Земля Пензенская...
Страница 2 из 4
Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
Re: Земля Пензенская...
Хорошо-то как! Хорошо, что не забывается старый быт. Вот реставрировали, можно полюбоваться не на картинках. У нас тоже есть этнические деревни, с кузницей, гончарным делом, ткачеством, плетением из соломки. Интересно.
I am Mila- Сообщения : 8624
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 71
Откуда : Беларусь
Re: Земля Пензенская...
Подошла к компу на минутку.....Больше часа просидела ,созерцая такую красоту.....Спасибо огромнейшее тебе, Натали, огромнейшее!
Я далеко не любитель подобных прогулок, а тут.....неотрывно просто любовалась!
Восхищалась бытом тех времён именно изучая какой же вкус у дизайнеров! Посмотрите, сколько комнат в богатой усадьбе бабушки Лермонтова, а шторы, шторы на окнах, в дверных проёмах не повторяют способ изготовления ламбрикенов! Какие же мастерицы по изготовлению были в те времена!!!!Я терпеть не могу в современной жизни шторы-ламбрикены, а тут.....просто изучала. И во всём такой вкус.....я думаю это делалось всё под заказ и в этом немалую роль принимала участие сама хозяйка усадьбы. А что сказать современному времени по ухоженности всего, что мы видим? Это только мы, живя на своих "фазендах", знаем чего стоит содержать двор в порядке, подстриженную травку, высаженные цветулики, покрашенные лавочки и крылечки.....а там.....Одно слово----восхищение! Конечно, кто недалеко живёт от этих красот, девчёнки, обязательно съездите! Вы такие любознательные и любвеобильные. Хорошо придумано , что строиться для туристов место прибытия. Хочется не просто пробежаться группой экскурсии, а хоть несколько деньков вдохнуть этой природной прелести. Просто преклоняюсь Натали перед твоим трудом показа всего этого. А как же интересно ты комментируешь всё это! Тебе бы группы водить и рассказывать ......
Я далеко не любитель подобных прогулок, а тут.....неотрывно просто любовалась!
Восхищалась бытом тех времён именно изучая какой же вкус у дизайнеров! Посмотрите, сколько комнат в богатой усадьбе бабушки Лермонтова, а шторы, шторы на окнах, в дверных проёмах не повторяют способ изготовления ламбрикенов! Какие же мастерицы по изготовлению были в те времена!!!!Я терпеть не могу в современной жизни шторы-ламбрикены, а тут.....просто изучала. И во всём такой вкус.....я думаю это делалось всё под заказ и в этом немалую роль принимала участие сама хозяйка усадьбы. А что сказать современному времени по ухоженности всего, что мы видим? Это только мы, живя на своих "фазендах", знаем чего стоит содержать двор в порядке, подстриженную травку, высаженные цветулики, покрашенные лавочки и крылечки.....а там.....Одно слово----восхищение! Конечно, кто недалеко живёт от этих красот, девчёнки, обязательно съездите! Вы такие любознательные и любвеобильные. Хорошо придумано , что строиться для туристов место прибытия. Хочется не просто пробежаться группой экскурсии, а хоть несколько деньков вдохнуть этой природной прелести. Просто преклоняюсь Натали перед твоим трудом показа всего этого. А как же интересно ты комментируешь всё это! Тебе бы группы водить и рассказывать ......
tatjana60- Сообщения : 3159
Дата регистрации : 2014-08-27
Возраст : 67
Откуда : Красноярск
Re: Земля Пензенская...
Спасибо, Таня! По поводу мастериц ты права. Тогда же ещё крепостное право было. У бабушки были девушки, которые занимались рукоделием. В спальне бабушки есть каминный экран, вышитый бисером, коврики, кружева. Все это изготавливалось в усадьбе крепостными девушками.
Наталья- Сообщения : 7894
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 67
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Наталья- Сообщения : 7894
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 67
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Земля Пензенская...
Лермонтовский праздник поэзии
Наталья- Сообщения : 7894
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 67
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Земля Пензенская...
В связи с 200-летием со дня рождения Лермонтова музей-усадьбу посетил В.В.Путин
Наталья- Сообщения : 7894
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 67
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Земля Пензенская...
Весь Лермонтовский комплекс состоит из трех частей: усадьба, место захоронения и село Апалиха.
Но сегодня мне хочется прерваться и рассказать о Музее одной картины, который находится в Пензе и который мы сегодня посетили. И заодно расскажу о посещении музея прошлым летом. И именно с летнего посещения и начну.
Пензенский Музей одной картины им. Г.В.Мясникова
Музей одной картины в Пензе можно назвать одной из самых известных и посещаемых достопримечательностей города. Аналогов нет ни в России, ни в мире. В Музей одной картины приходят для того, чтобы сосредоточить свое внимание на одном-единственном предмете искусства. Здесь нет масштабных экспозиций и большого числа экспонатов, а выставляется всего лишь одна картина. Разумеется, далеко не каждое произведение искусства может попасть в стены музея, а лишь самое достойное.





Георг Васильевич Мясников, именем которого назван Музей, был вторым секретарем обкома партии не один десяток лет. Оставил о себе добрую память и написал книги, посвященные истории, культуре и развитию Пензенской области. Музей был открыт в 1983 году по инициативе Г.В.Мясникова и носит его имя.


Однажды Г.В.Мясников вызвал к себе В.П.Сазонова - директора Пензенской картинной галереи, и рассказал ему историю посещения выставки картин в Москве. О том, как он долго ходил по выставке, а потом присел отдохнуть напротив какой-то картины. Сидя, он долго рассматривал ее, вникая в детали и замысел автора. И именно эта картина ярко запечатлелась в его памяти. Так возникла идея создания музея одной картины.
В мире есть несколько музеев одной вещи. Например, Музей туринской плащаницы в Милане, Музей колокола свободы в Америке, Музей корабля в Швеции.
В 2011 г. журнал «Форбс» отметил музей одной картины как достойный внимания и поместил его на третье место в списке других аналогичных музеев одной вещи, расположенных по всему миру. На первом месте музей Луны в Стокгольме, на втором - музей туринской плащаницы. На третьем - наш музей одной картины.
Известный академик Лихачев был очень рад открытию этого уникального места: «После этого в Пензе начался музейный ренессанс», — отмечал Дмитрий Сергеевич.
В разные годы здесь можно было увидеть полотна Левитана, Кустодиева, Петрова-Водкина, Саврасова, Репина, Шишкина, Сурикова, Тициана и многих других всемирно известных художников.
Многие знаменитости – Людмила Зыкина, Сергей Михалков, Георгий Жженов, побывали в музее одной картины лично. Об этом есть записи в книге отзывов. "Замечательное, доброе дело творят люди в Пензе. Причастие духовное так насущно необходимо в наше быстротекущее время. Не оставляйте усилий, всего вам самого доброго. Олег Табаков".
Это фойе музея.


Это В.П.Сазонов - бывший директор нашей картинной галереи, один из основателей Музея. Музей одной картины является филиалом Картинной галереи.

А это Мясников Г.В. И мне захотелось встать рядом

На столе - книга отзывов. Я написала в ней о своих впечатлениях. А накануне там оставили свои отзывы гости из Риги.

В.Сазонов и Г.Мясников - два основателя музея.

Музей расположен на одной площади с памятником Первопоселенцу и составляет с ним единый комплекс.
Здание музея одной картины — это памятник архитектуры второй половины 19 века. До 1980 года оно было жилым домом.
Этот показ картины - последний проект директора картинной галереи В.П.Сазонова. По его сценарию снят фильм, сопровождающий показ картины.
Картина находилась в музее в течение одного года в память о В.П.Сазонове.

Ф.К.Винтерхальтер "Портрет В.Д.Римской-Корсаковой". Картина постоянно хранится в Пензенской картинной галерее им.Савицкого. Фото из интернета. Варвара Дмитриевна - из рода Мергасовых, татарских кровей. Во Франции её называли "татарской Венерой" - "ля Винус тартар". По другой версии её называли "Калмыцкой Венерой" В красоте и пышности нарядов она соперничала с императрицей Евгенией. На этом портрете ей 24 года.
Ф.К.Винтерхальтер. Второй портрет В.Д.Римской-Корсаковой - написан спустя 6 лет после первого в возрасте 30 лет. Хранится в парижском музее Орсэ. Фото из интернета. В 1988 году в Орсэ состоялась выставка работ Винтерхальтера. На эту выставку из России было отправлено 4 картины. 3 картины из Эрмитажа и одна из Пензы. Два портрета В.Д.Римской-Корсаковой были расположены визави: на противоположных стенах. А после окончания выставки все четыре картины выставлялись в Пензенской Галерее.

Фото из интернета. Этот портрет из Пензенской картинной галереи принадлежал сыну Варвары Дмитриевны, который был женат на Екатерине Араповой. Он-то и привёз портрет в родовую усадьбу жены в Пензенской губернии. После революции этот портрет в 1918 году был в числе прочих домашних вещей доставлен в Пензенский краеведческий музей, а затем передан в картинную галерею.

Сеанс показа картины сопровождался фильмом "Прикосновение к тайне". А тайна заключается в том, каким образом картина написанная таким художником с русской красавицы, живущей во Франции, вдруг оказалась в провинциальной глуши. Оказывается сыну В.Д. в наследство были переданы портреты матери, один из которых он продал в музей Орсэ, а второй привез в имение жены в Пензенской губернии.
Отсюда из разграбленной дворянской усадьбы Араповых в с.Проказна картина была перевезена в Пензенский краеведческий музей. Кадр из фильма "Прикосновение к тайне". Актер Павел Тачков.

В роли В.Д.Римской-Корсаковой "Прикосновение к тайне" - Вера Дупенко.

Уютный небольшой зрительный зал вмещает 40 человек. Сеанс одного посещения музея длится 45 минут. За это время посетители успевают посмотреть слайд-фильм, в котором рассказывается об авторе произведения, его работах и эпохе, в которую он жил.

В конце сеанса убирается экран, медленно включается свет, становясь постепенно всё ярче и ярче, и открывается Чудо. Картина, единственная, и уже такая знакомая и близкая. Разрешается подойти и осмотреть картину в непосредственной близости.


После сеанса мы выходим на площадь. Здесь находится одно из главных мест города.
Памятник Первопоселенцу со смотровой площадкой.
Снимок сделан со стороны музея одной картины. Эта скульптурная композиция составляет единое целое с Музеем одной картины.

Смотровая площадка обнесена чугунной оградой, на которой установлены решетки с гербом города.
У подножия скульптуры, на постаменте памятника начертана надпись, посвященная основанию Пензы:
«ЛЕТА 7171 — 1663 — НА РЕКЕ ПЕНЗЕ ВЕЛЕНО ГОРОД СТРОИТЬ»

Вид со смотровой площадки. Спасо-Преображенский мужской монастырь. Церковь Преображения Господня. Она является самым старинным зданием Пензы. Построена в формах древнерусской архитектуры. Двухсветный объем второго этажа храма завершается декоративным пятиглавием, наличники окон украшены кокошниками.

Спасский кафедральный собор.

Вот такое посещение музея одной картины было у меня летом 2016 года.
А потом в Музее выставлялась картина К.Д.Флавицкого "Княжна Тараканова". И всё за какими-то делами и заботами я пропустила этот показ. К сожалению. Эта картина тоже из нашей картинной галереи. И помню, как-то давно, увидев эту картину, я очень удивилась и спросила у смотрительницы: "Эта картина хранится в нашей гаерее?" А она мне ответила: "Это авторская копия."
"Княжна Тараканова" в Пензенской картинной галерее. Мужчина на фото - директор картинной галереи Кирилл Застрожный.
"Княжна Тараканова" в Музее одной картины

Смена экспозиций

Но сегодня мне хочется прерваться и рассказать о Музее одной картины, который находится в Пензе и который мы сегодня посетили. И заодно расскажу о посещении музея прошлым летом. И именно с летнего посещения и начну.
Пензенский Музей одной картины им. Г.В.Мясникова
Музей одной картины в Пензе можно назвать одной из самых известных и посещаемых достопримечательностей города. Аналогов нет ни в России, ни в мире. В Музей одной картины приходят для того, чтобы сосредоточить свое внимание на одном-единственном предмете искусства. Здесь нет масштабных экспозиций и большого числа экспонатов, а выставляется всего лишь одна картина. Разумеется, далеко не каждое произведение искусства может попасть в стены музея, а лишь самое достойное.





Георг Васильевич Мясников, именем которого назван Музей, был вторым секретарем обкома партии не один десяток лет. Оставил о себе добрую память и написал книги, посвященные истории, культуре и развитию Пензенской области. Музей был открыт в 1983 году по инициативе Г.В.Мясникова и носит его имя.


Однажды Г.В.Мясников вызвал к себе В.П.Сазонова - директора Пензенской картинной галереи, и рассказал ему историю посещения выставки картин в Москве. О том, как он долго ходил по выставке, а потом присел отдохнуть напротив какой-то картины. Сидя, он долго рассматривал ее, вникая в детали и замысел автора. И именно эта картина ярко запечатлелась в его памяти. Так возникла идея создания музея одной картины.
В мире есть несколько музеев одной вещи. Например, Музей туринской плащаницы в Милане, Музей колокола свободы в Америке, Музей корабля в Швеции.
В 2011 г. журнал «Форбс» отметил музей одной картины как достойный внимания и поместил его на третье место в списке других аналогичных музеев одной вещи, расположенных по всему миру. На первом месте музей Луны в Стокгольме, на втором - музей туринской плащаницы. На третьем - наш музей одной картины.
Известный академик Лихачев был очень рад открытию этого уникального места: «После этого в Пензе начался музейный ренессанс», — отмечал Дмитрий Сергеевич.
В разные годы здесь можно было увидеть полотна Левитана, Кустодиева, Петрова-Водкина, Саврасова, Репина, Шишкина, Сурикова, Тициана и многих других всемирно известных художников.
Многие знаменитости – Людмила Зыкина, Сергей Михалков, Георгий Жженов, побывали в музее одной картины лично. Об этом есть записи в книге отзывов. "Замечательное, доброе дело творят люди в Пензе. Причастие духовное так насущно необходимо в наше быстротекущее время. Не оставляйте усилий, всего вам самого доброго. Олег Табаков".
Это фойе музея.




Это В.П.Сазонов - бывший директор нашей картинной галереи, один из основателей Музея. Музей одной картины является филиалом Картинной галереи.

А это Мясников Г.В. И мне захотелось встать рядом


На столе - книга отзывов. Я написала в ней о своих впечатлениях. А накануне там оставили свои отзывы гости из Риги.

В.Сазонов и Г.Мясников - два основателя музея.

Музей расположен на одной площади с памятником Первопоселенцу и составляет с ним единый комплекс.
Здание музея одной картины — это памятник архитектуры второй половины 19 века. До 1980 года оно было жилым домом.
Этот показ картины - последний проект директора картинной галереи В.П.Сазонова. По его сценарию снят фильм, сопровождающий показ картины.
Картина находилась в музее в течение одного года в память о В.П.Сазонове.

Ф.К.Винтерхальтер "Портрет В.Д.Римской-Корсаковой". Картина постоянно хранится в Пензенской картинной галерее им.Савицкого. Фото из интернета. Варвара Дмитриевна - из рода Мергасовых, татарских кровей. Во Франции её называли "татарской Венерой" - "ля Винус тартар". По другой версии её называли "Калмыцкой Венерой" В красоте и пышности нарядов она соперничала с императрицей Евгенией. На этом портрете ей 24 года.

Ф.К.Винтерхальтер. Второй портрет В.Д.Римской-Корсаковой - написан спустя 6 лет после первого в возрасте 30 лет. Хранится в парижском музее Орсэ. Фото из интернета. В 1988 году в Орсэ состоялась выставка работ Винтерхальтера. На эту выставку из России было отправлено 4 картины. 3 картины из Эрмитажа и одна из Пензы. Два портрета В.Д.Римской-Корсаковой были расположены визави: на противоположных стенах. А после окончания выставки все четыре картины выставлялись в Пензенской Галерее.

Фото из интернета. Этот портрет из Пензенской картинной галереи принадлежал сыну Варвары Дмитриевны, который был женат на Екатерине Араповой. Он-то и привёз портрет в родовую усадьбу жены в Пензенской губернии. После революции этот портрет в 1918 году был в числе прочих домашних вещей доставлен в Пензенский краеведческий музей, а затем передан в картинную галерею.

Сеанс показа картины сопровождался фильмом "Прикосновение к тайне". А тайна заключается в том, каким образом картина написанная таким художником с русской красавицы, живущей во Франции, вдруг оказалась в провинциальной глуши. Оказывается сыну В.Д. в наследство были переданы портреты матери, один из которых он продал в музей Орсэ, а второй привез в имение жены в Пензенской губернии.
Отсюда из разграбленной дворянской усадьбы Араповых в с.Проказна картина была перевезена в Пензенский краеведческий музей. Кадр из фильма "Прикосновение к тайне". Актер Павел Тачков.

В роли В.Д.Римской-Корсаковой "Прикосновение к тайне" - Вера Дупенко.

Уютный небольшой зрительный зал вмещает 40 человек. Сеанс одного посещения музея длится 45 минут. За это время посетители успевают посмотреть слайд-фильм, в котором рассказывается об авторе произведения, его работах и эпохе, в которую он жил.

В конце сеанса убирается экран, медленно включается свет, становясь постепенно всё ярче и ярче, и открывается Чудо. Картина, единственная, и уже такая знакомая и близкая. Разрешается подойти и осмотреть картину в непосредственной близости.


После сеанса мы выходим на площадь. Здесь находится одно из главных мест города.
Памятник Первопоселенцу со смотровой площадкой.
Снимок сделан со стороны музея одной картины. Эта скульптурная композиция составляет единое целое с Музеем одной картины.


Смотровая площадка обнесена чугунной оградой, на которой установлены решетки с гербом города.
У подножия скульптуры, на постаменте памятника начертана надпись, посвященная основанию Пензы:
«ЛЕТА 7171 — 1663 — НА РЕКЕ ПЕНЗЕ ВЕЛЕНО ГОРОД СТРОИТЬ»

Вид со смотровой площадки. Спасо-Преображенский мужской монастырь. Церковь Преображения Господня. Она является самым старинным зданием Пензы. Построена в формах древнерусской архитектуры. Двухсветный объем второго этажа храма завершается декоративным пятиглавием, наличники окон украшены кокошниками.

Спасский кафедральный собор.

Вот такое посещение музея одной картины было у меня летом 2016 года.
А потом в Музее выставлялась картина К.Д.Флавицкого "Княжна Тараканова". И всё за какими-то делами и заботами я пропустила этот показ. К сожалению. Эта картина тоже из нашей картинной галереи. И помню, как-то давно, увидев эту картину, я очень удивилась и спросила у смотрительницы: "Эта картина хранится в нашей гаерее?" А она мне ответила: "Это авторская копия."
"Княжна Тараканова" в Пензенской картинной галерее. Мужчина на фото - директор картинной галереи Кирилл Застрожный.

"Княжна Тараканова" в Музее одной картины

Смена экспозиций

Наталья- Сообщения : 7894
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 67
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Земля Пензенская...
Рассказ о сегодняшнем посещении Музея одной картины не займет много времени. Потому что всё о музее я вам рассказала.
А сегодня покажу вам зимний вид и новую картину.




В фойе

Сувенирный киоск

В зале

Надежда. Разве ей дашь 71 год?

А это я. В знакомом вам платьице. Закрутились, и я забыла сфотографироваться в своём пальто. Как бы вы оценили? Надежда хвалит, а я сомневаюсь. Хотя уже привыкла и чувствую себя в нем нормально. Может только, покороче сделать...



Это только начало, потом зал заполнится.

А картину нам предстоит посмотреть "Девочки-сестры" И.К.Макарова.
Кисти этого художника принадлежит и портрет Н.Н.Ланской, который она послала мужу в Ригу, где он находился по делам службы, через пять лет после свадьбы, в 1949 году.

Портрет сестер Араповых - одно из самых знаменитых полотен областной картинной галереи. Девочки с выпуклыми лбами, разодетые в голубой шелк и банты.
И. К. Макаров «Девочки-сестры»
Портрет Лизы и Наташи Араповых, 1879 гг.
Из собраний Пензенской картинной галереи им. К. А. Савицкого
Та, что глядит прямо на нас, - Лизонька Арапова. На картине ей шесть лет. Она родилась 21 июня 1873 года.
Вторая дочь Е. П. и Н. А. Араповых Наталья родилась 21 апреля 1875 г.

Это внучки Натальи Николаевны Пушкиной-Ланской. Как известно, детей у А.С.Пушкина было четверо. Через семь лет после его гибели Н.Н. вышла замуж за Ланского П.П.
Брак этот оказался счастливым, супруги любили друг друга, жили и растили детей в полном согласии. В семье было семеро детей: четверо от первого брака Натальи Николаевны с Александром Сергеевичем Пушкиным - Мария, Александр, Григорий и Наталья, и трое от второго брака - Александра, София и Елизавета.
Судьба Натальи Николаевны и пушкинского потомства достаточно хорошо известны. А вот судьбы потомков Натальи Николаевны от брака с генералом Ланским (ровесником Пушкина и однополчанином его убийцы Дантеса) известны мало.
Дочери Н. Н. от второго брака - Александра и Елизавета были замужем за пензенскими помещиками братьями Араповыми - Иваном и Николаем. В их пензенские имения наезжали дети Пушкина.
Девочки Лиза и Наташа - дочери Елизаветы и Николая Араповых. Их судьбы, словно увлекательный роман. По-разному они пережили революцию. Младшая Наташа эмигрировала в Париж, имела там Модный магазин и умерла в 1967 году. А Лиза осталась жить в Пензе. Здесь же она умерла и похоронена в 1953 году на Митрофаньевском кладбище. О ней можно прочитать в Википедии: Елизавета Николаевна Бибикова.
Потомки Н. Н. Пушкиной-Ланской в Пензенском крае
http://www.microanswers.ru/article/potomki-n-n-pyshkinoj-lanskoj-v-penzenskom-krae.html
Интересна одна маленькая деталь этого портрета. Когда художник закончил портрет и ненадолго отлучился, младшая девочка Наташа подбежала к портрету и потрогала его ладошкой. След ладошки так и остался на портрете на красной скатерти стола. Правда, он почти неразличим, и его может заметить только тот, кто знает о нем. Мы заметили
Вот такой привет от девочки из далёкого прошлого.



А я сегодня на весь вечер увлеклась историей жизни этих маленьких девочек.
А сегодня покажу вам зимний вид и новую картину.





В фойе

Сувенирный киоск

В зале

Надежда. Разве ей дашь 71 год?

А это я. В знакомом вам платьице. Закрутились, и я забыла сфотографироваться в своём пальто. Как бы вы оценили? Надежда хвалит, а я сомневаюсь. Хотя уже привыкла и чувствую себя в нем нормально. Может только, покороче сделать...



Это только начало, потом зал заполнится.

А картину нам предстоит посмотреть "Девочки-сестры" И.К.Макарова.
Кисти этого художника принадлежит и портрет Н.Н.Ланской, который она послала мужу в Ригу, где он находился по делам службы, через пять лет после свадьбы, в 1949 году.

Портрет сестер Араповых - одно из самых знаменитых полотен областной картинной галереи. Девочки с выпуклыми лбами, разодетые в голубой шелк и банты.
И. К. Макаров «Девочки-сестры»
Портрет Лизы и Наташи Араповых, 1879 гг.
Из собраний Пензенской картинной галереи им. К. А. Савицкого
Та, что глядит прямо на нас, - Лизонька Арапова. На картине ей шесть лет. Она родилась 21 июня 1873 года.
Вторая дочь Е. П. и Н. А. Араповых Наталья родилась 21 апреля 1875 г.

Это внучки Натальи Николаевны Пушкиной-Ланской. Как известно, детей у А.С.Пушкина было четверо. Через семь лет после его гибели Н.Н. вышла замуж за Ланского П.П.
Брак этот оказался счастливым, супруги любили друг друга, жили и растили детей в полном согласии. В семье было семеро детей: четверо от первого брака Натальи Николаевны с Александром Сергеевичем Пушкиным - Мария, Александр, Григорий и Наталья, и трое от второго брака - Александра, София и Елизавета.
Судьба Натальи Николаевны и пушкинского потомства достаточно хорошо известны. А вот судьбы потомков Натальи Николаевны от брака с генералом Ланским (ровесником Пушкина и однополчанином его убийцы Дантеса) известны мало.
Дочери Н. Н. от второго брака - Александра и Елизавета были замужем за пензенскими помещиками братьями Араповыми - Иваном и Николаем. В их пензенские имения наезжали дети Пушкина.
Девочки Лиза и Наташа - дочери Елизаветы и Николая Араповых. Их судьбы, словно увлекательный роман. По-разному они пережили революцию. Младшая Наташа эмигрировала в Париж, имела там Модный магазин и умерла в 1967 году. А Лиза осталась жить в Пензе. Здесь же она умерла и похоронена в 1953 году на Митрофаньевском кладбище. О ней можно прочитать в Википедии: Елизавета Николаевна Бибикова.
Потомки Н. Н. Пушкиной-Ланской в Пензенском крае
http://www.microanswers.ru/article/potomki-n-n-pyshkinoj-lanskoj-v-penzenskom-krae.html
Интересна одна маленькая деталь этого портрета. Когда художник закончил портрет и ненадолго отлучился, младшая девочка Наташа подбежала к портрету и потрогала его ладошкой. След ладошки так и остался на портрете на красной скатерти стола. Правда, он почти неразличим, и его может заметить только тот, кто знает о нем. Мы заметили




А я сегодня на весь вечер увлеклась историей жизни этих маленьких девочек.
Последний раз редактировалось: Наталья (Вс 4 Фев 2018 - 19:34), всего редактировалось 1 раз(а)
Наталья- Сообщения : 7894
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 67
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Земля Пензенская...
Девочки как куколки, интересные.
I am Mila- Сообщения : 8624
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 71
Откуда : Беларусь
Re: Земля Пензенская...
Бабушкина гончаровская кровь.. Первая красавица...
Наталья- Сообщения : 7894
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 67
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Земля Пензенская...
Бровки такие очерченные с изгибом.
I am Mila- Сообщения : 8624
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 71
Откуда : Беларусь
Re: Земля Пензенская...
Елизавета в зрелом возрасте:


Наталья- Сообщения : 7894
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 67
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Земля Пензенская...
Была Лизонька, а стала Елизавета! Хороша! Мне и имя это нравится, какое-то благородное.
I am Mila- Сообщения : 8624
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 71
Откуда : Беларусь
Re: Земля Пензенская...
Наташа,как интересно ты рассказываешь! Оказывается,земля пензенская богата людьми и событиями.
Танча- Сообщения : 2901
Дата регистрации : 2012-11-15
Возраст : 67
Откуда : г.Петрозаводск,Карелия
Re: Земля Пензенская...
Просто залюбовалась всеми здесь фотографиями...и зачиталась...Когда ушла по последней ссылке - думала не вернусь совсем...так увлекло все это чтение... обожаю разбираться во всех этих линиях генеалогического древа...
Спасибо, Наташа ! Очень интересно !!!
Спасибо, Наташа ! Очень интересно !!!
Катарина- Сообщения : 14243
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 64
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Земля Пензенская...
Церковь Михаила Архистратига
27 июля 1841 года в Пятигорске на дуэли погиб замечательный русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов. Он похоронен в Тарханах, ныне Лермонтово, Пензенской области.
Родился он в Москве, но с 6 месяцев до 13 лет воспитывался в Тарханах у своей богатой бабушки Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, пензенской помещицы.
Тарханы называют родиной Лермонтова, и все пензенцы свято чтут память о нём.
В апреле 1842 года бабушка перевезла тело любимого внука на родину и похоронила его недалеко от церкви Михаила Архистратига в селе Тарханы в семейном склепе.
Церковь эту бабушка строила во имя Мишенькиного святого покровителя с 1826 по 1839 г.г. А освящение произошло в 1840 году.
Вначале это была обычная могила с памятником и чугунной оградой. Захоронен он был рядом с могилами матери и деда.
В этом же году бабушка приказала возвести часовню над всеми тремя могилами. В те времена не приняты были захоронения в часовне с памятниками и оградами. Но так получилось, что они уже были установлены и ломать их не стали.
А когда через четыре года бабушка умерла и была захоронена рядом с любимым внуком, по левую сторону, то её родственник Аким Шан-Гирей установил для неё в часовне у стены простую мраморную плиту без памятника и ограды.
А около часовни, ещё при жизни бабушки, привезли из леса и посадили несколько дубков, из которых выжил один, как желал поэт: надо мной чтоб вечно зеленея тёмный дуб склонялся и шумел. Он жив до сих пор.
В 1936 году пол в часовне вскрыли, сделали лестницу вниз, разобрали стену и открыли для обозрения свинцовый саркофаг. Но недавно всё закопали и привели в первоначальный вид.
На восточной стене часовни — огромная картина неизвестного художника XIX века «Воскресение Христово». На стенах висят иконы, освещаемые лампадами.
А перед памятником всегда стоят вазы с цветами.
Каждый год 27 июля в церкви проходит торжественная панихида и заупокойная литургия.
В 1974 году слева от часовни произвели перезахоронение из Липецкой области отца поэта Юрия Петровича Лермонтова. Могила огорожена чугунной оградкой и обозначена серой мраморной плитой.

Сторожка во дворе церкви

Дорожка к часовне

Внутреннее убранство церкви

Дорожка к часовне и дуб, растущий рядом.

С левой стороны часовни могила отца поэта Юрия Петровича.

Стихи Лермонтова на могиле отца

Табличка на здании часовни


Внутри часовни.Памятник Лермонтову расположен между памятниками деду(мужу бабушки Михаилу Васильевичу) - справа, и матери (дочери бабушки Марии Михайловне) - слева. Сзади на стене картина "Воскресение Христово".


Под этим окном установлена памятная плита захороненной здесь же в часовне бабушке.
На мраморной плите написано: Елизавета Алексеевна Арсеньева, рожденная Столыпина, скончалась 16 ноября 1845 года. 85 лет". Это ошибка. Бабушка умерла на 73-м году жизни.

В Пятигорске, где погиб М.Ю.Лермонтов, установлен памятник.
В Пятигорске же есть памятник, обозначающий первое место захоронения поэта.
Э. А. Шан-Гирей рассказывает: «...гроб несли товарищи; народу было много, и все шли за гробом в каком-то благоговейном молчании. Это меня поражало: ведь не все же его знали и не все его любили!.. Похоронили и положили небольшой камень с надписью МИХАИЛ, как временный знак его могилы...»
Позже этот камень был заменен плитой с надписью: «Поручик Тенгинского полка Михаил Юрьевич Лермонтов», с указанием даты рождения и смерти.
Бабушка выхлопотала позволение перевести прах внука в Тарханы, где он и был упокоен 27 марта 1842 года, в Арсеньевском имении, в семейном склепе, а плиту зарыли в землю. Не сохранилось и следов могилы.
Только в 1901 году специальная комиссия установила место погребения Лермонтова, где сейчас стоит памятник с надписью:

27 июля 1841 года в Пятигорске на дуэли погиб замечательный русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов. Он похоронен в Тарханах, ныне Лермонтово, Пензенской области.
Родился он в Москве, но с 6 месяцев до 13 лет воспитывался в Тарханах у своей богатой бабушки Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, пензенской помещицы.
Тарханы называют родиной Лермонтова, и все пензенцы свято чтут память о нём.
В апреле 1842 года бабушка перевезла тело любимого внука на родину и похоронила его недалеко от церкви Михаила Архистратига в селе Тарханы в семейном склепе.
Церковь эту бабушка строила во имя Мишенькиного святого покровителя с 1826 по 1839 г.г. А освящение произошло в 1840 году.
Вначале это была обычная могила с памятником и чугунной оградой. Захоронен он был рядом с могилами матери и деда.
В этом же году бабушка приказала возвести часовню над всеми тремя могилами. В те времена не приняты были захоронения в часовне с памятниками и оградами. Но так получилось, что они уже были установлены и ломать их не стали.
А когда через четыре года бабушка умерла и была захоронена рядом с любимым внуком, по левую сторону, то её родственник Аким Шан-Гирей установил для неё в часовне у стены простую мраморную плиту без памятника и ограды.
А около часовни, ещё при жизни бабушки, привезли из леса и посадили несколько дубков, из которых выжил один, как желал поэт: надо мной чтоб вечно зеленея тёмный дуб склонялся и шумел. Он жив до сих пор.
В 1936 году пол в часовне вскрыли, сделали лестницу вниз, разобрали стену и открыли для обозрения свинцовый саркофаг. Но недавно всё закопали и привели в первоначальный вид.
На восточной стене часовни — огромная картина неизвестного художника XIX века «Воскресение Христово». На стенах висят иконы, освещаемые лампадами.
А перед памятником всегда стоят вазы с цветами.
Каждый год 27 июля в церкви проходит торжественная панихида и заупокойная литургия.
В 1974 году слева от часовни произвели перезахоронение из Липецкой области отца поэта Юрия Петровича Лермонтова. Могила огорожена чугунной оградкой и обозначена серой мраморной плитой.


Сторожка во дворе церкви

Дорожка к часовне

Внутреннее убранство церкви

Дорожка к часовне и дуб, растущий рядом.

С левой стороны часовни могила отца поэта Юрия Петровича.

Стихи Лермонтова на могиле отца

Табличка на здании часовни


Внутри часовни.Памятник Лермонтову расположен между памятниками деду(мужу бабушки Михаилу Васильевичу) - справа, и матери (дочери бабушки Марии Михайловне) - слева. Сзади на стене картина "Воскресение Христово".


Под этим окном установлена памятная плита захороненной здесь же в часовне бабушке.

На мраморной плите написано: Елизавета Алексеевна Арсеньева, рожденная Столыпина, скончалась 16 ноября 1845 года. 85 лет". Это ошибка. Бабушка умерла на 73-м году жизни.

В Пятигорске, где погиб М.Ю.Лермонтов, установлен памятник.

В Пятигорске же есть памятник, обозначающий первое место захоронения поэта.
Э. А. Шан-Гирей рассказывает: «...гроб несли товарищи; народу было много, и все шли за гробом в каком-то благоговейном молчании. Это меня поражало: ведь не все же его знали и не все его любили!.. Похоронили и положили небольшой камень с надписью МИХАИЛ, как временный знак его могилы...»
Позже этот камень был заменен плитой с надписью: «Поручик Тенгинского полка Михаил Юрьевич Лермонтов», с указанием даты рождения и смерти.
Бабушка выхлопотала позволение перевести прах внука в Тарханы, где он и был упокоен 27 марта 1842 года, в Арсеньевском имении, в семейном склепе, а плиту зарыли в землю. Не сохранилось и следов могилы.
Только в 1901 году специальная комиссия установила место погребения Лермонтова, где сейчас стоит памятник с надписью:
«15 VII 1841»
«Первоначальное место погребения М. Ю. Лермонтова».

Последний раз редактировалось: Наталья (Пт 9 Фев 2018 - 15:13), всего редактировалось 1 раз(а)
Наталья- Сообщения : 7894
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 67
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Земля Пензенская...
Спасибо, Наташенька, очень интересно!
I am Mila- Сообщения : 8624
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 71
Откуда : Беларусь
Re: Земля Пензенская...
Третья часть комплекса - деревня Апалиха. Но сейчас там, кроме заросшего парка ничего не сохранилось. В хорошую погоду прогуляться там - одно удовольствие.
Цитата:
Небольшая деревня Апалиха на берегу Милорайки в 3 километрах к югу от Тархан принадлежала Шан-Гиреям, родственникам Лермонтова со стороны матери.Среди полей, по широкому раздолью от Тархан в Апалиху ведет проселочная дорога. Апалиха была куплена М. А. Шан-Гирей летом 1826 года, и Е. А. Арсеньева приняла в этом самое деятельное участие.
Старинный парк в Апалихе, на территории которого находилась усадьба Шан Гиреев, является теперь частью Лермонтовского музея-заповедника.
http://welcome2penza.ru/attractions/392/4/#start
В детстве М.Ю. Лермонтов, живя в Тарханах, часто здесь бывал; здесь же долгое время хранились автографы поэм Лермонтова «Сашка», «Измаил-Бей», «Аул Бастунджи», «Черкесы», черновики романа «Герой нашего времени», альбом М. А. Шан-Гирей с рис. Лермонтова, сделанными в Горячеводске (1825). Господский одноэтажный деревянный дом сгорел в 1908 или 1909. От старинной усадьбы остался парк с липовой аллеей, каштанами, зарослями сирени. Он разбит на южном склоне реки в начале 19 века. Площадь его около 10 га.
http://www.esosedi.ru/onmap/apaliha/1626351/index.html
Цитата:
Небольшая деревня Апалиха на берегу Милорайки в 3 километрах к югу от Тархан принадлежала Шан-Гиреям, родственникам Лермонтова со стороны матери.Среди полей, по широкому раздолью от Тархан в Апалиху ведет проселочная дорога. Апалиха была куплена М. А. Шан-Гирей летом 1826 года, и Е. А. Арсеньева приняла в этом самое деятельное участие.
Старинный парк в Апалихе, на территории которого находилась усадьба Шан Гиреев, является теперь частью Лермонтовского музея-заповедника.
http://welcome2penza.ru/attractions/392/4/#start
В детстве М.Ю. Лермонтов, живя в Тарханах, часто здесь бывал; здесь же долгое время хранились автографы поэм Лермонтова «Сашка», «Измаил-Бей», «Аул Бастунджи», «Черкесы», черновики романа «Герой нашего времени», альбом М. А. Шан-Гирей с рис. Лермонтова, сделанными в Горячеводске (1825). Господский одноэтажный деревянный дом сгорел в 1908 или 1909. От старинной усадьбы остался парк с липовой аллеей, каштанами, зарослями сирени. Он разбит на южном склоне реки в начале 19 века. Площадь его около 10 га.
http://www.esosedi.ru/onmap/apaliha/1626351/index.html
Наталья- Сообщения : 7894
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 67
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Земля Пензенская...
Как же хорошо!!! Я еще и усадьбу Лермонтова посмотрела в Тарханах.
I am Mila- Сообщения : 8624
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 71
Откуда : Беларусь
Re: Земля Пензенская...
Совсем рядом с усадьбой Тарханы, примерно в 20 км, находится усадьба Чембар. Здесь провел свое детство и юность наш известный критик Виссарион Гигорьевич Белинский. Я была там 2-3 раза, но это было уже очень давно, когда ещё не было таких фотоаппаратов, как сейчас. Поэтому своих фотографий у меня нет, но очень хочется рассказать об этой достопримечательности нашей области.
Поэтому я нашла в Интернете подходящий интересный материал, который можно посмотреть об усадьбе Чембар.
Музей-усадьба В.Г.Белинского в Пензенской области
7 августа 2015, автор Татьяна Аляева
Единственная в России музей-усадьба В.Г.Белинского, или одна неизвестная достопримечательность Пензенской области. Почему-то на вопрос: «Что посмотреть в Пензенской области?», все вспоминают о музее-заповеднике «Тарханы», расположенном в селе Лермонтово Белинского района, и практически никто о находящемся по соседству музее-усадьбе В.Г.Белинского. (Нет, это не так. Об этой усадьбе хорошо известно - Н.).
Тарханы – давно уже были моими «любимчиками», в то время как в усадьбе Виссариона Григорьевича я никогда не была. В один прекрасный момент мне просто показалось стыдным, что, путешествуя по далеким городам и странам за сотни и тысячи километров, в собственной области я посмотрела еще не все достопримечательности.
Именно так я и собрала небольшую компанию друзей, чтобы один из воскресных дней посвятить посещению музея-усадьбы В.Г.Белинского. Наверняка, многие помнят, как на уроках литературы учитель цитал критику того или иного произведения. Так вот, одним из самых известных критиков был Белинский.
Добираться сюда из Пензы – одно удовольствие. Однако заслуга эта, видимо, принадлежит все тем же Тарханам. К юбилею М.Ю.Лермонтова трассу отремонтировали, поэтому непроходимых сельских дорог на пути Вам не встретится.
Поплутав по улицам города Белинского и прибегнув к помощи местных жителей, нам удалось найти подъезд к усадьбе. Каково же было мое удивление, когда я поняла, что кроме нас туристов здесь в данный момент нет. И это с учетом того, что, проезжая мимо Тархан, мы увидели по обыкновению переполненную автостоянку. А расстояние от Лермонтова до усадьбы Белинского всего 19
километров!

На территории усадьбы расположено три здания, являющихся частью музейного комплекса. Входной билет в каждый из них стоит по 50 руб. для взрослого и по 40 руб. для студента. Можно также заказать экскурсионное обслуживание, что обойдется в 250 руб. с человека за каждый из объектов. Приобретя входные билеты, мы приступили к детальному изучению.

Первое из зданий музейного комплекса – бывшее Чембарское уездное училище. Оно было построено в 1822 году, и именно здесь на протяжении трех лет (с 1822 года по 1825) обучался молодой Виссарион.

В настоящее время в здании бывшего училища воссоздана экспозиция, посвященная годам учебы великого критика. Само по себе строение очень небольшое, особенно если сравнивать с современными учебными заведениями.
Здесь всего три небольшие комнаты. Удивительно, как здесь могли обучаться целые классы?
В музее попытались воссоздать прежнюю обстановку: нам пояснили, что парты, стулья, доски – все сохранилось с того времени.

Помимо мебели классной комнаты, в здании бывшего Чембарского училища собрали богатую коллекцию учебных книг, по которым проходили школьный курс современники В.Г. Белинского.

Также здесь представлены некоторые письма Виссариона Григорьевича, и даже классный журнал, изучив который, мы с восторгом поняли, что даже в детские годы будущий критик далеко не был примерным мальчиком - худшие оценки у него стоят за поведение и посещаемость. Да это и не удивительно! Ведь после окончания училища Виссарион поступил в Пензенскую гимназию, а там так и не доучился до конца – за полгода до окончания курса бросил учебу, так как она казалась ему очень скучной, и отправился поступать в Московский университет.

Кроме всего вышеперечисленного, в здании училище небольшая экспозиция посвящена крестьянскому быту того времени.


К сожалению, денежных средств на восстановление и содержание музея-усадьбы выделяется очень мало. Поэтому здание бывшего Чембарского училища в настоящий момент требует реставрации: ему ведь уже почти 200 лет!
Здание барского дома значительно выделяется в сравнении с другими постройками музейного комплекса. Объяснить это совсем не трудно – в 2011 году, на юбилей В.Г.Белинского на восстановление главного дома денежные средства все-таки были выделены. В итоге основное здание усадьбы было полностью отреставрировано, и теперь выглядит замечательно. Смотрители музея, тем не менее, утверждают, что стены отделывались только сверху – дерево внутри сохранилось со времен Белинского во вполне достойном состоянии и замены не потребовало.

Приезжая сюда, не ожидайте увидеть роскошный дом – семья Белинского жила отнюдь не богато. Его отец был врачом, и много занимался лечебной практикой прямо на дому. В его кабинете даже был сделан отдельный вход на улицу, для того чтобы больным не приходилось проходить через основную часть дома, и чтобы они не могли заразить домашних.

Интересно, что отец Белинского помимо медицины, увлекался и другими науками: например, из его кабинета имеется лесенка в небольшой флигель на втором этаже, куда он поднимался, чтобы записывать наблюдения за погодой – температурой, скоростью и направлением ветра.
В другой части дома у отца Белинского был еще один стол с канцелярскими принадлежностями, а также шкафы с огромным количеством книг. Здесь также представлены некоторые письма, которые отец Виссариона писал домашним, находясь в отъездах.

В усадьбе собрано огромное количество мебели. Как признаются сами смотрители музея – к сожалению, не вся она принадлежала семье Белинского, однако, каждая из вещей подлинная и принадлежит к 19 веку.

В усадьбе не слишком много комнат, и интерьер не слишком богат: все очень просто, компактно и функционально.
К примеру, обратите внимание, какая простая и миниатюрная кровать стояла в комнате родителей Белинского:

Сейчас она нам покажется очень маленькой, а тогда предназначалась для двоих взрослых.
Целая комната в усадьбе отведена под экспозицию быта крестьян. Объясняется это очень просто – несмотря на то, что крепостных в семье Белинских было мало (всего пара человек), однако хозяева относились к ним уважительно и внимательно. Отец Белинского, к примеру, в своих письмах домой всегда обращался не только к домочадцам, но и к каждому из своих крестьян по именам. Крепостные, в свою очередь, также любили и уважали семью, в которой служили.
Безусловно, посещение барского дома сильнее всего позволяет прочувствовать ту атмосферу, которая царила в доме, где прошло детство будущего великого критика.
В этом здании самому Виссариону Белинскому побывать не удалось – оно было построено уже позднее. Музейная экспозиция открылась здесь в 1986 году. И сегодня - это своеобразная «литературная гостиная».
Здесь хранится полное собрание сочинений Белинского, которые он создал за свою жизнь. Прожив всего 37 лет, он оставил потомкам в наследство из 13 томов.
В этой части музейного комплекса собраны книги и других выдающихся авторов-современников В.Г.Белинского.
А также некоторые предметы, принадлежавшие лично критику.
Подводя итог нашему путешествию, хочется с сожалением отметить, что для сохранения единственного в России музея-усадьбы В.Г.Белинского на сегодняшний день не выделяется достаточное количество финансирования. Однако если Вы решите побывать в музее-заповеднике Тарханы, то обязательно посетите и этот музей тоже – он станет прекрасным дополнением к знакомству с жизнью великих людей нашей страны!
Музей расположен в селе Белинском Пензенской области— в 126 км. от города Пенза (двигаться следует по трассе Пенза-Тамбов).
Добраться можно на личном автомобиле, либо на рейсовых автобусах от автовокзала г.Пенза (Пенза-Белинский).
Вот здесь очень подробно рассказано о барском доме:
Визит к уездному лекарю и сыну его, будущему разночинцу, в Чембар. Музей-усадьба Белинского
https://a-les-sandro.livejournal.com/31989.html
Вот такая еще достопримечательность существует в Пензенской области.
Поэтому я нашла в Интернете подходящий интересный материал, который можно посмотреть об усадьбе Чембар.
Музей-усадьба В.Г.Белинского в Пензенской области
7 августа 2015, автор Татьяна Аляева
Единственная в России музей-усадьба В.Г.Белинского, или одна неизвестная достопримечательность Пензенской области. Почему-то на вопрос: «Что посмотреть в Пензенской области?», все вспоминают о музее-заповеднике «Тарханы», расположенном в селе Лермонтово Белинского района, и практически никто о находящемся по соседству музее-усадьбе В.Г.Белинского. (Нет, это не так. Об этой усадьбе хорошо известно - Н.).
Тарханы – давно уже были моими «любимчиками», в то время как в усадьбе Виссариона Григорьевича я никогда не была. В один прекрасный момент мне просто показалось стыдным, что, путешествуя по далеким городам и странам за сотни и тысячи километров, в собственной области я посмотрела еще не все достопримечательности.
Именно так я и собрала небольшую компанию друзей, чтобы один из воскресных дней посвятить посещению музея-усадьбы В.Г.Белинского. Наверняка, многие помнят, как на уроках литературы учитель цитал критику того или иного произведения. Так вот, одним из самых известных критиков был Белинский.
Добираться сюда из Пензы – одно удовольствие. Однако заслуга эта, видимо, принадлежит все тем же Тарханам. К юбилею М.Ю.Лермонтова трассу отремонтировали, поэтому непроходимых сельских дорог на пути Вам не встретится.
Поплутав по улицам города Белинского и прибегнув к помощи местных жителей, нам удалось найти подъезд к усадьбе. Каково же было мое удивление, когда я поняла, что кроме нас туристов здесь в данный момент нет. И это с учетом того, что, проезжая мимо Тархан, мы увидели по обыкновению переполненную автостоянку. А расстояние от Лермонтова до усадьбы Белинского всего 19
километров!

На территории усадьбы расположено три здания, являющихся частью музейного комплекса. Входной билет в каждый из них стоит по 50 руб. для взрослого и по 40 руб. для студента. Можно также заказать экскурсионное обслуживание, что обойдется в 250 руб. с человека за каждый из объектов. Приобретя входные билеты, мы приступили к детальному изучению.

Чембарское уездное училище
Первое из зданий музейного комплекса – бывшее Чембарское уездное училище. Оно было построено в 1822 году, и именно здесь на протяжении трех лет (с 1822 года по 1825) обучался молодой Виссарион.

В настоящее время в здании бывшего училища воссоздана экспозиция, посвященная годам учебы великого критика. Само по себе строение очень небольшое, особенно если сравнивать с современными учебными заведениями.
Здесь всего три небольшие комнаты. Удивительно, как здесь могли обучаться целые классы?
В музее попытались воссоздать прежнюю обстановку: нам пояснили, что парты, стулья, доски – все сохранилось с того времени.

Помимо мебели классной комнаты, в здании бывшего Чембарского училища собрали богатую коллекцию учебных книг, по которым проходили школьный курс современники В.Г. Белинского.

Также здесь представлены некоторые письма Виссариона Григорьевича, и даже классный журнал, изучив который, мы с восторгом поняли, что даже в детские годы будущий критик далеко не был примерным мальчиком - худшие оценки у него стоят за поведение и посещаемость. Да это и не удивительно! Ведь после окончания училища Виссарион поступил в Пензенскую гимназию, а там так и не доучился до конца – за полгода до окончания курса бросил учебу, так как она казалась ему очень скучной, и отправился поступать в Московский университет.

Кроме всего вышеперечисленного, в здании училище небольшая экспозиция посвящена крестьянскому быту того времени.


К сожалению, денежных средств на восстановление и содержание музея-усадьбы выделяется очень мало. Поэтому здание бывшего Чембарского училища в настоящий момент требует реставрации: ему ведь уже почти 200 лет!
Барский дом
Здание барского дома значительно выделяется в сравнении с другими постройками музейного комплекса. Объяснить это совсем не трудно – в 2011 году, на юбилей В.Г.Белинского на восстановление главного дома денежные средства все-таки были выделены. В итоге основное здание усадьбы было полностью отреставрировано, и теперь выглядит замечательно. Смотрители музея, тем не менее, утверждают, что стены отделывались только сверху – дерево внутри сохранилось со времен Белинского во вполне достойном состоянии и замены не потребовало.

Приезжая сюда, не ожидайте увидеть роскошный дом – семья Белинского жила отнюдь не богато. Его отец был врачом, и много занимался лечебной практикой прямо на дому. В его кабинете даже был сделан отдельный вход на улицу, для того чтобы больным не приходилось проходить через основную часть дома, и чтобы они не могли заразить домашних.

Интересно, что отец Белинского помимо медицины, увлекался и другими науками: например, из его кабинета имеется лесенка в небольшой флигель на втором этаже, куда он поднимался, чтобы записывать наблюдения за погодой – температурой, скоростью и направлением ветра.
В другой части дома у отца Белинского был еще один стол с канцелярскими принадлежностями, а также шкафы с огромным количеством книг. Здесь также представлены некоторые письма, которые отец Виссариона писал домашним, находясь в отъездах.

В усадьбе собрано огромное количество мебели. Как признаются сами смотрители музея – к сожалению, не вся она принадлежала семье Белинского, однако, каждая из вещей подлинная и принадлежит к 19 веку.

В усадьбе не слишком много комнат, и интерьер не слишком богат: все очень просто, компактно и функционально.
К примеру, обратите внимание, какая простая и миниатюрная кровать стояла в комнате родителей Белинского:

Сейчас она нам покажется очень маленькой, а тогда предназначалась для двоих взрослых.
Целая комната в усадьбе отведена под экспозицию быта крестьян. Объясняется это очень просто – несмотря на то, что крепостных в семье Белинских было мало (всего пара человек), однако хозяева относились к ним уважительно и внимательно. Отец Белинского, к примеру, в своих письмах домой всегда обращался не только к домочадцам, но и к каждому из своих крестьян по именам. Крепостные, в свою очередь, также любили и уважали семью, в которой служили.
Безусловно, посещение барского дома сильнее всего позволяет прочувствовать ту атмосферу, которая царила в доме, где прошло детство будущего великого критика.
Бывший дом купца Ф.И.Антюшина
В этом здании самому Виссариону Белинскому побывать не удалось – оно было построено уже позднее. Музейная экспозиция открылась здесь в 1986 году. И сегодня - это своеобразная «литературная гостиная».
Здесь хранится полное собрание сочинений Белинского, которые он создал за свою жизнь. Прожив всего 37 лет, он оставил потомкам в наследство из 13 томов.
В этой части музейного комплекса собраны книги и других выдающихся авторов-современников В.Г.Белинского.
А также некоторые предметы, принадлежавшие лично критику.
Подводя итог нашему путешествию, хочется с сожалением отметить, что для сохранения единственного в России музея-усадьбы В.Г.Белинского на сегодняшний день не выделяется достаточное количество финансирования. Однако если Вы решите побывать в музее-заповеднике Тарханы, то обязательно посетите и этот музей тоже – он станет прекрасным дополнением к знакомству с жизнью великих людей нашей страны!
Как добраться
Музей расположен в селе Белинском Пензенской области— в 126 км. от города Пенза (двигаться следует по трассе Пенза-Тамбов).
Добраться можно на личном автомобиле, либо на рейсовых автобусах от автовокзала г.Пенза (Пенза-Белинский).
Вот здесь очень подробно рассказано о барском доме:
Визит к уездному лекарю и сыну его, будущему разночинцу, в Чембар. Музей-усадьба Белинского
https://a-les-sandro.livejournal.com/31989.html
Вот такая еще достопримечательность существует в Пензенской области.
Наталья- Сообщения : 7894
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 67
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Земля Пензенская...
Очень интересно, Наташенька! Какая скромная обстановка. А мебель, сделанная на века. С удовольствием прогулялась по музей-усадьбе.
I am Mila- Сообщения : 8624
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 71
Откуда : Беларусь
Re: Земля Пензенская...
Город Пенза, центральная пешеходная улица Московская:
Наталья- Сообщения : 7894
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 67
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Земля Пензенская...
Мертвое озеро
Леса, окружающие Мертвое озеро начинаются сразу за чертой нашео города Заречного. Именно здесь я заблудилась осенью, собирая грибы.
Озеро имеет удивительно правильную круглую форму. Предполагают, что оно образовалось от падения метеорита. Или его создали искусственно, взрывая землю.
Здесь производили захоронение химического оружия. Долгое время здесь не было следов жизни, а местные жители овеяли историю озера мистическими легендами.
Наталья- Сообщения : 7894
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 67
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Земля Пензенская...
Очень нравятся видео и фото этого автора - Алексея Алешкина.
Наталья- Сообщения : 7894
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 67
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Земля Пензенская...
ПЕНЗЕНСКАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ

Пензенская картинная галерея им. К. А. Савицкого – один из самых известных музеев Пензы и области, основанный ещё в далеком 1892 году. Основой создания музея явилась коллекция картин, пожертвованная городу пензенским губернатором Н. Д. Селиверстовым.
Иметь замечательные картины в провинциальной картинной галерее - непозволительная роскошь. Потому что дорого - раз. Потому что всё лучшее должно быть в столицах, в лучших галереях - два. И это немножко обидно. И тем более радостно, что в нашей картинной галерее есть даже очень замечательные картины.
Стоит обратить внимание на собрание произведений голландских художников XVII века (Схалкен, Остаде Тенирс Младший), представителей французской и немецкой школ, и, конечно же, русских авторов XVIII—XX веков( полотна Рокотова, Левицкого, Макарова, Литовченко, Флавицкого, Айвазовского, Боголюбова, Саврасова, Васильева, Шишкина, Репина, Савицкого, Иванова, Врубеля, Пескова и многих других), а также советских художников (Фальк, Петров-Водкин, Самохвалов, Кириллова и др.).
Аристарх Васильевич Лентулов - художник мирового уровня, поэтому его картины в нашей картинной галерее - жемчужины коллекции.
Он был не только замечательным художником, но и человеком отличным. Его жизнь, творчество, общение с людьми вызывают огромную симпатию. Поэтому так идёт ему эта характеристика - солнечный.
Автопортрет "Великий художник" 1915 г. хранится в Третьяковской галерее

Сегодня, пересмотрев все картины - его и художников из его окружения - я сказала себе, что влюбилась в авангардизм, к которому причисляют эти картины. Гончарова, Кончаловский, Фальк, Петров-Водкин...
Очень трудно понять очарование картин по фото или репродукциям. Картину надо видеть в оригинале. Вот тогда и получается этот праздник души.
Автопортрет, 1940 г.
Справа - картина Н.Гончаровой
Групповой портрет московских художников
Петров-Водкин, Фальк, Блюменфельд
Фальк

Нижняя картина - Кончаловский
Портрет Соловьёва Н.А.


Пензенская картинная галерея им. К. А. Савицкого – один из самых известных музеев Пензы и области, основанный ещё в далеком 1892 году. Основой создания музея явилась коллекция картин, пожертвованная городу пензенским губернатором Н. Д. Селиверстовым.
Иметь замечательные картины в провинциальной картинной галерее - непозволительная роскошь. Потому что дорого - раз. Потому что всё лучшее должно быть в столицах, в лучших галереях - два. И это немножко обидно. И тем более радостно, что в нашей картинной галерее есть даже очень замечательные картины.
Стоит обратить внимание на собрание произведений голландских художников XVII века (Схалкен, Остаде Тенирс Младший), представителей французской и немецкой школ, и, конечно же, русских авторов XVIII—XX веков( полотна Рокотова, Левицкого, Макарова, Литовченко, Флавицкого, Айвазовского, Боголюбова, Саврасова, Васильева, Шишкина, Репина, Савицкого, Иванова, Врубеля, Пескова и многих других), а также советских художников (Фальк, Петров-Водкин, Самохвалов, Кириллова и др.).
Аристарх Васильевич Лентулов - художник мирового уровня, поэтому его картины в нашей картинной галерее - жемчужины коллекции.
Он был не только замечательным художником, но и человеком отличным. Его жизнь, творчество, общение с людьми вызывают огромную симпатию. Поэтому так идёт ему эта характеристика - солнечный.
Автопортрет "Великий художник" 1915 г. хранится в Третьяковской галерее

Сегодня, пересмотрев все картины - его и художников из его окружения - я сказала себе, что влюбилась в авангардизм, к которому причисляют эти картины. Гончарова, Кончаловский, Фальк, Петров-Водкин...
Очень трудно понять очарование картин по фото или репродукциям. Картину надо видеть в оригинале. Вот тогда и получается этот праздник души.
Автопортрет, 1940 г.


Справа - картина Н.Гончаровой

Групповой портрет московских художников

Петров-Водкин, Фальк, Блюменфельд

Фальк

Нижняя картина - Кончаловский


Портрет Соловьёва Н.А.

Наталья- Сообщения : 7894
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 67
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
Страница 2 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
» Фото "Настроение каждого дня "
» Что мы читаем
» Мотивация для себя любимой...:))
» Пока пью кофе...пусть музыка звучит...
» У природы нет плохой погоды...
» Виртуальный дом Отшельника
» Поговорим...о том, о сем....
» Веселые картинки
» Записная книжка Натальи
» Настроение января
» С Новым годом!
» Чем порадовать домашних ...?
» Утреннее настроение - 2
» А что у нас сегодня на завтрак ??...на обед ??..на ужин ??