Палитра настроения
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Июнь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Календарь Календарь

Статистика посещаемости
Посоветуй форум друзьям!

Искусство модерна

Страница 2 из 11 Предыдущий  1, 2, 3, ... 9, 10, 11  Следующий

Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 2 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Люся Чт 9 Янв 2014 - 8:01

9 января

Искусство модерна - Страница 2 6fr2k4-1p5


Севрская фарфоровая мануфактура. Декоративная тарелка «Юнона и павлин» 1898 – 1900гг.
Тарелка экспонировалась на Всемирной выставке 1900 года в Париже.
Люся
Люся

Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 72
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 2 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Люся Чт 9 Янв 2014 - 14:32

Случайно наткнулась, не знаю куда поместить. 

Басни Федра
Павлин и Юнона

Павлин пришел к Юноне, возмущался
Тем, что поет он хуже соловьиного:
От соловья все птицы в восхищении,
А над ним смеются, стоит рот раскрыть ему.
Ему богиня молвит в утешение:
«По красоте ты первый, по величию:
Блеск изумруда шею окружил твою,
Ты хвост распускаешь расписными перьями».—
«Но к чему наружность, если слаб я голосом?» —
«Судьба распределила ваши жребии:
Красу тебе, песнь соловью, а мощь орлу,
Благую весть — вороне, злую — ворону;
И все довольны выпавшими долями».
Так не желай того, что не дано тебе,
Чтобы надежды тщетной не оплакивать.

 
Люся
Люся

Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 72
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 2 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор I am Mila Чт 9 Янв 2014 - 20:23

А что там за посох на заднем плане? Что-то я не пойму
I am Mila
I am Mila

Сообщения : 8624
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 71
Откуда : Беларусь

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 2 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Люся Пт 10 Янв 2014 - 6:45

10 января


Искусство модерна - Страница 2 6fstmk-p6l

Эдвард Берн-Джонс. Ланселот  и поиски святого Грааля. Витраж. Ок. 1880 г.

У прерафаэлитов, как и у мастеров модерна, витраж перестает быть декоративной игрушкой, призванной только украшать интерьер, и снова становится неотъемлемой частью архитектуры. Эдвард Берн-Джонс (*1833-1898) – признанный мастер средневековых сцен, повествующих о превосходстве духовного над земным.

(Сорри за качество, пришлось фотографировать, не нашла в инете)
Люся
Люся

Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 72
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 2 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор I am Mila Пт 10 Янв 2014 - 21:06

А откуда ты фотографируешь? У тебя книга?
I am Mila
I am Mila

Сообщения : 8624
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 71
Откуда : Беларусь

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 2 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Risha57 Пт 10 Янв 2014 - 21:14

Мила, первую страничку этой темы открой, самое начало - там Люся объясняет все. Она для нас, нам повезло, я считаю, каждый день новое имя-новое произведение показывает в стиле модерн.
Risha57
Risha57

Сообщения : 9123
Дата регистрации : 2012-11-14
Возраст : 63

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 2 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор I am Mila Пт 10 Янв 2014 - 21:28

Мне лестница очень понравилась и брошь
I am Mila
I am Mila

Сообщения : 8624
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 71
Откуда : Беларусь

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 2 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Люся Сб 11 Янв 2014 - 5:48

11 января

Искусство модерна - Страница 2 7b94264b4864


Уильям Моррис, Филипп Уэбб. Джон Дёрль. Гобелен «Лес». 1887 г.


Моррис и его единомышленники пытались вернуться к великолепию Средних веков. Они стремились возродить традиции народного ремесла и таким образом   решить актуальные проблемы декоративно-прикладного искусства.
 
Уильям Моррис - английский художник-живописец и график, проектировщик тканей, гобеленов, витражей и мебели, оформитель книг, разработчик типографских шрифтов, поэт и великолепный предприниматель. Человек, стоявший у истоков теории о концепции синтеза  нового искусства. Он был основателем "Движения искусств и ремесел", которое оформилось как художественный стиль во второй половине XIX века. Всех участников движения объединяло убеждение, что эстетически продуманная среда обитания человека - радующие глаз здания, искусно сработанная мебель, гобелены, керамика - должна способствовать совершенствованию общества в интересах и производителей, и потребителей.
Моррис постоянно в своём творчестве художника и предпринимателя искал гармонию и единство природы, человека и искусства. Мастера ручного труда всегда лелеят в душе романтическую надежду на то, что искусство способно изменить существующий уклад жизни.


 
Люся
Люся

Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 72
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 2 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Катарина Сб 11 Янв 2014 - 7:25

Спасибо, Люся... очень интересно и познавательно...Многое ведь в жизни пропускаешь, на все времени не хватает... А тут увидишь - и я уже который раз отправляюсь на поиски, чтобы узнать поподробнее... А для меня это самое главное - получить толчок... Very Happy ..А потом ТАКОЕ там открываешь..!!!
Катарина
Катарина

Сообщения : 14707
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 65
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 2 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Люся Вс 12 Янв 2014 - 4:50

12 января


Искусство модерна - Страница 2 6fwdbr-yz9


Артур Рэкем. Иллюстрация к комедии У. Шекспира «Сон в летнюю ночь».1908 г.


Английский иллюстратор Артур Рэкем создавал иллюстрации в лучших традициях книжного оформления Британии. Он наследовал достижения своих предшественников – от Уильяма Морриса до Одри Бердслея. Для стиля художника характерны прихотливые извилистые линии, смягченные нежными акварельными тонами.

(Артур Рэкхем (Arthur Rackham; 1867—1939) — английский художник-иллюстратор, который проиллюстрировал практически всю классическую детскую литературу на английском языке («Ветер в ивах», «Алиса в Стране чудес», «Питер Пэн»), а также «Сон в летнюю ночь» Шекспира и «Кольцо Нибелунгов». Он неоднократно удостаивался золотых медалей на всемирных выставках. В 1914 г. прошла его персональная выставка в Лувре.
Рэкхем был в первую очередь блестящим рисовальщиком, отдавая предпочтение прихотливо извивающимся линиям переплетённых ветвей, пенящихся волн и человекообразных деревьев. Его мир населяют причудливые создания вроде гномов, эльфов и фей, причём в чертах некоторых угадывается портретное сходство с автором. Цвета смягчены и играют подчинённую роль.
Представитель стиля модерн, Рэкхем признавал влияние таких иллюстраторов, как Джордж Крукшенк и Обри Бердслей. В свою очередь, его влияние чувствуется в первых мультипликационных фильмах Диснея, в фильмах Тима Бёртона (который избрал своим лондонским офисом бывшую квартиру Рэкхема) и Гильермо дель Торо (который говорит, что вдохновлялся рисунками Рэкхема при создании «Лабиринта Фавна»).

 
Люся
Люся

Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 72
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 2 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Наталья Вс 12 Янв 2014 - 5:33

Rolling Eyes Rolling Eyes Rolling Eyes   Столько нового узнаю!
Наталья
Наталья

Сообщения : 8007
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 67
Откуда : г.Заречный Пензенской области

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 2 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор I am Mila Вс 12 Янв 2014 - 18:20

И я тоже.
I am Mila
I am Mila

Сообщения : 8624
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 71
Откуда : Беларусь

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 2 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Люся Пн 13 Янв 2014 - 5:39

13 января


Искусство модерна - Страница 2 6fyafi-xad
Альфонс Муха. Зима.  1896 г.



Чешский художник Альфонс Муха (1860-1939) один из основателей стиля модерн в графическом искусстве, был также автором многочисленных декоративных панно, календарей, программок спектаклей, в которых постоянно присутствовали его излюбленные сюжеты: женщины, цветы, времена года.




Муха Альфонс (Mucha Alphonse Maria) (1860—1939), чешский живописец, декоратор, график, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Родился Альфонс Мария Муха в городке Иванчице 24 июля 1860 года. Художественное образование получил в Брно. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р.Жюльена в Париже. В 1887–1922 годах Альфонс Муха жил в основном в Париже. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как живописец и педагог.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894; «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896; «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896; «Медея» Еврипида, 1898). Муха выступал и как дизайнер этих постановок; по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения.
В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги. В том же стиле Арт Нуво художником создавались и красочные графические серии («Времена года», 1896; «Цветы», 1897; «Месяцы», 1899; «Звезды», 1900;), которые и до нашего времени широко тиражируются в виде арт-постеров. Именно плакаты, созданием которых Альфонс Муха занимался в 1895-1905 годах, выдвинули чешского художника в число лидеров мирового модерна - стиля, возникшего под влиянием индустриального прогресса и эстетики символизма.
Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце 19 века работы Муха экспонировались во всех основных столицах Европы и в США. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. После провозглашения в 1918 году республики, Альфонсу Муха было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба.
 С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов), и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Славянская Эпопея стала поэтизацией истории, свершившейся, по мнению чешских искусствоведов, с некоторым опозданием, — зато выполненной художником Муха с поразительным профессионализмом. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).

Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года
Люся
Люся

Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 72
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 2 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Катарина Пн 13 Янв 2014 - 5:49

Спасибо, Люся... Мне все его " Времена года" очень нравятся...
Катарина
Катарина

Сообщения : 14707
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 65
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 2 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор I am Mila Пн 13 Янв 2014 - 20:27

Вот эта...просто бесподобна!
I am Mila
I am Mila

Сообщения : 8624
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 71
Откуда : Беларусь

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 2 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Люся Вт 14 Янв 2014 - 6:20

14 января


Искусство модерна - Страница 2 6g06rt-yi6
Гектор Гимар. Диван для курительной комнаты. 1897-1898 г.


Один из самых ярких представителей стиля Арт Нуво во Франции, Гектор Гимар (1867-1942),  учился в Школе изящных искусств в Париже. За успехи он был награжден поездкой в Бельгию и Англию, где изучал достижения раннего европейского модеона. Его творческая манера, получившая имя «Стиль Гимар», часто служила вариантом для определения модерна в целом.

 
Люся
Люся

Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 72
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 2 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Катарина Вт 14 Янв 2014 - 7:02

Оригинальный диванчик...!!... Very Happy
Катарина
Катарина

Сообщения : 14707
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 65
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 2 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор I am Mila Вт 14 Янв 2014 - 20:14

Оригинальный диванчик!
I am Mila
I am Mila

Сообщения : 8624
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 71
Откуда : Беларусь

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 2 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Люся Ср 15 Янв 2014 - 6:30

15 января


Искусство модерна - Страница 2 6g222j-oc1
Эмиль Галле. Ваза «Магнолия». 1901 г.



С именем Эмиля Галле (1846-1904), одного из основателей Школы Нанси, ассоциируются изделия из многослойного стекла, главным образом вазы, украшенные цветами и растениями. Галле отбросил все традиционные представления, отказавшись от симметрии, классических пропорций форм и единообразия материала.


Эмиль Галле (1846‑1904)

Французский дизайнер, представитель модерна, реформатор художественного стекла.

Родился в Нанси 8 мая 1846, сын Ш.Галле-Рейнемера, видного предпринимателя, производившего артстекло и керамику. Занимался рисованием и стеклоделием, а также ботаникой, минералогией и философией в училищах Веймара (1862–1866гг.), работал на предприятии отца в Сен-Клемане близ Нанси (с 1865г. и после 1867г.) и стекольной фабрике в Мейзентале (Эльзас, 1866–1867гг.). После ухода отца на покой (1874г.) возглавил семейное дело и завел собственную мастерскую. Испытал влияние мусульманского, китайского и японского декоративного искусства. 

Начиная со своего яркого дебюта на Парижской всемирной выставке 1878г. завоевывал авторитет тонким умением соединять разнообразные прикладные инновации с образными принципами символизма. Пользовался техникой «лунного света» (clair de lune, подкраска оксидами кобальта, придающими стеклу сапфировый оттенок), создавал произведения из многослойного стекла (обработанного красителями, кислотой и резьбой), с поверхностью напоминающей камеи из прозрачного камня. Варьируя методы работы с горячей массой, вводя в фактуру фольгу, пузырьки воздуха и нарочитые трещинки, получал, если воспользоваться его собственным термином, «стеклянные маркетри». В орнаментах Галле доминировали мотивы трав, цветов, фруктов и насекомых, с 1884г. он выпускал и так называемые «говорящие» стеклянные изделия с цитатами из Ф.Вийона, Ш.Бодлера, С.Малларме, П.Верлена и других поэтов. 

С конца 1880-х гг. занимался производством мебели, примечательной не своими формами, а причудливыми резьбой и вставками из экзотических пород дерева, жемчуга, отделочных и полудрагоценных камней. Любил вводить поэтические цитаты, получая в итоге «говорящую мебель». 

Стеклопродукция его фирмы (вазы, светильники и др.) подразделялась на массовую («индустриальную»), более дорогую (или «полуроскошную») и, наконец, уникальную, последнюю мастер изготовлял собственноручно. В 1901г. по инициативе Галле был организован «Провинциальный альянс художественной промышленности» (позднее более известный как «Школа Нанси»). 

Умер Галле в Нанси 23 сентября 1904. Посмертно, в 1908, были изданы его Сочинения об искусстве (Ecrits pour l`art , 1884–1889гг.). 

Люся
Люся

Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 72
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 2 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор I am Mila Ср 15 Янв 2014 - 8:54

Роскошная ваза!
I am Mila
I am Mila

Сообщения : 8624
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 71
Откуда : Беларусь

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 2 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Люся Чт 16 Янв 2014 - 4:52

16 января


Искусство модерна - Страница 2 6g3say-d4d


Фернан Кнопф. «Я заперла свою дверь от себя самой». 1891.


Название картины знаменитого бельгийского символиста Фернана Кнопфа (1858-1921) взято из стихотворения Кристины Россети, сестры живописца и поэта Данте Габриэля Россети.


Фернан Кнопф, полное имя Фернан-Эдмон-Жан-Мари Кнопф  (12 сентября 1858, Гремберген, близ Дендермонде, Фландрия — 12 ноября 1921, Брюссель) — бельгийский художник, график, скульптор и искусствовед, главный представитель бельгийского символизма.
Кнопф вырос в Брюгге в семье богатого судьи, позднее переехал с родителями в Брюссель и по настоянию своего отца сначала изучал юриспруденцию, но вскоре перевёлся в брюссельскую Академию художеств, где и началась его карьера как пейзажиста и портретиста. Его учителем был Ксавьер Меллери. В 1877 г. он побывал в Париже, где на него большое впечатление произвёл Эжен Делакруа, в Англии он познакомился с прерафаэлитами. В 1878 г. на Всемирной выставке в Париже он познакомился с художником Гюставом Моро и в последующем обратился к символизму. Он считается одним из основателей группы Groupe des XX. В 1892 г. работы Кнопфа участвовали в салоне Salon de la Rosenkreuzer|Rose-Croix, а также в выставке венского Сецессиона. Несмотря на свою замкнутость, со временем Кнопф получил признание и почёт. Позднее он даже получил бельгийский Орден Леопольда.
Кнопф был англофилом и утверждал, что в его роду есть британцы. Никаких англосак­сонских корней не было в генеалогии Кнопфов. Он не опровергал легенду о своем знакомстве с Данте Габриэлем Россетти, хотя посетил Англию впервые спустя десять лет после смерти великого художника и общался только с его сестрой. Отец Кнопфа был судьей в Брюгге, принадлежал к аристократической австрийской семье, переселившейся в Бельгию в 16-м веке. Фамильная гробница до сих пор различима на городском кладбище; она украшена гербом с гри­фоном. Это мистическое животное Кнопф считал персональным символом и включил в декорацию своего алтаря Гипноса. Этот странный мини-алтарь Кнопф возводит в 1900 году в студии - храм индиви­дуализма с девизом: «Мы владеем только собой», где на постаменте - белый бюст Гипноса с голубым крылом у виска - копия бронзы четвертого века до н.э. из Британского музея. Кнопф говорил, что Гип-нос - единственный бог, в реальность которого он верит.
Увлеченность гипнозом в Европе второй по­ловины 19-го века, как и спиритуальными техниками (Блаватская, Йейтс), известна. Бельгийская аристо­кратия перешептывалась с Наполеоном Третьим. Шарко и Фрейд использовали феномен гипноза в психотерапии. Но для Кнопфа Гипнос был еще и символом забвения, особого состояния видения и ощущения природы времени.
У Кнопфа есть полотна, на первый взгляд реали­стическиe, в которых символы, а точнее, формы, эхо этих символов только «просачиваются» и замирают в осевых композиционных точках картины. Симво­лизация окружающего не обязательно трансформи­руется в условный символический знак. Образцом почти математической композиционной взвешенно­сти стала картина «Я дверь закрою за собой», на­званная по строчке из стихотворения Кристины Рос-сетти «Кто освободит меня?», сестры прерафаэлита, которая была моделью Кнопфа до своего замужества. Соединенные фраг­менты пейзажа, эзотерические знаки, декоративные формы - упорядочены, что создает атмосферу ожи­дания смысла. Но какого? Кнопф затруднялся отве­чать на подобные вопросы. Кроме общих геометри­ческих образов, отсылающих к платоновским идеям, в пространстве картины есть конкретные, индивиду­альные формы. Молодая женщина, положившая го­лову на руки, сомкнутые над лежащими на столе ма­нускриптами. Три лилии делят картину по вертика­ли. Два окна, про одно из которых (справа) можно сказать уверенно, что оно выходит на улицу, но труд­нее решить, внешнее или внутреннее пространство показано в левой части картины, - или мы видим ин­терьер какой-то другой части помещения? Несколь­ко возможных перспектив оказываются не связан­ными. Автор статьи в каталоге Фредерик Лин счита­ет, что Кнопф использовал монтаж при организации индивидуальной символики, вводил, таким образом, элементы коллажа, приемов кубизма и кино.
http://laila50.livejournal.com/139617.html
 
Хотя названием картины служит строчка из стихотворения Кристины Россетти «Кто освободит меня?», в котором смерть рассматривается, как единственный возможный способ освобождения от ненавистной человеческой природы, Кнопф не акцентирует внимание на этой излюбленной символистами теме. Его работа является скорее медитацией, позволяющей выйти на другой уровень сознания. Пространство, окружающее героиню картины, является «сплавом» внутреннего с внешним: улица вторгается в комнату через зеркала, синяя драпировка превращается в широкую реку с лилиями, растущими на берегах, - причём эти и подобные странности замечаешь не сразу, до того естественными они выглядят в свете общей логики картины. Точно так же образы и метаморфозы, во сне казавшиеся такими логичными, теряют свою убедительность в мире причинно-следственных связей, и потому не поддаются пересказу по пробуждению.  Не даром в картине присутствует изображение Гипноса – древнегреческого божества сна.
   Следует уяснить, что героиня Кнопфа, сознательно уходит от мира, погружаясь в себя для поиска ответов на главные вопросы.
Кристи́на Джорджи́на Россе́тти ( 5 декабря1830 — 29 декабря1894) — английская поэтесса, сестра живописца и поэта Данте Габриэля Россетти.

Их отец, Габриэль Россеттиитальянский литературный критик, поэт-романтик и учёный, эмигрировал в Лондон в 1824 году, мать — Фрэнсис Полидори. Получила частное образование, первые произведения печатала в журнале «The Germ» под псевдонимом Alleyne. Принимала участие в содержании частной школы в Лондоне, где работала её мать. От замужества отказывалась по религиозным соображениям.
Она написала ряд стихотворений и рассказов, частью снабженных иллюстрациями её брата Данте Россетти. Известность ей принесла поэма «Goblin Market» (1862), сказочное содержание которой было характерно для идей прерафаэлитов.
Среди сонетов Кристины Россетти (числом более 60), которые она стала писать с 1848 г., можно выделить два цикла: сонеты «Monna Innominata» и 28 сонетов цикла «Later Life» (1881).
29 декабря 1894 года она умерла от рака и была похоронена на известном лондонском кладбище Хайгейт (англ. Highgate). В начале XX века, в связи с развитием модернизма, поэзия Кристины Россетти оказалась подзабыта, и была вновь открыта уже в 1970-х годах. Современная английская критика отводит ей заметное место среди поэтов викторианской эпохи.
 
Шереверов Владимир Иванович
Вольный перевод стихотворения  Кристины Россетти «Кто освободит меня?» Who Shall Deliver Me?
Господь, дай сил мне вынести себя,
Моя душа изнемогла от гнёта -
Я сам себе тягчайшая забота:
 
Всех пришлых я отвадил от себя,
Отвергнул праздность, выставил наружу
Всё, что казалось суетным и чуждым,
 
И запер двери, оградив себя.
Но изнутри, подтачивая стену,
Я сам себе планирую измену.
 
Мне второпях не одолеть себя,
Спасаясь бегством, не стяжать победу,
Не устоять - смерть гонится по следу.
 
Вот если б мог я выкупить себя,
Свернуть с пути, где прочих смерть умчала,
И с чистым сердцем жизнь начать сначала.
 
Господь,  дай сил мне удержать себя,
И заглушить лепечущий украдкой
Внутри меня желаний голос сладкий.
 
Не попусти меня предать себя -
Я  сам себе коварный и упорный
Враг, на пути воздвигнувший препоны.
 
Лишь ТЫ один во мне смиришь меня
И, сняв ярмо, развяжешь уз сплетенье
И сотворишь свободу и спасенье.
 
http://samlib.ru/s/sherewerow_w_i/ktoosvoboditmenja15012012.shtml
 


 
Люся
Люся

Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 72
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 2 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Люся Пт 17 Янв 2014 - 6:24

17 января


Искусство модерна - Страница 2 6g5rci-8rm

 Жюль Шере. Суперобложка романа Марселя Прево «Парижанки».1896 г.


Первые шаги типографского искусства в стиле модерн связаны с именем Жюля Шере (1836-1932), который не просто сделал цвет обязательным элементом изображения, но сумел упростить его сведя к плоскостным, контрастным заливкам. В открытой им типографии к новым технологическим приемам смогли приобщится многие художники, работавшие в это время во Франции.
 
Люся
Люся

Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 72
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 2 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Люся Пт 17 Янв 2014 - 19:41

Искусство модерна - Страница 2 00ec20187764


Жюль Шере- французский художник и график.
Ж.Шере родился в семье печатника. Семья материально нуждалась, и Жюль в 13 лет бросил школу, поступив на 3 года в обучение к литографу. Затем посещал Национальную школу дизайна в Париже. Был художником-самоучкой, не получив какого-либо систематического образования. В юности Шере часто посещал парижские музеи; наибольшее влияние на него оказали живописцы рококо, в первую очередь Ватто и Фрагонар.
После окончания своего ученичества Шере в 1854 году уезжает в Лондон, где делает эскизы для компании по производству фурнитуры но, разочарованный, вскоре возвращается в Париж. В 1858 году он получает свой первый крупный заказ — на рекламные афиши для новой оперетты Жака Оффенбаха «Орфей в аду». В 1859 художник снова едет в Лондон. Здесь он изучает английскую технологию цветной литографии, создаёт обложки для книг и рекламные плакаты для различных фирм, продуктов и мероприятий. Для производителя парфюмерии, фирмы Rimmel Шере разрабатывает дизайн упаковок и флаконов для духов.
В 1866 году художник возвращается в Париж, где открывает мастерскую печати и графики. Закупив в Англии машинное оборудование для печати крупноформатных плакатов и афиш, Ж.Шере в то же время упростил технологический процесс цветной литографии, добившись возможности делать оттиски двумя различными красками с одного «камня». Кроме этого, Шере создал новый художественный стиль плакатного изображения, предтечу искусства модерн. На основе заложенной Шере разработки мастерство плаката освоили и развили такие художники, как Тулуз-Лотрек, Т.-А.Стейнлен, Эжен Грассе.
После шумного успеха своих работ Шере прекращает непосредственное руководство печатной мастерской, оставив за собой только художественное руководство. В период с 1896 по 1900 год он издаёт коллекцию лучших плакатов парижских художников в уменьшенном формате. Эта серия также имела большой успех и вызвала множество подражаний. Художник участвовал во Всемирных выставках 1878 и 1889 годов, на которых его работы завоевали золотую и серебряную медали соответственно. В 1890, 1900, 1910 и в 1926 годах Шере был награждён различными степенями Ордена Почётного легиона. Шере был дружен со многими выдающимися французскими художниками. Среди них — Клод Моне, Эдгар Дега, Жорж Сёра, Огюст Роден, Теофиль Стейнлен, Тулуз-Лотрек, Жак Вийон.
В преклонном возрасте художник поселился на юге Франции. В 1925 году он теряет зрение. Умер в возрасте 96 лет, похоронен на Монмартре. В 1933 году, через год после смерти Шере, в Осеннем салоне Парижа состоялась большая выставка — ретроспектива его творчества.
Люся
Люся

Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 72
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 2 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Наталья Пт 17 Янв 2014 - 19:48

В начале статьи упомянуты Ватто и Фрагонар - мне нравятся их полотна, как и стиль рококо.
Наталья
Наталья

Сообщения : 8007
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 67
Откуда : г.Заречный Пензенской области

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 2 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Ирина! Пт 17 Янв 2014 - 20:39

Как судьба играет с человеком. Ослепнуть, вообще это что-то невозможное, а уж художнику - вдвойне.
Ирина!
Ирина!

Сообщения : 10022
Дата регистрации : 2012-11-14
Возраст : 68
Откуда : г. Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 2 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 11 Предыдущий  1, 2, 3, ... 9, 10, 11  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения