Искусство модерна
+6
I am Mila
Танча
Risha57
Наталья
Катарина
Люся
Участников: 10
Страница 3 из 11
Страница 3 из 11 • 1, 2, 3, 4 ... 9, 10, 11
Re: Искусство модерна
18 января
Жорж де Фёр. Прогулка. 1900-1903гг.
Хотя отец Жоржа де Фёра (1868-1943) был голландцем, мать - бельгийкой, и настоящее имя художника было Жорж Йозеф ван Слайтерс, он был истинным парижанином по духу. Ценитель женской красоты, как жрец, поклоняющийся единственному божеству, Жорж де Фёр воспел в своем искусстве Женщину, воплотив её в изящных и утонченных формах Арт Нуво.
(Должна заметить, что эту картину я опять не нашла в инете. Поэтому пришлось опять фотографировать. Почему составитель поставил именно эту картину, чтобы представить Жоржа де Фёр, для меня загадка. У Жоржа де Фёр очень много картин о Женщине. Вот, например
Georges de Feure художник, дизайнер и театральный декоратор
Французский художник и дизайнер Жорж де Фёр родился 6 сентября 1868 года в семье состоятельного архитектора. Отец его был голландцем , мать - бельгийкой. Звали рожденного Жорж Жозеф ван Слайтерс. В своём художественном творчестве де Фёр был символистом и одним из основателей парижского модернизма. Начинал он как художник по костюмам и декоратор, потом примкнул к символистам, попав под влияние Пюи де Шаванна. Но его учителем стал Жюль Шере. Жорж де Фёр был истинным парижанином по духу. Ценитель женской красоты, как жрец, поклоняющийся единственному божеству, Жорж де Фёр воспел в своем искусстве Женщину, воплотив её в изящных и утонченных формах Ар Нуво (модерна). Выступая духовным наследником Бёрдсли, художник создает изысканный образ парижанки, женщины эпохи 1900, вызывающе-обольстительный и болезненно-порочный ("Искательницы Бесконечности", ок. 1897). Первые же представленные художником акварельные работы в салоне "Роза + Крест" приносят ему известность. Выступая в роли дизайнера, он выстраивает для своего божества "храм". Его интересует, что окружает женщину: одежда, мебель, внутренняя отделка помещений, начиная с туалетной комнаты и будуара. Фёр использует только самые дорогие и ценные материалы: оникс, серебро, позолоченное дерево, сливающиеся в единой гармонии нежно-серых цветов. Помимо живописи и дизайна художник успешно работает и в других областях искусства: увлекаясь ковроткачеством, создает эскизы для ковров, делает иллюстрации в любимой им технике акварели, в частности, к "Вратам грез" М. Швоба. В 1900 г. по заказу Зигфрида Бинга он оформляет фасад павильона на Всемирной выставке в Париже. Де Фёр быстро стал одним из ведущих дизайнеров Бинга. Бинг призвал Де Фёра расширить свои таланты во всех областях искусства и дизайна. Его работы демонстрировались в галерее Бинга с 1894 до его закрытия в 1904 году, за год до смерти Бинга.
В 1902 году его работы были представлены на первом Salon Des Industries Du Mobilier в Гран-Пале в Париже.
Для Maison De L'Art Nouveau Жорж сделал изделия из серебра в деликатном, линейном стиле, похожие на его графические работы и мебель для Бинга.
До начала 1-ой Мировой войны, он переехал в Англию, где работал в основном как сценограф. Одаренный весьма изобретательным умом, Джордж создал самолеты, как театральные декорации и костюмы.
В 1928 году Жорж вернулся в Париж, где был назначен профессором в Высшей
национальной школе изящных искусств. Он продолжал работать в течение периода искусства модерн и был одним из самых плодовитых дизайнеров этого периода искусства.
Его работы отличает тонкий филигранный орнамент и выраженное женское содержание. Захват сущности женского духа стал его торговой маркой.
Жорж де Фёр умер в нищете 26 ноября 1943 в возрасте 75 лет в Париже.
http://allday2.com/index.php?cstart=1&newsid=364133
Жорж де Фёр. Прогулка. 1900-1903гг.
Хотя отец Жоржа де Фёра (1868-1943) был голландцем, мать - бельгийкой, и настоящее имя художника было Жорж Йозеф ван Слайтерс, он был истинным парижанином по духу. Ценитель женской красоты, как жрец, поклоняющийся единственному божеству, Жорж де Фёр воспел в своем искусстве Женщину, воплотив её в изящных и утонченных формах Арт Нуво.
(Должна заметить, что эту картину я опять не нашла в инете. Поэтому пришлось опять фотографировать. Почему составитель поставил именно эту картину, чтобы представить Жоржа де Фёр, для меня загадка. У Жоржа де Фёр очень много картин о Женщине. Вот, например
Georges de Feure художник, дизайнер и театральный декоратор
Французский художник и дизайнер Жорж де Фёр родился 6 сентября 1868 года в семье состоятельного архитектора. Отец его был голландцем , мать - бельгийкой. Звали рожденного Жорж Жозеф ван Слайтерс. В своём художественном творчестве де Фёр был символистом и одним из основателей парижского модернизма. Начинал он как художник по костюмам и декоратор, потом примкнул к символистам, попав под влияние Пюи де Шаванна. Но его учителем стал Жюль Шере. Жорж де Фёр был истинным парижанином по духу. Ценитель женской красоты, как жрец, поклоняющийся единственному божеству, Жорж де Фёр воспел в своем искусстве Женщину, воплотив её в изящных и утонченных формах Ар Нуво (модерна). Выступая духовным наследником Бёрдсли, художник создает изысканный образ парижанки, женщины эпохи 1900, вызывающе-обольстительный и болезненно-порочный ("Искательницы Бесконечности", ок. 1897). Первые же представленные художником акварельные работы в салоне "Роза + Крест" приносят ему известность. Выступая в роли дизайнера, он выстраивает для своего божества "храм". Его интересует, что окружает женщину: одежда, мебель, внутренняя отделка помещений, начиная с туалетной комнаты и будуара. Фёр использует только самые дорогие и ценные материалы: оникс, серебро, позолоченное дерево, сливающиеся в единой гармонии нежно-серых цветов. Помимо живописи и дизайна художник успешно работает и в других областях искусства: увлекаясь ковроткачеством, создает эскизы для ковров, делает иллюстрации в любимой им технике акварели, в частности, к "Вратам грез" М. Швоба. В 1900 г. по заказу Зигфрида Бинга он оформляет фасад павильона на Всемирной выставке в Париже. Де Фёр быстро стал одним из ведущих дизайнеров Бинга. Бинг призвал Де Фёра расширить свои таланты во всех областях искусства и дизайна. Его работы демонстрировались в галерее Бинга с 1894 до его закрытия в 1904 году, за год до смерти Бинга.
В 1902 году его работы были представлены на первом Salon Des Industries Du Mobilier в Гран-Пале в Париже.
Для Maison De L'Art Nouveau Жорж сделал изделия из серебра в деликатном, линейном стиле, похожие на его графические работы и мебель для Бинга.
До начала 1-ой Мировой войны, он переехал в Англию, где работал в основном как сценограф. Одаренный весьма изобретательным умом, Джордж создал самолеты, как театральные декорации и костюмы.
В 1928 году Жорж вернулся в Париж, где был назначен профессором в Высшей
национальной школе изящных искусств. Он продолжал работать в течение периода искусства модерн и был одним из самых плодовитых дизайнеров этого периода искусства.
Его работы отличает тонкий филигранный орнамент и выраженное женское содержание. Захват сущности женского духа стал его торговой маркой.
Жорж де Фёр умер в нищете 26 ноября 1943 в возрасте 75 лет в Париже.
http://allday2.com/index.php?cstart=1&newsid=364133
Последний раз редактировалось: Люся (Вс 19 Янв 2014 - 7:12), всего редактировалось 1 раз(а)
Люся- Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва
Re: Искусство модерна
Какой талантливый...а вот умер в нищете...такая несправедливость
I am Mila- Сообщения : 9973
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 74
Откуда : Беларусь
Re: Искусство модерна
Жорж де Фёр!
Обязательно нужно запомнить это имя. Такое работы незабываемые!
В каждом женском портрете - характер, личность...
А изделия из фарфора какое чудо. Вот это мастера были!
Обязательно нужно запомнить это имя. Такое работы незабываемые!
В каждом женском портрете - характер, личность...
А изделия из фарфора какое чудо. Вот это мастера были!
Risha57- Сообщения : 9736
Дата регистрации : 2012-11-14
Возраст : 66
Re: Искусство модерна
19 января
Йозеф Мария Ольбрих. Фасад «Сецессиона». 1898-1899 гг.
Для выставки объединения австрийских художников модерна –Венского Сецессиона – был возведен павильон, который также сокращенно называют «Сецессионом». Небольшое здание состояло из нескольких тяжеловесных параллелепипедов, над центральным возвышался ажурный позолоченный купол из лавровых листьев.
ЙОЗЕФ МАРИЯ ОЛЬБРИХ
Венский Cецессион
Сецессион - (от нем. Sezession, от лат. secessio - отход, отделение, обособление), название ряда немецких и австрийских художественных обществ конца XIX - начала XX вв., представлявших новые течения в искусстве и возникших на почве оппозиции официально признанному академизму.
Венский Сецессион, получивший название "сецессионстиль" (Sezessionsstil) - возник в 1897 г. и сгруппировал ярких представителей австрийского "модерна". Ядром "Венского Сецесииона" стал журнал "Вер сакрум" ("Ver Sacrum"), ставший органом австрийского литературного символизма - главой и ведущим мастером в области живописи которого стал Густав Климт.
Представителем "Венского Сецессиона" в архитектуре стал выдающийся архитектор, создатель новой венской архитектурной школы, теоретик и педагог - Отто Вагнер. В 1894-1914 гг. он преподавал в Венской Академии изящных искусств, где, развивая идеи рационализма, воспитал целое поколение зодчих венского модерна. Среди них: Ян Котера, Йозеф Хоффманн, Макс Фабиани, Йоже Плечник, Павел Янак. "Стиль практической полезности", разработанный Отто Вагнером и его учениками, сочетал простые геометрические формы и прямолинейную орнаментику, сохранявшую геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. Отсюда "Сецессион" иногда называют "стилем квадрата"
Этот стиль отличался от извилистых линий "удара бича", придуманных Анри Ван де Вельде и Виктором Орта в Брюсселе и Хансом Ульрихом Обристом в Париже. Венские художники дали миру свой региональный вариант искусства "модерна", мало похожий на стилистику франко-бельгийского Ар Нуво. Венский модерн складывался под влиянием как английского, так и восточного искусства. В 1898 г. в Вене проходила выставка английской мебели XVIII в., изделий мастерских Томаса Чиппендейла, Джорджа Хэпплуайта и Томаса Шератона. В 1901 г. - выставка шотландского художника Чарльза Рене Макинтоша и продукции возглавляемой им "школы Глазго".
Влияние вагнеровской школы сказалось на сложении стиля петербургского и московского "модерна", оно заметно во многих работах Иллариона Иванова-Шица и Федора Шехтеля в Москве.
В 1898-1899 гг. Йозеф Хоффман и Йозеф Мария Ольбрих выстраивают в центре Вены новое здание для первой выставки Сецессиона. Эта смелая для своего времени постройка поразила венцев своим необычным видом:
Здание состоит из нескольких массивных параллелепипедов, центральный из которых завершен позолоченным ажурным куполом, украшенным 3000 позолоченными лавровыми листьями и 700 ягодами:
Членения фасада здания подчеркнуты лаконичным "вагнеровским" орнаментом, главной темой которого является все тот же лавровый лист. Формальная изысканность и сила контрастов как нельзя лучше выражали творческие устремления венских "сецессионистов":
Фронтон здания украшает позолоченная надпись со словами "Каждому времени - свое искусство, каждому искусству - своя свобода" ("Der Zeit Ihre Kunst - Der Kunst Ihre Freiheit"). В 1908 году ее убрали с фасада здания, но при последующей реконструкции она была восстановлена. Портал здания украшен позолоченными листьями и маскаронами, символизирующие живопись, архитектуру и пластику (Malerei, Architektur, Plastik):
http://velannikova.livejournal.com/207639.html
Йозеф Мария Ольбрих. Фасад «Сецессиона». 1898-1899 гг.
Для выставки объединения австрийских художников модерна –Венского Сецессиона – был возведен павильон, который также сокращенно называют «Сецессионом». Небольшое здание состояло из нескольких тяжеловесных параллелепипедов, над центральным возвышался ажурный позолоченный купол из лавровых листьев.
ЙОЗЕФ МАРИЯ ОЛЬБРИХ
22 декабря 1867 - 08 августа 1908
австрийский архитектор, мастер модерна, автор выставочного здания Венского сецессиона в Вене
Родился в многодетной семье предпринимателя-кондитера в Троппау.. Отец архитектора владел кирпичным заводом, и Йозеф познакомился со строительными технологиями ещё в детстве. В 1882, не закончив средней школы, ушёл работать чертёжником, в 1886—1890 завершил среднее образование в Вене, затем обучался в Академии изобразительных искусств в Вене у Карла фон Хазенауэра. C 1893 г. — помощник Отто Вагнера на проектировании Венской городской железной дороги (), фактически исполнявший рабочие чертежи станций.
В 1896 г. в среде венских художников произошёл раскол. Возглавляемая Густавом Климтом группа художников и архитекторов, недовольная действиями венского Дома Искусств, откололась и учредила собственную организацию — Венский сецессион. В 1897 г. Ольбрих выстроил на Карлсплац памятник модерна — выставочный зал Сецессиона с куполом-шаром из золотых ветвей.
В 1900 г., по инициативе герцога Дармштадтского Эрнста-Людвига, покровителя искусств и организатора колонии художников на горе Матильды в Дармштадте, Ольбрих переехал в Германию. Получив гессенское гражданство и профессорский титул, он фактически возглавил колонию, выполнив большую часть проектов и лично возглавив строительство, а в 1903 женился на немке Клер Мораве. В самой колонии и в окрестностях Дармштадта им построены всего два десятка зданий; часть из них погибла во время второй мировой войны.
В 1908 г. Ольбрих выстроил исторический универмаг Тице в Дюссельдорфе и третью очередь посёлка художников в Дармштадтской колонии; в том же году, в возрасте 40 лет, он умер от лейкемии.
Венский Cецессион
Сецессион - (от нем. Sezession, от лат. secessio - отход, отделение, обособление), название ряда немецких и австрийских художественных обществ конца XIX - начала XX вв., представлявших новые течения в искусстве и возникших на почве оппозиции официально признанному академизму.
Венский Сецессион, получивший название "сецессионстиль" (Sezessionsstil) - возник в 1897 г. и сгруппировал ярких представителей австрийского "модерна". Ядром "Венского Сецесииона" стал журнал "Вер сакрум" ("Ver Sacrum"), ставший органом австрийского литературного символизма - главой и ведущим мастером в области живописи которого стал Густав Климт.
Представителем "Венского Сецессиона" в архитектуре стал выдающийся архитектор, создатель новой венской архитектурной школы, теоретик и педагог - Отто Вагнер. В 1894-1914 гг. он преподавал в Венской Академии изящных искусств, где, развивая идеи рационализма, воспитал целое поколение зодчих венского модерна. Среди них: Ян Котера, Йозеф Хоффманн, Макс Фабиани, Йоже Плечник, Павел Янак. "Стиль практической полезности", разработанный Отто Вагнером и его учениками, сочетал простые геометрические формы и прямолинейную орнаментику, сохранявшую геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. Отсюда "Сецессион" иногда называют "стилем квадрата"
Этот стиль отличался от извилистых линий "удара бича", придуманных Анри Ван де Вельде и Виктором Орта в Брюсселе и Хансом Ульрихом Обристом в Париже. Венские художники дали миру свой региональный вариант искусства "модерна", мало похожий на стилистику франко-бельгийского Ар Нуво. Венский модерн складывался под влиянием как английского, так и восточного искусства. В 1898 г. в Вене проходила выставка английской мебели XVIII в., изделий мастерских Томаса Чиппендейла, Джорджа Хэпплуайта и Томаса Шератона. В 1901 г. - выставка шотландского художника Чарльза Рене Макинтоша и продукции возглавляемой им "школы Глазго".
Влияние вагнеровской школы сказалось на сложении стиля петербургского и московского "модерна", оно заметно во многих работах Иллариона Иванова-Шица и Федора Шехтеля в Москве.
В 1898-1899 гг. Йозеф Хоффман и Йозеф Мария Ольбрих выстраивают в центре Вены новое здание для первой выставки Сецессиона. Эта смелая для своего времени постройка поразила венцев своим необычным видом:
Здание состоит из нескольких массивных параллелепипедов, центральный из которых завершен позолоченным ажурным куполом, украшенным 3000 позолоченными лавровыми листьями и 700 ягодами:
Членения фасада здания подчеркнуты лаконичным "вагнеровским" орнаментом, главной темой которого является все тот же лавровый лист. Формальная изысканность и сила контрастов как нельзя лучше выражали творческие устремления венских "сецессионистов":
Фронтон здания украшает позолоченная надпись со словами "Каждому времени - свое искусство, каждому искусству - своя свобода" ("Der Zeit Ihre Kunst - Der Kunst Ihre Freiheit"). В 1908 году ее убрали с фасада здания, но при последующей реконструкции она была восстановлена. Портал здания украшен позолоченными листьями и маскаронами, символизирующие живопись, архитектуру и пластику (Malerei, Architektur, Plastik):
http://velannikova.livejournal.com/207639.html
Люся- Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва
Re: Искусство модерна
Здание интересное, а шар больше всего понравился
I am Mila- Сообщения : 9973
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 74
Откуда : Беларусь
Re: Искусство модерна
Вот ведь чудо это здание! Хорошо, Люся, что ты его так детально показала. Я с еще большим интересом теперь к нашему югендстилю.
Risha57- Сообщения : 9736
Дата регистрации : 2012-11-14
Возраст : 66
Re: Искусство модерна
Столько интересного здесь узнаем !!..Так познавательно...
И картины Жорж де Фёр уже все просмотрела...
И картины Жорж де Фёр уже все просмотрела...
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 67
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Искусство модерна
20 января
Брошь
Хьбер, Патриц
1900 - 1901
Серебро, агат, хризопраз
Высота от 1,7 до 3,5 см; диаметр от 2,3 до 5,8 см
Музей дармштадской колонии художников
Дармштадт
Брошь
Хьюбер, Патриц
1900 - 1901
Серебро, агат, хризопраз
Высота от 1,7 до 3,5 см; диаметр от 2,3 до 5,8 см
Музей дармштадской колонии художников
Дармштадт
Брошь
Хьюбер, Патриц
1900 - 1901
Серебро, агат, хризопраз
Высота от 1,7 до 3,5 см; диаметр от 2,3 до 5,8 см
Музей дармштадской колонии художников
Дармштадт
Пуговица
Хьюбер, Патриц
1900 - 1901
Серебро, агат, хризопраз
Высота от 1,7 до 3,5 см; диаметр от 2,3 до 5,8 см
Музей дармштадской колонии художников
Дармштадт
Патриц Хьюбер Коробочка для пилюль, 1900-1901,
серебро, чеканка, внутри позолочена
Колония художников в Дармштадте (нем. Darmstädter Künstlerkolonie— художественное объединение, действовавшее в 1899—1914 под покровительством герцога гессенского Эрнста-Людвига, а также сам посёлок художников на холме Матильды (нем. Mathildenhöhe — Матильденхёэ) — комплекс архитектурных памятников немецкого модерна, бо́льшая часть которых спроектирована и построена Йозефом Ольбрихом.
В 1899 г. герцог Эрнст-Людвиг пригласил в Дармштадт группу молодых художников — Петера Беренса, Йозефа Ольбриха, Ганса Кристиансена, Людвига Хабиха, Патриса Юбера, Пауля Бурка и Рудольфа Босселта. Герцог, последний в истории глава «государства» Гессен-Дармштадт в составе Германской империи, планировал придать импульс экономическому развитию области, в том числе, путём привлечения передовой интеллигенции и устройства публичных выставок «нового искусства».
Первая выставка открылась в колонии художников 15 мая 1901 г. под художественным руководством Беренса. Экспонатами стали первые восемь частных домов, здание мастерской (более известное как дом Эрнста-Людвига) и временные постройки. Выставка имела успех среди специалистов, но закончилась финансовым крахом. Вскоре после её закрытия Бурк, Кристиансен и Юбер покинули колонию.
Патрис Хьюбер. Ювелирные украшения и шкатулка. 1900-1901 гг.
Брошь
Хьбер, Патриц
1900 - 1901
Серебро, агат, хризопраз
Высота от 1,7 до 3,5 см; диаметр от 2,3 до 5,8 см
Музей дармштадской колонии художников
Дармштадт
Брошь
Хьюбер, Патриц
1900 - 1901
Серебро, агат, хризопраз
Высота от 1,7 до 3,5 см; диаметр от 2,3 до 5,8 см
Музей дармштадской колонии художников
Дармштадт
Брошь
Хьюбер, Патриц
1900 - 1901
Серебро, агат, хризопраз
Высота от 1,7 до 3,5 см; диаметр от 2,3 до 5,8 см
Музей дармштадской колонии художников
Дармштадт
Пуговица
Хьюбер, Патриц
1900 - 1901
Серебро, агат, хризопраз
Высота от 1,7 до 3,5 см; диаметр от 2,3 до 5,8 см
Музей дармштадской колонии художников
Дармштадт
Патриц Хьюбер Коробочка для пилюль, 1900-1901,
серебро, чеканка, внутри позолочена
Колония художников в Дармштадте (нем. Darmstädter Künstlerkolonie— художественное объединение, действовавшее в 1899—1914 под покровительством герцога гессенского Эрнста-Людвига, а также сам посёлок художников на холме Матильды (нем. Mathildenhöhe — Матильденхёэ) — комплекс архитектурных памятников немецкого модерна, бо́льшая часть которых спроектирована и построена Йозефом Ольбрихом.
В 1899 г. герцог Эрнст-Людвиг пригласил в Дармштадт группу молодых художников — Петера Беренса, Йозефа Ольбриха, Ганса Кристиансена, Людвига Хабиха, Патриса Юбера, Пауля Бурка и Рудольфа Босселта. Герцог, последний в истории глава «государства» Гессен-Дармштадт в составе Германской империи, планировал придать импульс экономическому развитию области, в том числе, путём привлечения передовой интеллигенции и устройства публичных выставок «нового искусства».
Первая выставка открылась в колонии художников 15 мая 1901 г. под художественным руководством Беренса. Экспонатами стали первые восемь частных домов, здание мастерской (более известное как дом Эрнста-Людвига) и временные постройки. Выставка имела успех среди специалистов, но закончилась финансовым крахом. Вскоре после её закрытия Бурк, Кристиансен и Юбер покинули колонию.
Люся- Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва
Re: Искусство модерна
Это тоже модерн?.. Очень мне кажутся современными почему-то эти украшения. Прошло больше века как изготовлены... странно. Или сейчас многие ювелиры в таком стиле работают.
Risha57- Сообщения : 9736
Дата регистрации : 2012-11-14
Возраст : 66
Re: Искусство модерна
21 января
Франц фон Штук. Грех. Ок.1893 г
Крупнейший мастер немецкого модерна. Франц фон Штук (1863-1828) в этой картине создает гипнотизирующие образы змеи-искусителя и порока в женском обличии. В картине преобладают темные краски, они как будто передают состояние души, когда, говоря словами Франсиско Гойи, «сон разума рождает чудовищ». Художник сам изготовил раму для картины, в сем проявилась характерная для мастеров модерна любовь к декоративному украшению своих произведений, рукотворности.
Франц фон Штук (Franz von Stuck) (1863-1928), немецкий живописец и скульптор, один из лидеров символизма в европейском изобразительном искусстве рубежа XIX-XX веков. Родился Штук в Теттенвейсе 23 февраля 1863 в баварской крестьянской семье. Приехав в Мюнхен, занимался в 1881-1884 годах в городской художественно-ремесленной школе и Политехникуме.
В 1885 году Франц фон Штук посещал мюнхенскую Академию художеств, но как художник был в основном самоучкой. Испытал влияние Арнольда Бёклина.
В молодости Штук много работал как художник прессы (для журналов "Югенд", "Пан" и других изданий). Штук являлся одним из основателей (1892) и президентом Мюнхенского сецессиона", он рисовал афиши для его выставок; композиция с Афиной-Палладой (1889) стала популярным символом этого объединения. Штук завоевал известность своими аллегорико-мифологическими картинами, где характерные для символизма темы "рокового" эротического влечения и разгула иррациональных, "демонических" стихий получили особенно броское, нередко брутальное выражение. Архетипическими стали созданные им образы женщин-вамп («Грех», 1893, Новая пинакотека; «Саломея», 1906, Дом-музей Ф.фон Ленбаха) и военного насилия («Война», 1889, Новая пинакотека).
Франц фон Штук воспринял многие черты переходной художественной эпохи, какой в историческом плане был стиль модерн.
Сознательно оказавшись в стороне от проблем, увлекавших таких известных представителей искусства конца XIX - начала XX века, как Врубель, Гоген, Мунк, - поисков смысла жизни, разгадки будущего человечества, обнажение одиночества личности на фоне мирового универсума, он пытался вдуматься в пересечение духовного и телесного, красоты и зримой реальности человеческого облика.
Не все убедительно сопрягалось в творческих исканиях Франца фон Штук. В них можно найти примеры сосуществования чуждых друг другу эстетических установок и стилистических приемов. Штук сочетал в своих картинах черты академического натурализма и стиля модерн. Под влиянием Фридриха Ницше создавал фантастико-аллегорические произведения, проникнутые нарочито брутальной символикой. Но в моменты прозрений у этого художника рождались столь оригинальные соединения поэзии и разоблачительного исследования, романтизма и натурализма, которые, свидетельствуя о новом понимании возможностей изобразительного искусства, являли собой настоящие структурные открытия. Такие произведения шокировали зрителя, вызывая нередко оторопь и скандалы среди публики, но позже получали высокую оценку своей поэтической интонацией и новизной мысли.
Франц фон Штук известен также как портретист. Изготовлял эффектные декоративные рамы для своих картин. Его дар дизайнера-декоратора развернулся при постройке и оформлении собственного дома - Виллы Штука, для которой он исполнил ряд бронзовых скульптур и декоративных панно Преподавал в мюнхенской Академии художеств.
Умер Штук в Мюнхене 30 августа 1928 года.
http://smallbay.ru/stuck.html
Франц фон Штук. Грех. Ок.1893 г
Крупнейший мастер немецкого модерна. Франц фон Штук (1863-1828) в этой картине создает гипнотизирующие образы змеи-искусителя и порока в женском обличии. В картине преобладают темные краски, они как будто передают состояние души, когда, говоря словами Франсиско Гойи, «сон разума рождает чудовищ». Художник сам изготовил раму для картины, в сем проявилась характерная для мастеров модерна любовь к декоративному украшению своих произведений, рукотворности.
Франц фон Штук (Franz von Stuck) (1863-1928), немецкий живописец и скульптор, один из лидеров символизма в европейском изобразительном искусстве рубежа XIX-XX веков. Родился Штук в Теттенвейсе 23 февраля 1863 в баварской крестьянской семье. Приехав в Мюнхен, занимался в 1881-1884 годах в городской художественно-ремесленной школе и Политехникуме.
В 1885 году Франц фон Штук посещал мюнхенскую Академию художеств, но как художник был в основном самоучкой. Испытал влияние Арнольда Бёклина.
В молодости Штук много работал как художник прессы (для журналов "Югенд", "Пан" и других изданий). Штук являлся одним из основателей (1892) и президентом Мюнхенского сецессиона", он рисовал афиши для его выставок; композиция с Афиной-Палладой (1889) стала популярным символом этого объединения. Штук завоевал известность своими аллегорико-мифологическими картинами, где характерные для символизма темы "рокового" эротического влечения и разгула иррациональных, "демонических" стихий получили особенно броское, нередко брутальное выражение. Архетипическими стали созданные им образы женщин-вамп («Грех», 1893, Новая пинакотека; «Саломея», 1906, Дом-музей Ф.фон Ленбаха) и военного насилия («Война», 1889, Новая пинакотека).
Франц фон Штук воспринял многие черты переходной художественной эпохи, какой в историческом плане был стиль модерн.
Сознательно оказавшись в стороне от проблем, увлекавших таких известных представителей искусства конца XIX - начала XX века, как Врубель, Гоген, Мунк, - поисков смысла жизни, разгадки будущего человечества, обнажение одиночества личности на фоне мирового универсума, он пытался вдуматься в пересечение духовного и телесного, красоты и зримой реальности человеческого облика.
Не все убедительно сопрягалось в творческих исканиях Франца фон Штук. В них можно найти примеры сосуществования чуждых друг другу эстетических установок и стилистических приемов. Штук сочетал в своих картинах черты академического натурализма и стиля модерн. Под влиянием Фридриха Ницше создавал фантастико-аллегорические произведения, проникнутые нарочито брутальной символикой. Но в моменты прозрений у этого художника рождались столь оригинальные соединения поэзии и разоблачительного исследования, романтизма и натурализма, которые, свидетельствуя о новом понимании возможностей изобразительного искусства, являли собой настоящие структурные открытия. Такие произведения шокировали зрителя, вызывая нередко оторопь и скандалы среди публики, но позже получали высокую оценку своей поэтической интонацией и новизной мысли.
Франц фон Штук известен также как портретист. Изготовлял эффектные декоративные рамы для своих картин. Его дар дизайнера-декоратора развернулся при постройке и оформлении собственного дома - Виллы Штука, для которой он исполнил ряд бронзовых скульптур и декоративных панно Преподавал в мюнхенской Академии художеств.
Умер Штук в Мюнхене 30 августа 1928 года.
http://smallbay.ru/stuck.html
Люся- Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва
Re: Искусство модерна
Самое интересное - что мне всегда хочется продолжить какой то поиск после прочтения этой темы..сегодня остановило сочетание - вилла Штука...посмотрела... там теперь художественный музей..
... и очень понравилась его картина " Мэри в красной шляпке"
Люся, ничего что я с такими дополнениями в твою тему ??
... и очень понравилась его картина " Мэри в красной шляпке"
Люся, ничего что я с такими дополнениями в твою тему ??
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 67
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Искусство модерна
Катя, конечно, я не против. Я себя ограничиваю, чтобы слишком много информации не помещать. А то мне кажется я и так злоупотребляю. А я ведь тоже много нового узнаю, и зависаю в сайтах подолгу, рассматривая все подробно. Столько всего интересного.
А правда какие разные у этого художника картины. И мне Мэри понравилась, особенно глаза - такие живые.
А правда какие разные у этого художника картины. И мне Мэри понравилась, особенно глаза - такие живые.
Люся- Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва
Re: Искусство модерна
Как мне нравятся портреты той эпохи! с удовольствием посмотрела на Мэри!
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 70
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Искусство модерна
Люся,столько новых имен для меня! С удовольствием вхожу в эту тему и радуюсь,что так много талантливых людей на свете.
Танча- Сообщения : 3093
Дата регистрации : 2012-11-15
Возраст : 70
Откуда : г.Петрозаводск,Карелия
Re: Искусство модерна
22 января
Густав Климт. Юдифь II, или Саломея. Фрагмент. 1909 г.
Женщина была для Густава Климта всепоглощающей темой: он писал её обнаженной или чудесно разодетой, двигающейся, сидящей, стоящей, лежащей во всех позах, с разными жестами, даже самыми интимными… Красота женщины, возвеличенная золотым великолепием и богатством красок, позволила Климту воссоздать славу утерянного рая, где человек, осужденный на мимолетное цветение, может пережить моменты наивысшего блаженства, прежде чем снова исчезнет в вечном круговороте природы.
Климт Густав (Klimt Gustav) (1862-1918), известнейший австрийский живописец. Один из самых ярких представителей стиля модерн. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Ранние работы художника состояли в основном из больших фресок для театров и были написаны в натуралистическом стиле. В росписях с изображением аллегорических фигур, исполненных Климтом в 1890-1891 годах на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве - четкий силуэт и склонность к орнаментализму. После 1898 года, работы Густава Климта, приобретают более декоративный, символический аспект.
Густав Климт являлся лидером Венского авангарда рубежа веков. Будучи по преимуществу художником-декоратором, Климт возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион» - движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения. Лучшими картинами Климта считаются более поздние портреты художника, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами. В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны - это жажда абсолютной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм. Эти картины живописца в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью. С другой стороны - это сила восприятия натуры и природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в картинах Густава Климта. Среди наиболее восхитительных работ художника - панно для «Бургтеатра» в Вене (1888), ряд мозаичных фресок в Pallas Stoclet, богатом частном особняке в Брюсселе. К концу жизни в 1917 году Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий изобразительных искусств.
. Климт написал большое количество портретов, в основном женских, а также мифологические и аллегорические композиции. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». Скончался Густав Климт в 1918 году.
http://smallbay.ru/klimt.html
Г.Климт. Юдифь II. 1909 г. Галерея современного искусства, Венеция.
Юдифь совершила подвиг, которым избавила Иерусалим и Иудею от нашествия вавилонского полководца Олоферна. Чтобы спасти своих соотечественников, богатая вдова-красавица Юдифь, в сопровождении служанки отправилась в неприятельский стан. Ее красота и ум пленили Олоферна. Упоенный страстью и вином, он уснул в своем роскошном шатре. Во время сна Юдифь отсекла ему голову и принесла ее старейшинам Ветилуи. Прожив до 105 лет, она по смерти была погребена рядом со своим мужем.
В 1909 году Густав Климт вернулся к мыслям о роковой женщине, за любовь к которой мужчина готов отдать жизнь: так появилась Юдифь II. Но все, кто видел картину, называли её Соломеей.
После Крещения Господня святой Иоанн Креститель был заключен в темницу Иродом Антипой, правителем Галилеи. По совету матери Саломея попросила у Ирода в награду принести ей на блюде голову святого. Иоанну Крестителю тут же отрубили голову и принесли Саломее. Даже Ирод поразился просьбе Саломеи. Но ничего не смог сделать, поскольку слово уже дал. Зимой на реке Саломея провалилась под лед. Голову ее, отрезанную острой льдиной, принесли Ироду и Иродиаде, как некогда принесли им голову св. Иоанна. В православной иконописной традиции сюжет известен под названием «Усекновение главы Св. Иоанна Предтечи».
Юдифь II - воплощения архетипа роковой женщины Климта. Его Юдифь — отнюдь не библейская героиня, а скорее жительница Вены, его современница. Климт нашел в Юдифи обобщающий символ правосудия, которое женщина творит над мужчиной, искупающим смертью свою вину. Ветхозаветная героиня, пример храбрости и решительности, становится у Климта «кастрирующей» женщиной… В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединяются в союзе, который fin de siecle находил интригующим.
Юдифь Климта вызывала раздражение. Критики полагали, что Климт ошибся. Эта исступленная женщина, с ее полуприкрытыми глазами и слегка приоткрытыми губами, не могла быть благочестивой вдовой и героиней. Все были уверены, что Климт должен был иметь в виду Саломею, типичную роковую женщину конца века, которая уже увлекла столь многих художников и мыслителей — от Гюстава Моро до Оскара Уайльда, Обри Бёрдсли, Франца фон Штука и Макса Клингера. И картину «Юдифь» из постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». Остается неизвестным, приписывал ли Климт своей Юдифи черты Саломеи; но каковы бы ни были его намерения, в результате получилось самое красноречивое изображение Эроса и фантазий современной художнику роковой женщины.
Густав Климт. Юдифь II, или Саломея. Фрагмент. 1909 г.
Женщина была для Густава Климта всепоглощающей темой: он писал её обнаженной или чудесно разодетой, двигающейся, сидящей, стоящей, лежащей во всех позах, с разными жестами, даже самыми интимными… Красота женщины, возвеличенная золотым великолепием и богатством красок, позволила Климту воссоздать славу утерянного рая, где человек, осужденный на мимолетное цветение, может пережить моменты наивысшего блаженства, прежде чем снова исчезнет в вечном круговороте природы.
Климт Густав (Klimt Gustav) (1862-1918), известнейший австрийский живописец. Один из самых ярких представителей стиля модерн. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Ранние работы художника состояли в основном из больших фресок для театров и были написаны в натуралистическом стиле. В росписях с изображением аллегорических фигур, исполненных Климтом в 1890-1891 годах на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве - четкий силуэт и склонность к орнаментализму. После 1898 года, работы Густава Климта, приобретают более декоративный, символический аспект.
Густав Климт являлся лидером Венского авангарда рубежа веков. Будучи по преимуществу художником-декоратором, Климт возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион» - движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения. Лучшими картинами Климта считаются более поздние портреты художника, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами. В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны - это жажда абсолютной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм. Эти картины живописца в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью. С другой стороны - это сила восприятия натуры и природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в картинах Густава Климта. Среди наиболее восхитительных работ художника - панно для «Бургтеатра» в Вене (1888), ряд мозаичных фресок в Pallas Stoclet, богатом частном особняке в Брюсселе. К концу жизни в 1917 году Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий изобразительных искусств.
. Климт написал большое количество портретов, в основном женских, а также мифологические и аллегорические композиции. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». Скончался Густав Климт в 1918 году.
http://smallbay.ru/klimt.html
Г.Климт. Юдифь II. 1909 г. Галерея современного искусства, Венеция.
Юдифь совершила подвиг, которым избавила Иерусалим и Иудею от нашествия вавилонского полководца Олоферна. Чтобы спасти своих соотечественников, богатая вдова-красавица Юдифь, в сопровождении служанки отправилась в неприятельский стан. Ее красота и ум пленили Олоферна. Упоенный страстью и вином, он уснул в своем роскошном шатре. Во время сна Юдифь отсекла ему голову и принесла ее старейшинам Ветилуи. Прожив до 105 лет, она по смерти была погребена рядом со своим мужем.
В 1909 году Густав Климт вернулся к мыслям о роковой женщине, за любовь к которой мужчина готов отдать жизнь: так появилась Юдифь II. Но все, кто видел картину, называли её Соломеей.
После Крещения Господня святой Иоанн Креститель был заключен в темницу Иродом Антипой, правителем Галилеи. По совету матери Саломея попросила у Ирода в награду принести ей на блюде голову святого. Иоанну Крестителю тут же отрубили голову и принесли Саломее. Даже Ирод поразился просьбе Саломеи. Но ничего не смог сделать, поскольку слово уже дал. Зимой на реке Саломея провалилась под лед. Голову ее, отрезанную острой льдиной, принесли Ироду и Иродиаде, как некогда принесли им голову св. Иоанна. В православной иконописной традиции сюжет известен под названием «Усекновение главы Св. Иоанна Предтечи».
Юдифь II - воплощения архетипа роковой женщины Климта. Его Юдифь — отнюдь не библейская героиня, а скорее жительница Вены, его современница. Климт нашел в Юдифи обобщающий символ правосудия, которое женщина творит над мужчиной, искупающим смертью свою вину. Ветхозаветная героиня, пример храбрости и решительности, становится у Климта «кастрирующей» женщиной… В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединяются в союзе, который fin de siecle находил интригующим.
Юдифь Климта вызывала раздражение. Критики полагали, что Климт ошибся. Эта исступленная женщина, с ее полуприкрытыми глазами и слегка приоткрытыми губами, не могла быть благочестивой вдовой и героиней. Все были уверены, что Климт должен был иметь в виду Саломею, типичную роковую женщину конца века, которая уже увлекла столь многих художников и мыслителей — от Гюстава Моро до Оскара Уайльда, Обри Бёрдсли, Франца фон Штука и Макса Клингера. И картину «Юдифь» из постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». Остается неизвестным, приписывал ли Климт своей Юдифи черты Саломеи; но каковы бы ни были его намерения, в результате получилось самое красноречивое изображение Эроса и фантазий современной художнику роковой женщины.
Люся- Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва
Re: Искусство модерна
23 января
Герман Обрист. Портьерный узор «Удар бича». Вышивка золотым шелком. 1895 г.
Рисунок Обриста показывает растение целиком, включая бутон, цветок, листья и корень. Первоначально работа называлась «Альпийские фиалки», но, когда один из критиков сравнил движение стебля растения с «яростными изгибами обрушивающегося бича» родился термин «удар бича», который вскоре стал фирменным росчерком Арт Нуво.
Апологетом европейского декора Модерна, по мнению исследователей стиля , является гобелен, расшитый Германом Обристом в 1895 г.
Гобелен «Цикламен» («Удар бича»), Г. Обрист,около 1895 г., Городской музей Мюшхен. Шерстяное панно, украшенное энергичными линиями растительного узора, вышивка золотым шелком по шерсти. Ширина 183 см.
Считается что именно эта тряпица , перевернула сознание многих зодчих , и обратила их в религию Модерна .
Вот выдержка из книги А. Чадаевой "Эдемская память"
...
Я гость и сплю в гостиной, или, как её здесь называют, зале, на изящном диване с вычурной резьбой в навершии спинки. У дивана деликатно чуть подогнуты ножки, словно с краешку на нём сидит тонконогая уездная барышня в чёрных чулках. И мягкая спинка, и ложе обтянуты нежным бархатом зеленовато-болотного цвета.
Справа от дивана - проём в спальню хозяев дома. Высокий, под потолок, вход задрапирован портьерами. Они из того же бархата цвета мягкого, обволакивающего мха. Длинные полотнища по краям обшиты тесьмой с шерстяными бубенчиками. Заденешь - и они долго волнуются, перешёптываются.
Но самое удивительное в портьерах - вышитые шёлком цветы. Нити чуть светлее мха на верхнем, поперечном полотне рисуют пару кувшинок, а может быть, лилий. Чаши их вписаны в крутой изгиб листа-стебля, словно спираль спокойно-правильной античной розетки развернулась в удар бича, хлыста. В изысканный непокой.
Совершенство несовершенного, распахнутого, незакольцованного. Дети не мыслят определениями, мне просто нравилось, и всё. Я тогда не знала, что стиль art nouveau, или moderne, бархатным прикосновением войдёт в меня и я всю жизнь буду искать его стремительный росчерк в мире домов, картин, скульптур и разных интересных вещиц. Я только недавно вычитала, кому персонально обязан своим рождением этот стиль, который само время вынашивало в незримом лоне.
Это был немецкий учёный-натуралист Герман Обрист. Занимаясь рукомеслом, он в 1895 г. создал ковёр, на котором изобразил красный цикламен. Необычной была линия стебля. Геометры видят в ней синусоиду, графики - энергичный росчерк пера. В анналах европейского искусства она названа "удар бича".
Невелика, казалось бы, находка. Отчего же она перевернула архитектурный почерк Европы, в том числе России? Какая магия раскрепостила гусеницу античного меандра, разорвала кольцо классической розетки, вместо греко-римских портиков учредила дверные проёмы в форме замочной скважины? Да мало ли что ещё!
Добропорядочный немец Герман Обрист не подозревал, конечно, о революционной начинке своего "красного цикламена". Был исполнителем Высокого Замысла - синтезировать старое в новую гармонию.
Герман Обрист. Портьерный узор «Удар бича». Вышивка золотым шелком. 1895 г.
Рисунок Обриста показывает растение целиком, включая бутон, цветок, листья и корень. Первоначально работа называлась «Альпийские фиалки», но, когда один из критиков сравнил движение стебля растения с «яростными изгибами обрушивающегося бича» родился термин «удар бича», который вскоре стал фирменным росчерком Арт Нуво.
Апологетом европейского декора Модерна, по мнению исследователей стиля , является гобелен, расшитый Германом Обристом в 1895 г.
Гобелен «Цикламен» («Удар бича»), Г. Обрист,около 1895 г., Городской музей Мюшхен. Шерстяное панно, украшенное энергичными линиями растительного узора, вышивка золотым шелком по шерсти. Ширина 183 см.
Считается что именно эта тряпица , перевернула сознание многих зодчих , и обратила их в религию Модерна .
Вот выдержка из книги А. Чадаевой "Эдемская память"
...
Я гость и сплю в гостиной, или, как её здесь называют, зале, на изящном диване с вычурной резьбой в навершии спинки. У дивана деликатно чуть подогнуты ножки, словно с краешку на нём сидит тонконогая уездная барышня в чёрных чулках. И мягкая спинка, и ложе обтянуты нежным бархатом зеленовато-болотного цвета.
Справа от дивана - проём в спальню хозяев дома. Высокий, под потолок, вход задрапирован портьерами. Они из того же бархата цвета мягкого, обволакивающего мха. Длинные полотнища по краям обшиты тесьмой с шерстяными бубенчиками. Заденешь - и они долго волнуются, перешёптываются.
Но самое удивительное в портьерах - вышитые шёлком цветы. Нити чуть светлее мха на верхнем, поперечном полотне рисуют пару кувшинок, а может быть, лилий. Чаши их вписаны в крутой изгиб листа-стебля, словно спираль спокойно-правильной античной розетки развернулась в удар бича, хлыста. В изысканный непокой.
Совершенство несовершенного, распахнутого, незакольцованного. Дети не мыслят определениями, мне просто нравилось, и всё. Я тогда не знала, что стиль art nouveau, или moderne, бархатным прикосновением войдёт в меня и я всю жизнь буду искать его стремительный росчерк в мире домов, картин, скульптур и разных интересных вещиц. Я только недавно вычитала, кому персонально обязан своим рождением этот стиль, который само время вынашивало в незримом лоне.
Это был немецкий учёный-натуралист Герман Обрист. Занимаясь рукомеслом, он в 1895 г. создал ковёр, на котором изобразил красный цикламен. Необычной была линия стебля. Геометры видят в ней синусоиду, графики - энергичный росчерк пера. В анналах европейского искусства она названа "удар бича".
Невелика, казалось бы, находка. Отчего же она перевернула архитектурный почерк Европы, в том числе России? Какая магия раскрепостила гусеницу античного меандра, разорвала кольцо классической розетки, вместо греко-римских портиков учредила дверные проёмы в форме замочной скважины? Да мало ли что ещё!
Добропорядочный немец Герман Обрист не подозревал, конечно, о революционной начинке своего "красного цикламена". Был исполнителем Высокого Замысла - синтезировать старое в новую гармонию.
Люся- Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва
Re: Искусство модерна
И вот где я нашла эти характерные рисунки деталей в интерьере в стиле "модерн" - это извивающиеся линии, так называемый "удар бича" (по вышивке Германа Обриста "Удар бича", ставшей визитной карточкой стиля)...
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 67
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Искусство модерна
24 января
Завод братьев Даум. Ваза «Магия вечерних сумерек»1895 г.
Мастера фирмы «Даум» в великолепном изделии из многослойного стекла передают лирические чувства. На протяжении долгих лет выдающиеся произведения этой марки были результатом согласованного взаимодействия совершенных технологий и безупречного художественного вкуса.
Летопись фирмы братьев Даум (Daum Freres) – это история о том, как маленький стекольный завод превратился во всемирно известную фабрику по производству эксклюзивных изделий из стекла.
В 1878 году основал стекольный завод Жан Даум (Jean Daum, 1825-1885 ). Но уже в 1891 году продолживший дело отца Антоний (Antonin, 1864-1930) при помощи преподавателя из Школы искусств в Нанси "Эмиля Галле (Émile Gallé) открывает на заводе отделение высокого искусства, привлекая для этого лучших мастеров и художников, таких как Мажорель (Louis Majorelle) или одаренный рисовальщик Генри Берже (Henry Bergé). Мировая слава приходит к компании в 1900 году, когда она завоевывает Гран-при Всемирной выставки.
Daum, не отставая от моды, а иногда и опережая ее, в великолепных изделиях из стекла передает чувства, эмоции, надежды времени. Художественные течения XX века отразились в многочисленных неповторимых коллекциях компании Daum.
Завод братьев Даум. Ваза «Магия вечерних сумерек»1895 г.
Мастера фирмы «Даум» в великолепном изделии из многослойного стекла передают лирические чувства. На протяжении долгих лет выдающиеся произведения этой марки были результатом согласованного взаимодействия совершенных технологий и безупречного художественного вкуса.
Летопись фирмы братьев Даум (Daum Freres) – это история о том, как маленький стекольный завод превратился во всемирно известную фабрику по производству эксклюзивных изделий из стекла.
В 1878 году основал стекольный завод Жан Даум (Jean Daum, 1825-1885 ). Но уже в 1891 году продолживший дело отца Антоний (Antonin, 1864-1930) при помощи преподавателя из Школы искусств в Нанси "Эмиля Галле (Émile Gallé) открывает на заводе отделение высокого искусства, привлекая для этого лучших мастеров и художников, таких как Мажорель (Louis Majorelle) или одаренный рисовальщик Генри Берже (Henry Bergé). Мировая слава приходит к компании в 1900 году, когда она завоевывает Гран-при Всемирной выставки.
Daum, не отставая от моды, а иногда и опережая ее, в великолепных изделиях из стекла передает чувства, эмоции, надежды времени. Художественные течения XX века отразились в многочисленных неповторимых коллекциях компании Daum.
Вазы и чаши французской мастерской братьев дом (Daum)
http://www.liveinternet.ru/users/la_belle_epoque/post95785923/
Люся- Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва
Re: Искусство модерна
Ваза!!! Нет слов....красота!
прошла по ссылке
прошла по ссылке
I am Mila- Сообщения : 9973
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 74
Откуда : Беларусь
Re: Искусство модерна
Влюбляюсь в модерн..
Risha57- Сообщения : 9736
Дата регистрации : 2012-11-14
Возраст : 66
Re: Искусство модерна
25 января
Жорж Лепап. Иллюстрация для журнала мод. 1913 г.
Французский дизайнер Жорж Лепап (1887-1971) учился в школе Изящных искусств в Париже затем работал иллюстратором в журналах мод и с 1909 года дизайнером одежды у Поля Пуаре, знаменитого парижского модельера, одного из самых влиятельных создателей женской моды эпохи модерна.
Georges Lepape (1887-1971) родился в Париже, там же он учился в Школе изящных искусств. Работа иллюстратором и дизайнером одежды у Поля Пуаре с 1909 года, позволило ему двигаться в направлении большей свободы в женской моде. Его сотрудничество с Пуаре привело к выпуску ограниченным тиражом альбомов с фэшн- иллюстрациями . Lepape иллюстрировал коллекции Жана Пату с 1912 года и работал независимым иллюстратором и дизайнером в таких журналах, как "Фемина", Vogue и Harper's Bazaar. Скульптурная простота и плавный стиль его работы находились под влиянием современных тенденций к ориентализму, а также направления кубизм.
http://allday2.com/index.php?newsid=451795
Жорж Лепап. Иллюстрация для журнала мод. 1913 г.
Французский дизайнер Жорж Лепап (1887-1971) учился в школе Изящных искусств в Париже затем работал иллюстратором в журналах мод и с 1909 года дизайнером одежды у Поля Пуаре, знаменитого парижского модельера, одного из самых влиятельных создателей женской моды эпохи модерна.
Georges Lepape (1887-1971) родился в Париже, там же он учился в Школе изящных искусств. Работа иллюстратором и дизайнером одежды у Поля Пуаре с 1909 года, позволило ему двигаться в направлении большей свободы в женской моде. Его сотрудничество с Пуаре привело к выпуску ограниченным тиражом альбомов с фэшн- иллюстрациями . Lepape иллюстрировал коллекции Жана Пату с 1912 года и работал независимым иллюстратором и дизайнером в таких журналах, как "Фемина", Vogue и Harper's Bazaar. Скульптурная простота и плавный стиль его работы находились под влиянием современных тенденций к ориентализму, а также направления кубизм.
http://allday2.com/index.php?newsid=451795
Люся- Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва
Re: Искусство модерна
Насмотрелась его иллюстраций на обложках VOGUE...
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 67
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Искусство модерна
Практически наш современник! Хочется долго рассматривать его картины.
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 70
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Искусство модерна
Нравятся мне самые верхние томные дамы
I am Mila- Сообщения : 9973
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 74
Откуда : Беларусь
Re: Искусство модерна
Мила, как ты красиво и правильно сказала: тооомные!
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 70
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Страница 3 из 11 • 1, 2, 3, 4 ... 9, 10, 11
Похожие темы
» Современное искусство
» Искусство витража
» Искусство вышивания
» Эбру - искусство рисования на воде.
» Ошибана (Осибана, древнее японское искусство)
» Искусство витража
» Искусство вышивания
» Эбру - искусство рисования на воде.
» Ошибана (Осибана, древнее японское искусство)
Страница 3 из 11
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вчера в 15:24 автор Nerissa
» Eddu.pro: Откройте Двери Знаний с Лучшими Онлайн-Курсами 2024
Ср 24 Апр 2024 - 15:13 автор Nerissa
» Утреннее настроение - 2
Вс 21 Апр 2024 - 10:57 автор Лидхен
» Наши цветы
Сб 20 Апр 2024 - 13:46 автор Tanya
» Размещение ссылок: Быстрый путь к успеху
Сб 13 Апр 2024 - 17:19 автор Nerissa
» Просто и удобно: Используйте PAYEER® для онлайн-платежей
Чт 11 Апр 2024 - 13:16 автор Nerissa
» Reg.ru: Где инновации встречаются с хостинговыми решениями
Ср 3 Апр 2024 - 16:33 автор Nerissa
» Уникальность вашего онлайн-присутствия с Regru
Пн 1 Апр 2024 - 16:33 автор Nerissa
» Надежные обменники денег в интернете: оценка рисков.
Пт 23 Фев 2024 - 10:49 автор Nerissa
» Мансарда, ты летняя пристань моя...
Вс 4 Фев 2024 - 16:30 автор ppu-prof_st
» Стиль хай-тек в интерьере
Чт 1 Фев 2024 - 10:25 автор ppu-prof_st
» Вяжем крючком
Вт 30 Янв 2024 - 19:12 автор I am Mila
» ДРУГОЕ РУКОДЕЛИЕ
Пт 26 Янв 2024 - 14:52 автор I am Mila
» Вязание спицами
Пт 19 Янв 2024 - 10:05 автор I am Mila
» Наши рисунки
Ср 17 Янв 2024 - 13:49 автор I am Mila