеком» в глазах окружающих, так что даже после смерти местные власти отказались хоронить его и его жену на обычном кладбище. До сих пор неизвестно, где они были похоронены и что стало с их детьми.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/220119/42024/
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 71
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: История создания культовых фильмов
Пересматривая любимые ленты, многие не догадываются о том, что изначально у них должен был быть другой финал. Фильм всегда начинается со сценария, и, прежде чем зрители увидят картину, ее сюжет и концовку могут неоднократно переписывать. Иногда изменения происходили по воле режиссеров (так часто случалось с экранизациями, иногда из-за требований цензуры или прямого вмешательства высшего руководства, иногда из-за политической обстановки. Так или иначе, теперь эти фильмы стали классикой, которая не подлежит исправлению и дополнению. Однако всегда интересно узнать немного больше о любимых кинолентах, заглянуть за кулисы съемочного процесса.
«Белое солнце пустыни» (1970)
Сценарий фильма много раз переделывался, так что от первоначального замысла в нем осталось немного. Первый финал посчитали слишком трагическим, поэтому некоторые сцены были вырезаны. Например, после гибели Абдуллы его жены бросаются к нему и горячо оплакивают мужа, а жена Верещагина сходит с ума.
«Сердца трех» (1992)
Первая часть приключенческого фильма по роману Джека Лондона снималась еще в СССР, вторая — уже в Российской Федерации, для чего создателям пришлось взять кредит для продолжения съемок. Если бы авторы точно следовали книге, то финал был бы немного другой.
Генри и Леонсия узнают о своем родстве, поэтому девушка делает выбор в пользу Фрэнсиса. Однако Генри вовсе не остается с Акатавой, индейской королевой, у которой, впрочем, в оригинале не было имени, — она погибает, когда они возвращаются в деревню, чтобы забрать сундук с сокровищами.
«Чучело» (1983)
Фильм является экранизацией одноименной повести Железникова. Книга заканчивается более лаконично: одноклассники Лены пишут на доске: «Чучело, прости нас». Сцены, где Лена с дедушкой уплывают на пароходе, а герой Быкова грустно смотрит им вслед, в книге нет.
«Чапаев» (1934)
Легендарная картина имела три альтернативных финала, причем последний был снят через несколько лет и другим режиссером. Васильевы считали, что худсовету не понравится пессимистичный финал фильма, поэтому сняли еще два. В первом показывают марш красных в Лбищенске и раненых, но счастливых Анку и Петьку. За кадром Чапаев говорит: «Счастливые, говорю, вы с Петькой. Молодые. Вся жизнь впереди». Во втором варианте показывают яблоневый сад, Анку с детьми и Петьку, который стал командиром стрелковой дивизии. За кадром снова голос Чапаева: «Вот поженитесь, работать вместе будете. Война кончится, великолепная будет жизнь. Знаешь, какая жизнь будет? Помирать не надо!»
А третий финал был снят в 1941 году вскоре после начала Великой Отечественной. Там Чапаев переплывает реку и выходит на берег уже в 1941 году, где его встречают кавалерист и танкист. Чапаев говорит: «Ну, чего у вас тут? Опять немцы полезли?» — и воодушевляет красноармейцев: «Врешь, не возьмешь, били и будем бить». На самом деле это был агитационный ролик, снятый Владимиром Петровым, чтобы поднять боевой дух солдат.
«Мимино» (1977)
По словам Вахтанга Кикабидзе, после финального разговора со стюардессой в самолете, когда они пролетают над Грузией, Мимино просто выходит из самолета и оказывается в родных горах. Там он разговаривает с односельчанином, который просил его привезти американские подковы. Так как финал лишился эффектной сцены, этого героя пришлось вырезать.
«Экипаж» (1979)
В первом советском фильме-катастрофе финал планировался иной, более печальный. Герой Жженова находится в больнице, и его друзья предлагают ему перегнать самолет. Он в одной пижаме садится в кабину и видит там своих фронтовых друзей, совсем не изменившихся с военных лет. Он берется за штурвал, и они взлетают, растворяясь в небе. В следующем кадре его дочь говорит, что отец умер. Финал изменили по просьбе Брежнева, тогда уже тяжелобольного, который на своей даче обычно смотрел все киноновинки еще до проката.
«Место встречи изменить нельзя» (1979)
Фильм является довольно точной экранизацией романа братьев Вайнеров «Эра милосердия», однако есть и существенные отличия от книги. Первоначальный финал соответствовал книжному и был более мрачным. В финале Шарапов намерен отказаться от совместной работы с Жегловым, так как не может принять его отношения к людям и простить смерть Левченко при задержании. Также он узнает о смерти любимой девушки Вари, погибшей на посту, когда после обезвреживания банды возвращается в отделение. Однако телевизионное руководство настояло на более оптимистичной концовке.
Источник статьи журнал Новости в фотографиях - BigPicture.ru
«Белое солнце пустыни» (1970)
Сценарий фильма много раз переделывался, так что от первоначального замысла в нем осталось немного. Первый финал посчитали слишком трагическим, поэтому некоторые сцены были вырезаны. Например, после гибели Абдуллы его жены бросаются к нему и горячо оплакивают мужа, а жена Верещагина сходит с ума.
«Сердца трех» (1992)
Первая часть приключенческого фильма по роману Джека Лондона снималась еще в СССР, вторая — уже в Российской Федерации, для чего создателям пришлось взять кредит для продолжения съемок. Если бы авторы точно следовали книге, то финал был бы немного другой.
Генри и Леонсия узнают о своем родстве, поэтому девушка делает выбор в пользу Фрэнсиса. Однако Генри вовсе не остается с Акатавой, индейской королевой, у которой, впрочем, в оригинале не было имени, — она погибает, когда они возвращаются в деревню, чтобы забрать сундук с сокровищами.
«Чучело» (1983)
Фильм является экранизацией одноименной повести Железникова. Книга заканчивается более лаконично: одноклассники Лены пишут на доске: «Чучело, прости нас». Сцены, где Лена с дедушкой уплывают на пароходе, а герой Быкова грустно смотрит им вслед, в книге нет.
«Чапаев» (1934)
Легендарная картина имела три альтернативных финала, причем последний был снят через несколько лет и другим режиссером. Васильевы считали, что худсовету не понравится пессимистичный финал фильма, поэтому сняли еще два. В первом показывают марш красных в Лбищенске и раненых, но счастливых Анку и Петьку. За кадром Чапаев говорит: «Счастливые, говорю, вы с Петькой. Молодые. Вся жизнь впереди». Во втором варианте показывают яблоневый сад, Анку с детьми и Петьку, который стал командиром стрелковой дивизии. За кадром снова голос Чапаева: «Вот поженитесь, работать вместе будете. Война кончится, великолепная будет жизнь. Знаешь, какая жизнь будет? Помирать не надо!»
А третий финал был снят в 1941 году вскоре после начала Великой Отечественной. Там Чапаев переплывает реку и выходит на берег уже в 1941 году, где его встречают кавалерист и танкист. Чапаев говорит: «Ну, чего у вас тут? Опять немцы полезли?» — и воодушевляет красноармейцев: «Врешь, не возьмешь, били и будем бить». На самом деле это был агитационный ролик, снятый Владимиром Петровым, чтобы поднять боевой дух солдат.
«Мимино» (1977)
По словам Вахтанга Кикабидзе, после финального разговора со стюардессой в самолете, когда они пролетают над Грузией, Мимино просто выходит из самолета и оказывается в родных горах. Там он разговаривает с односельчанином, который просил его привезти американские подковы. Так как финал лишился эффектной сцены, этого героя пришлось вырезать.
«Экипаж» (1979)
В первом советском фильме-катастрофе финал планировался иной, более печальный. Герой Жженова находится в больнице, и его друзья предлагают ему перегнать самолет. Он в одной пижаме садится в кабину и видит там своих фронтовых друзей, совсем не изменившихся с военных лет. Он берется за штурвал, и они взлетают, растворяясь в небе. В следующем кадре его дочь говорит, что отец умер. Финал изменили по просьбе Брежнева, тогда уже тяжелобольного, который на своей даче обычно смотрел все киноновинки еще до проката.
«Место встречи изменить нельзя» (1979)
Фильм является довольно точной экранизацией романа братьев Вайнеров «Эра милосердия», однако есть и существенные отличия от книги. Первоначальный финал соответствовал книжному и был более мрачным. В финале Шарапов намерен отказаться от совместной работы с Жегловым, так как не может принять его отношения к людям и простить смерть Левченко при задержании. Также он узнает о смерти любимой девушки Вари, погибшей на посту, когда после обезвреживания банды возвращается в отделение. Однако телевизионное руководство настояло на более оптимистичной концовке.
Источник статьи журнал Новости в фотографиях - BigPicture.ru
Risha57- Сообщения : 9736
Дата регистрации : 2012-11-14
Возраст : 67
Катарина поставил(а) лайк
Re: История создания культовых фильмов
Спасибо, Риша! Очень интересно.
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 71
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: История создания культовых фильмов
Поддерживаю Наташу - да, очень интересные факты...
Спасибо, Ириша !
Спасибо, Ириша !
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Похожие темы
» История чечетки
» История одной картины
» История одной песни
» История твиста и не только...
» История Новогоднего празднования
» История одной картины
» История одной песни
» История твиста и не только...
» История Новогоднего празднования
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вчера в 13:55 автор Любовь
» Шампанское Кристалл 2015
Вчера в 9:35 автор Alexmass
» Элитные сорта виски
Вчера в 8:52 автор Alexmass
» Вино romanee conti grand cru
Вчера в 8:41 автор Alexmass
» Chateau mouton rothschild
Вс 12 Янв 2025 - 8:50 автор Alexmass
» Свежие цветы с быстрой доставкой
Сб 28 Дек 2024 - 18:51 автор Любовь
» В небе белую пену гуси взбили крылом
Сб 28 Дек 2024 - 16:57 автор mvg
» Качественные отрезные диски по металлу
Чт 26 Дек 2024 - 16:04 автор Любовь
» Программы для детей в СПб
Чт 26 Дек 2024 - 10:08 автор Любовь
» Виртуальный дом Отшельника
Ср 25 Дек 2024 - 18:49 автор I am Mila
» Утреннее настроение - 2
Ср 25 Дек 2024 - 18:42 автор I am Mila
» Идеальный аромат на разлив
Вс 22 Дек 2024 - 17:53 автор Любовь
» Экоотель с домиками в Подмосковье
Ср 18 Дек 2024 - 12:54 автор Любовь
» Краска по дереву для внутренних работ
Вт 17 Дек 2024 - 14:28 автор Любовь
» Рекомендую косметику для волос Keune
Чт 12 Дек 2024 - 19:26 автор Любовь