Палитра настроения
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь

Статистика посещаемости
Посоветуй форум друзьям!

Искусство модерна

+6
I am Mila
Танча
Risha57
Наталья
Катарина
Люся
Участников: 10

Страница 3 из 11 Предыдущий  1, 2, 3, 4 ... 9, 10, 11  Следующий

Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 3 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Люся Сб 18 Янв 2014 - 12:37

18 января

Искусство модерна - Страница 3 6g82fj-92

Жорж де Фёр. Прогулка. 1900-1903гг.


Хотя отец Жоржа де Фёра (1868-1943) был голландцем, мать - бельгийкой, и настоящее имя художника было Жорж Йозеф ван Слайтерс, он был истинным парижанином по духу. Ценитель женской красоты, как жрец, поклоняющийся единственному божеству, Жорж де Фёр воспел в своем искусстве Женщину, воплотив её в изящных и утонченных формах Арт Нуво.


(Должна заметить, что эту картину я опять не нашла в инете.  Поэтому пришлось опять фотографировать. Почему составитель поставил именно эту картину, чтобы представить Жоржа де Фёр, для меня загадка. У  Жоржа де Фёр очень много картин о Женщине. Вот, например
 
Искусство модерна - Страница 3 1e132910e3e9


Искусство модерна - Страница 3 54ca21cf032b


 Искусство модерна - Страница 3 41e2a335fb2f
 
Georges de Feure художник, дизайнер и театральный декоратор


 Искусство модерна - Страница 3 F0717e3800be
 
Французский художник и дизайнер Жорж де Фёр родился 6 сентября 1868 года в семье состоятельного архитектора. Отец его был голландцем , мать - бельгийкой. Звали рожденного Жорж Жозеф ван Слайтерс. В своём художественном творчестве де Фёр был символистом и одним из основателей парижского модернизма. Начинал он как художник по костюмам и декоратор, потом примкнул к символистам, попав под влияние Пюи де Шаванна. Но его учителем стал Жюль Шере. Жорж де Фёр был истинным парижанином по духу. Ценитель женской красоты, как жрец, поклоняющийся единственному божеству, Жорж де Фёр воспел в своем искусстве Женщину, воплотив её в изящных и утонченных формах Ар Нуво (модерна). Выступая духовным наследником Бёрдсли, художник создает изысканный образ парижанки, женщины эпохи 1900, вызывающе-обольстительный и болезненно-порочный ("Искательницы Бесконечности", ок. 1897). Первые же представленные художником акварельные работы в салоне "Роза + Крест" приносят ему известность. Выступая в роли дизайнера, он выстраивает для своего божества "храм". Его интересует, что окружает женщину: одежда, мебель, внутренняя отделка помещений, начиная с туалетной комнаты и будуара. Фёр использует только самые дорогие и ценные материалы: оникс, серебро, позолоченное дерево, сливающиеся в единой гармонии нежно-серых цветов. Помимо живописи и дизайна художник успешно работает и в других областях искусства: увлекаясь ковроткачеством, создает эскизы для ковров, делает иллюстрации в любимой им технике акварели, в частности, к "Вратам грез" М. Швоба. В 1900 г. по заказу Зигфрида Бинга он оформляет фасад павильона на Всемирной выставке в Париже. Де Фёр быстро стал одним из ведущих дизайнеров Бинга. Бинг призвал Де Фёра расширить свои таланты во всех областях искусства и дизайна. Его работы демонстрировались в галерее Бинга с 1894 до его закрытия в 1904 году, за год до смерти Бинга. 
В 1902 году его работы были представлены на первом Salon Des Industries Du Mobilier в Гран-Пале в Париже. 
Для Maison De L'Art Nouveau Жорж сделал изделия из серебра в деликатном, линейном стиле, похожие на его графические работы и мебель для Бинга.
До начала 1-ой Мировой войны, он переехал в Англию, где работал в основном как сценограф. Одаренный весьма изобретательным умом, Джордж создал самолеты, как театральные декорации и костюмы. 
В 1928 году Жорж вернулся в Париж, где был назначен профессором в Высшей

национальной школе изящных искусств. Он продолжал работать в течение периода искусства модерн и был одним из самых плодовитых дизайнеров этого периода искусства.
Его работы отличает тонкий филигранный орнамент и выраженное женское содержание. Захват сущности женского духа стал его торговой маркой.
Жорж де Фёр умер в нищете 26 ноября 1943 в возрасте 75 лет в Париже.



http://allday2.com/index.php?cstart=1&newsid=364133


Последний раз редактировалось: Люся (Вс 19 Янв 2014 - 7:12), всего редактировалось 1 раз(а)
Люся
Люся

Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 3 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор I am Mila Сб 18 Янв 2014 - 20:53

Какой талантливый...а вот умер в нищете...такая несправедливость
I am Mila
I am Mila

Сообщения : 9973
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 74
Откуда : Беларусь

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 3 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Risha57 Сб 18 Янв 2014 - 21:09

Жорж де Фёр!


Обязательно нужно запомнить это имя. Такое работы незабываемые!
В каждом женском портрете - характер, личность...
А изделия из фарфора какое чудо. Вот это мастера были!
Risha57
Risha57

Сообщения : 9736
Дата регистрации : 2012-11-14
Возраст : 66

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 3 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Люся Вс 19 Янв 2014 - 8:11

19 января


Искусство модерна - Страница 3 6g9k95-rs4


Йозеф Мария Ольбрих. Фасад «Сецессиона». 1898-1899 гг.



Для выставки объединения австрийских художников модерна –Венского Сецессиона – был возведен павильон, который также сокращенно называют «Сецессионом». Небольшое здание состояло из нескольких тяжеловесных параллелепипедов, над центральным возвышался ажурный позолоченный купол из лавровых листьев.


ЙОЗЕФ МАРИЯ ОЛЬБРИХ
22 декабря 1867 - 08 августа 1908
австрийский архитектор, мастер модерна, автор выставочного здания Венского сецессиона в Вене
Родился в многодетной семье предпринимателя-кондитера в Троппау.. Отец архитектора владел кирпичным заводом, и Йозеф познакомился со строительными технологиями ещё в детстве. В 1882, не закончив средней школы, ушёл работать чертёжником, в 1886—1890 завершил среднее образование в Вене, затем обучался в Академии изобразительных искусств в Вене у Карла фон Хазенауэра. C 1893 г. — помощник Отто Вагнера на проектировании Венской городской железной дороги (), фактически исполнявший рабочие чертежи станций.
В 1896 г. в среде венских художников произошёл раскол. Возглавляемая Густавом Климтом группа художников и архитекторов, недовольная действиями венского Дома Искусств, откололась и учредила собственную организацию — Венский сецессион. В 1897 г. Ольбрих выстроил на Карлсплац памятник модерна — выставочный зал Сецессиона с куполом-шаром из золотых ветвей.
В 1900 г., по инициативе герцога Дармштадтского Эрнста-Людвига, покровителя искусств и организатора колонии художников на горе Матильды в Дармштадте, Ольбрих переехал в Германию. Получив гессенское гражданство и профессорский титул, он фактически возглавил колонию, выполнив большую часть проектов и лично возглавив строительство, а в 1903 женился на немке Клер Мораве. В самой колонии и в окрестностях Дармштадта им построены всего два десятка зданий; часть из них погибла во время второй мировой войны.

В 1908 г. Ольбрих выстроил исторический универмаг Тице в Дюссельдорфе и третью очередь посёлка художников в Дармштадтской колонии; в том же году, в возрасте 40 лет, он умер от лейкемии.





Венский Cецессион
Сецессион - (от нем. Sezession, от лат. secessio - отход, отделение, обособление), название ряда немецких и австрийских художественных обществ конца XIX - начала XX вв., представлявших новые течения в искусстве и возникших на почве оппозиции официально признанному академизму.

Венский Сецессион, получивший название "сецессионстиль" (Sezessionsstil) - возник в 1897 г. и сгруппировал ярких представителей австрийского "модерна". Ядром "Венского Сецесииона" стал журнал "Вер сакрум" ("Ver Sacrum"), ставший органом австрийского литературного символизма - главой и ведущим мастером в области живописи которого стал Густав Климт.

Представителем "Венского Сецессиона" в архитектуре стал выдающийся архитектор, создатель новой венской архитектурной школы, теоретик и педагог - Отто Вагнер. В 1894-1914 гг. он преподавал в Венской Академии изящных искусств, где, развивая идеи рационализма, воспитал целое поколение зодчих венского модерна. Среди них: Ян Котера, Йозеф Хоффманн, Макс Фабиани, Йоже Плечник, Павел Янак. "Стиль практической полезности", разработанный Отто Вагнером и его учениками, сочетал простые геометрические формы и прямолинейную орнаментику, сохранявшую геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. Отсюда "Сецессион" иногда называют "стилем квадрата"

Этот стиль отличался от извилистых линий "удара бича", придуманных Анри Ван де Вельде и Виктором Орта в Брюсселе и Хансом Ульрихом Обристом в Париже. Венские художники дали миру свой региональный вариант искусства "модерна", мало похожий на стилистику франко-бельгийского Ар Нуво. Венский модерн складывался под влиянием как английского, так и восточного искусства. В 1898 г. в Вене проходила выставка английской мебели XVIII в., изделий мастерских Томаса Чиппендейла, Джорджа Хэпплуайта и Томаса Шератона. В 1901 г. - выставка шотландского художника Чарльза Рене Макинтоша и продукции возглавляемой им "школы Глазго".

Влияние вагнеровской школы сказалось на сложении стиля петербургского и московского "модерна", оно заметно во многих работах Иллариона Иванова-Шица и Федора Шехтеля в Москве.

В 1898-1899 гг. Йозеф Хоффман и Йозеф Мария Ольбрих выстраивают в центре Вены новое здание для первой выставки Сецессиона. Эта смелая для своего времени постройка поразила венцев своим необычным видом:

Искусство модерна - Страница 3 97b6eff86fc4
Здание состоит из нескольких массивных параллелепипедов, центральный из которых завершен позолоченным ажурным куполом, украшенным 3000 позолоченными лавровыми листьями и 700 ягодами:

Искусство модерна - Страница 3 B9ddac9f231b
Членения фасада здания подчеркнуты лаконичным "вагнеровским" орнаментом, главной темой которого является все тот же лавровый лист. Формальная изысканность и сила контрастов как нельзя лучше выражали творческие устремления венских "сецессионистов":

Искусство модерна - Страница 3 23c3440cae7d
Искусство модерна - Страница 3 01718f0c2a74
Фронтон здания украшает позолоченная надпись со словами "Каждому времени - свое искусство, каждому искусству - своя свобода" ("Der Zeit Ihre Kunst - Der Kunst Ihre Freiheit"). В 1908 году ее убрали с фасада здания, но при последующей реконструкции она была восстановлена. Портал здания украшен позолоченными листьями и маскаронами, символизирующие живопись, архитектуру и пластику (Malerei, Architektur, Plastik):
Искусство модерна - Страница 3 F26acac35bb4



http://velannikova.livejournal.com/207639.html
Люся
Люся

Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 3 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор I am Mila Вс 19 Янв 2014 - 17:32

Здание интересное, а шар больше всего понравился
I am Mila
I am Mila

Сообщения : 9973
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 74
Откуда : Беларусь

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 3 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Risha57 Вс 19 Янв 2014 - 17:59

Вот ведь чудо это здание! Хорошо, Люся, что ты его так детально показала. Я с еще большим интересом теперь к нашему югендстилю.
Risha57
Risha57

Сообщения : 9736
Дата регистрации : 2012-11-14
Возраст : 66

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 3 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Катарина Вс 19 Янв 2014 - 18:21

Столько интересного здесь узнаем !!..Так познавательно...
И картины Жорж де Фёр уже все просмотрела... Very Happy
Катарина
Катарина

Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 67
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 3 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Люся Пн 20 Янв 2014 - 6:59

20 января


Искусство модерна - Страница 3 6gbcch-ggo
Патрис Хьюбер. Ювелирные украшения и шкатулка. 1900-1901 гг.


 Искусство модерна - Страница 3 Edcb99218fa3
Брошь 
Хьбер, Патриц
1900 - 1901
Серебро, агат, хризопраз
Высота от 1,7 до 3,5 см; диаметр от 2,3 до 5,8 см
Музей дармштадской колонии художников
Дармштадт







Искусство модерна - Страница 3 3d8ca3b13c12
Брошь 
Хьюбер, Патриц
1900 - 1901
Серебро, агат, хризопраз
Высота от 1,7 до 3,5 см; диаметр от 2,3 до 5,8 см
Музей дармштадской колонии художников
Дармштадт



 


Искусство модерна - Страница 3 4d5b9cd48ff6


Брошь 
Хьюбер, Патриц
1900 - 1901
Серебро, агат, хризопраз
Высота от 1,7 до 3,5 см; диаметр от 2,3 до 5,8 см
Музей дармштадской колонии художников
Дармштадт







Искусство модерна - Страница 3 Eb405fb393cf


Пуговица 
Хьюбер, Патриц
1900 - 1901
Серебро, агат, хризопраз
Высота от 1,7 до 3,5 см; диаметр от 2,3 до 5,8 см
Музей дармштадской колонии художников
Дармштадт





 


Искусство модерна - Страница 3 5bf972b2f11d


Патриц Хьюбер Коробочка для пилюль, 1900-1901,
серебро, чеканка, внутри позолочена




Колония художников в Дармштадте (нем. Darmstädter Künstlerkolonie— художественное объединение, действовавшее в 1899—1914 под покровительством герцога гессенского Эрнста-Людвига, а также сам посёлок художников на холме Матильды (нем. Mathildenhöhe  — Матильденхёэ) — комплекс архитектурных памятников немецкого модерна, бо́льшая часть которых спроектирована и построена Йозефом Ольбрихом. 


В 1899 г. герцог Эрнст-Людвиг пригласил в Дармштадт группу молодых художников — Петера Беренса, Йозефа Ольбриха, Ганса Кристиансена, Людвига Хабиха, Патриса Юбера, Пауля Бурка и Рудольфа Босселта. Герцог, последний в истории глава «государства» Гессен-Дармштадт в составе Германской империи, планировал придать импульс экономическому развитию области, в том числе, путём привлечения передовой интеллигенции и устройства публичных выставок «нового искусства». 

Первая выставка открылась в колонии художников 15 мая 1901 г. под художественным руководством Беренса. Экспонатами стали первые восемь частных домов, здание мастерской (более известное как дом Эрнста-Людвига) и временные постройки. Выставка имела успех среди специалистов, но закончилась финансовым крахом. Вскоре после её закрытия Бурк, Кристиансен и Юбер покинули колонию. 
Люся
Люся

Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 3 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Risha57 Пн 20 Янв 2014 - 12:27

Это тоже модерн?.. Очень мне кажутся современными почему-то эти украшения. Прошло больше века как изготовлены... странно. Или сейчас многие  ювелиры  в таком стиле работают.
Risha57
Risha57

Сообщения : 9736
Дата регистрации : 2012-11-14
Возраст : 66

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 3 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Люся Вт 21 Янв 2014 - 5:19

21 января


Искусство модерна - Страница 3 6gd2kh-lsv
Франц фон Штук. Грех. Ок.1893 г

Крупнейший мастер немецкого модерна. Франц фон Штук (1863-1828) в этой картине создает гипнотизирующие образы змеи-искусителя и порока в женском обличии. В картине преобладают темные краски, они как будто передают состояние души, когда, говоря словами Франсиско Гойи, «сон разума рождает чудовищ». Художник сам изготовил раму для картины, в сем проявилась характерная для мастеров модерна любовь к декоративному украшению своих произведений, рукотворности.


Франц фон Штук (Franz von Stuck) (1863-1928), немецкий живописец и скульптор, один из лидеров символизма в европейском изобразительном искусстве рубежа XIX-XX веков. Родился Штук в Теттенвейсе 23 февраля 1863 в баварской крестьянской семье. Приехав в Мюнхен, занимался в 1881-1884 годах в городской художественно-ремесленной школе и Политехникуме.
В 1885 году Франц фон Штук посещал мюнхенскую Академию художеств, но как художник был в основном самоучкой. Испытал влияние Арнольда Бёклина.
В молодости Штук много работал как художник прессы (для журналов "Югенд", "Пан" и других изданий). Штук являлся одним из основателей (1892) и президентом Мюнхенского сецессиона", он рисовал афиши для его выставок; композиция с Афиной-Палладой (1889) стала популярным символом этого объединения. Штук завоевал известность своими аллегорико-мифологическими картинами, где характерные для символизма темы "рокового" эротического влечения и разгула иррациональных, "демонических" стихий получили особенно броское, нередко брутальное выражение. Архетипическими стали созданные им образы женщин-вамп («Грех», 1893, Новая пинакотека; «Саломея», 1906, Дом-музей Ф.фон Ленбаха) и военного насилия («Война», 1889, Новая пинакотека).
Франц фон Штук воспринял многие черты переходной художественной эпохи, какой в историческом плане был стиль модерн.

Сознательно оказавшись в стороне от проблем, увлекавших таких известных представителей искусства конца XIX - начала XX века, как Врубель, Гоген, Мунк, - поисков смысла жизни, разгадки будущего человечества, обнажение одиночества личности на фоне мирового универсума, он пытался вдуматься в пересечение духовного и телесного, красоты и зримой реальности человеческого облика.
Не все убедительно сопрягалось в творческих исканиях Франца фон Штук. В них можно найти примеры сосуществования чуждых друг другу эстетических установок и стилистических приемов. Штук сочетал в своих картинах черты академического натурализма и стиля модерн. Под влиянием Фридриха Ницше создавал фантастико-аллегорические произведения, проникнутые нарочито брутальной символикой. Но в моменты прозрений у этого художника рождались столь оригинальные соединения поэзии и разоблачительного исследования, романтизма и натурализма, которые, свидетельствуя о новом понимании возможностей изобразительного искусства, являли собой настоящие структурные открытия. Такие произведения шокировали зрителя, вызывая нередко оторопь и скандалы среди публики, но позже получали высокую оценку своей поэтической интонацией и новизной мысли.
Франц фон Штук известен также как портретист. Изготовлял эффектные декоративные рамы для своих картин. Его дар дизайнера-декоратора развернулся при постройке и оформлении собственного дома - Виллы Штука, для которой он исполнил ряд бронзовых скульптур и декоративных панно Преподавал в мюнхенской Академии художеств. 
Умер Штук в Мюнхене 30 августа 1928 года.


http://smallbay.ru/stuck.html
Люся
Люся

Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 3 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Катарина Вт 21 Янв 2014 - 5:59

Самое интересное - что мне всегда хочется продолжить какой то поиск после прочтения этой темы..сегодня остановило сочетание - вилла Штука...посмотрела... там теперь художественный музей..

Искусство модерна - Страница 3 Villastuck

Искусство модерна - Страница 3 Villa_Stuck

... и очень понравилась его картина " Мэри в красной шляпке"

Искусство модерна - Страница 3 22726389_stuck16

Люся, ничего что я с такими дополнениями в твою тему ??
Катарина
Катарина

Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 67
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 3 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Люся Вт 21 Янв 2014 - 6:11

Катя, конечно, я не против. Я себя ограничиваю, чтобы слишком много информации не помещать. А то мне кажется я и так злоупотребляю. А я ведь тоже много нового узнаю, и зависаю в сайтах подолгу, рассматривая все подробно. Столько всего интересного.
А правда какие разные у этого художника картины. И мне Мэри понравилась, особенно глаза - такие живые.
Люся
Люся

Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 3 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Наталья Вт 21 Янв 2014 - 7:15

Как мне нравятся  портреты той эпохи! с удовольствием посмотрела на Мэри!
Наталья
Наталья

Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 70
Откуда : г.Заречный Пензенской области

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 3 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Танча Вт 21 Янв 2014 - 11:47

Люся,столько новых имен для меня! С удовольствием вхожу в эту тему и радуюсь,что так много талантливых людей на свете.
Танча
Танча

Сообщения : 3093
Дата регистрации : 2012-11-15
Возраст : 70
Откуда : г.Петрозаводск,Карелия

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 3 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Люся Ср 22 Янв 2014 - 5:46

22 января


Искусство модерна - Страница 3 6geyow-7m8
Густав Климт. Юдифь II, или Саломея. Фрагмент. 1909 г.



Женщина была для Густава Климта всепоглощающей темой: он писал её обнаженной или чудесно разодетой, двигающейся, сидящей, стоящей, лежащей во всех позах, с разными жестами, даже самыми интимными… Красота женщины, возвеличенная золотым великолепием и богатством красок, позволила Климту воссоздать славу утерянного рая, где человек, осужденный на мимолетное цветение, может пережить моменты наивысшего блаженства, прежде чем снова исчезнет в вечном круговороте природы.

 
Климт Густав (Klimt Gustav) (1862-1918), известнейший австрийский живописец. Один из самых ярких представителей стиля модерн. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Ранние работы художника состояли в основном из больших фресок для театров и были написаны в натуралистическом стиле. В росписях с изображением аллегорических фигур, исполненных Климтом в 1890-1891 годах на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве - четкий силуэт и склонность к орнаментализму. После 1898 года, работы Густава Климта, приобретают более декоративный, символический аспект.
Густав Климт являлся лидером Венского авангарда рубежа веков. Будучи по преимуществу художником-декоратором, Климт возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион» - движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения. Лучшими картинами Климта считаются более поздние портреты художника, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами. В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны - это жажда абсолютной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм. Эти картины живописца в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью. С другой стороны - это сила восприятия натуры и природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в картинах Густава Климта. Среди наиболее восхитительных работ художника - панно для «Бургтеатра» в Вене (1888), ряд мозаичных фресок в Pallas Stoclet, богатом частном особняке в Брюсселе. К концу жизни в 1917 году Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий изобразительных искусств.

. Климт написал большое количество портретов, в основном женских, а также мифологические и аллегорические композиции. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». Скончался Густав Климт в 1918 году.


http://smallbay.ru/klimt.html

Искусство модерна - Страница 3 60a642efc50c
Г.Климт. Юдифь II. 1909 г. Галерея современного искусства, Венеция. 
 
Юдифь совершила подвиг, которым избавила Иерусалим и Иудею от нашествия вавилонского полководца Олоферна. Чтобы спасти своих соотечественников, богатая вдова-красавица Юдифь, в сопровождении служанки отправилась в неприятельский стан. Ее красота и ум пленили Олоферна. Упоенный страстью и вином, он уснул в своем роскошном шатре. Во время сна Юдифь отсекла ему голову и принесла ее старейшинам Ветилуи. Прожив до 105 лет, она по смерти была погребена рядом со своим мужем. 


В 1909 году Густав Климт вернулся к мыслям о роковой женщине, за любовь к которой мужчина готов отдать жизнь: так появилась Юдифь II. Но все, кто видел картину, называли её Соломеей.
 
После Крещения Господня святой Иоанн Креститель был заключен в темницу Иродом Антипой, правителем Галилеи. По совету матери Саломея попросила у Ирода в награду принести ей на блюде голову святого. Иоанну Крестителю тут же отрубили голову и принесли Саломее. Даже Ирод поразился просьбе Саломеи. Но ничего не смог сделать, поскольку слово уже дал. Зимой на реке Саломея провалилась под лед. Голову ее, отрезанную острой льдиной, принесли Ироду и Иродиаде, как некогда принесли им голову св. Иоанна. В православной иконописной традиции сюжет известен под названием «Усекновение главы Св. Иоанна Предтечи». 
 
Юдифь II - воплощения архетипа роковой женщины Климта. Его Юдифь — отнюдь не библейская героиня, а скорее жительница Вены, его современница. Климт нашел в Юдифи обобщающий символ правосудия, которое женщина творит над мужчиной, искупающим смертью свою вину. Ветхозаветная героиня, пример храбрости и решительности, становится у Климта «кастрирующей» женщиной… В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединяются в союзе, который fin de siecle находил интригующим. 
Юдифь Климта вызывала раздражение. Критики полагали, что Климт ошибся. Эта исступленная женщина, с ее полуприкрытыми глазами и слегка приоткрытыми губами, не могла быть благочестивой вдовой и героиней. Все были уверены, что Климт должен был иметь в виду Саломею, типичную роковую женщину конца века, которая уже увлекла столь многих художников и мыслителей — от Гюстава Моро до Оскара Уайльда, Обри Бёрдсли, Франца фон Штука и Макса Клингера. И картину «Юдифь» из постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». Остается неизвестным, приписывал ли Климт своей Юдифи черты Саломеи; но каковы бы ни были его намерения, в результате получилось самое красноречивое изображение Эроса и фантазий современной художнику роковой женщины.




 
Люся
Люся

Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 3 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Люся Чт 23 Янв 2014 - 4:40

23 января


Искусство модерна - Страница 3 6ggqcv-efq
 
Герман Обрист. Портьерный узор «Удар бича». Вышивка золотым шелком. 1895 г.

Рисунок Обриста показывает растение целиком, включая бутон,  цветок, листья и корень. Первоначально работа называлась «Альпийские фиалки», но, когда один из критиков сравнил движение стебля растения с «яростными изгибами обрушивающегося бича» родился термин «удар бича», который вскоре стал фирменным росчерком Арт Нуво.
 
Апологетом европейского декора  Модерна, по мнению исследователей стиля , является гобелен, расшитый Германом Обристом в 1895 г.


Искусство модерна - Страница 3 73b2b6d10065


Гобелен «Цикламен» («Удар бича»), Г. Обрист,около 1895 г., Городской музей Мюшхен. Шерстяное панно, украшенное энергичными линиями растительного узора, вышивка золотым шелком по шерсти. Ширина 183 см.
Считается что именно эта тряпица , перевернула сознание многих зодчих , и обратила их в религию Модерна .
Вот выдержка из книги А. Чадаевой "Эдемская память"  
...

Я гость и сплю в гостиной, или, как её здесь называют, зале, на изящном диване с вычурной резьбой в навершии спинки. У дивана деликатно чуть подогнуты ножки, словно с краешку на нём сидит тонконогая уездная барышня в чёрных чулках. И мягкая спинка, и ложе обтянуты нежным бархатом зеленовато-болотного цвета.
Справа от дивана - проём в спальню хозяев дома. Высокий, под потолок, вход задрапирован портьерами. Они из того же бархата цвета мягкого, обволакивающего мха. Длинные полотнища по краям обшиты тесьмой с шерстяными бубенчиками. Заденешь - и они долго волнуются, перешёптываются.
Но самое удивительное в портьерах - вышитые шёлком цветы. Нити чуть светлее мха на верхнем, поперечном полотне рисуют пару кувшинок, а может быть, лилий. Чаши их вписаны в крутой изгиб листа-стебля, словно спираль спокойно-правильной античной розетки развернулась в удар бича, хлыста. В изысканный непокой.
Совершенство несовершенного, распахнутого, незакольцованного. Дети не мыслят определениями, мне просто нравилось, и всё. Я тогда не знала, что стиль art nouveau, или moderne, бархатным прикосновением войдёт в меня и я всю жизнь буду искать его стремительный росчерк в мире домов, картин, скульптур и разных интересных вещиц. Я только недавно вычитала, кому персонально обязан своим рождением этот стиль, который само время вынашивало в незримом лоне.
Это был немецкий учёный-натуралист Герман Обрист. Занимаясь рукомеслом, он в 1895 г. создал ковёр, на котором изобразил красный цикламен. Необычной была линия стебля. Геометры видят в ней синусоиду, графики - энергичный росчерк пера. В анналах европейского искусства она названа "удар бича".
Невелика, казалось бы, находка. Отчего же она перевернула архитектурный почерк Европы, в том числе России? Какая магия раскрепостила гусеницу античного меандра, разорвала кольцо классической розетки, вместо греко-римских портиков учредила дверные проёмы в форме замочной скважины? Да мало ли что ещё!
Добропорядочный немец Герман Обрист не подозревал, конечно, о революционной начинке своего "красного цикламена". Был исполнителем Высокого Замысла - синтезировать старое в новую гармонию.


 
Люся
Люся

Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 3 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Катарина Чт 23 Янв 2014 - 5:55

И вот где я нашла эти характерные рисунки деталей в интерьере в стиле "модерн" - это извивающиеся линии, так называемый "удар бича" (по вышивке Германа Обриста "Удар бича", ставшей визитной карточкой стиля)...

Искусство модерна - Страница 3 397511028
Катарина
Катарина

Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 67
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 3 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Люся Пт 24 Янв 2014 - 9:19

24 января


Искусство модерна - Страница 3 6gixil-a28
 


Завод братьев Даум. Ваза «Магия вечерних сумерек»1895 г.
 
Мастера фирмы «Даум» в великолепном изделии из многослойного стекла передают лирические чувства. На протяжении долгих лет выдающиеся произведения этой марки были результатом согласованного взаимодействия совершенных технологий и безупречного художественного вкуса.
 
Летопись фирмы братьев Даум (Daum Freres) – это история о том, как маленький стекольный завод превратился во всемирно известную фабрику по производству эксклюзивных изделий из стекла. 

В 1878 году основал стекольный завод Жан Даум (Jean Daum, 1825-1885 ). Но уже в 1891 году продолживший дело отца Антоний (Antonin, 1864-1930) при помощи преподавателя из Школы искусств в Нанси "Эмиля Галле (Émile Gallé) открывает на заводе отделение высокого искусства, привлекая для этого лучших мастеров и художников, таких как Мажорель (Louis Majorelle) или одаренный рисовальщик Генри Берже (Henry Bergé). Мировая слава приходит к компании в 1900 году, когда она завоевывает Гран-при Всемирной выставки.
Daum, не отставая от моды, а иногда и опережая ее, в великолепных изделиях из стекла передает чувства, эмоции, надежды времени. Художественные течения XX века отразились в многочисленных неповторимых коллекциях компании Daum.





Вазы и чаши французской мастерской братьев дом (Daum) 
http://www.liveinternet.ru/users/la_belle_epoque/post95785923/




 
Люся
Люся

Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 3 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор I am Mila Пт 24 Янв 2014 - 17:44

Ваза!!! Нет слов....красота!
Искусство модерна - Страница 3 29845e4bce38
 прошла по ссылке
I am Mila
I am Mila

Сообщения : 9973
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 74
Откуда : Беларусь

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 3 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Risha57 Пт 24 Янв 2014 - 18:05

Влюбляюсь в модерн..
Risha57
Risha57

Сообщения : 9736
Дата регистрации : 2012-11-14
Возраст : 66

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 3 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Люся Сб 25 Янв 2014 - 6:49

25 января

Искусство модерна - Страница 3 6gkmuj-lsl
Жорж Лепап. Иллюстрация для журнала мод. 1913 г.
 
Французский дизайнер Жорж Лепап (1887-1971) учился в школе Изящных искусств в Париже затем работал иллюстратором в журналах мод и с 1909 года дизайнером одежды у Поля Пуаре, знаменитого парижского модельера, одного из самых влиятельных создателей женской моды эпохи модерна.
 
Georges Lepape (1887-1971) родился в Париже, там же он учился в Школе изящных искусств. Работа иллюстратором и дизайнером одежды у Поля Пуаре с 1909 года, позволило ему двигаться в направлении большей свободы в женской моде. Его сотрудничество с Пуаре привело к выпуску ограниченным тиражом альбомов с фэшн- иллюстрациями . Lepape иллюстрировал коллекции Жана Пату с 1912 года и работал независимым иллюстратором и дизайнером в таких журналах, как "Фемина", Vogue и Harper's Bazaar. Скульптурная простота и плавный стиль его работы находились под влиянием современных тенденций к ориентализму, а также направления кубизм.


Искусство модерна - Страница 3 46d951216257

Искусство модерна - Страница 3 3d643594983e

Искусство модерна - Страница 3 2d0789f02bbc

http://allday2.com/index.php?newsid=451795
Люся
Люся

Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 3 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Катарина Сб 25 Янв 2014 - 9:09

Насмотрелась его иллюстраций на обложках VOGUE...

Искусство модерна - Страница 3 E934903bb13e
Катарина
Катарина

Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 67
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 3 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Наталья Сб 25 Янв 2014 - 14:25

Практически наш современник! Хочется долго рассматривать его картины.
Наталья
Наталья

Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 70
Откуда : г.Заречный Пензенской области

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 3 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор I am Mila Сб 25 Янв 2014 - 21:18

Нравятся мне самые верхние томные дамы
I am Mila
I am Mila

Сообщения : 9973
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 74
Откуда : Беларусь

Вернуться к началу Перейти вниз

Искусство модерна - Страница 3 Empty Re: Искусство модерна

Сообщение автор Наталья Вс 26 Янв 2014 - 11:48

Мила, как ты красиво и правильно сказала: тооомные!
Наталья
Наталья

Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 70
Откуда : г.Заречный Пензенской области

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 3 из 11 Предыдущий  1, 2, 3, 4 ... 9, 10, 11  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения