Ах, Париж...мой Париж....( Город - мечта)
+8
Люся
Борисовна
Наталья
I am Mila
Risha57
Ирина!
Танча
Катарина
Участников: 12
Страница 15 из 19
Страница 15 из 19 • 1 ... 9 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19
Re: Ах, Париж...мой Париж....( Город - мечта)
Спасибо, Наташа... с удовольствием посмотрела... лично я была в Севастопольском аквариуме - все равно понравилось... хотя ему наверно далеко до парижского...
Туннель конечно необыкновенно здесь красивый...Ощущения конечно же наверно восхитительные !!
Туннель конечно необыкновенно здесь красивый...Ощущения конечно же наверно восхитительные !!
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Ах, Париж...мой Париж....( Город - мечта)
Как же интересно! А я вот не была никогда в таком удивительном месте...но надеюсь, может когда и попаду
I am Mila- Сообщения : 10032
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 75
Откуда : Беларусь
Re: Ах, Париж...мой Париж....( Город - мечта)
Сегодня был совершён теракт в редакции "Шарли Эбдо". Убито 12 человек. Виновники - исламисты, отомстившие за карикатуры на пророка Мухаммеда. Французы вышли с протестом на площадь Республики с плакатами: "Я - Шарли!"
А фото и рассказ о площади Республики можно посмотреть на стр.11. Мы жили недалеко от этой площади и каждый день проходили через неё.
А фото и рассказ о площади Республики можно посмотреть на стр.11. Мы жили недалеко от этой площади и каждый день проходили через неё.
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 71
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Ах, Париж...мой Париж....( Город - мечта)
Я уже читала в новостях тоже
I am Mila- Сообщения : 10032
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 75
Откуда : Беларусь
Re: Ах, Париж...мой Париж....( Город - мечта)
Музей истории Парижа - Карнавале.
По нашему российскому определению - это краеведческий музей города Парижа. Вход в музей бесплатный. Расположен в районе старинной площади Вогезов. Музей лежит в стороне от привычных туристских маршрутов. Но я мечтала попасть в него ещё в Москве, о нем рассказывалось в моем путеводителе. И мы не разочаровались.
Карнавале расположен в двух зданиях: в старинном особняке Карнавале и в соседнем Ле-Пелетье-де Сен-Фарго, возведенном в 17 веке, присоединённом к Карнавале в 1989 году.
Здание было построено Пьером Леско в 1548—1560 годах. В 1578 году дом был приобретён богатой вдовой из Бретани по имени Франсуаза де Керневенуа, и по несколько измененной на французский лад фамилии этого семейства дом получил своё название.
В дальнейшем в особняке Карнавале жили многие известные и знатные люди, но наибольшую известность он получил в конце XVII века, когда в 1677—1696 гг. здесь жила маркиза де Севинье. А в 1886 г. здание было приобретено городским управлением Парижа для размещения исторической библиотеки и музея.
Вниманию посетителей представлено множество интереснейших экспонатов – это подлинные произведения декоративного искусства, картины художников с изображением городских пейзажей Парижа, вещи, принадлежащие знаменитостям.
Часть залов реконструирует исторические интерьеры прошлых веков: салоны Людовика XV и Людовика XVI, зал для балов особняка Венделя, ювелирную лавку Жоржа Фуке, которую в стиле бель эпок изысканно оформил Альфонс Муха. Мельчайшие детали обстановки помогают перенестись в другую эпоху и узнать многое о быте и нравах парижан.
Кроме того воссозданы и исторические комнаты знаменитостей – в музее можно увидеть галерею мадам де Севинье, салон писательницы баронессы де Ноай, кабинет Марселя Пруста, где создавались его знаменитые романы.
Очень интересен и зал, в котором представлены старинные вывески, снятые с различных лавок, ресторанов и кабаре.
По музею Карнавале можно ходить часами, и просмотру даже не слишком мешает общая для Парижа тенденция – вся информация дается почти исключительно на французском языке.
С 2000 года в ведении музея Карнавале находится археологический музей Собора Парижской Богоматери.
(текст составлен по материалам из Интернета)
Уникальная коллекция вывесок 16-20 веков. Вывески предназначались для населения часто неграмотного, поэтому отличаются особенной выразительностью и зазывностью. Это в большом количестве вывески торговцев вином, пекарей, оружейников, а также универмаги, дробилки, страховые компании...
Модель бутика Ланвин на улице Фобур Сент-Оноре
Напольные часы "Негр" украшали фасад ювелирного магазина
"Дерево" украшало лавку скобяных товаров как образец резьбы. Листья и ствол вырезаны из дерева и окрашены.
Маска Медузы на дверях отеля де Вилль
Витражные окна
Коллекция предметов мебели и быта конца 18 века в Париже
Парадный портрет Людовика 16го
Голубой салон Людовика 16го
Тарелка из фаянса. Подвиги первых воздухоплавателей подняли увлечение во Франции Людовика XVI, и в течение нескольких месяцев, стулья, прически, люстры, платья, кнопки, все было "на воздушном шаре".
Город Париж. Центральная фигура фонтана на улице Гренель
Чайные пары с изображением Людовика 16го и Марии-Антуанетты, принадлежавшие королевской чете
Кресло Вольтера. По легенде он умер в этом кресле. Кресло на колесиках, с одной стороны вращающийся стол, с другой - ящик для мелких предметов
Скульптурный портрет Люси, актрисы Комеди Франсез
Это театральный зал
Церковь Сен-Пьер на Монмартре
Анри Жерве "Вечер в Пре-Катилан"
Луи Беро "Открытие выставки в 1889 году"
Мебель писательницы баронессы Анны де Ноай
Комната Марселя Пруста, в которой он проживал много лет, практически исключив из своей жизни внешнее общение
Ювелирный магазин Жоржа Фуке оформлен Альфонсом Мухой. Женский образ вдохновлён Сарой Бернар
Отдельный кабинет ресторана
Витраж
Театральный зал. Скульптурные портреты известных актрис Комеди Франсэз
Портрет Сары Бернар
Портрет Иветт Жильбер
Сервиз с видами Парижа. Обычно французские сервизы изготавливались в Севре. Знаменитый севрский фарфор
Макет Бастилии. В этом же музее есть модель гильотины. Но в этот раз она была на реставрации. И смотрители очень извинялись за её отсутствие
Портрет Марии-Антуанетты. С большим уважением отношусь к этой женщине несмотря на некоторые отрицательные моменты её биографии. Просто она была Королевой
Вид из окна Карнавале на Ле-Пелетье
Ваза севрского фарфора аллегорический сюжет: Франция держит Конституцию
А на этом сервизе - гильотина
Внутренний двор Карнавале из окон музея
Эта кровать "лодка" является частью набора мебели из спальни герцога Gaëte в особняке на улице Фобур-Сент-Оноре.
Мартин-Мишель-Шарль Gaudin (1756-1841), после карьеры в офисе управления при Людовике XV и Людовика XVI, был назначен министром финансов в 1799 году и оставался до 1814 г. в доверии у Наполеона, который сделал его герцогом Gaëte в 1809 году. Во время Ста Дней, он снова получил портфель финансов и был назначен пэром Франции. Людовик XVIII доверил ему руководство Банком Франции в 1820 году. Он оставался в этой должности до 1834 года.
Этот роскошный сервиз, богатый декором, золотом и цветом, на каждом из элементов, которого вид известной достопримечательности Парижа. Автор Марк Russia, который имел свои магазины на бульваре Итальянцев, был одним из известных в столице.
Ланселот-Теодор Тюрпен де Криссе "Месса в часовне искупления грехов"
Отреставрированный комод
Вот такой замечательный музей мы посетили. К сожалению, очень мало даю описаний к фотографиям, потому что гуляли без гида, самостоятельно разбирая интересующие нас надписи. Надеялась на интернет, но там не много материалов об этом музее.
По нашему российскому определению - это краеведческий музей города Парижа. Вход в музей бесплатный. Расположен в районе старинной площади Вогезов. Музей лежит в стороне от привычных туристских маршрутов. Но я мечтала попасть в него ещё в Москве, о нем рассказывалось в моем путеводителе. И мы не разочаровались.
Карнавале расположен в двух зданиях: в старинном особняке Карнавале и в соседнем Ле-Пелетье-де Сен-Фарго, возведенном в 17 веке, присоединённом к Карнавале в 1989 году.
Здание было построено Пьером Леско в 1548—1560 годах. В 1578 году дом был приобретён богатой вдовой из Бретани по имени Франсуаза де Керневенуа, и по несколько измененной на французский лад фамилии этого семейства дом получил своё название.
В дальнейшем в особняке Карнавале жили многие известные и знатные люди, но наибольшую известность он получил в конце XVII века, когда в 1677—1696 гг. здесь жила маркиза де Севинье. А в 1886 г. здание было приобретено городским управлением Парижа для размещения исторической библиотеки и музея.
Вниманию посетителей представлено множество интереснейших экспонатов – это подлинные произведения декоративного искусства, картины художников с изображением городских пейзажей Парижа, вещи, принадлежащие знаменитостям.
Часть залов реконструирует исторические интерьеры прошлых веков: салоны Людовика XV и Людовика XVI, зал для балов особняка Венделя, ювелирную лавку Жоржа Фуке, которую в стиле бель эпок изысканно оформил Альфонс Муха. Мельчайшие детали обстановки помогают перенестись в другую эпоху и узнать многое о быте и нравах парижан.
Кроме того воссозданы и исторические комнаты знаменитостей – в музее можно увидеть галерею мадам де Севинье, салон писательницы баронессы де Ноай, кабинет Марселя Пруста, где создавались его знаменитые романы.
Очень интересен и зал, в котором представлены старинные вывески, снятые с различных лавок, ресторанов и кабаре.
По музею Карнавале можно ходить часами, и просмотру даже не слишком мешает общая для Парижа тенденция – вся информация дается почти исключительно на французском языке.
С 2000 года в ведении музея Карнавале находится археологический музей Собора Парижской Богоматери.
(текст составлен по материалам из Интернета)
Уникальная коллекция вывесок 16-20 веков. Вывески предназначались для населения часто неграмотного, поэтому отличаются особенной выразительностью и зазывностью. Это в большом количестве вывески торговцев вином, пекарей, оружейников, а также универмаги, дробилки, страховые компании...
Модель бутика Ланвин на улице Фобур Сент-Оноре
Напольные часы "Негр" украшали фасад ювелирного магазина
"Дерево" украшало лавку скобяных товаров как образец резьбы. Листья и ствол вырезаны из дерева и окрашены.
Маска Медузы на дверях отеля де Вилль
Витражные окна
Коллекция предметов мебели и быта конца 18 века в Париже
Парадный портрет Людовика 16го
Голубой салон Людовика 16го
Тарелка из фаянса. Подвиги первых воздухоплавателей подняли увлечение во Франции Людовика XVI, и в течение нескольких месяцев, стулья, прически, люстры, платья, кнопки, все было "на воздушном шаре".
Город Париж. Центральная фигура фонтана на улице Гренель
Чайные пары с изображением Людовика 16го и Марии-Антуанетты, принадлежавшие королевской чете
Кресло Вольтера. По легенде он умер в этом кресле. Кресло на колесиках, с одной стороны вращающийся стол, с другой - ящик для мелких предметов
Скульптурный портрет Люси, актрисы Комеди Франсез
Это театральный зал
Церковь Сен-Пьер на Монмартре
Анри Жерве "Вечер в Пре-Катилан"
Луи Беро "Открытие выставки в 1889 году"
Мебель писательницы баронессы Анны де Ноай
Комната Марселя Пруста, в которой он проживал много лет, практически исключив из своей жизни внешнее общение
Ювелирный магазин Жоржа Фуке оформлен Альфонсом Мухой. Женский образ вдохновлён Сарой Бернар
Отдельный кабинет ресторана
Витраж
Театральный зал. Скульптурные портреты известных актрис Комеди Франсэз
Портрет Сары Бернар
Портрет Иветт Жильбер
Сервиз с видами Парижа. Обычно французские сервизы изготавливались в Севре. Знаменитый севрский фарфор
Макет Бастилии. В этом же музее есть модель гильотины. Но в этот раз она была на реставрации. И смотрители очень извинялись за её отсутствие
Портрет Марии-Антуанетты. С большим уважением отношусь к этой женщине несмотря на некоторые отрицательные моменты её биографии. Просто она была Королевой
Вид из окна Карнавале на Ле-Пелетье
Ваза севрского фарфора аллегорический сюжет: Франция держит Конституцию
А на этом сервизе - гильотина
Внутренний двор Карнавале из окон музея
Эта кровать "лодка" является частью набора мебели из спальни герцога Gaëte в особняке на улице Фобур-Сент-Оноре.
Мартин-Мишель-Шарль Gaudin (1756-1841), после карьеры в офисе управления при Людовике XV и Людовика XVI, был назначен министром финансов в 1799 году и оставался до 1814 г. в доверии у Наполеона, который сделал его герцогом Gaëte в 1809 году. Во время Ста Дней, он снова получил портфель финансов и был назначен пэром Франции. Людовик XVIII доверил ему руководство Банком Франции в 1820 году. Он оставался в этой должности до 1834 года.
Этот роскошный сервиз, богатый декором, золотом и цветом, на каждом из элементов, которого вид известной достопримечательности Парижа. Автор Марк Russia, который имел свои магазины на бульваре Итальянцев, был одним из известных в столице.
Ланселот-Теодор Тюрпен де Криссе "Месса в часовне искупления грехов"
Отреставрированный комод
Вот такой замечательный музей мы посетили. К сожалению, очень мало даю описаний к фотографиям, потому что гуляли без гида, самостоятельно разбирая интересующие нас надписи. Надеялась на интернет, но там не много материалов об этом музее.
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 71
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Ах, Париж...мой Париж....( Город - мечта)
Наташенька, спасибо за очередную экскурсию, еще раз убеждаюсь, какая же интересная и весьма содержательная у вас была поездка
I am Mila- Сообщения : 10032
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 75
Откуда : Беларусь
Re: Ах, Париж...мой Париж....( Город - мечта)
Спасибо, Наташенька.. такая красота - прогуляться вместе с тобой...Очень интересно !!!
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Ах, Париж...мой Париж....( Город - мечта)
Нотр-Дам де Пари - Собор Парижской Богоматери
Собор Парижской Богоматери - Нотр Дам де Пари - называют сердцем Парижа. Он находится в западной части острова Ситэ - исторической части Парижа.
На паперти перед Собором закреплена табличка с нулевым километром. То есть именно отсюда считаются километровые расстояния во все направления.
Католический собор построен в готическом стиле. Он строился в течение 200 лет и в 2012 году отмечал своё 850-летие.
Главный вход собора располагается с его западной стороны. В верхней части собора расположены химеры, отгоняющие злых духов и гаргульи, служащие водоотводами
Эта невысокая живописная часть собора располагается с правой стороны
Это вид на собор со стороны Сены. Здесь виден главный 96-метровый шпиль. Голубая полоса у подножия шпиля - спускающаяся группа апостолов. Впереди каждой группы - существо, принадлежащее евангелистам: лев, орёл, бык, ангел. Шпиль и крыша Собора покрыты свинцовыми пластинками толщиной 5 мм. Вес крыши составляет 210 тонн. В специально отведённое время, купив билет, можно подняться на 387 ступенек к смотровым площадкам, устроенным на башнях. Высота башен 69 метров. На этих площадках можно вблизи рассмотреть знаменитых химер, а среди них таинственного Алхимика Нотр Дам.
Витраж-роза диаметром 13 метров с южной стороны собора. В соборе хранится главная святыня христиан - Терновый Венец Иисуса Христа, а также гвоздь, которым он был прибит к Кресту и часть этого креста
Вид на собор с набережной Сены. И новая группа апостолов. Длина собора 130 метров, а ширина 48 метров.
Центральные ворота с западной стороны собора украшены рельефной кованой вязью. Есть устоявшаяся легенда, что кузнец по фамилии Бискорне вступил в сговор с дьяволом ради этой кованой решетки на воротах Собора.
А над воротами - сцены Страшного Суда: усопшие, разбуженные трубами ангелов, выше - по правую руку Христа - идущие в рай, по левую - грешники, отправляющиеся в чистилище. А над ними - фигура Христа-Судии. А вся эта картина овеяна сонмом ангелов, с любопытством наблюдающих эту картину. По центру - 12 апостолов.
В центральном портале над воротами - сцена Страшного Суда. В центре Иисус Христос - Судья. На всю ширину собора по горизонтали на Галерее помещены 28 иудейских царей. А ещё выше перед круглым витражом на Балконе - фигура Богородицы с младенцем и ангелами
Тема левого портала посвящена Деве Марии, на которую возлагается венец, а внизу сцена рождения Христа
Справа - Мадонна с младенцем на троне, а внизу - сцены из жизни Анны, матери Марии
Разглядывать скульптурные фигуры Собора очень интересно. Здесь нет ничего случайного. Всё имеет свою историю и несет свою смысловую нагрузку
Стены Собора не расписаны, но яркие краски витражей накладывают на стены разноцветные блики, заливая окружающее пространство радужным светом. Это северная роза-витраж, а ступеньки ведут в алтарь. Поперечный неф образует с центральным нефом рисунок креста.
От входа открывается вид на центральный высокий неф, заканчивающий тремя цветными витражами, хор и алтарь. Справа от алтаря помещена статуя Людовика XIII. За алтарем находится "Пьета", слева – статуя Людовика XIV. У юго-восточного столба установлена фигура "Богоматерь с Младенцем". Это и есть Парижская Богоматерь. Здесь же находится сокровищница, в которой хранятся главные реликвии Собора: Терновый Венец, часть Истинного Креста и гвоздь, один из четырёх, которым Иисус был прибит к кресту
Если смотреть от алтаря в сторону входа, то можно увидеть все три розы витражей. Диаметр южной и северной розы - 13 метров. Западной - 9 метров. В западной розе изображены знаки зодиака, аллегории месяцев года, пороков и добродетелей. В витражах северного окна-розы – Богоматерь в окружении персонажей Ветхого Завета, в витражах южного – Иисус Христос, апостолы, Богоматерь и святые. Под западной розой находится самый большой орган Франции, который не только сопровождает богослужения. В соборе регулярно проводятся концерты органной музыки
Многочисленные соборные витражи
В соборе множество люстр, но всё равно внутри сохраняется полумрак
Эта алтарная перегородка отделяет клирос (хоры) от центрального нефа. Перегородка каменная и украшена искусной каменной резьбой со сценами из Евангелия. Эта перегородка проводила также границу между богатыми прихожанами и простым людом.
Здесь демонстрируется особый ритуал захоронения французских королей.
Похороны длятся 40 дней. По традиции захоронения проводятся в аббатстве Сен-Дени. Сердце короля хоронится отдельно от тела. Поэтому сначала происходит вскрытие и извлечение сердца. Его спиртуют,начиняют ароматическими травами, укладывают в восковой мешочек, свинцовую коробку, серебряную шкатулку в форме сердца. Затем тело бальзамируют.
Изготавливают чучело умершего короля, причем голову и руки изготавливают как муляж из воска. Потом чучело усаживают на королевской постели и в течение 10 дней проводят все привычные обряды с участием придворных, которые проводились при жизни короля. Чучело приветствуют утром, провожают ко сну вечером. Повара готовят обеды для королевских трапез, в которых принимают участие придворные, а несъеденные блюда раздаются бедным.
В это время забальзамированное тело из Лувра перевозят в Собор Парижской Богоматери, а затем перевозят в Сен-Дени со всеми королевскими регалиями. После захоронения их отправляют в Реймс для короноции и передачи новому королю.
Французские короли захоронялись вместе с лошадьми и любимыми домашними животными. Здесь в ногах умершего короля - ручной лев.
А здесь в одной из капелл представлены макеты собора и сцены его строительства
Эти чудесные кованые ворота продолжают алтарную перегородку с двух сторон нефа и служат входом на клирос.
Сбоку от центрального нефа собора располагаются дополнительные приделы, называемые капеллами, украшенные скульптурами, картинами, яркими свечами, мозаичными стенами и витражами. В Нотр-Дам-де-Пари всего 29 капелл. По традиции каждый год в первый день мая собору преподносятся подарки. Картины имеют строго определённый размер 3 х 3,5 метра. Это могут быть скульптуры и различная церковная утварь.
У восточной стены первой капеллы — капеллы Святого Гийома — расположен мавзолей графа Анри Клода д'Аркура, генерал-лейтенанта королевской армии. Надгробие из белого мрамора было названо «Воссоединение супругов» и выполнено по договорённости с супругой покойного..
Композиция изображает почившего графа, который, завидев свою супругу, приподнимается из могилы, освобождается от савана, простирает руки навстречу жене, и вот снова горит факел Гименея. За спиной почившего графа стоит Смерть с песочными часами, показывающая графине, что настал ее час. Сама графиня изображена в коленопреклоненной позе у подножия саркофага и всем своим видом выражает нетерпеливое желание поскорее воссоединиться с дражайшим супругом. И тогда ангел-хранитель вновь потушит факел.
Собор является действующим собором Парижа. Священники выходят для общения с присутствующими. Любой человек может подойти, чтобы задать вопрос или попросить благословения. Во время службы тексты молитвы выводятся на прозрачные экраны для обозрения всей паствы на французском и английском языках
Собор украшен роскошными букетами из живых цветов. Лентой ограничен вход в алтарь. Из-за плохой освещенности и далёкого расстояния многие фотографии не удалось сделать. А те, что были сделаны, пришлось забраковать
В католических соборах традиционно прихожане пользуются стульями во время службы или молитвы.
Подставки для свечей
Лавка, в которой можно купить свечи и разные церковные принадлежности
Вход в собор бесплатный, но на выходе сестра просит о пожертвовании. У меня в кармане было 1 евро, и сестра сказала мне: "Мерси бьен, мадам!" и улыбнулась. Это было приятно, и я тоже улыбнулась в ответ. Мне кажется, мы понравились друг другу. Искорка проскочила, как говорят.
Мы вышли из собора через ту же дверь, в которую входили. Слева конная скульптура Карла Великого. Здесь обычно назначаются все встречи. А меня заинтересовала интересная дама в шляпке и с зонтиком-тростью.
Дама невозмутимо сидела на столбике в центре площади, и я постеснялась фотографировать её в упор.
Вот и закончилась очередная экскурсия по Парижу.
Собор Парижской Богоматери - Нотр Дам де Пари - называют сердцем Парижа. Он находится в западной части острова Ситэ - исторической части Парижа.
На паперти перед Собором закреплена табличка с нулевым километром. То есть именно отсюда считаются километровые расстояния во все направления.
Католический собор построен в готическом стиле. Он строился в течение 200 лет и в 2012 году отмечал своё 850-летие.
Главный вход собора располагается с его западной стороны. В верхней части собора расположены химеры, отгоняющие злых духов и гаргульи, служащие водоотводами
Эта невысокая живописная часть собора располагается с правой стороны
Это вид на собор со стороны Сены. Здесь виден главный 96-метровый шпиль. Голубая полоса у подножия шпиля - спускающаяся группа апостолов. Впереди каждой группы - существо, принадлежащее евангелистам: лев, орёл, бык, ангел. Шпиль и крыша Собора покрыты свинцовыми пластинками толщиной 5 мм. Вес крыши составляет 210 тонн. В специально отведённое время, купив билет, можно подняться на 387 ступенек к смотровым площадкам, устроенным на башнях. Высота башен 69 метров. На этих площадках можно вблизи рассмотреть знаменитых химер, а среди них таинственного Алхимика Нотр Дам.
Витраж-роза диаметром 13 метров с южной стороны собора. В соборе хранится главная святыня христиан - Терновый Венец Иисуса Христа, а также гвоздь, которым он был прибит к Кресту и часть этого креста
Вид на собор с набережной Сены. И новая группа апостолов. Длина собора 130 метров, а ширина 48 метров.
Центральные ворота с западной стороны собора украшены рельефной кованой вязью. Есть устоявшаяся легенда, что кузнец по фамилии Бискорне вступил в сговор с дьяволом ради этой кованой решетки на воротах Собора.
А над воротами - сцены Страшного Суда: усопшие, разбуженные трубами ангелов, выше - по правую руку Христа - идущие в рай, по левую - грешники, отправляющиеся в чистилище. А над ними - фигура Христа-Судии. А вся эта картина овеяна сонмом ангелов, с любопытством наблюдающих эту картину. По центру - 12 апостолов.
В центральном портале над воротами - сцена Страшного Суда. В центре Иисус Христос - Судья. На всю ширину собора по горизонтали на Галерее помещены 28 иудейских царей. А ещё выше перед круглым витражом на Балконе - фигура Богородицы с младенцем и ангелами
Тема левого портала посвящена Деве Марии, на которую возлагается венец, а внизу сцена рождения Христа
Справа - Мадонна с младенцем на троне, а внизу - сцены из жизни Анны, матери Марии
Разглядывать скульптурные фигуры Собора очень интересно. Здесь нет ничего случайного. Всё имеет свою историю и несет свою смысловую нагрузку
Стены Собора не расписаны, но яркие краски витражей накладывают на стены разноцветные блики, заливая окружающее пространство радужным светом. Это северная роза-витраж, а ступеньки ведут в алтарь. Поперечный неф образует с центральным нефом рисунок креста.
От входа открывается вид на центральный высокий неф, заканчивающий тремя цветными витражами, хор и алтарь. Справа от алтаря помещена статуя Людовика XIII. За алтарем находится "Пьета", слева – статуя Людовика XIV. У юго-восточного столба установлена фигура "Богоматерь с Младенцем". Это и есть Парижская Богоматерь. Здесь же находится сокровищница, в которой хранятся главные реликвии Собора: Терновый Венец, часть Истинного Креста и гвоздь, один из четырёх, которым Иисус был прибит к кресту
Если смотреть от алтаря в сторону входа, то можно увидеть все три розы витражей. Диаметр южной и северной розы - 13 метров. Западной - 9 метров. В западной розе изображены знаки зодиака, аллегории месяцев года, пороков и добродетелей. В витражах северного окна-розы – Богоматерь в окружении персонажей Ветхого Завета, в витражах южного – Иисус Христос, апостолы, Богоматерь и святые. Под западной розой находится самый большой орган Франции, который не только сопровождает богослужения. В соборе регулярно проводятся концерты органной музыки
Многочисленные соборные витражи
В соборе множество люстр, но всё равно внутри сохраняется полумрак
Эта алтарная перегородка отделяет клирос (хоры) от центрального нефа. Перегородка каменная и украшена искусной каменной резьбой со сценами из Евангелия. Эта перегородка проводила также границу между богатыми прихожанами и простым людом.
Здесь демонстрируется особый ритуал захоронения французских королей.
Похороны длятся 40 дней. По традиции захоронения проводятся в аббатстве Сен-Дени. Сердце короля хоронится отдельно от тела. Поэтому сначала происходит вскрытие и извлечение сердца. Его спиртуют,начиняют ароматическими травами, укладывают в восковой мешочек, свинцовую коробку, серебряную шкатулку в форме сердца. Затем тело бальзамируют.
Изготавливают чучело умершего короля, причем голову и руки изготавливают как муляж из воска. Потом чучело усаживают на королевской постели и в течение 10 дней проводят все привычные обряды с участием придворных, которые проводились при жизни короля. Чучело приветствуют утром, провожают ко сну вечером. Повара готовят обеды для королевских трапез, в которых принимают участие придворные, а несъеденные блюда раздаются бедным.
В это время забальзамированное тело из Лувра перевозят в Собор Парижской Богоматери, а затем перевозят в Сен-Дени со всеми королевскими регалиями. После захоронения их отправляют в Реймс для короноции и передачи новому королю.
Французские короли захоронялись вместе с лошадьми и любимыми домашними животными. Здесь в ногах умершего короля - ручной лев.
А здесь в одной из капелл представлены макеты собора и сцены его строительства
Эти чудесные кованые ворота продолжают алтарную перегородку с двух сторон нефа и служат входом на клирос.
Сбоку от центрального нефа собора располагаются дополнительные приделы, называемые капеллами, украшенные скульптурами, картинами, яркими свечами, мозаичными стенами и витражами. В Нотр-Дам-де-Пари всего 29 капелл. По традиции каждый год в первый день мая собору преподносятся подарки. Картины имеют строго определённый размер 3 х 3,5 метра. Это могут быть скульптуры и различная церковная утварь.
У восточной стены первой капеллы — капеллы Святого Гийома — расположен мавзолей графа Анри Клода д'Аркура, генерал-лейтенанта королевской армии. Надгробие из белого мрамора было названо «Воссоединение супругов» и выполнено по договорённости с супругой покойного..
Композиция изображает почившего графа, который, завидев свою супругу, приподнимается из могилы, освобождается от савана, простирает руки навстречу жене, и вот снова горит факел Гименея. За спиной почившего графа стоит Смерть с песочными часами, показывающая графине, что настал ее час. Сама графиня изображена в коленопреклоненной позе у подножия саркофага и всем своим видом выражает нетерпеливое желание поскорее воссоединиться с дражайшим супругом. И тогда ангел-хранитель вновь потушит факел.
Собор является действующим собором Парижа. Священники выходят для общения с присутствующими. Любой человек может подойти, чтобы задать вопрос или попросить благословения. Во время службы тексты молитвы выводятся на прозрачные экраны для обозрения всей паствы на французском и английском языках
Собор украшен роскошными букетами из живых цветов. Лентой ограничен вход в алтарь. Из-за плохой освещенности и далёкого расстояния многие фотографии не удалось сделать. А те, что были сделаны, пришлось забраковать
В католических соборах традиционно прихожане пользуются стульями во время службы или молитвы.
Подставки для свечей
Лавка, в которой можно купить свечи и разные церковные принадлежности
Вход в собор бесплатный, но на выходе сестра просит о пожертвовании. У меня в кармане было 1 евро, и сестра сказала мне: "Мерси бьен, мадам!" и улыбнулась. Это было приятно, и я тоже улыбнулась в ответ. Мне кажется, мы понравились друг другу. Искорка проскочила, как говорят.
Мы вышли из собора через ту же дверь, в которую входили. Слева конная скульптура Карла Великого. Здесь обычно назначаются все встречи. А меня заинтересовала интересная дама в шляпке и с зонтиком-тростью.
Дама невозмутимо сидела на столбике в центре площади, и я постеснялась фотографировать её в упор.
Вот и закончилась очередная экскурсия по Парижу.
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 71
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Ах, Париж...мой Париж....( Город - мечта)
Наташенька, не устаю удивляться твоим постам. Ты так все подробно, так понятно. Как будто я сама по Парижу гуляю, захожу в разные места, получаю удовольствие.
Ирина!- Сообщения : 10022
Дата регистрации : 2012-11-14
Возраст : 71
Откуда : г. Москва
Re: Ах, Париж...мой Париж....( Город - мечта)
Пролистнула быстренько - а завтра с утра посмотрю неспеша .... Потихонечку так пойду - след в след... ..Спасибо, Наташа, что радуешь нас этой красотой...
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Ах, Париж...мой Париж....( Город - мечта)
Согласна с тобой, Ирочка. Очередная очень интересная прогулка. Меня поразила цифра 200, столько лет строили, грандиозное сооружение! Много людей проходит в день, а я вот подумала, что если одной даже и не ночью, а днем? Не было бы страшно.
I am Mila- Сообщения : 10032
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 75
Откуда : Беларусь
Re: Ах, Париж...мой Париж....( Город - мечта)
Как приятно снова вернуться в Париж! Наташа,ты удивительный рассказчик! Я многого не видела в Париже из того,что видела ты.Но ты была там дольше,я всего три дня.На Монмартре мы тоже были вечером,до сих помню чудную атмосферу кафешек на площади Художников,белоснежную Сакре Кер.
Танча- Сообщения : 3093
Дата регистрации : 2012-11-15
Возраст : 71
Откуда : г.Петрозаводск,Карелия
Re: Ах, Париж...мой Париж....( Город - мечта)
Спасибо, Таня! Сейчас ещё собираюсь написать про Гранд-опера. Мы тоже там были на экскурсии.
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 71
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 71
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Ах, Париж...мой Париж....( Город - мечта)
Сегодня прогулялась снова... совсем неспеша...так здорово гулять с тобой...
И присоединяюсь к девочкам - рассказчик из тебя, Наташа, просто замечательный...из тебя бы получился чудесный гид...
И присоединяюсь к девочкам - рассказчик из тебя, Наташа, просто замечательный...из тебя бы получился чудесный гид...
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Ах, Париж...мой Париж....( Город - мечта)
Я тоже с удовольствием гуляю вместе с Наташей! Согласна с Катюшей, рассказы очень замечательные
I am Mila- Сообщения : 10032
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 75
Откуда : Беларусь
Re: Ах, Париж...мой Париж....( Город - мечта)
Спасибо, девочки!
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 71
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Ах, Париж...мой Париж....( Город - мечта)
И аватарка замечательная у тебя!
I am Mila- Сообщения : 10032
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 75
Откуда : Беларусь
Re: Ах, Париж...мой Париж....( Город - мечта)
Да, Мила, как будто я сижу в кресле на дамских посиделочках и разговариваю с вами.
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 71
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Ах, Париж...мой Париж....( Город - мечта)
Тема Парижа меня очень интересует. Увидев картинки, мне хочется понять, что это за место.Вот и сегодня не могла уйти от Люсиного сообщения о художнике Эжене Галье-Лалу. Всё просмотрела детально и остановилась на этой картине. Что это за лев? Мне не пришлось встретиться с ним в Париже.
Это Бельфорский лев. Он установлен в Париже в центре площади Данфер-Рошро.
Это фотография наших дней. Лев является авторской копией скульптуры, установленной в г.Бельфор. А ещё одна находится в Ботаническом саду Монреаля.
Эта скульптура из Бельфора
Из википедии:
Бельфо́рский лев — монументальная каменная скульптура длиной в 22 метра и высотой 11 метров, являющаяся символом французского города Бельфор.
Лев призван напоминать о сопротивлении Бельфора под руководством капитана Пьера Данфер-Рошро во время осады города во Франко-прусской войне 1870—1871. Прозвищем «Бельфорский лев» также иногда называют самого, заслужившего звание полковника, Данфер-Рошро.
Лев на холме возле Бельфорской крепости был создан скульптором Фредериком Огюстом Бартольди из красного песчаника. По изначальному плану лев должен был взирать в сторону врага, однако в результате немецких протестов эти планы были отброшены и лев был построен устремлённым на запад.
Сооружение скульптуры длилось с 1872 по сентябрь 1879. Из-за разногласий между скульптором и мэрией города Бельфор официальное открытие памятника не состоялось. 28 августа 1880 Бартольди профинансировал и провёл праздничное освящение своей работы.
С 20 апреля 1930 Бельфорский лев возведён в разряд «исторического монумента» и соответственно охраняется государством.
А вот этот короткий фильм, немного странный, но милый, сделан с участием этого льва. В главной роли дочь Жерара и Элизабет Депардье - Жюли.
Это Бельфорский лев. Он установлен в Париже в центре площади Данфер-Рошро.
Это фотография наших дней. Лев является авторской копией скульптуры, установленной в г.Бельфор. А ещё одна находится в Ботаническом саду Монреаля.
Эта скульптура из Бельфора
Из википедии:
Бельфо́рский лев — монументальная каменная скульптура длиной в 22 метра и высотой 11 метров, являющаяся символом французского города Бельфор.
Лев призван напоминать о сопротивлении Бельфора под руководством капитана Пьера Данфер-Рошро во время осады города во Франко-прусской войне 1870—1871. Прозвищем «Бельфорский лев» также иногда называют самого, заслужившего звание полковника, Данфер-Рошро.
Лев на холме возле Бельфорской крепости был создан скульптором Фредериком Огюстом Бартольди из красного песчаника. По изначальному плану лев должен был взирать в сторону врага, однако в результате немецких протестов эти планы были отброшены и лев был построен устремлённым на запад.
Сооружение скульптуры длилось с 1872 по сентябрь 1879. Из-за разногласий между скульптором и мэрией города Бельфор официальное открытие памятника не состоялось. 28 августа 1880 Бартольди профинансировал и провёл праздничное освящение своей работы.
С 20 апреля 1930 Бельфорский лев возведён в разряд «исторического монумента» и соответственно охраняется государством.
А вот этот короткий фильм, немного странный, но милый, сделан с участием этого льва. В главной роли дочь Жерара и Элизабет Депардье - Жюли.
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 71
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Ах, Париж...мой Париж....( Город - мечта)
Надо же так...даже споры были из-за того, куда лев смотрит, да еще и с политикой связано...непростой лев однако
I am Mila- Сообщения : 10032
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 75
Откуда : Беларусь
Re: Ах, Париж...мой Париж....( Город - мечта)
Гранд-Опера Гарнье
Найти Гранд-Оперу в Париже не составит особого труда, поскольку находится она практически в центре города.
Гранд-Опера Гарнье – тринадцатая по счету парижская опера. Долгое время она именовалась Парижской оперой, но в 1989 году, после открытия Оперы Бастилии, театр получил название Гранд-Опера Гарнье. Сегодня оба театра составляют предприятие «Национальная парижская опера».
После покушения на жизнь Наполеона III в здании старой оперы на улице Лё Пёлетье́ император отказался его посещать и потребовал построить новое здание. Был объявлен конкурс на лучший проект, и победителем стал никому не известный тридцатипятилетний Шарль Гарнье, хотя проект и не понравился императрице Евгении. Существует легенда, что она стала его союзницей после того, как услышала из уст Гарнье, что новое здание будет воплощать стиль Наполеона III. В день официальной презентации планов, императрица Евгения, предпочитавшая другого архитектора, окликнула Шарля Гарнье с таким вопросом: «И какой это стиль? Это и не греческий, и ни Людовика XV, и ни XVI! ». На что Гарнье ответил: «Это стиль Наполеона III!"
Дело в том, что Гарнье в своем проекте следовал моде той эпохи. Ведь тогда французы считали: чем роскошнее, тем лучше. Позже у этого эстетического хаоса даже появилось название – стиль Второй Империи.
Но Гарнье был не единственным, кому Парижская Опера обязана своим появлением на свет. Первым был император Франции Наполеон III, желавший прославить свое царствование и украсить столицу империи. Второй – это барон Жорж-Эжен Осман, назначенный префектом Парижа и кардинально изменивший его облик. Эти двое и выбрали место для будущего грандиозного театра на пересечении новых бульваров в самом центре столицы.
Работы по возведению оперы длились 15 лет — с 1860 по 1875, с многочисленными перерывами из-за войны 1870 года, падения имперского режима, Парижской коммуны.
Участок, выделенный для новой оперы, оказался очень сырым. Здесь протекало множество ручьев, питавших Сену, рытье котлована сопровождалось постоянной работой насосов для откачки воды. А ведь его глубина должна была составить 15 метров, в подвалах Оперы предполагалось держать декорации и костюмы, а значит, необходима была полная водонепроницаемость. Гарнье добился этого, возведя двойную стену вокруг всего здания. В этом-то промежутке между стенами и поместил Гастон Леру камеру пыток Призрака Оперы, главной легенды этого невероятного здания.
Вообще, подвалы Парижской Оперы даже более прославлены, чем все остальные ее помещения. По слухам, во время Коммуны здесь содержали, а потом расстреливали монархистов, а затем, после падения Коммуны, точно так же поступали с коммунарами. Самая невероятная легенда – об озере, находящемся под Оперой, оказывается, чистая правда. Здесь собирается вода, которую сумели победить защитные барьеры, возведенные Гарнье. И даже сомы там водятся, но плавать в лодке невозможно – слишком низок свод. А озеро служит естесственным резервуаром для запаса воды на случай пожара.
Впервые Гранд-Опера́ открылась 5 января 1875 года. Ни император Наполеон III, ни барон Осман до этой даты не дожили, зато на открытии присутствовал Шарль Гарнье и французский президент МакМаон. С тех пор это здание стало называться Парижской Оперой.
Здание театра возвышается большим 10-ступенчатым подъездом, а вход в театр открывают семь полукруглых арок, разделенных скульптурными группами, среди которых крайняя справа - "Танец" Жана-Батиста Карпо. Оригинал находится в Лувре, а копия была создана в 1932 году. Ее выполнил из особо прочного материла скульптор Поль Бельмондо — отец известного французского актера Жан-Поля Бельмондо. Скульптура "Танец" в свое время вызвала скандал из-за смелого по тем временам изображения обнаженной натуры. Кто-то из негодующей публики даже бросил в статую бутылку с чернилами. Но сегодня изображение выглядит вполне невинным.
Золотые крылатые фигуры по углам крыши символизируют Гармонию (слева с лирой) и Поэзию (справа с факелом). В центре бронзовый Аполлон возносит к небу еще одну лиру. В конце 20 века в Париже на крышах зданий установили около 300 ульев, также с 1982 года улей есть и на крыше театра. Собранный там мед продается в сувенирном магазине в самой опере с пометкой «Собрано на крыше». И находятся многочисленные желающие приобрести мёд с крыши Оперы в качестве сувенира.
Здание театра Гранд-Опера имеет более 17 этажей и запутанный лабиринт, состоящий из лифтов, лесенок, коридоров и пандусов. Здесь же расположено огромное количество гримерок, которые занимают ведущие артисты, оборудованные приемными и специальными гардеробными. Для артистов из младшего состава имеются общие гримерные, каждая из которых способна вместить до 200 человек. Специально для императора Наполеона III была спроектирована частная секция с салонами, гардеробными и комнатами для охраны, одновременно способная вместить более сотни человек, 6 экипажей и самое меньшее 50 лошадей.
Для своего времени театр был технологически передовым сооружением. Специальные батареи давали электричество его механизмам, гидравлическая система обеспечивала водные представления. Роспись и лепка были выполнены лучшими художниками и скульпторами Франции. А в 1964 году потолок зрительного зала заново расписал Марк Шагал.
Андре Моруа в своем письме-книге, посвященной Парижу, пишет: "Нотр-Дам… Конкорд…Вот сердца Парижа! Но у Парижа на самом деле три сердца. Третье сердце — это площадь Оперы. Не знаю, любите ли вы здание Оперы архитектора Гарнье. Что касается меня, я на него не смотрю".
Действительно, театр потрясает своей претенциозностью и помпезностью. Среди элементов отделки можно заметить мотивы, позаимствованные из старого Лувра и древнегреческих храмов. Внутри практически невозможно найти свободное пространство – повсюду развешены разнообразные барельефы, в стенных нишах установлены бюсты знаменитых композиторов. Внутренне убранство чересчур вычурно, тут доминируют красные и золотые тона. Основное внимание во внутренней архитектуре сконцентрировано не на сцене, а на огромном фойе и парадной лестнице.
Вестибюль главной лестницы — одно из самых знаменитых мест Оперы Гарнье. Выложенный мрамором разных цветов, он вмещает двойной пролёт лестницы, ведущей к театральным фойе и этажам театрального зала.
Парадная лестница это тоже театр, та сцена, где во времена кринолинов дефилировала избранная публика.
Экскурсовод обязательно поведает вам историю о том, как юная балерина споткнулась и разбилась насмерть, упав на 13 ой ступеньке этой лестницы. С цифрой 13 театр связывает несколько моментов. Театр по счету тринадцатый в Париже. И однажды в театре произошло падение люстры, в результате чего погибла девушка, занимавшая место № 13. Эту необычную историю можно прочитать здесь:http://operaghost.ru/chandelier.htm
На четырёх частях расписанного потолка изображены различные музыкальные аллегории. Внизу лестницы стоят два бронзовых торшера — женские фигуры, держащие букеты из света.
.
Фойе — место прогулок зрителей во время антракта — просторны и богато украшены. Большое фойе было задумано Гарнье по образцу парадных галерей старых замков. Многочисленные зеркала и окна придают фойе еще больший простор. На великолепном потолке — сюжеты музыкальной истории, а главным декоративным элементом служит лира. В центре фойе, возле одного из окон, откуда открывается вид на Оперный проспект до самого Лувра, установлена копия бюста Шарля Гарнье скульптора Карпо. В конце фойе с баром находится Зеркальный салон — ротонда с хороводом вакханок и фавнов на потолке, с изображениями на стенах различных напитков (чай, кофе, оранжад, шампанское…), а также рыбной ловли и охоты. Фойе покрыто великолепной мозаикой золотых оттенков, оно открывает отличный вид на парадную лестницу. В этом фойе прогуливалась в антракте богатая публика, демонстрируя себя, знакомясь и завязывая связи. Здесь всё завораживает взгляд и здесь, действительно, есть на что посмотреть. Это делает посещение Гранд-Опера настоящей сказкой даже для тех, кто не является поклонником театральной культуры. А во время нашего посещения фойе было закрыто. Здесь готовились к приему гостей. Но наш экскурсовод упросил, чтобы нас впустили. Нам повезло: мы увидели эту красоту.
Красно-золотой зрительный зал в итальянском стиле выполнен в форме подковы. Побывав в нём миллионы людей уносят с собой яркие впечатления не только от потрясающей игры звезд мировой величины, но и от оформления помещения: венчающая расписанный в 1964 году Марком Шагалом плафон огромная хрустальная люстра, роскошный занавес и 1900 отделанных красным бархатом зрительских кресел. Плафон Марка Шагала вызвал в свое время массу пересудов. Он и вправду кажется странным в этом ренессансном великолепии.
На весь мир прославил Парижскую Оперу писатель и журналист Гастон Леру, страстный театрал, завсегдатай этого зала, автор знаменитого романа «Призрак оперы». Одна из легенд гласит, что в контракте директора Парижской Оперы есть пункт, запрещающий продавать билеты и занимать ложу №5 второго яруса, потому что это ложа призрака. Согласно легенде, вскоре после начала спектакля может появиться призрак Эрика. Считается, что занять ее – к большим неприятностям. А если делать фотографии в зале и уж тем более, если пытаться сфотографировать Его Ложу, фотографии обязательно будут испорченными. В чем нам и пришлось убедиться на личном опыте. Хотите верьте, хотите - нет.
Под номером ложи укреплена пластинка с надписью "Ложа призрака Оперы". Призрак обозначен словом "фантом" и иногда его переводят как Ангел Оперы.
Все эти истории не затмевают славы самой Парижской Оперы, подлинного храма оперного и балетного искусства. На сцене этого великолепного театра пели и танцевали величайшие певцы и танцоры, и эта традиция продолжается и сегодня.
В Гранд-опера проходили выдающиеся оперные премьеры: «Вильгельм Телль» Россини, «Дон Карлос» Верди, «Фаворитка» Доницетти, в репертуаре театра были и русские оперы «Борис Годунов», «Золотой петушок». Значительное место занимали произведения современных композиторов: Р. Штрауса, И. Ф. Стравинского, М. Равеля и др.
Пережив период расцвета в эпоху романтизма, балетное искусство Гранд-Опера к концу 19 века пришло в упадок и возродилось в 20-х годах 20 века под влиянием Русских сезонов, организованных С. П. Дягилевым в Париже. В этот период на сцене «Гранд-Опера» выступали: певцы —Э. Карузо, Ф. Шаляпин; танцовщицы — А. Павлова, О. Спесивцева, танцовщики — В. Нижинский.
После 2-й мировой войны «Гранд-Опера» сохранила значение одного из крупнейших академических оперных театров Европы. Но в 1989 году на площади Бастилии построили современное здание театра, рассчитанное на большее, чем в Гранд Опера, число мест. С тех пор оперные спектакли идут там, а балеты ставят в Гранд Опера. Однако, по многочисленным просьбам поклонников оперного искусства с 1996 года там можно посмотреть один спектакль в сезон.
В настоящий момент в Гранд-Опера- Национальной академии музыки - существует балетная школа, функционирует обширная библиотека и открыт небольшой музей. Коллекции библиотеки-музея, принадлежащей Национальной библиотеке Франции, хранят прошлое Оперы за последние три века. Здесь есть книги на русском языке.
В качестве постоянной музейной экспозиции можно увидеть залы, посвященные Опере Гарнье - с макетом Оперы в разрезе, портретом Шарля Гарнье, макетом, показывающим как работает механика под сценой, увидеть маленькие макеты старинных декораций. А еще там установлены большие киноэкраны, на которых демонстрируют спектакли из репертуара театра.
А в галереях и под главной лестницей выставлены манекены в театральных костюмах. Эта выставка периодически обновляется.
В 1907 году под руководством директора французского филиала компании «Граммофон» Альфреда Кларка были отобраны 24 диска (тех, старых, 78 оборотов), которые зарыли в подвалах Дворца Гарнье. Это послание в будущее было составлено из лирических записей величайших певцов начала XX века. Они должны были быть открыты через 100 лет. Записи были официально извлечены 19 декабря 2007 года. В 2008 году правопреемница «Граммофона» — компания EMI — выпустила сборник из трёх CD-дисков. И теперь мы можем наслаждаться голосами таких певцов как Энрике Карузо.
В 1936 году театр был реконструирован и оснащён отличным техническим оборудованием.
А в 2000 году главный фасад оперы был полностью восстановлен, и теперь предстает перед нами во всей своей первозданной красоте с заново позолоченными сверкающими статуями.
Выход из театра проходит через сувенирный магазинчик, расположенный прямо в стенах театра. Из него слышатся звуки музыки, потому что в магазине на экранах транслируются записи балетов и опер и играет классическая музыка, DVD и CD с записями которых тут продаются. Здесь также много разных сувениров, книг, нот, картин, фото. И сам магазин кажется ещё одним музеем оперы.
Можно много и долго рассказывать о Париже, но чтобы до конца почувствовать всё очарование этого города, нужно вдохнуть воздух Парижа.
Говорят, Призрак до сих пор витает в стенах Оперы, творя всяческие проделки. Говорят, что иногда слышен его смех.
И наверное, шалостью Призрака можно объяснить, что сначала в моём фотоаппарате заполнилась карта памяти, а затем у Славы отключились батарейки. Поэтому много интересного мы не засняли. И в моем материале есть несколько фото из Интернета.
Найти Гранд-Оперу в Париже не составит особого труда, поскольку находится она практически в центре города.
Гранд-Опера Гарнье – тринадцатая по счету парижская опера. Долгое время она именовалась Парижской оперой, но в 1989 году, после открытия Оперы Бастилии, театр получил название Гранд-Опера Гарнье. Сегодня оба театра составляют предприятие «Национальная парижская опера».
После покушения на жизнь Наполеона III в здании старой оперы на улице Лё Пёлетье́ император отказался его посещать и потребовал построить новое здание. Был объявлен конкурс на лучший проект, и победителем стал никому не известный тридцатипятилетний Шарль Гарнье, хотя проект и не понравился императрице Евгении. Существует легенда, что она стала его союзницей после того, как услышала из уст Гарнье, что новое здание будет воплощать стиль Наполеона III. В день официальной презентации планов, императрица Евгения, предпочитавшая другого архитектора, окликнула Шарля Гарнье с таким вопросом: «И какой это стиль? Это и не греческий, и ни Людовика XV, и ни XVI! ». На что Гарнье ответил: «Это стиль Наполеона III!"
Дело в том, что Гарнье в своем проекте следовал моде той эпохи. Ведь тогда французы считали: чем роскошнее, тем лучше. Позже у этого эстетического хаоса даже появилось название – стиль Второй Империи.
Но Гарнье был не единственным, кому Парижская Опера обязана своим появлением на свет. Первым был император Франции Наполеон III, желавший прославить свое царствование и украсить столицу империи. Второй – это барон Жорж-Эжен Осман, назначенный префектом Парижа и кардинально изменивший его облик. Эти двое и выбрали место для будущего грандиозного театра на пересечении новых бульваров в самом центре столицы.
Работы по возведению оперы длились 15 лет — с 1860 по 1875, с многочисленными перерывами из-за войны 1870 года, падения имперского режима, Парижской коммуны.
Участок, выделенный для новой оперы, оказался очень сырым. Здесь протекало множество ручьев, питавших Сену, рытье котлована сопровождалось постоянной работой насосов для откачки воды. А ведь его глубина должна была составить 15 метров, в подвалах Оперы предполагалось держать декорации и костюмы, а значит, необходима была полная водонепроницаемость. Гарнье добился этого, возведя двойную стену вокруг всего здания. В этом-то промежутке между стенами и поместил Гастон Леру камеру пыток Призрака Оперы, главной легенды этого невероятного здания.
Вообще, подвалы Парижской Оперы даже более прославлены, чем все остальные ее помещения. По слухам, во время Коммуны здесь содержали, а потом расстреливали монархистов, а затем, после падения Коммуны, точно так же поступали с коммунарами. Самая невероятная легенда – об озере, находящемся под Оперой, оказывается, чистая правда. Здесь собирается вода, которую сумели победить защитные барьеры, возведенные Гарнье. И даже сомы там водятся, но плавать в лодке невозможно – слишком низок свод. А озеро служит естесственным резервуаром для запаса воды на случай пожара.
Впервые Гранд-Опера́ открылась 5 января 1875 года. Ни император Наполеон III, ни барон Осман до этой даты не дожили, зато на открытии присутствовал Шарль Гарнье и французский президент МакМаон. С тех пор это здание стало называться Парижской Оперой.
Здание театра возвышается большим 10-ступенчатым подъездом, а вход в театр открывают семь полукруглых арок, разделенных скульптурными группами, среди которых крайняя справа - "Танец" Жана-Батиста Карпо. Оригинал находится в Лувре, а копия была создана в 1932 году. Ее выполнил из особо прочного материла скульптор Поль Бельмондо — отец известного французского актера Жан-Поля Бельмондо. Скульптура "Танец" в свое время вызвала скандал из-за смелого по тем временам изображения обнаженной натуры. Кто-то из негодующей публики даже бросил в статую бутылку с чернилами. Но сегодня изображение выглядит вполне невинным.
Золотые крылатые фигуры по углам крыши символизируют Гармонию (слева с лирой) и Поэзию (справа с факелом). В центре бронзовый Аполлон возносит к небу еще одну лиру. В конце 20 века в Париже на крышах зданий установили около 300 ульев, также с 1982 года улей есть и на крыше театра. Собранный там мед продается в сувенирном магазине в самой опере с пометкой «Собрано на крыше». И находятся многочисленные желающие приобрести мёд с крыши Оперы в качестве сувенира.
Здание театра Гранд-Опера имеет более 17 этажей и запутанный лабиринт, состоящий из лифтов, лесенок, коридоров и пандусов. Здесь же расположено огромное количество гримерок, которые занимают ведущие артисты, оборудованные приемными и специальными гардеробными. Для артистов из младшего состава имеются общие гримерные, каждая из которых способна вместить до 200 человек. Специально для императора Наполеона III была спроектирована частная секция с салонами, гардеробными и комнатами для охраны, одновременно способная вместить более сотни человек, 6 экипажей и самое меньшее 50 лошадей.
Для своего времени театр был технологически передовым сооружением. Специальные батареи давали электричество его механизмам, гидравлическая система обеспечивала водные представления. Роспись и лепка были выполнены лучшими художниками и скульпторами Франции. А в 1964 году потолок зрительного зала заново расписал Марк Шагал.
Андре Моруа в своем письме-книге, посвященной Парижу, пишет: "Нотр-Дам… Конкорд…Вот сердца Парижа! Но у Парижа на самом деле три сердца. Третье сердце — это площадь Оперы. Не знаю, любите ли вы здание Оперы архитектора Гарнье. Что касается меня, я на него не смотрю".
Действительно, театр потрясает своей претенциозностью и помпезностью. Среди элементов отделки можно заметить мотивы, позаимствованные из старого Лувра и древнегреческих храмов. Внутри практически невозможно найти свободное пространство – повсюду развешены разнообразные барельефы, в стенных нишах установлены бюсты знаменитых композиторов. Внутренне убранство чересчур вычурно, тут доминируют красные и золотые тона. Основное внимание во внутренней архитектуре сконцентрировано не на сцене, а на огромном фойе и парадной лестнице.
Вестибюль главной лестницы — одно из самых знаменитых мест Оперы Гарнье. Выложенный мрамором разных цветов, он вмещает двойной пролёт лестницы, ведущей к театральным фойе и этажам театрального зала.
Парадная лестница это тоже театр, та сцена, где во времена кринолинов дефилировала избранная публика.
Экскурсовод обязательно поведает вам историю о том, как юная балерина споткнулась и разбилась насмерть, упав на 13 ой ступеньке этой лестницы. С цифрой 13 театр связывает несколько моментов. Театр по счету тринадцатый в Париже. И однажды в театре произошло падение люстры, в результате чего погибла девушка, занимавшая место № 13. Эту необычную историю можно прочитать здесь:http://operaghost.ru/chandelier.htm
На четырёх частях расписанного потолка изображены различные музыкальные аллегории. Внизу лестницы стоят два бронзовых торшера — женские фигуры, держащие букеты из света.
.
Фойе — место прогулок зрителей во время антракта — просторны и богато украшены. Большое фойе было задумано Гарнье по образцу парадных галерей старых замков. Многочисленные зеркала и окна придают фойе еще больший простор. На великолепном потолке — сюжеты музыкальной истории, а главным декоративным элементом служит лира. В центре фойе, возле одного из окон, откуда открывается вид на Оперный проспект до самого Лувра, установлена копия бюста Шарля Гарнье скульптора Карпо. В конце фойе с баром находится Зеркальный салон — ротонда с хороводом вакханок и фавнов на потолке, с изображениями на стенах различных напитков (чай, кофе, оранжад, шампанское…), а также рыбной ловли и охоты. Фойе покрыто великолепной мозаикой золотых оттенков, оно открывает отличный вид на парадную лестницу. В этом фойе прогуливалась в антракте богатая публика, демонстрируя себя, знакомясь и завязывая связи. Здесь всё завораживает взгляд и здесь, действительно, есть на что посмотреть. Это делает посещение Гранд-Опера настоящей сказкой даже для тех, кто не является поклонником театральной культуры. А во время нашего посещения фойе было закрыто. Здесь готовились к приему гостей. Но наш экскурсовод упросил, чтобы нас впустили. Нам повезло: мы увидели эту красоту.
Красно-золотой зрительный зал в итальянском стиле выполнен в форме подковы. Побывав в нём миллионы людей уносят с собой яркие впечатления не только от потрясающей игры звезд мировой величины, но и от оформления помещения: венчающая расписанный в 1964 году Марком Шагалом плафон огромная хрустальная люстра, роскошный занавес и 1900 отделанных красным бархатом зрительских кресел. Плафон Марка Шагала вызвал в свое время массу пересудов. Он и вправду кажется странным в этом ренессансном великолепии.
На весь мир прославил Парижскую Оперу писатель и журналист Гастон Леру, страстный театрал, завсегдатай этого зала, автор знаменитого романа «Призрак оперы». Одна из легенд гласит, что в контракте директора Парижской Оперы есть пункт, запрещающий продавать билеты и занимать ложу №5 второго яруса, потому что это ложа призрака. Согласно легенде, вскоре после начала спектакля может появиться призрак Эрика. Считается, что занять ее – к большим неприятностям. А если делать фотографии в зале и уж тем более, если пытаться сфотографировать Его Ложу, фотографии обязательно будут испорченными. В чем нам и пришлось убедиться на личном опыте. Хотите верьте, хотите - нет.
Под номером ложи укреплена пластинка с надписью "Ложа призрака Оперы". Призрак обозначен словом "фантом" и иногда его переводят как Ангел Оперы.
Все эти истории не затмевают славы самой Парижской Оперы, подлинного храма оперного и балетного искусства. На сцене этого великолепного театра пели и танцевали величайшие певцы и танцоры, и эта традиция продолжается и сегодня.
В Гранд-опера проходили выдающиеся оперные премьеры: «Вильгельм Телль» Россини, «Дон Карлос» Верди, «Фаворитка» Доницетти, в репертуаре театра были и русские оперы «Борис Годунов», «Золотой петушок». Значительное место занимали произведения современных композиторов: Р. Штрауса, И. Ф. Стравинского, М. Равеля и др.
Пережив период расцвета в эпоху романтизма, балетное искусство Гранд-Опера к концу 19 века пришло в упадок и возродилось в 20-х годах 20 века под влиянием Русских сезонов, организованных С. П. Дягилевым в Париже. В этот период на сцене «Гранд-Опера» выступали: певцы —Э. Карузо, Ф. Шаляпин; танцовщицы — А. Павлова, О. Спесивцева, танцовщики — В. Нижинский.
После 2-й мировой войны «Гранд-Опера» сохранила значение одного из крупнейших академических оперных театров Европы. Но в 1989 году на площади Бастилии построили современное здание театра, рассчитанное на большее, чем в Гранд Опера, число мест. С тех пор оперные спектакли идут там, а балеты ставят в Гранд Опера. Однако, по многочисленным просьбам поклонников оперного искусства с 1996 года там можно посмотреть один спектакль в сезон.
В настоящий момент в Гранд-Опера- Национальной академии музыки - существует балетная школа, функционирует обширная библиотека и открыт небольшой музей. Коллекции библиотеки-музея, принадлежащей Национальной библиотеке Франции, хранят прошлое Оперы за последние три века. Здесь есть книги на русском языке.
В качестве постоянной музейной экспозиции можно увидеть залы, посвященные Опере Гарнье - с макетом Оперы в разрезе, портретом Шарля Гарнье, макетом, показывающим как работает механика под сценой, увидеть маленькие макеты старинных декораций. А еще там установлены большие киноэкраны, на которых демонстрируют спектакли из репертуара театра.
А в галереях и под главной лестницей выставлены манекены в театральных костюмах. Эта выставка периодически обновляется.
В 1907 году под руководством директора французского филиала компании «Граммофон» Альфреда Кларка были отобраны 24 диска (тех, старых, 78 оборотов), которые зарыли в подвалах Дворца Гарнье. Это послание в будущее было составлено из лирических записей величайших певцов начала XX века. Они должны были быть открыты через 100 лет. Записи были официально извлечены 19 декабря 2007 года. В 2008 году правопреемница «Граммофона» — компания EMI — выпустила сборник из трёх CD-дисков. И теперь мы можем наслаждаться голосами таких певцов как Энрике Карузо.
В 1936 году театр был реконструирован и оснащён отличным техническим оборудованием.
А в 2000 году главный фасад оперы был полностью восстановлен, и теперь предстает перед нами во всей своей первозданной красоте с заново позолоченными сверкающими статуями.
Выход из театра проходит через сувенирный магазинчик, расположенный прямо в стенах театра. Из него слышатся звуки музыки, потому что в магазине на экранах транслируются записи балетов и опер и играет классическая музыка, DVD и CD с записями которых тут продаются. Здесь также много разных сувениров, книг, нот, картин, фото. И сам магазин кажется ещё одним музеем оперы.
Можно много и долго рассказывать о Париже, но чтобы до конца почувствовать всё очарование этого города, нужно вдохнуть воздух Парижа.
Говорят, Призрак до сих пор витает в стенах Оперы, творя всяческие проделки. Говорят, что иногда слышен его смех.
И наверное, шалостью Призрака можно объяснить, что сначала в моём фотоаппарате заполнилась карта памяти, а затем у Славы отключились батарейки. Поэтому много интересного мы не засняли. И в моем материале есть несколько фото из Интернета.
Последний раз редактировалось: Наталья (Пт 20 Фев 2015 - 7:26), всего редактировалось 3 раз(а)
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 71
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Ах, Париж...мой Париж....( Город - мечта)
Спасибо тебе, Наташенька... Вот и мы побывали - благодаря тебе - в Гранд Опера...Чудесный рассказ и фотографии... Я то теперь уже точно знаю - что в реале в Париже уже не побываю... поэтому очень ценно твое повествование...
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 68
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Ах, Париж...мой Париж....( Город - мечта)
Очень интересно,Наташа!Я,к сожалению,внутри не была.Но последний вечер в Париже провела,сидя на ступеньках театра.У нас был там сбор группы перед отъездом во Флоренцию.День был свободным от официальных экскурсий и мы с приятельницей провели его на другом берегу Сены-Люксембургский сад,музей д Орсе,Сорбонна,Пантеон.А потом пешком,мимо Лувра к театру.Вечером на площади перед ним собирается парижская молодежь.Катаются на роликах,пьют вино,сидя на ступеньках...Мы,глядя на них,тоже купили себе бутылочку и выпили ее на прощанье.
Танча- Сообщения : 3093
Дата регистрации : 2012-11-15
Возраст : 71
Откуда : г.Петрозаводск,Карелия
Re: Ах, Париж...мой Париж....( Город - мечта)
ЗдОрово, Таня! Вино в Париже, на ступеньках... Это круто!
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 71
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Страница 15 из 19 • 1 ... 9 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19
Похожие темы
» " Он похож на волшебный бриг из туманных грез..." ( Город над Невой )
» Мой город Харьков
» Мой город - Заречный
» Подмосковный город Коломна.
» Мне древний город говорит Labrīt.
» Мой город Харьков
» Мой город - Заречный
» Подмосковный город Коломна.
» Мне древний город говорит Labrīt.
Страница 15 из 19
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пт 20 Сен 2024 - 16:31 автор I am Mila
» Наши цветы
Пт 20 Сен 2024 - 13:10 автор I am Mila
» Утреннее настроение - 2
Пт 20 Сен 2024 - 13:04 автор I am Mila
» Стоит ли пробовать иглорефлексотерапию
Вс 28 Июл 2024 - 12:56 автор Любовь
» Как найти выгодный курс обмена на BestChange
Сб 13 Июл 2024 - 15:10 автор Nerissa
» И звон дождей, и запах лип
Сб 22 Июн 2024 - 16:27 автор mvg
» Бонусы, о которых мечтают игроки: Вулкан Слотс
Ср 5 Июн 2024 - 17:50 автор Nerissa
» Бонусы, о которых мечтают игроки: Вулкан Слотс
Ср 5 Июн 2024 - 17:50 автор Nerissa
» Загрузите приложение и получите свои пять долларов для покупок
Ср 22 Май 2024 - 16:00 автор Nerissa
» Развивайте свой бизнес с Kwork: Полезные советы
Ср 1 Май 2024 - 15:24 автор Nerissa
» Eddu.pro: Откройте Двери Знаний с Лучшими Онлайн-Курсами 2024
Ср 24 Апр 2024 - 15:13 автор Nerissa
» Размещение ссылок: Быстрый путь к успеху
Сб 13 Апр 2024 - 17:19 автор Nerissa
» Просто и удобно: Используйте PAYEER® для онлайн-платежей
Чт 11 Апр 2024 - 13:16 автор Nerissa
» Reg.ru: Где инновации встречаются с хостинговыми решениями
Ср 3 Апр 2024 - 16:33 автор Nerissa
» Уникальность вашего онлайн-присутствия с Regru
Пн 1 Апр 2024 - 16:33 автор Nerissa