Искусство модерна
+6
I am Mila
Танча
Risha57
Наталья
Катарина
Люся
Участников: 10
Страница 4 из 11
Страница 4 из 11 • 1, 2, 3, 4, 5 ... 9, 10, 11
Re: Искусство модерна
26 января
Луис Комфорт Тиффани. Ваза с серебряными русалками, дельфинами и морскими коньками. 1897 г.
Именем Луиса комфорта Тиффани(1848-1943) в Америке называют национальный вариант модерна. Прежде всего мастер прославился оригинальными изделиями из стекла.
Орнаментика сочеталась у Тиффани с причудливыми формами изделий – декоративных сосудов и светильников, витражей, флаконов для духов, где переплелись традиции европейского Средневековья, Ренессанса, мусульманского Востока и Японии.
Луис Комфорт Тиффани (1848-1933) - знаменитый декоратор американской "золотой эпохи". Он обладал даром предвидения и был одним из самых оригинальных и творческих дизайнеров того периода. В числе первых в Америке Тиффани обратился к элегантному и изящному стилю модерн, который процветал в Европе в конце XIX - начале XX века. Кроме того, он известен как первый индустриальный дизайнер, совмещавший в своих многочисленных творениях художественную отточенность формы и функциональность. Тиффани был экспериментатором, одержимым стремлением к совершенству и собственным "крестовым походом" за новой эстетикой, которая смогла бы наилучшим образом отразить американский стиль жизни.
Тиффани активно трудился в течение более чем полувека, с 1870 года до середины 1920-х. Он обладал множеством талантов в самых разных областях искусства. В начале творческого пути Тиффани предстал перед публикой в качестве талантливого живописца, о чем, к сожалению, мало известно. Кроме того, он был архитектором, занимался дизайном ландшафтов и интерьеров, создавал новую мебель, ковры и обои. В своей работе он использовал самые разные материалы: эмаль, бронзу, керамику, серебро, дерево и железо. Тиффани разработал дизайн огромного количества различных предметов обихода - от распятий и канделябров до самых ходовых вещей, вроде настольных телефонов, часов и рам для картин.
Без сомнения, его изысканные творения высоко оценила публика, однако настоящую славу Тиффани принесли стеклянные изделия. Стекло, благодаря своим уникальным свойствам, открывало бесконечные возможности для творчества и реализации новых идей. Под руководством Тиффани опытные мастера производили тысячи витражей и ламп, столовых приборов, мозаики и превосходной бижутерии.
http://www.liveinternet.ru/users/la_belle_epoque/post63466230/
Луис Комфорт Тиффани. Ваза с серебряными русалками, дельфинами и морскими коньками. 1897 г.
Именем Луиса комфорта Тиффани(1848-1943) в Америке называют национальный вариант модерна. Прежде всего мастер прославился оригинальными изделиями из стекла.
Орнаментика сочеталась у Тиффани с причудливыми формами изделий – декоративных сосудов и светильников, витражей, флаконов для духов, где переплелись традиции европейского Средневековья, Ренессанса, мусульманского Востока и Японии.
Луис Комфорт Тиффани (1848-1933) - знаменитый декоратор американской "золотой эпохи". Он обладал даром предвидения и был одним из самых оригинальных и творческих дизайнеров того периода. В числе первых в Америке Тиффани обратился к элегантному и изящному стилю модерн, который процветал в Европе в конце XIX - начале XX века. Кроме того, он известен как первый индустриальный дизайнер, совмещавший в своих многочисленных творениях художественную отточенность формы и функциональность. Тиффани был экспериментатором, одержимым стремлением к совершенству и собственным "крестовым походом" за новой эстетикой, которая смогла бы наилучшим образом отразить американский стиль жизни.
Тиффани активно трудился в течение более чем полувека, с 1870 года до середины 1920-х. Он обладал множеством талантов в самых разных областях искусства. В начале творческого пути Тиффани предстал перед публикой в качестве талантливого живописца, о чем, к сожалению, мало известно. Кроме того, он был архитектором, занимался дизайном ландшафтов и интерьеров, создавал новую мебель, ковры и обои. В своей работе он использовал самые разные материалы: эмаль, бронзу, керамику, серебро, дерево и железо. Тиффани разработал дизайн огромного количества различных предметов обихода - от распятий и канделябров до самых ходовых вещей, вроде настольных телефонов, часов и рам для картин.
Без сомнения, его изысканные творения высоко оценила публика, однако настоящую славу Тиффани принесли стеклянные изделия. Стекло, благодаря своим уникальным свойствам, открывало бесконечные возможности для творчества и реализации новых идей. Под руководством Тиффани опытные мастера производили тысячи витражей и ламп, столовых приборов, мозаики и превосходной бижутерии.
http://www.liveinternet.ru/users/la_belle_epoque/post63466230/
Люся- Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва
Re: Искусство модерна
Наконец-то, знакомое имя! А то я уж загрустила, что совсем не знакома с модерном. Потом, правда, посмотрела, оказавается, это и Врубель, и Васнецов, и Поленов, и Матисс, и Сезанн... А Тиффани мне больше знаком по его цветным витражам, это, как его визитная карточка. Ну, еще знаменитая повесть и фильм "Завтрак у Тиффани", хотя от самого Тиффани там только название.
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 70
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Искусство модерна
Как-то сразу в глаза бросилось...Наталья пишет:Мила, как ты красиво и правильно сказала: тооомные!
I am Mila- Сообщения : 9973
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 74
Откуда : Беларусь
Re: Искусство модерна
Как-то ваза напоминает лампу ... по форме я имею ввиду
I am Mila- Сообщения : 9973
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 74
Откуда : Беларусь
Re: Искусство модерна
А вот еще мне понравилось
I am Mila- Сообщения : 9973
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 74
Откуда : Беларусь
I am Mila- Сообщения : 9973
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 74
Откуда : Беларусь
Re: Искусство модерна
В нашей стране имя знаменитого чешского художника Альфонса Мухи мало известно. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков... Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Название пришло из Франции. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Но это не так.
Альфонс Муха - выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. Один из ярчайших представителей стиля модерн.
Родился художник 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия) . Получил первичное художественное образование в Брно. В 1880 работал в Вене сотрудником фирмы театральных декораций. С1881 года Альфонс Муха был придворным художником графа П.Куэна (1881–1885) и исполнил декоративное оформление части интерьеров его замка в Грушовани (Моравия). Затем учился в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. В 1887–1922 жил в основном в Париже. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как живописец и педагог.
I am Mila- Сообщения : 9973
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 74
Откуда : Беларусь
Re: Искусство модерна
Мила, какие интересные картины ты нашла!
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 70
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Искусство модерна
Просто набрала в поисковике, обычно Люся пишет о художнике, а сегодня я так поняла, что не было времени, вот и решила немного дополнить, т.к. стало интересно
I am Mila- Сообщения : 9973
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 74
Откуда : Беларусь
Re: Искусство модерна
Действительно, интересно.
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 70
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Искусство модерна
Мила, про вазу я тоже сначала подумала, что это подставка для лампы типа керосиновой. Верхние морские коньки так хорошо подходят для вставки лампового стекла. Ан нет. Написано, что это ваза.
Люся- Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва
Re: Искусство модерна
28 января
Луис Джон Рид. Рекламный плакат для газеты «The Sun». Ок. 1985 г.
Основная часть работ американского художника Луиса Джона Рида (1858-1926) была выполнена для различных периодических изданий: «The Sun», «The Morning Star», «The Century», «The Journal». Рид был поклонником французского плакатиста Эжена Грассе и перенес традиции Арт Нуво на американскую почву.
Луис Джон Рид (Louis Rhead) – (1858 – 1926), американский художник.
Уроженец Англии, сын художника по керамике, трудившегося на фирме Веджвуд.
В юные годы учился живописи в Париже.
В 1880-х уехал в США, где работал художественным директором у нью-йоркского издателя Д.Эплтона.
В 1891 году Луис путешествовал по Европе и во время пребывания в Париже посетил там выставку Э.Грассе, известного европейского художника-плакатиста. Его работы затронули Рида и после личной встречи с Грассе он решил заняться дизайном плаката.
По возвращении в Нью-Йорк в течение второй половины 1890-х он нарисовал около ста работ. Основная часть работ художника была выполнена для различных периодических изданий (таких, как «The Sun», «The Morning Star», «The Century», «The Journal»). Он также работал и для промышленности, создавая рекламные образы для сигарет, мыла, духов и т.п. Луис оказался практически единственным, кто попытался перенести французский ар-нуво на американскую территорию и этот опыт оказался весьма и весьма удачным. Как художник, он был признан практически до конца своей жизни. В частности, в 1895 у него была персональная выставка в Нью-Йорке, на Международной выставке плаката в Бостоне он стал лауреатом золотой медали. В Париже была устроена его персональная выставка в «Салоне ста».
В творчестве Рида хорошо видно влияние Грассе, но сильно американизированное: гораздо более яркие цвета, наглядность (кто-то может сказать – упрощённость), определённая смелость в чередовании простых и сложных элементов. Он также часто использует образы женщин, одетых в узорчатые платья весьма сложной компоновки. Использует также в своих работах основные цвета (а не пастельные).
http://allday2.com/index.php?newsid=1516683
Луис Джон Рид. Рекламный плакат для газеты «The Sun». Ок. 1985 г.
Основная часть работ американского художника Луиса Джона Рида (1858-1926) была выполнена для различных периодических изданий: «The Sun», «The Morning Star», «The Century», «The Journal». Рид был поклонником французского плакатиста Эжена Грассе и перенес традиции Арт Нуво на американскую почву.
Луис Джон Рид (Louis Rhead) – (1858 – 1926), американский художник.
Уроженец Англии, сын художника по керамике, трудившегося на фирме Веджвуд.
В юные годы учился живописи в Париже.
В 1880-х уехал в США, где работал художественным директором у нью-йоркского издателя Д.Эплтона.
В 1891 году Луис путешествовал по Европе и во время пребывания в Париже посетил там выставку Э.Грассе, известного европейского художника-плакатиста. Его работы затронули Рида и после личной встречи с Грассе он решил заняться дизайном плаката.
По возвращении в Нью-Йорк в течение второй половины 1890-х он нарисовал около ста работ. Основная часть работ художника была выполнена для различных периодических изданий (таких, как «The Sun», «The Morning Star», «The Century», «The Journal»). Он также работал и для промышленности, создавая рекламные образы для сигарет, мыла, духов и т.п. Луис оказался практически единственным, кто попытался перенести французский ар-нуво на американскую территорию и этот опыт оказался весьма и весьма удачным. Как художник, он был признан практически до конца своей жизни. В частности, в 1895 у него была персональная выставка в Нью-Йорке, на Международной выставке плаката в Бостоне он стал лауреатом золотой медали. В Париже была устроена его персональная выставка в «Салоне ста».
В творчестве Рида хорошо видно влияние Грассе, но сильно американизированное: гораздо более яркие цвета, наглядность (кто-то может сказать – упрощённость), определённая смелость в чередовании простых и сложных элементов. Он также часто использует образы женщин, одетых в узорчатые платья весьма сложной компоновки. Использует также в своих работах основные цвета (а не пастельные).
http://allday2.com/index.php?newsid=1516683
Люся- Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва
Re: Искусство модерна
А его портрет...в какой рамочке интересной
I am Mila- Сообщения : 9973
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 74
Откуда : Беларусь
Re: Искусство модерна
29 января
Йозеф Хоффман. Брошь. Ок.1905 г.
Брошь царила в одежде модниц на заре ХХ века. Художники предпочитали серебро – золоту, самоцветы – драгоценным камням. Композиция австрийских изделий- изыскано-декоративная, часто симметричная, излюбленная форма – квадрат, в отличие от французских украшений Арт Нуво.
Йозеф Хоффман. Брошь. Ок.1904 г.
Броши
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/103790.html
Город жил в музыкальном ритме. Венская архитектура периода Историзма середины и второй половины XIX века в творчестве Г. Земпера и К. Э. фон Хазенауэра подошла к решению новых градостроительных задач. «Изделия прикладного искусства, создававшиеся в этом городе, не знающем суеты, свидетельствовали о присущей Вене культуре и непринужденном юморе. Их отличало богатое декорирование поверхностей, иногда даже чрезмерное, которое сочеталась с искусным выполнением деталей и нередко смелым, даже грубоватым подбором цветов...
Эпитет, который можно было бы применить к этим изделиям, относится и к самим венцам. Они были «очаровательны». Как и в эклектической архитектуре, эта пестрота, избыточность цвета и разностильность декора, насыщенность орнаментами в разных этнических традициях из составлявших Австро-Венгерскую империю стран: Богемии, Моравии, Хорватии, Далмации, Галиции, Боснии - стимулировали художников на резкий поворот от пережитков Бидермайера и «стиля Рингштрассе» к строгому и рациональному «новому английскому стилю».
Йозеф Хоффман. Австрийский архитектор, график и мастер прикладного искусств. (1870-1956)
Закончив Государственное художественно-промышленное училище в Брно, Хофман продолжил изучение архитектуры в венской Академии художеств у Карла фон Хазенауэ-ра (1833-1894) и Отто Вагнера.
В 1895 году он вместе с Йозефом Марией Ольбрихом и Коломаном Мозером основал «Зибенер-клуб», а два года спустя принял участие в основании венского Сецессиона, из которого вышел в 1905 году вместе с группой Климта. Работая в Венских мастерских — в 1903 году он основал их совместно с Мозером, Фритцем Верндорфером и Карлом Отто Чешка (1878—1960) и руководил ими до 1931 года, — он получил заказ на реконструкцию санатория «Вестенд» в Пуркерсдорфе (1903—1904) и на строительство особняка Стокле в Брюсселе (1905-1911).
В 1912 году Хофман основал австрийский Веркбунд, а с 1920 года стал главой венской группы немецкого Веркбунда.
В 1899-1937 годах преподавал в венском Художественно-промышленном училище, в 1920 году стал главным советником по строительству города Вены.
Хофман принадлежит к числу ведущих архитекторов модерна, он оказал, особенно посредством деятельности Венских мастерских, огромное влияние на формирование стиля прикладного искусства своего времени. Определяющей для его творчества была идея создания целостного произведения искусства, которую Хофман реализовал во всех отраслях прикладного творчества (мебели, обработке металла, стекла, кожи, дизайне украшений и текстиля).
http://ufamebel.onbb.ru/viewtopic.php?id=10
Йозеф Хоффман. Брошь. Ок.1905 г.
Брошь царила в одежде модниц на заре ХХ века. Художники предпочитали серебро – золоту, самоцветы – драгоценным камням. Композиция австрийских изделий- изыскано-декоративная, часто симметричная, излюбленная форма – квадрат, в отличие от французских украшений Арт Нуво.
Йозеф Хоффман. Брошь. Ок.1904 г.
Броши
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/103790.html
Город жил в музыкальном ритме. Венская архитектура периода Историзма середины и второй половины XIX века в творчестве Г. Земпера и К. Э. фон Хазенауэра подошла к решению новых градостроительных задач. «Изделия прикладного искусства, создававшиеся в этом городе, не знающем суеты, свидетельствовали о присущей Вене культуре и непринужденном юморе. Их отличало богатое декорирование поверхностей, иногда даже чрезмерное, которое сочеталась с искусным выполнением деталей и нередко смелым, даже грубоватым подбором цветов...
Эпитет, который можно было бы применить к этим изделиям, относится и к самим венцам. Они были «очаровательны». Как и в эклектической архитектуре, эта пестрота, избыточность цвета и разностильность декора, насыщенность орнаментами в разных этнических традициях из составлявших Австро-Венгерскую империю стран: Богемии, Моравии, Хорватии, Далмации, Галиции, Боснии - стимулировали художников на резкий поворот от пережитков Бидермайера и «стиля Рингштрассе» к строгому и рациональному «новому английскому стилю».
Йозеф Хоффман. Австрийский архитектор, график и мастер прикладного искусств. (1870-1956)
Закончив Государственное художественно-промышленное училище в Брно, Хофман продолжил изучение архитектуры в венской Академии художеств у Карла фон Хазенауэ-ра (1833-1894) и Отто Вагнера.
В 1895 году он вместе с Йозефом Марией Ольбрихом и Коломаном Мозером основал «Зибенер-клуб», а два года спустя принял участие в основании венского Сецессиона, из которого вышел в 1905 году вместе с группой Климта. Работая в Венских мастерских — в 1903 году он основал их совместно с Мозером, Фритцем Верндорфером и Карлом Отто Чешка (1878—1960) и руководил ими до 1931 года, — он получил заказ на реконструкцию санатория «Вестенд» в Пуркерсдорфе (1903—1904) и на строительство особняка Стокле в Брюсселе (1905-1911).
В 1912 году Хофман основал австрийский Веркбунд, а с 1920 года стал главой венской группы немецкого Веркбунда.
В 1899-1937 годах преподавал в венском Художественно-промышленном училище, в 1920 году стал главным советником по строительству города Вены.
Хофман принадлежит к числу ведущих архитекторов модерна, он оказал, особенно посредством деятельности Венских мастерских, огромное влияние на формирование стиля прикладного искусства своего времени. Определяющей для его творчества была идея создания целостного произведения искусства, которую Хофман реализовал во всех отраслях прикладного творчества (мебели, обработке металла, стекла, кожи, дизайне украшений и текстиля).
http://ufamebel.onbb.ru/viewtopic.php?id=10
Люся- Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва
Re: Искусство модерна
Мила, я недавно в инете смотрела багеты, и какие же интересные сейчас делают рамочки. Вот, напримерI am Mila пишет:А его портрет...в какой рамочке интересной
http://www.piterbaget.ru/catalog/m_01_rama.html
(там в меню сбоку надо нажимать, и будут разные примеры).
Люся- Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва
Re: Искусство модерна
Сегодня по каналу Культура случайно посмотрела документальный фильм «Красуйся, град Петров! Зодчий Павел Сюзор». И хотя этот фильм не имеет никакого отношения к Календарю, решила поместить его сюда. Потому, что рассказывает фильм о выдающемся архитекторе Павле Сюзоре и истории возведения в 1902-1904 гг. знаменитого Дома Зингера на Невском проспекте. При строительстве архитектор соединил приемы поздней эклектики и раннего модерна.
Вот здесь можно посмотреть. Очень рекомендую..
http://video.yandex.ru/users/dianaadyrkhaeva/view/208/
Вот здесь можно посмотреть. Очень рекомендую..
http://video.yandex.ru/users/dianaadyrkhaeva/view/208/
Люся- Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва
Re: Искусство модерна
Какие багеты!!! Особенно понравились багеты старых мастеров и рококо
Спасибо, Люсенька, с большим интересом и удовольствием посмотрела фильм
Спасибо, Люсенька, с большим интересом и удовольствием посмотрела фильм
I am Mila- Сообщения : 9973
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 74
Откуда : Беларусь
Re: Искусство модерна
30 января
Обри Бердслей. Изольда. Автолитография.1895 г.
Английский художник и поэт Обри Бердслей (1872-1898) за свою недолгую жизнь создал ряд выдающихся графических работ, послуживших образцами для подражания мастерами модерна и заложивших основу современного искусства графики.
Это одна из немногих работ Бердслея, где используется цвет, который ложится декоративным пятном, подчеркивая изящество контурного рисунка.
Бёрдслей Обри (1872-1898)
Aubrey Beardsley
Английский художник-график, иллюстратор, декоратор, поэт, один из виднейших представителей английского эстетического движения 1890-х гг., Обри Бёрдслей родился 21 августа 1872.
Рисовать Бёрдслей начал с четырёх лет, под влиянием матери рано заинтересовался английской и французской литературой, а также занимался с матерью музыкой. При поддержке нескольких аристократических семей он брал уроки у известных пианистов и, как результат, в 11 лет сочинял музыку и стихи, которые отличались редким изяществом, а с марта 1881 года (после переезда в Лондон) вместе с сестрой Мейбл давал концерты, на которые собирались до 3000 человек. После возвращения в родной Брайтон он также находит поддержку своим талантам, ставит на школьной сцене спектакли, некоторые из которых привлекают внимание театральных критиков. Покинув школу, Обри сначала поступает чертёжником в студию одного лондонского архитектора, а в возрасте семнадцати лет определяется на службу клерком в лондонское страховое общество «The Guardian Life and Fire Insurance». Однако службу и любительские спектакли приходится бросить: осенью юноша начал кашлять кровью (о своём туберкулёзе Бёрдслей знал с 7 лет — унаследовал болезнь от отца). Именно в это время из всех видов искусства Бёрдслей отдаёт предпочтение изобразительному. Несмотря на болезнь, некоторое время он посещает уроки в Вестминстерской художественной школе у профессора Ф. Брауна по совету Эдварда Бёрн-Джонса, который, кстати, познакомил его с Оскаром Уайльдом . Однако всего в искусстве он добился самостоятельно, и поэтому считается гениальным самоучкой.
Как художник, Обри Бёрдслей первоначально испытал влияние Уильяма Морриса и Берн-Джонса — последнего он субъективно считал «величайшим художником Европы». Очень важным для него также стало изучение японских гравюр, с их гармонией линии и пятна. Глубокое проникновение в традиции японского искусства позволило ему создать удивительный синтез Запада и Востока в собственных рисунках. В одном из писем он размышлял: «Как мало сейчас понимается важность линии! Именно это чувство линии выгодно отличало старых мастеров от современных. Похоже, нынешние художники стремятся достичь гармонии одного только цвета». Правда, плакаты самого Бёрдслея доказывают, что он был одарённым и оригинальным колористом, близким Боннару и Тулуз-Лотреку.
Мастерски виртуозная линия Бёрдслея, играющая с чёрными и белыми пятнами силуэтов, буквально в год-два сделала его всемирно известным художником. Бёрдслей повлиял на формирование изобразительного языка стиля модерн — движение английских декадентов и «ар нуво» ориентировалось на его творчество.
В апреле 1894 года Бёрдслей стал художественным редактором журнала «The Yellow Book». Здесь в большом количестве появлялись его рисунки, эссе, стихи. Но через год из-за скандала, связанного с арестом Оскара Уайльда журнал был закрыт и Бёрдслей на какое-то время остался без средств к существованию. Одно время он работал художественным редактором журнала «Савой», перебивался случайными заработками, пока новый знакомый Леонард Смитерс не убедил Бёрдслея проиллюстрировать Ювенала и Аристофана.
С 1894 по 1896 год (в это время к нему приходит невиданный успех после публикации 16 иллюстраций к уайльдовской «Саломее») его самочувствие резко ухудшается — и тогда создаются мрачные рисунки к «Падению Дома Ашеров» Эдгара По (1895). Сначала Обри думает о том, как бы выздороветь, потом — как почувствовать себя немного лучше, и, наконец, — прожить ещё хоть один месяц.
31 марта 1897 года Бёрдсли был принят в лоно католической церкви. За последний год жизни он создал цикл иллюстраций к комедии нравов «Вольпоне» Бена Джонсона, которые ознаменовали собой начало нового стиля.
Уже прикованный к постели, он в письме заклинал своего друга-издателя Леонарда Смитерса «уничтожить все экземпляры „Лисистраты“ и неприличных рисунков и гравировальные доски к ним». Смитерс проигнорировал просьбу Бердслея и продолжал продавать как репродукции, так и подделки работ Бёрдслея. 16 марта 1898 года в полном сознании, в присутствии матери и сестры, которым он поручил передать последние приветы многочисленным друзьям, Обри Винсент Бёрдсли скончался в возрасте двадцати пяти лет.
http://www.grafik.org.ru/beardsley.html
Иллюстрация к «Саломее» Оскара Уайльда. 1894
[url=
[/url]
http://www.arteveryday.org/aubrey-beardsley-shedevry-grafiki/
Обри Бердслей. Изольда. Автолитография.1895 г.
Английский художник и поэт Обри Бердслей (1872-1898) за свою недолгую жизнь создал ряд выдающихся графических работ, послуживших образцами для подражания мастерами модерна и заложивших основу современного искусства графики.
Это одна из немногих работ Бердслея, где используется цвет, который ложится декоративным пятном, подчеркивая изящество контурного рисунка.
Бёрдслей Обри (1872-1898)
Aubrey Beardsley
Английский художник-график, иллюстратор, декоратор, поэт, один из виднейших представителей английского эстетического движения 1890-х гг., Обри Бёрдслей родился 21 августа 1872.
Рисовать Бёрдслей начал с четырёх лет, под влиянием матери рано заинтересовался английской и французской литературой, а также занимался с матерью музыкой. При поддержке нескольких аристократических семей он брал уроки у известных пианистов и, как результат, в 11 лет сочинял музыку и стихи, которые отличались редким изяществом, а с марта 1881 года (после переезда в Лондон) вместе с сестрой Мейбл давал концерты, на которые собирались до 3000 человек. После возвращения в родной Брайтон он также находит поддержку своим талантам, ставит на школьной сцене спектакли, некоторые из которых привлекают внимание театральных критиков. Покинув школу, Обри сначала поступает чертёжником в студию одного лондонского архитектора, а в возрасте семнадцати лет определяется на службу клерком в лондонское страховое общество «The Guardian Life and Fire Insurance». Однако службу и любительские спектакли приходится бросить: осенью юноша начал кашлять кровью (о своём туберкулёзе Бёрдслей знал с 7 лет — унаследовал болезнь от отца). Именно в это время из всех видов искусства Бёрдслей отдаёт предпочтение изобразительному. Несмотря на болезнь, некоторое время он посещает уроки в Вестминстерской художественной школе у профессора Ф. Брауна по совету Эдварда Бёрн-Джонса, который, кстати, познакомил его с Оскаром Уайльдом . Однако всего в искусстве он добился самостоятельно, и поэтому считается гениальным самоучкой.
Как художник, Обри Бёрдслей первоначально испытал влияние Уильяма Морриса и Берн-Джонса — последнего он субъективно считал «величайшим художником Европы». Очень важным для него также стало изучение японских гравюр, с их гармонией линии и пятна. Глубокое проникновение в традиции японского искусства позволило ему создать удивительный синтез Запада и Востока в собственных рисунках. В одном из писем он размышлял: «Как мало сейчас понимается важность линии! Именно это чувство линии выгодно отличало старых мастеров от современных. Похоже, нынешние художники стремятся достичь гармонии одного только цвета». Правда, плакаты самого Бёрдслея доказывают, что он был одарённым и оригинальным колористом, близким Боннару и Тулуз-Лотреку.
Мастерски виртуозная линия Бёрдслея, играющая с чёрными и белыми пятнами силуэтов, буквально в год-два сделала его всемирно известным художником. Бёрдслей повлиял на формирование изобразительного языка стиля модерн — движение английских декадентов и «ар нуво» ориентировалось на его творчество.
В апреле 1894 года Бёрдслей стал художественным редактором журнала «The Yellow Book». Здесь в большом количестве появлялись его рисунки, эссе, стихи. Но через год из-за скандала, связанного с арестом Оскара Уайльда журнал был закрыт и Бёрдслей на какое-то время остался без средств к существованию. Одно время он работал художественным редактором журнала «Савой», перебивался случайными заработками, пока новый знакомый Леонард Смитерс не убедил Бёрдслея проиллюстрировать Ювенала и Аристофана.
С 1894 по 1896 год (в это время к нему приходит невиданный успех после публикации 16 иллюстраций к уайльдовской «Саломее») его самочувствие резко ухудшается — и тогда создаются мрачные рисунки к «Падению Дома Ашеров» Эдгара По (1895). Сначала Обри думает о том, как бы выздороветь, потом — как почувствовать себя немного лучше, и, наконец, — прожить ещё хоть один месяц.
31 марта 1897 года Бёрдсли был принят в лоно католической церкви. За последний год жизни он создал цикл иллюстраций к комедии нравов «Вольпоне» Бена Джонсона, которые ознаменовали собой начало нового стиля.
Уже прикованный к постели, он в письме заклинал своего друга-издателя Леонарда Смитерса «уничтожить все экземпляры „Лисистраты“ и неприличных рисунков и гравировальные доски к ним». Смитерс проигнорировал просьбу Бердслея и продолжал продавать как репродукции, так и подделки работ Бёрдслея. 16 марта 1898 года в полном сознании, в присутствии матери и сестры, которым он поручил передать последние приветы многочисленным друзьям, Обри Винсент Бёрдсли скончался в возрасте двадцати пяти лет.
http://www.grafik.org.ru/beardsley.html
Иллюстрация к «Саломее» Оскара Уайльда. 1894
[url=
[/url]
http://www.arteveryday.org/aubrey-beardsley-shedevry-grafiki/
Люся- Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва
Re: Искусство модерна
Статья по ссылке интересная. Такой талант, с такой изящной внешностью и такая трагическая история жизни...
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 70
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Искусство модерна
31 января
Рауль Ларш. Лои Фуллер. 1901 г.
Мануэль Орази. Плакат Театра танца на всемирной выставке 1900 года в Париже.
На рубеже столетий танцовщица Лои Фуллер прославилась своим «серпантинным танцем». Эффект танца заключался в умелом манипулировании драпировкой, которая развевалась, повторяя движения тела. Сам этот танец был порождением стиля модерн. Французский скульптор Рауль Ларш создал изображение Фуллер, в котором взлетевшая вверх драпировка уподоблена пламени или огромным листьям причудливого растения.
Настоящей музой художников модерна была танцовщица Лои Фуллер. Наряду с общеупотребительными в модерне встречался еще один, не столь распространенный мотив – вихревой танец ставшей легендарной американки. Образ танцовщицы в полупрозрачных взвихренных одеждах с изящной головкой и трогательными руками можно встретить в творчестве почти всех художников начала века. «Ожившая арабеска» окрыляла фантазию, культурный мир лежал у ее ног, и событие «Лои Фуллер» стало объектом многочисленных серьезных исследований. Сама она оценивала все это гораздо прагматичнее: «Мой костюм был настолько длинным, что я с неизбежным постоянством наступала на подол и была обречена поддерживать его с помощью поднятых вверх рук, носясь по сцене как крылатый дух. Вдруг в зрительном зале разразились аплодисменты и люди закричали «Это прекрасно! Прекрасно!» - это случилось при исполнении небольшой сомнительной вещицы под названием «Quack», с которой Фулле выступила в 1891 году в Нью-Йорке. Произведение вскоре было забыто, однако приверженцы модерна были покорены танцем «серпантин». Его плавные движения удивительно точно соответствовали «мечтаниям линий», характерным для того времени, и Лои Фуллер сделала все, чтобы «раздуть огонь». Она окутывала себя покровами из изысканных тонких тканей. Разрабатывала рафинированную хореографию с использованием световых эффектов и сама стала явлением синтеза искусств. Своим танцем ей удалось создать видимую связь между символизмом, модерном и новым пониманием цвета и света в искусстве.
Свой триумф Лои Фуллер пережила на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Ей построили собственный театр на территории выставки, который - включая и ее саму – представлял собой законченный объект в стиле Арт Нуво. Фуллер способствовала тому, что до сих пор не слишком известный скульптор Франсуа-Рауль Ларш был удостоен бессмертной славы. Её эротично выразительные представления при контрастном освещении навели Ларша на мысль о создании бронзовой статуэтки танцовщицы.
Внутрь фигуры он вмонтировал электрическую лампочку, что выглядело в то время крайне авангардно. Благодаря этой идее ему удалось создать произведение в духе модерна.
Франсуа-Рауль Ларш. Лампа «Лои Фуллер – Саломея» 1901 г. Бронза, позолота, литье, высота 45, 5 см. Баварский национальный музей . Мюнхен.
( из книги Габриэле Фар-Беккер Искусство модерна.)
ОСНОВОПОЛОЖНИЦА ТАНЦА МОДЕРН - ЛОИ ФУЛЛЕР (LOIE FULLER)
http://www.liveinternet.ru/users/batashn/post91632248/
Рауль Ларш (1860-1912)
Родился в Gironde. Учился в Париже на скульптора. Его работы начали выставляться в 1881 году.
В 1186 году получил Grand Prix de Roma. В 1890 году третье место в Travelling Scholaship, золотую медаль за Exposition Universelle в 1900 году. В том же году он был назначен Chevalier of the Legion d” Honneur. 1890-е период увлечения импрессионизмом, после символизм. Ларш выполнил ряд общественных памятников в различных странах, некоторые совместно с его братом архитектором. Также украшал своими статуями общественные учреждения.
Мануэль Орэзи (Manuel Orazi), итальянский живописец и литограф. Родился в 1860 году в Италии. Работал в основном во Франции. Умер в Париже в 1934 году.
Рауль Ларш. Лои Фуллер. 1901 г.
Мануэль Орази. Плакат Театра танца на всемирной выставке 1900 года в Париже.
На рубеже столетий танцовщица Лои Фуллер прославилась своим «серпантинным танцем». Эффект танца заключался в умелом манипулировании драпировкой, которая развевалась, повторяя движения тела. Сам этот танец был порождением стиля модерн. Французский скульптор Рауль Ларш создал изображение Фуллер, в котором взлетевшая вверх драпировка уподоблена пламени или огромным листьям причудливого растения.
Настоящей музой художников модерна была танцовщица Лои Фуллер. Наряду с общеупотребительными в модерне встречался еще один, не столь распространенный мотив – вихревой танец ставшей легендарной американки. Образ танцовщицы в полупрозрачных взвихренных одеждах с изящной головкой и трогательными руками можно встретить в творчестве почти всех художников начала века. «Ожившая арабеска» окрыляла фантазию, культурный мир лежал у ее ног, и событие «Лои Фуллер» стало объектом многочисленных серьезных исследований. Сама она оценивала все это гораздо прагматичнее: «Мой костюм был настолько длинным, что я с неизбежным постоянством наступала на подол и была обречена поддерживать его с помощью поднятых вверх рук, носясь по сцене как крылатый дух. Вдруг в зрительном зале разразились аплодисменты и люди закричали «Это прекрасно! Прекрасно!» - это случилось при исполнении небольшой сомнительной вещицы под названием «Quack», с которой Фулле выступила в 1891 году в Нью-Йорке. Произведение вскоре было забыто, однако приверженцы модерна были покорены танцем «серпантин». Его плавные движения удивительно точно соответствовали «мечтаниям линий», характерным для того времени, и Лои Фуллер сделала все, чтобы «раздуть огонь». Она окутывала себя покровами из изысканных тонких тканей. Разрабатывала рафинированную хореографию с использованием световых эффектов и сама стала явлением синтеза искусств. Своим танцем ей удалось создать видимую связь между символизмом, модерном и новым пониманием цвета и света в искусстве.
Свой триумф Лои Фуллер пережила на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Ей построили собственный театр на территории выставки, который - включая и ее саму – представлял собой законченный объект в стиле Арт Нуво. Фуллер способствовала тому, что до сих пор не слишком известный скульптор Франсуа-Рауль Ларш был удостоен бессмертной славы. Её эротично выразительные представления при контрастном освещении навели Ларша на мысль о создании бронзовой статуэтки танцовщицы.
Внутрь фигуры он вмонтировал электрическую лампочку, что выглядело в то время крайне авангардно. Благодаря этой идее ему удалось создать произведение в духе модерна.
Франсуа-Рауль Ларш. Лампа «Лои Фуллер – Саломея» 1901 г. Бронза, позолота, литье, высота 45, 5 см. Баварский национальный музей . Мюнхен.
( из книги Габриэле Фар-Беккер Искусство модерна.)
ОСНОВОПОЛОЖНИЦА ТАНЦА МОДЕРН - ЛОИ ФУЛЛЕР (LOIE FULLER)
http://www.liveinternet.ru/users/batashn/post91632248/
Рауль Ларш (1860-1912)
Родился в Gironde. Учился в Париже на скульптора. Его работы начали выставляться в 1881 году.
В 1186 году получил Grand Prix de Roma. В 1890 году третье место в Travelling Scholaship, золотую медаль за Exposition Universelle в 1900 году. В том же году он был назначен Chevalier of the Legion d” Honneur. 1890-е период увлечения импрессионизмом, после символизм. Ларш выполнил ряд общественных памятников в различных странах, некоторые совместно с его братом архитектором. Также украшал своими статуями общественные учреждения.
Мануэль Орэзи (Manuel Orazi), итальянский живописец и литограф. Родился в 1860 году в Италии. Работал в основном во Франции. Умер в Париже в 1934 году.
Люся- Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва
Re: Искусство модерна
Да, меня тоже заинтересовала личность танцовщицы.
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 70
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Искусство модерна
Сколько нового узнаем
I am Mila- Сообщения : 9973
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 74
Откуда : Беларусь
Re: Искусство модерна
Девчата, вот скажите - если бы мы не были на этом форуме - мы бы узнали об этом ??... нет, конечно... это вот так должно было совпасть...именно так - как у нас... ... Я так этому рада !!!...думаю - и вы тоже...
Можно, я поставлю здесь ролик ??
Можно, я поставлю здесь ролик ??
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 67
Откуда : Санкт-Петербург
Страница 4 из 11 • 1, 2, 3, 4, 5 ... 9, 10, 11
Похожие темы
» Современное искусство
» Искусство витража
» Искусство вышивания
» Эбру - искусство рисования на воде.
» Ошибана (Осибана, древнее японское искусство)
» Искусство витража
» Искусство вышивания
» Эбру - искусство рисования на воде.
» Ошибана (Осибана, древнее японское искусство)
Страница 4 из 11
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср 24 Апр 2024 - 15:13 автор Nerissa
» Утреннее настроение - 2
Вс 21 Апр 2024 - 10:57 автор Лидхен
» Наши цветы
Сб 20 Апр 2024 - 13:46 автор Tanya
» Размещение ссылок: Быстрый путь к успеху
Сб 13 Апр 2024 - 17:19 автор Nerissa
» Просто и удобно: Используйте PAYEER® для онлайн-платежей
Чт 11 Апр 2024 - 13:16 автор Nerissa
» Reg.ru: Где инновации встречаются с хостинговыми решениями
Ср 3 Апр 2024 - 16:33 автор Nerissa
» Уникальность вашего онлайн-присутствия с Regru
Пн 1 Апр 2024 - 16:33 автор Nerissa
» Надежные обменники денег в интернете: оценка рисков.
Пт 23 Фев 2024 - 10:49 автор Nerissa
» Мансарда, ты летняя пристань моя...
Вс 4 Фев 2024 - 16:30 автор ppu-prof_st
» Стиль хай-тек в интерьере
Чт 1 Фев 2024 - 10:25 автор ppu-prof_st
» Вяжем крючком
Вт 30 Янв 2024 - 19:12 автор I am Mila
» ДРУГОЕ РУКОДЕЛИЕ
Пт 26 Янв 2024 - 14:52 автор I am Mila
» Вязание спицами
Пт 19 Янв 2024 - 10:05 автор I am Mila
» Наши рисунки
Ср 17 Янв 2024 - 13:49 автор I am Mila
» Мы - две паутинки в осеннем саду
Сб 13 Янв 2024 - 13:07 автор Лидхен