Третьяковская галерея
+3
Наталья
I am Mila
Люся
Участников: 7
Страница 1 из 1
Третьяковская галерея
На днях посетила выставку «Больше чем романтизм. Русская и голландская живопись первой половины 19 века.» проходящую в Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке.
Когда подошли к Лаврушинскому переулку, там оказалась такая очередь! Уж не знаю с чем это связано с каникулами или вообще там сейчас так. Я давно не была в Третьяковке и не предполагала, что может быть такая очередь. Но оказалось, что это в Главный корпус, а выставка проходит в Инженерном корпусе.
Вот здесь про эту выставку
http://cultobzor.ru/2013/11/bolshe-chem-romantizm/
Музей обратился к неизвестной для московской публики странице искусства Нидерландов – живописи первой половины XIX века, эпохе романтизма. Голландские произведения из собрания Дж. Радемакерса и одного из старейших музеев Нидерландов – Музея Тейлера в Харлеме демонстрируются в диалоге с работами русских художников этого периода из коллекции Третьяковской галереи.
В экспозицию вошли более 60 полотен. Живописи каждой из стран отведен отдельный зал. Состав экспонатов определялся своеобразием голландских коллекций – Музея Тейлера, созданного, как и Третьяковская галерея, на основе художественного собрания местного предпринимателя, и частной коллекции Дж. Радемакерса (Брасхаат, провинция Антверпена).
Я. Вайссенбрух. У реки Лек недалеко от Элсхаута. Около 1854. Холст, масло. 63,5 х 84,5.Музей Тейлера, Харлем
На выставке преобладает характерная для романтизма ландшафтная живопись. Голландские и русские художники этого времени активно путешествовали, стремясь совершенствовать свое мастерство в других странах – в Италии (К.П. Брюллов, А.А. Иванов, О.А. Кипренский, К. Круземан и др.), во Франции (Д.Й. Блес, В. Мол, К. Спрингер), в Германии (Б.К. Куккук, Л.Х. Фрикке), демонстрируя в своем творчестве тесную связь с европейскими школами. Наряду с итальянскими видами, исполненными голландскими и русскими художниками, на выставке представлены ведуты, городские и сельские пейзажи. Характерно, что в голландской живописи распространены зимние пейзажи. В экспозиции это – «Зимний пейзаж» (1837) кисти Б.К. Куккука, «Зимний день на голландском побережье» (1849) Й.Х.Л. Мейера и Й.Ф. Хоппенбрауерса, «Катание на коньках вблизи голландского города» (1857) А. Схелфхаута. В русском искусстве первой половины XIX века подобная тема почти отсутствует.
Б.К. Куккук, "Зимний пейзаж".
Русская часть экспозиции представлена хрестоматийно известными произведениями главных художников эпохи – К.П. Брюллова, А.Г. Венецианова, М.Н. Воробьёва, А.А. Иванова, О.А. Кипренского, В.А. Тропинина, П.А. Федотова, Силв.Ф. Щедрина и других.
В.А. Тропинин. Золотошвейка. 1826. Холст, масло. 78 х 61,8. Третьяковская галерея
Федор Михайлович Славянский «Семейный портрет» 1852
На этой картине понравилось лицо старушки, и особенно взгляд…
Понравился портрет
Я.А. Круземан. Портрет Г.К.Г. Винью-Хейе. 1834. Холст, масло. 90 х 77,5. Музей Тейлера, Харлем
И еще поразили глаза ребенка на этой картине
Корнелис Круземан «Легенда» 1827
Я не умею красиво писАть, поэтому привожу комментарий на сайте http://halloart.ru/showthread.php?t=2163
Полотно Корнелиса Круземана называлось «Легенда». Чем оно так притягательно? Теми ли поразительными глазами, которыми картина глядит на тебя? Тем ли, что открывает безграничный зазеркальный простор для уже предчувствуемой, уже угадываемой игры интерпретаций увиденного?
В центре композиции, заданной не столько геометрическим, сколько световым решением - лицо ребенка. И его глаза. Этот поразительный взгляд, который перехватывает тебя еще до того, как успеваешь разглядеть остальные детали.
Семь персонажей на полотне сгруппированы в три концентрических слоя. В среднем слое, отвечающем центральному сюжету и названию картины - пожилая женщина вслух читает книгу. Молодая сидит напротив с ребенком на коленях. Она внимательно слушает. Между ними – мальчик лет двенадцати. Он вглядывается в лицо бабушки и вслушивается в рассказ с такой всепоглощающей жадностью, он так вцепился в ее плечо. Люди внимают легенде… Во внешнем слое, на более отдаленном плане – молодой мужчина. О нем много не скажешь. Лицо почти не освещено, глаза едва видны в тени полей шляпы. Рядом - две дамы, жесты и взгляды которых красноречиво говорят, что занимает их сейчас вовсе не книга, не рассказ старухи, а вот этот красавец. И, наконец, в эпицентре происходящего, в ярком свете – то, с чего и началась для меня картина: ребенок, почти младенец на коленях у молодой женщины. Он смотрит прямо на тебя, и глаза настолько живые, что чувствуешь этот взгляд, чувствуешь и столбенеешь. Малыш этот явно лишен человеческой мудрости .Он даже не производит впечатление особо смышленого. Ну, какой-то маленький дебил с пальцем во рту. Но, как и всякий младенец, по-своему причастный к неведомому повзрослевшим людям. Он не умеет членораздельно мыслить, но взгляд как бы несет послание: «Не в книжках ключ и истина, не в захвативших ваши умы легендах. Чудо и тайна здесь, у вас под носом. Я – вот истина, и вот разгадка. Все книжные тайны и вся мудрость меркнут, все они призрачны, лишь я – реален.»
Удивительно рельефно и ощутимо художнику удалось передать направления взглядов всех персонажей. Каждый смотрит на кого-то из остальных, и направления их взглядов образуют завершенную конфигурацию, почти физически ощутимый узор линий. При этом общая схема направлений взглядов троих собравшихся вокруг книги в точности повторена схемой внешнего слоя, сюжетно собранного вокруг скрытого в тени мужчины. Силовые линии взглядов образуют замкнутое пространство - мир, в котором все элементы плотно завязаны друг на друга и все персонажи принадлежат единому смысловому полю. Только взгляд ребенка, направленный перпендикулярно картинному пространству, вон из него, прямо в глаза зрителю, - размыкает полотно навстречу нам и соединяет два мира – тот, что нарисован на картине, и тот, что в зале, где эта картина выставлена.
Парадоксально распределение света на картине. Естественным освещением такого добиться невозможно. Каким же хитроумным должен быть набор источников и затенений, чтобы устроить такое на полотне? Или художник добился этого за счет одной своей фантазии? Непостижимым образом весь этот неправильно распределенный свет работает на то, чтобы высветить и буквально вытащить из картины ребенка, его лицо, его глаза. Этот нарисованный взгляд настолько реален, что кажется гораздо реальнее холста, рамы, посетителей в зале, сидящего под картиной смотрителя. Может быть, он даже реальнее, чем ты сам.
Выставка продлится до 12 января.
Когда подошли к Лаврушинскому переулку, там оказалась такая очередь! Уж не знаю с чем это связано с каникулами или вообще там сейчас так. Я давно не была в Третьяковке и не предполагала, что может быть такая очередь. Но оказалось, что это в Главный корпус, а выставка проходит в Инженерном корпусе.
Вот здесь про эту выставку
http://cultobzor.ru/2013/11/bolshe-chem-romantizm/
Музей обратился к неизвестной для московской публики странице искусства Нидерландов – живописи первой половины XIX века, эпохе романтизма. Голландские произведения из собрания Дж. Радемакерса и одного из старейших музеев Нидерландов – Музея Тейлера в Харлеме демонстрируются в диалоге с работами русских художников этого периода из коллекции Третьяковской галереи.
В экспозицию вошли более 60 полотен. Живописи каждой из стран отведен отдельный зал. Состав экспонатов определялся своеобразием голландских коллекций – Музея Тейлера, созданного, как и Третьяковская галерея, на основе художественного собрания местного предпринимателя, и частной коллекции Дж. Радемакерса (Брасхаат, провинция Антверпена).
Я. Вайссенбрух. У реки Лек недалеко от Элсхаута. Около 1854. Холст, масло. 63,5 х 84,5.Музей Тейлера, Харлем
На выставке преобладает характерная для романтизма ландшафтная живопись. Голландские и русские художники этого времени активно путешествовали, стремясь совершенствовать свое мастерство в других странах – в Италии (К.П. Брюллов, А.А. Иванов, О.А. Кипренский, К. Круземан и др.), во Франции (Д.Й. Блес, В. Мол, К. Спрингер), в Германии (Б.К. Куккук, Л.Х. Фрикке), демонстрируя в своем творчестве тесную связь с европейскими школами. Наряду с итальянскими видами, исполненными голландскими и русскими художниками, на выставке представлены ведуты, городские и сельские пейзажи. Характерно, что в голландской живописи распространены зимние пейзажи. В экспозиции это – «Зимний пейзаж» (1837) кисти Б.К. Куккука, «Зимний день на голландском побережье» (1849) Й.Х.Л. Мейера и Й.Ф. Хоппенбрауерса, «Катание на коньках вблизи голландского города» (1857) А. Схелфхаута. В русском искусстве первой половины XIX века подобная тема почти отсутствует.
Б.К. Куккук, "Зимний пейзаж".
Русская часть экспозиции представлена хрестоматийно известными произведениями главных художников эпохи – К.П. Брюллова, А.Г. Венецианова, М.Н. Воробьёва, А.А. Иванова, О.А. Кипренского, В.А. Тропинина, П.А. Федотова, Силв.Ф. Щедрина и других.
В.А. Тропинин. Золотошвейка. 1826. Холст, масло. 78 х 61,8. Третьяковская галерея
Федор Михайлович Славянский «Семейный портрет» 1852
На этой картине понравилось лицо старушки, и особенно взгляд…
Понравился портрет
Я.А. Круземан. Портрет Г.К.Г. Винью-Хейе. 1834. Холст, масло. 90 х 77,5. Музей Тейлера, Харлем
И еще поразили глаза ребенка на этой картине
Корнелис Круземан «Легенда» 1827
Я не умею красиво писАть, поэтому привожу комментарий на сайте http://halloart.ru/showthread.php?t=2163
Полотно Корнелиса Круземана называлось «Легенда». Чем оно так притягательно? Теми ли поразительными глазами, которыми картина глядит на тебя? Тем ли, что открывает безграничный зазеркальный простор для уже предчувствуемой, уже угадываемой игры интерпретаций увиденного?
В центре композиции, заданной не столько геометрическим, сколько световым решением - лицо ребенка. И его глаза. Этот поразительный взгляд, который перехватывает тебя еще до того, как успеваешь разглядеть остальные детали.
Семь персонажей на полотне сгруппированы в три концентрических слоя. В среднем слое, отвечающем центральному сюжету и названию картины - пожилая женщина вслух читает книгу. Молодая сидит напротив с ребенком на коленях. Она внимательно слушает. Между ними – мальчик лет двенадцати. Он вглядывается в лицо бабушки и вслушивается в рассказ с такой всепоглощающей жадностью, он так вцепился в ее плечо. Люди внимают легенде… Во внешнем слое, на более отдаленном плане – молодой мужчина. О нем много не скажешь. Лицо почти не освещено, глаза едва видны в тени полей шляпы. Рядом - две дамы, жесты и взгляды которых красноречиво говорят, что занимает их сейчас вовсе не книга, не рассказ старухи, а вот этот красавец. И, наконец, в эпицентре происходящего, в ярком свете – то, с чего и началась для меня картина: ребенок, почти младенец на коленях у молодой женщины. Он смотрит прямо на тебя, и глаза настолько живые, что чувствуешь этот взгляд, чувствуешь и столбенеешь. Малыш этот явно лишен человеческой мудрости .Он даже не производит впечатление особо смышленого. Ну, какой-то маленький дебил с пальцем во рту. Но, как и всякий младенец, по-своему причастный к неведомому повзрослевшим людям. Он не умеет членораздельно мыслить, но взгляд как бы несет послание: «Не в книжках ключ и истина, не в захвативших ваши умы легендах. Чудо и тайна здесь, у вас под носом. Я – вот истина, и вот разгадка. Все книжные тайны и вся мудрость меркнут, все они призрачны, лишь я – реален.»
Удивительно рельефно и ощутимо художнику удалось передать направления взглядов всех персонажей. Каждый смотрит на кого-то из остальных, и направления их взглядов образуют завершенную конфигурацию, почти физически ощутимый узор линий. При этом общая схема направлений взглядов троих собравшихся вокруг книги в точности повторена схемой внешнего слоя, сюжетно собранного вокруг скрытого в тени мужчины. Силовые линии взглядов образуют замкнутое пространство - мир, в котором все элементы плотно завязаны друг на друга и все персонажи принадлежат единому смысловому полю. Только взгляд ребенка, направленный перпендикулярно картинному пространству, вон из него, прямо в глаза зрителю, - размыкает полотно навстречу нам и соединяет два мира – тот, что нарисован на картине, и тот, что в зале, где эта картина выставлена.
Парадоксально распределение света на картине. Естественным освещением такого добиться невозможно. Каким же хитроумным должен быть набор источников и затенений, чтобы устроить такое на полотне? Или художник добился этого за счет одной своей фантазии? Непостижимым образом весь этот неправильно распределенный свет работает на то, чтобы высветить и буквально вытащить из картины ребенка, его лицо, его глаза. Этот нарисованный взгляд настолько реален, что кажется гораздо реальнее холста, рамы, посетителей в зале, сидящего под картиной смотрителя. Может быть, он даже реальнее, чем ты сам.
Выставка продлится до 12 января.
Люся- Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва
Re: Третьяковская галерея
Спасибо, Люсенька, молодец, что сходила на выставку и с нами поделилась, конечно же, оригиналы смотреть лучше, но что поделаешь...Столько лет картинам, а они так великолепны
I am Mila- Сообщения : 9962
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 74
Откуда : Беларусь
Re: Третьяковская галерея
Вот это называется, не умею красиво рассказывать. Да я, раскрыв рот читала, если можно так выразиться. Очень интересно!!! И текст красиво оформлен! Понравился портрет дамы. Люблю дамские портреты той эпохи, Федора Рокотова, например. Бывают лица не красивые, но такие благородные, одухотворенные, глаз не отвести. А наряды!! Спасибо, Люся!
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 70
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Третьяковская галерея
Ощущение,что тоже вдохнула воздух Третьяковки! Спасибо,Люсенька!
Танча- Сообщения : 3093
Дата регистрации : 2012-11-15
Возраст : 70
Откуда : г.Петрозаводск,Карелия
Re: Третьяковская галерея
Вчера посетила в Третьяковской галерее выставку «Зинаида Серебрякова. Александр Серебряков. Екатерина Серебрякова. Парижский период».
Все очень понравилось. Необыкновенные портреты. Необыкновенные цветовые переходы. Необыкновенное оформление работ.
Пыталась фотографировать на телефон (все фотографируют), но сразу скажу, что фото абсолютно не передает впечатление от картины. Тем не менее, вот некоторые фото
Портрет дамы в розовом. Ида Велан.1926
Бумага, пастель
Портрет графини Зубовой. 1939
Бумага, пастель
Автопортрет. 1946
Холст, масло
Портрет танцовщицы Ивет Шовирэ. 1962
Бумага, пастель
Марокканка, сидящая на площади в Марракеше. 1928
Бумага, пастель
Марокканка с ребенком на руках. Марракеш. 1932
Бумага, пастель
Марокканка с ребенком (Материнство). Марракеш. 1932
Бумага, пастель
Автопортрет. 1930
Холст, масло
Корзина с цветами. 1934
Холст, масло
Анси. 1933
Бумага, темпера.
(Вот эта работа очень понравилась, необыкновенные цветовые переходы, и кипельно белое белье в центре картины. Очень впечатлило.)
Зинаида Серебрякова в Третьяковке: путеводитель по выставке
В Третьяковской галерее открылась выставка произведений Зинаиды Серебряковой и ее детей Екатерины и Александра. Многие из экспонатов показаны в России впервые.
http://vozduh.afisha.ru/art/putevoditel-po-vystavke-zinaidy-serebryakovoy/
Зинаида Серебрякова. Александр Серебряков. Екатерина Серебрякова. Парижский период.
Настоящая выставка станет первой в России, целиком посвященной зарубежному творчеству художницы. В экспозицию вошло более 70 работ Серебряковой, хранившихся в ее парижской мастерской и никогда ранее не выставлявшихся в нашей стране.
На выставке представлены все жанры, характерные для французского периода творчества художницы: портрет, пейзаж, натюрморт и один из наиболее любимых ею – ню. Портреты представителей французской и русской аристократии стали для Серебряковой основным источником заработков. Она часто писала несколько вариантов портретов, добиваясь передачи внутреннего мира модели. Из-за недостатка средств на дорогостоящие масло и холсты, а также стремясь к быстроте исполнения, художница стала много работать в графических техниках – пастелью, цветными карандашами, акварелью, достигнув в них исключительной виртуозности.
Начиная с 1926 года Зинаида Серебрякова смогла позволить себе выезжать с детьми из Парижа на этюды – в Бретань, на юг Франции, Корсику, в Италию, Англию, Швейцарию. На выставке экспонируются созданные в этих поездках живописные и графические пейзажи, портреты местных жителей, крестьян. В написанных маслом «Булочнице с улицы Лепик» (1927) и «Торговке овощами в Ницце» (1931) Серебряковой удалось точно передать характерность французских типажей.
Особое место в наследии художницы занимает цикл работ, созданных во время двух коротких поездок в Марокко в 1928–1929 и 1932 годах. Яркие, эмоциональные, отличающиеся редкой живописной маэстрией, произведения наполнены восхищением красотой восточной жизни: экзотическими пейзажами, людьми и жанровыми сценами на улицах и базарах Марракеша, Феса, Сефру. Марокканский цикл, свидетельство наивысшего подъема в зарубежном творчестве художницы, в первый раз представлен зрителю столь широко.
Показ произведений Зинаиды Серебряковой дополнен впервые привезенными в Россию работами ее детей – Александра (1907–1995) и Екатерины (род. 1913). Они сформировались как художники в атмосфере парижской мастерской своей матери; обоих отличает дар миниатюристов, совершенное владение акварельной техникой. Их произведения являют пример соединения европейских и русских художественных традиций, присущего творчеству всех поколений Бенуа-Лансере-Серебряковых.
http://cultobzor.ru/2014/02/serebryakovy-parizhskiy-period-gtg/
Выставка продлится до 30 марта.
Все очень понравилось. Необыкновенные портреты. Необыкновенные цветовые переходы. Необыкновенное оформление работ.
Пыталась фотографировать на телефон (все фотографируют), но сразу скажу, что фото абсолютно не передает впечатление от картины. Тем не менее, вот некоторые фото
Портрет дамы в розовом. Ида Велан.1926
Бумага, пастель
Портрет графини Зубовой. 1939
Бумага, пастель
Автопортрет. 1946
Холст, масло
Портрет танцовщицы Ивет Шовирэ. 1962
Бумага, пастель
Марокканка, сидящая на площади в Марракеше. 1928
Бумага, пастель
Марокканка с ребенком на руках. Марракеш. 1932
Бумага, пастель
Марокканка с ребенком (Материнство). Марракеш. 1932
Бумага, пастель
Автопортрет. 1930
Холст, масло
Корзина с цветами. 1934
Холст, масло
Анси. 1933
Бумага, темпера.
(Вот эта работа очень понравилась, необыкновенные цветовые переходы, и кипельно белое белье в центре картины. Очень впечатлило.)
Зинаида Серебрякова в Третьяковке: путеводитель по выставке
В Третьяковской галерее открылась выставка произведений Зинаиды Серебряковой и ее детей Екатерины и Александра. Многие из экспонатов показаны в России впервые.
http://vozduh.afisha.ru/art/putevoditel-po-vystavke-zinaidy-serebryakovoy/
Зинаида Серебрякова. Александр Серебряков. Екатерина Серебрякова. Парижский период.
Настоящая выставка станет первой в России, целиком посвященной зарубежному творчеству художницы. В экспозицию вошло более 70 работ Серебряковой, хранившихся в ее парижской мастерской и никогда ранее не выставлявшихся в нашей стране.
На выставке представлены все жанры, характерные для французского периода творчества художницы: портрет, пейзаж, натюрморт и один из наиболее любимых ею – ню. Портреты представителей французской и русской аристократии стали для Серебряковой основным источником заработков. Она часто писала несколько вариантов портретов, добиваясь передачи внутреннего мира модели. Из-за недостатка средств на дорогостоящие масло и холсты, а также стремясь к быстроте исполнения, художница стала много работать в графических техниках – пастелью, цветными карандашами, акварелью, достигнув в них исключительной виртуозности.
Начиная с 1926 года Зинаида Серебрякова смогла позволить себе выезжать с детьми из Парижа на этюды – в Бретань, на юг Франции, Корсику, в Италию, Англию, Швейцарию. На выставке экспонируются созданные в этих поездках живописные и графические пейзажи, портреты местных жителей, крестьян. В написанных маслом «Булочнице с улицы Лепик» (1927) и «Торговке овощами в Ницце» (1931) Серебряковой удалось точно передать характерность французских типажей.
Особое место в наследии художницы занимает цикл работ, созданных во время двух коротких поездок в Марокко в 1928–1929 и 1932 годах. Яркие, эмоциональные, отличающиеся редкой живописной маэстрией, произведения наполнены восхищением красотой восточной жизни: экзотическими пейзажами, людьми и жанровыми сценами на улицах и базарах Марракеша, Феса, Сефру. Марокканский цикл, свидетельство наивысшего подъема в зарубежном творчестве художницы, в первый раз представлен зрителю столь широко.
Показ произведений Зинаиды Серебряковой дополнен впервые привезенными в Россию работами ее детей – Александра (1907–1995) и Екатерины (род. 1913). Они сформировались как художники в атмосфере парижской мастерской своей матери; обоих отличает дар миниатюристов, совершенное владение акварельной техникой. Их произведения являют пример соединения европейских и русских художественных традиций, присущего творчеству всех поколений Бенуа-Лансере-Серебряковых.
http://cultobzor.ru/2014/02/serebryakovy-parizhskiy-period-gtg/
Выставка продлится до 30 марта.
Люся- Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва
Re: Третьяковская галерея
Спасибо, Люся!!!
Нура- Сообщения : 1514
Дата регистрации : 2013-03-28
Возраст : 73
Откуда : Украина Харьков
Re: Третьяковская галерея
Люсенька, я ведь тоже туда собираюсь. Выставка необыкновенная. А ты не смотрела, там еще кино показывают, где-то минут 30? Говорят, очень интересно.
Мне ее работы очень нравятся.
Мне ее работы очень нравятся.
Ирина!- Сообщения : 10022
Дата регистрации : 2012-11-14
Возраст : 71
Откуда : г. Москва
Re: Третьяковская галерея
Ира, я кино не видела. Даже и не знала где.
Тебе надо обязательно посмотреть, я думаю тебе понравится. И лучше идти в первой половине дня, потому что хотя и нет очереди, но народа много.
Тебе надо обязательно посмотреть, я думаю тебе понравится. И лучше идти в первой половине дня, потому что хотя и нет очереди, но народа много.
Люся- Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва
Re: Третьяковская галерея
Конечно пораньше, Люсенька. Не люблю, когда по времени ограничена, начинаешь торопиться из зала в зал, пропуская что-то мимо.
Ирина!- Сообщения : 10022
Дата регистрации : 2012-11-14
Возраст : 71
Откуда : г. Москва
Re: Третьяковская галерея
Фильм по ТВ Культура Мир искусства Зинаиды Серебряковой
http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/57446
Интервью художницы Е. Серебряковой накануне ее 100-летнего юбилея.
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=pSgiO5g3EVY
http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/57446
Интервью художницы Е. Серебряковой накануне ее 100-летнего юбилея.
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=pSgiO5g3EVY
Люся- Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва
Re: Третьяковская галерея
Люся, огромное тебе спасибо за эту выставку...Хоть вместе с тобой посмотрели...Очень понравились картины...!!!
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 67
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Третьяковская галерея
Люсенька, ты молодец, что и нас знакомишь...понравилось, конечно
I am Mila- Сообщения : 9962
Дата регистрации : 2012-11-16
Возраст : 74
Откуда : Беларусь
Re: Третьяковская галерея
В начале недели посетила выставку в Третьяковской галерее "Драгоценная оправа. Картина и рама. Диалоги".
Фотографировать категорически не разрешали, поэтому вся информация из интернета.
Третьяковская галерея представила проект «Драгоценная оправа. Картина и рама. Диалоги» — глубинное исследование взаимоотношений живописного полотна и его обрамления. Выставка, расположенная на 2-м и 3-м этажах Инженерного корпуса, охватывает широкий временной промежуток — от XIII века до наших дней. Это позволяет проследить эволюцию взглядов художников на способы оформления своих произведений.
http://izvestia.ru/news/576498
http://itar-tass.com/kultura/1431697
http://proartinfo.ru/article/dialogi-v-tretyakovskoi-galeree-dragotsennaya-oprava-kartina-i-rama
Фотографировать категорически не разрешали, поэтому вся информация из интернета.
Третьяковская галерея представила проект «Драгоценная оправа. Картина и рама. Диалоги» — глубинное исследование взаимоотношений живописного полотна и его обрамления. Выставка, расположенная на 2-м и 3-м этажах Инженерного корпуса, охватывает широкий временной промежуток — от XIII века до наших дней. Это позволяет проследить эволюцию взглядов художников на способы оформления своих произведений.
http://izvestia.ru/news/576498
http://itar-tass.com/kultura/1431697
http://proartinfo.ru/article/dialogi-v-tretyakovskoi-galeree-dragotsennaya-oprava-kartina-i-rama
Люся- Сообщения : 3136
Дата регистрации : 2012-11-22
Возраст : 75
Откуда : Москва
Re: Третьяковская галерея
Спасибо, Люсенька, что поделилась...удивительно интересная выставка... вот и мы чуть - чуть соприкоснулись... и задумались об этих великолепных оправах ...
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 67
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Третьяковская галерея
В Русском музее в Петербурге сменили раму у картины Айвазовского "Девятый вал". Не могу дать оценку, не видела то, что было раньше. Но наш экскурсовод, очень интересная женщина, сетовала, что картина при этом очень многое потеряла, а сама она никак не может привыкнуть к её новому облику.
А мне очень понравилась картина К.П.Брюллова "Портрет светлейшей княгини Елизаветы Павловны Салтыковой". И немалую роль сыграла рама, которая привлекла моё внимание
А мне очень понравилась картина К.П.Брюллова "Портрет светлейшей княгини Елизаветы Павловны Салтыковой". И немалую роль сыграла рама, которая привлекла моё внимание
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 70
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Третьяковская галерея
Плохо, что мы про Русский музей здесь - но все по теме той выставки - про рамы...
Наташ, а какая сейчас рама у картины "Девятый вал " ??..Не такая ??
Наташ, а какая сейчас рама у картины "Девятый вал " ??..Не такая ??
Катарина- Сообщения : 15039
Дата регистрации : 2012-11-11
Возраст : 67
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Третьяковская галерея
Насколько я помню, тут с правой стороны - вход в зал. А вторая картина - это "Волна"? Так вот у меня впечатление, что их поменяли и местами и рамами.
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 70
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Третьяковская галерея
Вот, Катя, ты меня озадачила. Уже сомневаться стала где был вход - справа или слева. Кажется "Волна" висела прямо у входа. Одно скажу точно: у "Девятого вала" сейчас рама как у "Волны". И рамы у эти двух картин разные, значит, у "Волны" тоже поменяли раму. Как-то непонятно я написала, наверное.
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 70
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Третьяковская галерея
Чтобы реабилитировать тему рамы Русского музея в Третъяковской галерее, скажу, что в Третъяковской Галерее в Лаврушинском переулке проходит выставка (30 ноября последний день) «Драгоценная оправа. Картина и рама. Диалоги».
Начиная приблизительно с эпохи Возрождения, когда церковь перестает довлеть над искусством, рама выделяется как самостоятельный художественный элемент. Осознавая эту тесную взаимосвязь картины и обрамления, художники тщательнейшим образом занимаются подбором последнего. Зачастую они пишут свое полотно, и вовсе не вынимая холст из рамы.
В прошлом веке некоторые художники пытались отказаться от использования рам, таким образом «впуская» искусство в жизнь. Но зачастую картины, пространственно ничем не ограниченные, попросту не воспринимались людьми как предметы искусства.
Сейчас активно ведутся реставрационные работы по «воскрешению» родных рам картин, чтобы воссоздать ту невидимую естественную связь, которая была задумана художниками изначально.
На выставке можно будет увидеть как старинные богатые громоздкие рамы, так и современные – лаконичные и сдержанные.
Начиная приблизительно с эпохи Возрождения, когда церковь перестает довлеть над искусством, рама выделяется как самостоятельный художественный элемент. Осознавая эту тесную взаимосвязь картины и обрамления, художники тщательнейшим образом занимаются подбором последнего. Зачастую они пишут свое полотно, и вовсе не вынимая холст из рамы.
В прошлом веке некоторые художники пытались отказаться от использования рам, таким образом «впуская» искусство в жизнь. Но зачастую картины, пространственно ничем не ограниченные, попросту не воспринимались людьми как предметы искусства.
Сейчас активно ведутся реставрационные работы по «воскрешению» родных рам картин, чтобы воссоздать ту невидимую естественную связь, которая была задумана художниками изначально.
На выставке можно будет увидеть как старинные богатые громоздкие рамы, так и современные – лаконичные и сдержанные.
Ирина!- Сообщения : 10022
Дата регистрации : 2012-11-14
Возраст : 71
Откуда : г. Москва
Re: Третьяковская галерея
.
Третьяковская галерея за 10 минут
Третьяковская галерея за 10 минут
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 70
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Re: Третьяковская галерея
Третьяковская галерея -это бесконечная история и бесконечное удовольствие.
Наталья- Сообщения : 8223
Дата регистрации : 2013-12-27
Возраст : 70
Откуда : г.Заречный Пензенской области
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вчера в 14:07 автор I am Mila
» Наши цветы
Сб 23 Мар 2024 - 16:25 автор Tanya
» Надежные обменники денег в интернете: оценка рисков.
Пт 23 Фев 2024 - 10:49 автор Nerissa
» Мансарда, ты летняя пристань моя...
Вс 4 Фев 2024 - 16:30 автор ppu-prof_st
» Стиль хай-тек в интерьере
Чт 1 Фев 2024 - 10:25 автор ppu-prof_st
» Вяжем крючком
Вт 30 Янв 2024 - 19:12 автор I am Mila
» ДРУГОЕ РУКОДЕЛИЕ
Пт 26 Янв 2024 - 14:52 автор I am Mila
» Вязание спицами
Пт 19 Янв 2024 - 10:05 автор I am Mila
» Наши рисунки
Ср 17 Янв 2024 - 13:49 автор I am Mila
» Мы - две паутинки в осеннем саду
Сб 13 Янв 2024 - 13:07 автор Лидхен
» Виртуальный дом Отшельника
Пн 25 Дек 2023 - 7:03 автор Tanya
» Новогодний стол ... рецепты угощений ...
Пн 16 Окт 2023 - 6:25 автор Nino
» Выставка «Преображение кимоно:. Искусство Итику Куботы»
Вт 10 Окт 2023 - 18:29 автор Josephfauri
» Золотые дары прячут в мокрых подолах берёзы
Пн 4 Сен 2023 - 14:27 автор mvg
» Сад и огород - сплошные хлопоты.
Ср 26 Июл 2023 - 5:41 автор Tanya